английский язык 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол №1
от «30» августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» августа 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
Селезнева Ксения Валерьевна
Английский язык
6класс
Основное общее образование
5 лет
3 часа в неделю/105 часов в год

Пояснительная записка
1.1.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР
У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса
формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается
незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустикоартикуляторными признаками. Не сформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в
различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции),смешение, искаженное
произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).
Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков,
обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.
Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе
(что проявляется одновременно в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо
нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или
звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже, чем их сверстники запоминают речевой
материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.
Обучающиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями
недоразвития лексико грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.У таких обучающихся
не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в
различных вариантах искажения его звуко наполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим
отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности
речи, смешение звуков, свидетельствующее о низкомуровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и
являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования.
У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный
предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей,
частей тела. Обучающиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие
оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении
признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений, существующих внутри
1.

лексических групп. Обучающиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений,
особенно на материале слов с абстрактным значением.
Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно
образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких,
менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении
использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков
группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве
овладения программой по русскому языку.
Недостаточный уровень сформированности лексических средств язык особенно ярко проявляется в понимании и
употреблении фраз, пословиц с переносным значением.
В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.
Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске,
замене союзов, инверсии. Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированные одинаково. С одной
стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с
возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый
характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.
Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической
последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов
при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей
жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые
малоинформативные предложения.
Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма,
проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения
которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы
чтения и письма в норме.
1.2.Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:

-выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля)
и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;
- организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе;
преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на
нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;
- получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа,
адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и
коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической
работы;
- создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитикосинтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с
речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;
- координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психологомедико-педагогического сопровождения;
- получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта,
нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;
- возможность адаптации основной общеобразовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем
предметным областям с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков
учащихся;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных
областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
- индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;
- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции
обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;
- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий,
дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;

- возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний;
- профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного
пространства, увеличения социальных контактов, обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные
стратегии и тактики;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с
ребенком, организация партнерских отношений с родителями.
1.3.Принципы коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ТНР
1. Принцип направленности процесса обучения на всестороннее развитие личности ребенка с задержкой психического
развития обеспечивает развитие личности как единства биологического, психического, социального и духовного. Своеобразие
реализации этого принципа при обучении школьников с задержкой психического развития заключается в необходимости
наряду с личностным развитием ребенка осуществлять коррекцию выявленных нарушений познавательной и эмоциональноволевой сферы.
2. Принцип связи обучения с жизнью позволяет при планировании и отборе содержания обучения учитывать как
положительное, так и отрицательное влияние социума, микросреды, минимизируя при этом негативные последствия такого
влияния
3. Сочетание принципов научности и доступности обучения предполагает, с одной стороны, соответствие его
содержания современному состоянию соответствующей отрасли научного знания и учет тенденций и перспектив его развития,
а с другой стороны – необходимость максимального учета реальных и потенциальных возможностей учащихся с отставанием в
развитии.
4. Принцип систематичности и последовательности в обучении школьников с задержкой психического развития требует,
чтобы знания, умения и навыки формировались в определенном порядке, в системе, где каждый элемент учебного материала
логически связывается с другими, а последующее опирается на предыдущее.
5. Принцип создания оптимальных условий для функционирования процесса обучения, помимо общих требований к
соблюдению санитарногигиенических норм, обязательному обеспечению дидактических условий обучения, предусматривает
выполнение специальных условий обучения.
6. Принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения основан на утверждении о
том, что эффективность процесса усвоения знаний, умений и навыков зависит от максимально возможного участия в этом
процессе всех органов чувств человека: слуха, зрения, осязания. Применительно к рассматриваемой категории учащихся этот

принцип предполагает применение словесных, наглядных и практических методов как в целях обучения, так и в целях
коррекции и развития, построение процесса обучения с опорой на все анализаторы, функции и системы организма,
7. Принцип деятельностного подхода в обучении подчеркивает роль предметно-практической деятельности в обучении
школьников, в процессе которой развиваются восприятие, внимание, память, мышление и речь.
8. Специфика реализации принципа сознательности, активности и самостоятельности учащихся в обучении детей с ЗПР
заключается в необходимости целенаправленной работы учителя по развитию общеинтеллектуальных умений (анализа,
сравнения, обобщения, группировки, классификации), формированию умений и навыков самостоятельной учебнопознавательной деятельности учащихся.
9. Принцип оперативного контроля и самоконтроля обеспечивает своевременное получение информации об уровне
знаний, умений и навыков, приобретаемые школьниками в процессе обучения, регули рование и корригирование хода самого
процесса обучения, проектирование новых целей обучения.
10. Принцип обеспечения прочности знаний, умений и навыков в процессе обучения школьников, имеющих задержку
психического развития, диктует необходимость формирования специфических для данного учебного предмета знаний, умений
и навыков в единстве с общеучебными умениями и навыками, такими, как планирование учебной деятельности; умение
работать с учебной литературой; умение осуществлять самоконтроль; умение работать в определенном темпе.
11. Принцип педагогического оптимизма, выделяемый в специальном образовании, основан на современном
гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей быть включенным в
образовательный процесс.
1.4.Коррекционно-развивающие задачи обучения:
1. Развитие познавательной активности детей (принцип доступности учебного материала, эффект «новизны»)
2. Расширение общеинтеллектуальных умений
3. Нормализация учебной деятельности (формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и
самооценки)
4. Развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об
окружающей действительности
5. Логопедическая коррекция нарушений речи 6. Социальная профилактика, формирование навыков общения,
правильного поведения
Основные подходы к обучению детей с задержкой психического развития

1. Личностно-ориентированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка
2. Дифференцированный подход предполагает форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.
Разница этих подходов в том, что дифференцированное обучение учитывает индивидуальные особенности, присущие группам
учеников, и предполагает организацию вариативного учебного процесса в этих группах. Индивидуализация - это предельный
вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого
ученика.

Содержание учебного предмета.
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в
обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных
умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе
среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение
обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями
иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с
предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство»
Предметное содержание речи:
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в
городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение. Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги
разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и
комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность
диалога – до 2,5–3 минут.
Говорение. Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи
(повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой
и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность
монологического высказывания –1,5–2 минуты.
1.2 Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью,
объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную
и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные
факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение
выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов
для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и
некоторое количество незнакомых языковых явлений.
1.3 Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным
пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный
проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного
содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350
слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом
материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
1.4 Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
‒ заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
‒ написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40
слов, включая адрес);
‒ написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
‒ составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
‒ делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной
задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
2.1 Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и
восклицательного знака) в конце предложения.
2.2 Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без
фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
2.3 Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках
тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных
в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц.
Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
2.4 Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений,
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное
и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных
падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных,
возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных
особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения
других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном
наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном
наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников и т.д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т.д.);

- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа
жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную
оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в
нашей стране в ситуациях повседневного общения.
4. Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т.д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
5. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и
письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,
литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
6. Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и
толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения
к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и
профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо),
необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения
иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки":
Речевая компетенция
1.1. Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный
диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
1.2 Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план,
вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/
вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое
отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной
ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые
слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные
языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты,
демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном
тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,
национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковая компетенция
2.1 Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
2.2 Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова
изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики
основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы
адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по
контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем
времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll
invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной
форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного
залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple
Future, to be going to, Present Continuous;

распознавать
и
употреблять
в
речи
модальные
глаголы
и
их
эквиваленты
(may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать
и
употреблять
в
речи
глаголы
в
следующих
формах
страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах
в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that;
условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however,
whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их
следования;
распознавать
и
употреблять
в
речи
глаголы
во
временных
формах
действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple
Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия,
причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и
«Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Тематическое планирование
6 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
уроков

Учебная
неделя

Адаптация содержание
урока

1

1 неделя

1

1 неделя

1

1 неделя

Повторить ранее
изученную лексику при
работе с
индивидуальными
заданиями, используя в
помощь грамматический
справочник
Повторить лексику по
теме,
Грамматический
тренажер для
закрепление
притяжательных
местоимений
Развиваем навык
аудирования, чтения.

1

2 неделя

Развитие навыков
монологической речи.

1

2 неделя

Поисковое чтение, составление
короткого рассказа

1

2 неделя

Изучающее чтение-интервью Диалоги
этикетного характера

1

3 неделя

Контроль изученного
материала
Учатся составлять
короткий рассказ по
образцу, разобрав
основы текста
Прослушивание аудио
диалога, учащиеся
пробуют сказать, что они

Элементы содержания

Модуль 1 «Кто есть кто?»
1

Вводный урок. Повторение
лексического материала.

2

«Члены моей семьи.» Введение
нового лексического материала.

3

«Кто ты?»

4

«Моя страна.»

5

Вводная контрольная работа по
теме : «Повторение ,5 класс»
«Семьи.»

6

7

«Знакомство, приветствия.»
Развитие диалоговой речи.

Глаголы to be, to
have,специальные вопросы

Лексика по теме «Семья»,
просмотровое и поисковое
чтение,
притяжательные местоимения,
притяжательный падеж имён
существительных. Изучение и
активизация ЛЕ
Прогнозирование содержания
текста, поисковое чтение,
обучение устной речи и письму.
Изучение и активизация ЛЕ
Поисковое чтение, составление
короткого рассказа о своей
стране. Изучение и активизация
ЛЕ

8

«Планета Земля.» Развитие
навыков чтения.

9

Обобщающий урок по теме «Кто
есть кто?»

10

Контрольная работа по теме «Кто
есть кто?»

11

Модуль 2 «Вот и мы!»
«Время радости». Введение
нового лексического материала.

12

«У меня дома.» Введение нового
лексического материала.

13

«По соседству. Мой микрорайон.»

14

Совершенствование лексикограмматических навыков.
«Знаменитые улицы. «

15

«Дачи».

16

«Заявка на ремонт.»

17

«Карта.»

18

Обобщающий урок по теме «А вот
и мы!»

Рассказ на основе прочитанного текста

1

3 неделя

Повторение изученного в М1

1

3 неделя

1

4 неделя

Изучение ЛЕ, порядковые
числительные, предлоги места.

1

4 неделя

Изучение ЛЕ, предлоги места.,
ознакомительное, изучающее чтение,
составление диалогов

1

4 неделя

Урок освоения ЛЕ, аудирование с
выборочным пониманием заданной
информации.

1

5 неделя

Изучение ЛЕ, развитие навыков

1

5 неделя

Обучение чтению, письму, говорению,
написание текста о своей даче
Ознакомительное, поисковое чтение,
диалоги этикетного характера

1

5 неделя

1

6 неделя

Выполнение графической работы,
составление комментариев к ней.

1

6 неделя

Повторение изученного в М2

1

6 неделя

слышали
Учащиеся пытаются
пересказать текст после
его чтения, возможно
подглядывать в текст
Повторить изученный
материал.
Грамматический,
лексический,
индивидуальная работа
Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

10

чтения

Познакомить с новыми
лексическими
единицами, предлогами
места
Фронтальная,
индивидуальная работа,
закрепление материала
за прошедший урок
Закрепление
лексического материала.
Фронтальная работа
Закрепление
грамматических
структур.
Групповая работа
Развиваем навык чтения.
Развиваем навык
диалоговой речи.
Развитие навыков
аудирования.
Повторение изученного
материала по данному

19

Обобщающий урок по теме «А вот
и мы!»

20

Контрольная работа № 2 по теме
«А вот и мы!»

21

Модуль 3 «Поехали!»
Безопасность
на
дорогах.
Введение нового лексического
материала.

22

«В движении.» Закрепление
лексического материала.

23

«С ветерком.» Развитие слухопроизносительных навыков.

24

Совершенствование лексикограмматических навыков. «Виды
транспорта в Лондоне.» Развитие
навыков чтения.

25

«Метро.» Развитие навыков
аудирования.
«Как спросить и показать
дорогу?»
«Что означает красный
цвет?»Развитие навыков
диалоговой речи.
Обобщающий урок по теме

26
27

28

Повторение изученного в М2

модулю. Групповая
работа
Повторение изученного
материала по данному
модулю. Групповая
работа
Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

1

7 неделя

1

7 неделя

1

7 неделя

Повелительное наклонение. Изучение
ЛЕ, прогнозирование содержания
текста, аудирование с выборочным
пониманием заданной информации.
Описание дороги в школу и обратно,
оформление буклета по ПДД
Глагол can. Поисковое чтение
( текст о М.Шумахере) .Диалог :на
уроке вождения,

1

8 неделя

1

8 неделя

Изучение ЛЕ, составление диалогов,
просмотровое, поисковое чтение.

1

8 неделя

1

9 неделя

1

9 неделя

1

9 неделя

Познакомить с новыми
словами, работа с
словарем, учим работать
со словарем
Работа с текстом,
совместная работа
учитель-учащиеся,
перевод текста
используя словари
Повторяют правило
модального глагола
могут в трех типах
предложений,
интерактивная карточка
После просмотра
видеофрагмента
учащиеся пытаются
рассказать, что они
увидели
Учатся составлять
рассказ по образцу
Развитие навыков
диалоговой речи.
Работа с текстом. Опрос

1

10 неделя

Повторение изученного

10

Изучающее чтение. Составление
рассказа о Метро
Диалоги этикетного характера
Интернациональные слова
Поисковое чтение
Диалог-обмен мнениями
Повторение изученного в М3

«Поездки».

29

Обобщающий урок по теме
«Поездки».

30

Контрольная работа № 3 по теме
«Поездки».

31

Модуль 4 «День за днем»
«День и ночь – сутки прочь»

Повторение изученного в М3

1

10 неделя

1

10 неделя

Изучение ЛЕ, время Present
Simple,наречия частотности,
Диалог-интервью и связный текст о
распорядке дня.

1

11 неделя

Изучение ЛЕ, общие вопросы в Present
Simple,восклицания, выражение
предпочтения, неприязни, внесение
предложений, аудирование с
выборочным пониманием основной
информации
Слова-связки, диалог и письменное
сообщение о своём идеальном дне.
Ознакомительное и просмотровое
чтение.

1

11 неделя

1

11 неделя

Просмотровое, поисковое чтение,
сообщение на основе прочитанного,
написание короткой статьи о жизни
российских подростков.

1

12 неделя

Изучающее чтение, написание статьи о
своём образе жизни

1

12 неделя

материала по данному
модулю. Групповая
работа
Повторение изученного
материала по данному
модулю. Групповая
работа
Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

10

32

«Как насчет…?» Закрепление
лексического материала.

33

«Мой любимый день.» Развитие
навыков чтения.

34

«Жизнь подростков в
Великобритании.» Развитие
слухо-произносительных навыков.

35

«Привет!» Развитие навыков
чтения.

36

«Назначение и отмена встречи.»

Ознакомительное, поисковое чтение,
диалоги этикетного характера

1

12 неделя

37

«Вычерчиваем числа.»

Поисковое чтение, диалог на основе
прочитанного

1

13 неделя

Введение нового
лексического материала.
Учащиеся пробуют себя
в роли журналиста
Работа с аудио
фрагментом, учащиеся
пробуют сказать, что они
услышали
Пробуют составить
сообщение в письменном
виде по образцу
совместно с учителем
Совершенствование
лексико-грамматических
навыков.
Учимся писать статью о
своем образе жизни, с
опорой на картинку
Развитие навыков
диалоговой речи. Парная
работа
Закрепление
грамматического
материала.

38
39
40

Обобщающий урок по теме «День
за днем».
Обобщающий урок по теме «День
за днем».
Контрольная работа № 4 по теме
«День за днем».

Повторение изученного в М4

1

13 неделя

Повторение изученного в М4

1

13 неделя

1

14 неделя

Изучение ЛЕ, время Present
Continuous,поздравительное сообщение
по электронной почте, аудирование с
выборочным пониманием заданной
информации, оформление открыткиприглашения на праздник.
Изучение
ЛЕ,
время
Present
Continuous,изучающее чтение, обмен
мнениями, описание праздника

1

14 неделя

1

14 неделя

Поисковое чтение, обучение устной и
письменной речи на основе
прочитанного

1

15 неделя

41

Модуль 5 « Праздники»
«Время праздников.».

42

«Отпразднуем!»

43

«Особые дни». Развитие навыков
аудирования.

44

«Шотландские игры.» Развитие
навыков чтения.

Поисковое
чтение,
национальных традиций

описание

1

15 неделя

45

«Белые ночи.» Развитие навыков
чтения.

Изучающее чтение-статья, описание
иллюстраций,
построение
высказываний

1

15 неделя

46

«Белые ночи.» Развитие навыков
чтения.

1

16 неделя

47

«В зазеркалье.» Развитие навыков
чтения.

Ознакомительное, поисковое чтение.
Аудирование с выборочным
пониманием заданной информации.
Диалоги этикетного характера.
Изучающее чтение, составление списка
подарков для членов семьи.

1

16 неделя

Индивидуальная работа,
карточки
Повторение изученного
материала по модулю
Повторение изученного
материала по модулю
Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

10
Введение нового
лексического материала
Оформляем открытку
поздравления совместно
с учителем
Закрепление
лексического материала.
Фронтальная работа по
карточка.
Учащиеся пробуют
составить 3-4
предложения на основе
услышанного текста
Совершенствование
лексико-грамматических
навыков.
Индивидуальная работа
Пробуют составить
описание картинки по
образцу
Работа с текстом

Повторяем лексику по
теме, составляем список
подарков, которые вы
хотели бы получить

48

Обобщающий урок по теме
«Праздники».

Повторение изученного в М5

1

16 неделя

49

Обобщающий урок по теме
«Праздники».

Повторение изученного в М5

1

17 неделя

50

Контрольная работа № 5 по теме
«Праздники».

1

17 неделя

Изучение ЛЕ, сложные
существительные, буклет английской
школы, устное и письменное сообщение
о любимых видах досуга.

1

17 неделя

Изучение ЛЕ, аудирование с общим
пониманием услышанного, Present
simple vs Present Continuous, диалог о
выборе игры.
Изучающее чтение, настольная игра

1

18 неделя

1

18 неделя

Прогнозирование содержания текста,
изучающее чтение, сообщение по плану

1

18 неделя

Изучающее чтение, сообщение на
основе прочитанного.

1

19 неделя

1

19 неделя

Ознакомительное и поисковое чтение

1

19 неделя

51

Модуль 6 «На досуге»
«Свободное время.»

52

«Игра!»

53

«Скоротаем время!» Развитие
навыков чтения.
. «Настольные игры.» Развитие
слухо-произносительных навыков.

54

Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа
Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа
Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

10

55

«Свободное время.»

56

«Покупка подарка.»

57

«Кукольный театр.»

58

Обобщающий урок по теме
«Хобби».

Повторение изученного в М6

1

20 неделя

59

Обобщающий урок по теме
«Хобби».

Повторение изученного в М6

1

20 неделя

Диалоги этикетного характера

Введение нового
лексического материала.
Отработка при
выполнении заданий
Развитие навыков
говорения.
Повторить правила
чтения
Совершенствование
лексико-грамматических
навыков
Развитие навыков
диалоговой речи.
Ситуация как вы
проводить время
Развитие навыков
аудирования.
Прослушивание аудио
Развитие навыков
чтения.
Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа
Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа

60

61

Контрольная работа № 6 по теме
«Хобби».
Модуль 7 «Вчера, сегодня,
завтра»
«В прошлом.» Введение нового
лексического материала.

62

«Дух Хэлоуина.» Закрепление
лексического материала.

63

«Они были первыми.».

64

Совершенствование лексикограмматических навыков.
«Стальной человек.» Развитие
навыков чтения.
«Слава.» Развитие навыков
чтения.

65

1

20 неделя

Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

Изучение ЛЕ, время Past
simple,ознакомительное поисковое
чтение, аудирование сообщим
пониманием информации, интервью о
родном городе, описание места.
Изучение ЛЕ, время Past simple,
ознакомительное поисковое чтение,
аудирование с общим пониманием
информации, устный и письменный
рассказ по плану
Изучение ЛЕ, поисковое чтение,
ролевая игра ,краткая биография
выдающегося деятеля прошлого

1

21 неделя Введение новой лексики,
прослушать интервью и
пересказать

1

21 неделя

1

21 неделя

Просмотровое и поисковое чтение,
пересказ текста, рассказ о российском
герое нашего времени

1

Изучающее чтение-статья об А.С.
Пушкине, сообщение на основе
прочитанного, викторина о жизни и
творчестве А.С. Пушкина
Изучающее чтение, диалоги этикетного
характера.

1

1

22 неделя

10

Учимся составлять план
рассказа по образцу

Развитие слухопроизносительных
навыков
22 неделя Подготовка сообщения в
объёме 2 страницы,
русский английский
текст с картинкой
22 Неделя Викторина с целью
выявления пробелов по
изученному материалу

66

«В бюро находок.»

67

«Играя в прошлое.» Развитие
навыков чтения.

Изучение ЛЕ, поисковое чтение,
сообщение на основе прочитанного.

1

23 неделя

68

Обобщающий урок по теме
«Сейчас и раньше».

Повторение изученного в М7

1

23 неделя

69

Обобщающий урок по теме
«Сейчас и раньше».

Повторение изученного в М7

1

23 неделя

70

Контрольная работа № 7 по теме

Повторение изученного в М7

1

24 неделя

Развитие навыков
диалоговой речи. Работа
в парах.
Учатся рассказывать о
своих планах на будущее
по образцу
Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа
Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа
Контроль всех навыков

«Сейчас и раньше».

71

Модуль 8 «Правила и
инструкции»
«Таковы правила.» Введение
нового лексического материала.

72

«А давай…?» Закрепление
лексического материала.

73

«Домашние правила.» Развитие
навыков диалоговой речи.

74

«Вершины мира.» Развитие
навыков чтения.

75

«Московский зоопарк.» Развитие
навыков аудирования.

76

«Заказ театральных билетов.»
Развитие навыков диалоговой
речи.
«Чисто ли в твоем микрорайоне?»
Развитие навыков чтения.
Обобщающий урок по теме
«Законы и правила».

77
78

79

Обобщающий урок по теме
«Законы и правила».

Самостоятельное
выполнение заданий
10
Изучение ЛЕ, модальный глагол must,
ознакомительное .поисковое чтение,
диалог-выяснение правил школы

1

24 неделя

Аудирование с пониманием заданной
информации, поисковое чтение,
прогнозирование содержания текста,
предостережения, отклонение,
выдвижение предложений, написание
правил поведения в общественных
местах. Изучение ЛЕ
Глаголы have to/don’t have to, needn’t,
поисковое и изучающее чтение, диалог
о правилах в туристическом лагере,

1

24 неделя

1

25 неделя

Прогнозирование содержания текста,
просмотровое и изучающее чтение,
связное высказывание на основе
прочитанного, письменное сообщение
об известном здании в России
Изучающее чтение-статья о московском
зоопарке, сообщение на основе
прочитанного, письменный рассказописание любимого животного.
Изучающее чтение, диалоги этикетного
характера

1

25 неделя

1

25 неделя

Учащиеся составляют
сообщение 2 страницы
про Московские парки

1

26 неделя

Разыгрываем диалоги

Ознакомительное и изучающее чтение,
сообщение на основе прочитанного.

1

26 неделя

Работа с текстом

Повторение изученного в М8

1

26 неделя

Повторение изученного в М8

1

27 неделя

Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа
Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа

Закрепить знания по
использованию
модального глагола ,
фронтальная работа,
интерактивная карточка
Вместе с учителем
составляем правила
поведения в
общественных местах
Индивидуальная работа,
закрепление
грамматического
материала
Совершенствование
лексико-грамматических
навыков.

80

81

Контрольная работа № 8 по теме
«Законы и правила».
Модуль 9 «Еда и
прохладительные напитки»
«Еда и напитки.» Введение нового
лексического материала.

82

«Что в меню?» Закрепление
лексического материала.

83

«Давайте готовить!» Закрепление
грамматический навыков.

84

. «Кафе и закусочные в
Великобритании.» Развитие
навыков чтения.

85

«Грибы.» Развитие навыков
чтения.

86

«Заказ столика в ресторане.»
Развитие навыков диалоговой
речи.
«Кулинария.» Развитие навыков
чтения.

87
88

Обобщающий урок по теме «Еда и

1

27 неделя

Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

Исчисляемые/неисчисляемые
существительные:
Выражение
количества;
прогнозирование
содержания текста, ознакомительное,
поисково чтение статья о питании ;
аудирование с пониманием заданной
информации: сообщение на основе
прочитанного. Список покупок
Present Simple vs. Present Continuous.
Прогнозирование содержания текста,
поисковое чтение; диалог –заказ блюд
по меню; Аудирование с пониманием
заданной информации. Заказ еды и
напитков:
Написание
рекламного
объяв-ления ресторана: /n/ – /ŋ/ n
(lemon) n + k, g (thing, drink)
Have to. Поисковое и изучающее чтение
– кулинарный рецепт: Инструкция по
приготовлению
блюда:
Написание
кулинарного рецепта:
Прогнозирование содержания текста,
просмотровое и изучающее чтение
статья о местах общественного питания
в Великобритании. Обсуждение темы
на основе прочитанного. Рас-сказ о
популярных местах общественного
питания в России:
Изучающее чтение – текст о грибах.
Сообщение на основе прочитанного.
Кулинарный рецепт любимого блюда из
грибов
Прогнозирование содержания текста,
изучающее чтение. Диалоги этикетного
характера: /æ/ – /ʌ / u (cut) a (cat)

1

27 неделя

Работа по плакату,
знакомство с новыми
словами по теме, работа
с мини текстом

1

28 неделя

Закрепление
грамматического
материала, фронтальная
работа, карточки

1

28 неделя

Развиваем поисковую
деятельность, работа с
текстом и словарем

1

28 неделя

Совершенствование
лексико-грамматических
навыков

1

29 неделя

Творческое задание.
Составить и оформить
кулинарный рецепт

1

29 неделя

Ознакомительное и изучающее чтение –
статья о здоровом питании. Сообщение
на основе прочитанного. Меню дня
Повторение
изученного
в
М9

1

29 неделя

Разыгрываем диалог в
ресторане , парная
работа
Сообщение о здоровом
питании

1

30 неделя

10

Повторение изученного

напитки».
89

Обобщающий урок по теме «Еда и
напитки».

90

Контрольная работа № 9по теме
«Еда и напитки».

91

Модуль 10 « Каникулы»
«Английская кухня». Развитие
навыков монологической речи.

92

«Планы на каникулы.» Введение
нового лексического материала.

93

«Выходные с удовольствием!»

94

. «В Эдинбург на каникулы».
Развитие навыков чтения.

95

«Сочи.» Развитие навыков чтения.

96

«Бронирование номера в
гостинице.» Развитие навыков
диалоговой речи.

Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по материалу и осво-ению
речевых умений – подго-товка к тесту
Повторение
изученного
в
М9
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по материалу и осво-ению
речевых умений – подго-товка к тесту

материала, фронтальная,
индивидуальная работа
1

30 неделя

Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа

1

30 неделя

Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

be
going
to.
Прогнозирование
содержания текста, ознакомительное,
поисковое чтение - текст о каникулах в
городе. Аудирование с пониманием
заданной информации: Высказывания

1

31 неделя

Работа с мини текстом ,
словарем. Закрепление
лексики

Present Continuous (future meaning) – be
going
to/will:
Прогнозирование
содержания текста, поисковое чтение –
диалог о погоде, одежде, ближайших
планах. Как спросить разрешения –
дать/отказать в разрешении. Прогноз
погоды на завтра в разных городах
страны.
Союзы_связки (because – so). Поисковое
чтение – e-mail -сообщение о планах на
выходные.
Высказывания
о
планировании выходных. Письмо: Email - сообщение о планах на выходные:
Прогнозирование содержания,
поисковое и изучающее чтение – статья
о достопримечатель-ностях Эдинбурга.
Высказыва -ния на основе
прочитанного. Туристический буклет о
Москве.
Изучающее чтение – текст о
Сочи – столице российских курортов.
Обсуждение прочитанного. Рассказ о
своих лучших каникулах
Прогнозирование содержания,
изучающее чтение. Диалоги этикетного
характера Правила чтения. /ɒ/ —
o (dog) a (want) or (horse) aw (law) ough

1

31 неделя

Составляем диалог
расспрос по образцу о
прогнозе погоды
используя лексику

1

31 неделя

1

32 неделя

Закрепление
грамматических
структур. Составляем
планы на выходные.
Совершенствование
лексико-грамматических
навыков

1

32 неделя

Работа с текстом.
Фронтальная работа

1

32 неделя

Повторить правила
чтения глаголав

12

97

Итоговая контрольная работа.

98

Обобщающий урок по теме
«Каникулы».

99

Контрольная работа № 10 по теме
«Каникулы».

10

«Какая погода?» Закрепление
лексического материала.

101

«Выходные с удовольствием!»

102

«Сочи.» Развитие навыков чтения.

103

«Бронирование номера в
гостинице». Развитие навыков
диалоговой речи.

104105

Обобщающий урок.

Итого:

(ought).
Поисковое и изучающее чтение – статья
о побережьях и пляжах. Сообщение на
основе про-читанного. Плакат о пляжах
в России:
Повторение изученного в М10.
Самоконтроль, самокоррекция,
рефлексия по материалу и освоению
речевых умений – подготовка к тесту

1

33 неделя

Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий

1

33 неделя

Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа

1

33 неделя

Повторение изученного в М10. и

1

34 неделя

Повторение изученного в М10.
Самоконтроль, самокоррекция,
рефлексия по материалу и освоению
речевых умений – подготовка к тесту
Повторение изученного в М10.

1

34 неделя

Контроль всех навыков
Самостоятельное
выполнение заданий
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по материалу
Закрепление
грамматических
структур.

1

35 неделя

Повторение изученного в М10.
Самоконтроль, самокоррекция,
рефлексия по материалу и освоению
речевых умений – подготовка к тесту
Повторение изученного в М10.
Самоконтроль, самокоррекция,
рефлексия по материалу и освоению
речевых умений – подготовка к тесту

1

35 неделя

1

35 неделя

105

Самоконтроль, само
коррекция, рефлексия по
материалу
Разыгрываем диалог
бронирование номера в
гостинице
Повторение изученного
материала, фронтальная,
индивидуальная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».