Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФАОП НОО ТРУД(ТЕХНОЛОГИЯ ЗПР ИНКЛЮЗИЯ 4кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№49
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова_________
Приказ № 76
от «30» августа 2024г.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2024г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся начальных классов

г. Екатеринбург

ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
4 КЛАСС
(1 час в неделю – 34 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» для
обучающихся с задержкой психического развития (далее–ЗПР) 4 класса на
уровне начального общего образования составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598) (далее –
ФГОС НОО ОВЗ), Федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г.
№ 1023), Федеральной рабочей программы по предмету «Труд (технология)»
для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне
начального общего образования, разработанной ФГБНУ «Институт
коррекционной педагогики» и размещенной на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ ,
Федеральной
программы
воспитания,
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
начального
общего
образования
обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СОШ № 49» (вариант
7.2).
Цели и задачи
Основной целью
предмета
является
успешная
социализация
обучающихся с задержкой психического развития (далее – с ЗПР),
формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и
воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира
с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются устойчивостью учебных
затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), мотивационноповеденческими особенностями, степенью проявления дисфункций (нарушений
ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и
удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение
индивидуального подхода к обучающимся. На уроках технологии для всех
обучающихся с ЗПР необходимо:
при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать
значение каждой детали;
выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое
можно изготовить за одно занятие;
осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики
утомления и пресыщения;
трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом,
предметно-инструкционным
или
графическим
планом
требуют
предварительного обучения указанным действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля
результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как
внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых
навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие
моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительнодвигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий,
направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от
других специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Психокоррекционная направленность учебного предмета «Труд
(технология)», заключается в расширении и уточнении представлений
обучающихся с ЗПР об окружающей предметной и социальной
действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий,
стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру.
Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые
процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию
рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших

психологических новообразований младшего школьного возраста. Коррекция
отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие
восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о
свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования.
Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию,
обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, единицы измерения,
геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.
Основное содержание учебного предмета
Содержание программы начинается с характеристики основных
структурных единиц курса «Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и являются общими для каждого года обучения.
Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается
концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная
логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других
учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует
строгой и единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и
конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более
свободными и учитывать индивидуальные особенности и особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Модуль «Технологии, профессии и производства»
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений
науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование
синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в
различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
др.).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям.
Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных
технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов»
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными/изменёнными
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение

оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология
обработки
текстильных
материалов.
Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их
свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Раскрой деталей по несложным готовым лекалам
(выкройкам). Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её
назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и
крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных
строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Комбинированное использование разных материалов.
Модуль «Конструирование и моделирование»
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и др.).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
Работа с доступной информацией в Интернете 1 и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера
в оформлении изделий и др. Создание презентаций в программе PowerPoint или
другой.
Распределение модулей по часам
Название модуля
Количество
часов
Технологии, профессии и производства
6
Технологии ручной обработки материалов
Конструирование и моделирование
Информационно-коммуникативные
технологии
ИТОГО

11
9
8
34

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
 первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду
и творчеству мастеров;
 проявление положительного отношения и интереса к различным
видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому
труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение
справляться с доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом
этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии,
использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);
 анализировать с опорой на план конструкции предложенных образцов
изделий;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям, при
необходимости обращаясь к помощи учителя;
 выстраивать с опорой на образец последовательность практических
действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты;
выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия;
 решать простые задачи на преобразование конструкции;
 выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
 соотносить с помощью учителя результат работы с заданным
алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и
изменения;
 классифицировать с опорой на образец изделия по существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов/изделий с учётом указанных критериев;
 анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять с опорой на образец основные и второстепенные составляющие
конструкции.
Работа с информацией:
 находить необходимую для выполнения работы информацию,

пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей под руководством учителя;
 использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной
или
материализованной
форме,
выполнять
действия
моделирования, работать с моделями;
 осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ под руководством учителя;
 использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий
и др.;
 использовать
средства
информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет
под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
 соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы,
аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому
мнению (на доступном для обучающихся с ЗПР уровне);
 создавать тексты-рассуждения с опорой на план: раскрывать
последовательность операций при работе с разными материалами;
 осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников,
их роль в жизни каждого человека; ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные УУД:
 понимать и принимать учебную задачу, определять цели учебнопознавательной деятельности под руководством учителя;
 планировать практическую работу в соответствии с поставленной
целью и выполнять её в соответствии с планом;
 выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в
группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или
подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
 проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы; в доброжелательной форме оценивать их достижения;
 в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать
свои предложения и пожелания; выслушивать и принимать к сведению мнение
одноклассников, их советы и пожелания; с уважением относиться к разной
оценке своих достижений
Предметные результаты
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся с ЗПР научится:

формировать общее представление о мире профессий, их
социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых
достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее
значимых окружающих производствах;


на основе технологической карты организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;

выполнять под руководством учителя более сложные виды работ и
приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и
вышивание, тиснение по фольге и пр.); оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками с опорой на образец;

понимать и создавать с опорой на образец простейшие виды
технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок,
схему) и выполнять по ней работу;

создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) под руководством
учителя;

работать под руководством учителя в программах Word, Power
Point;

осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.
Критерии и нормы оценки планируемых результатов
Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся с ЗПР
разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и ориентированы на выявление и оценку
образовательных достижений обучающихся с ЗПР.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР) аттестации
обучающихся с ЗПР включают:
особую
форму
организации
аттестации (в
малой
группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в
классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся
мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;

в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости,
она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста
задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение
одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению и др.); при необходимости
предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение,
эмоциональная
поддержка)
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к
заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность
организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения; недопустимыми являются
негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к
эмоциональному травмированию ребенка.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование
планируемых
результатов
освоения
основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов
на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности к
выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и
аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки
состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый
подход
к
разработке
планируемых
результатов,
инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные
у учащихся универсальные учебные действия.
Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе
внешних
не
персонифицированных
мониторинговых исследований
специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой
компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития
личности. Вторым методом оценки личностных результатов обучающихся
используемым в образовательной программе является оценка личностного

прогресса обучающегося с помощью портфолио, способствующего
формированию у него культуры мышления, логики, умений анализировать,
обобщать, систематизировать, классифицировать.
В конце года проводится мониторинг сформированности УУД в урочное и
внеурочное время. Промежуточная диагностическая работа включает в себя
задания на выявление планируемых результатов.
Оценка метапредметных результатов
Оценка
метапредметных
результатов
предполагает
оценку
универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных,
познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые
направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К
ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
самостоятельно
преобразовывать
практическую
задачу
в
познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её
осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению
аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов,
представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени
начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных
учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов
является способность обучающихся с ЗПР решать учебно-познавательные и
учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего
и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных
работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и
промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и
учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки
освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования является достижение предметных и метапредметных

результатов начального общего образования, необходимых для продолжения
образования.
Не подлежит никакому оцениванию темп работы обучающегося,
личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит
накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических
проверок в течение всего года обучения в третьем классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;
- использование
накопительной
системы оценивания
(«Мои
достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных
достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения
и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
-качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в
целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
-соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
-чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным
образцом характеристикам;
-аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании
средств;
-целесообразность выбора композиционного и цветового решения,
внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления
изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на
умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать,
отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при
работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять
выступление.
Кроме
того,
отмечать
активность,
инициативность,
коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить
предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Труд
(технология)», нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих

отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года
проходят выставки работ учащихся. В курсе «Труд (технология)», формируется
умение обучающихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и
работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин
успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ
учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно
реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - обучающийся полностью справляется с поставленной
целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить
полученные знания на практике;
«4» («хорошо») - обучающийся полностью овладел программным
материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного
характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой
работы;
«3» («удовлетворительно») - обучающийся слабо справляется с
поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного
материала;
«2» («плохо») - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не
справляется с поставленной целью урока.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные материалы для ученика
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник для общеобразовательных
учреждений. 4 класс. – М.: Просвещение
Методические материалы для учителя

Федеральная рабочая программа начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.); https://ikprao.ru/frc-ovz3/

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.
Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П..УМК «Школа России». https://catalog.prosv.ru
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1.
Сферум. https://sferum.ru
2.
Научно – познавательный журнал https://n-shkola.ru/
3.
Электронное приложение к учебнику Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
ОАО «Издательство «Просвещение», https://media.prosv.ru
4.
Поурочные планы: методическая копилка, информационные
технологии в школе. https://uchi.ru/
5.
Официальный сайт «Просвещение». https://prosv.ru/
6.
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
(1 час в неделю – 34 часа)
.
№

Наименование тем

Количество
уроков

Адаптированное содержание

Информационно-коммуникативные технологии 8ч.
1

Вспомним, обсудим!

1

Анализировать графические изображения по вопросам к ним;
наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий,
делать выводы;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда. Общее представление о требованиях к изделиям
(прочность, удобство, красота). Сравнение изделий, строений по данным требованиям.
.

2

Информация. Интернет.

1

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;
обобщать (называть) то новое, что Работа с доступной информацией в Интернете и на
цифровых носителях информации. Введение понятий «информация», «Интернет» .
Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера.
Знакомство с назначением сканера. освоено.

3

Создание текста на
компьютере.

1

Анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями
компьютера;
выполнять правила безопасного пользования компьютером;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда; Работа с готовыми материалами.
Практическая работа.

4

Создание презентаций.

1

Программа PowerPoint.
Проверим себя по разделу
«Информационный центр».

Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в
совместной работе;
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;
осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере,
создания простейших
презентаций в программе PowerPоint;
выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;
обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация».
Практическая работа.

5

Презентация класса.

1

Организовывать свою
деятельность: готовить рабочее
место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в
совместной работе, исполнять разные социальные роли. Изготовление компьютерной
презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим
распечатыванием страниц.

6

Эмблема класса.

1

7

Папка «Мои достижения».

1

Использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;
наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о
наблюдаемых явлениях.
Практическая работа
Использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;
наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный
способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять
свои ошибки.

Проверим себя по разделу
«Проект "Дружный класс"».

8

Реклама.

1

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила

безопасного рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в
совместной работе, исполнять разные социальные роли.
Технологии ручной обработки материалов 2ч.
9

Упаковка для мелочей.

1

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии
изготовления папок, коробок-упаковок.
Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам (к конструкциям и материалам)Практическая работа.

10

Коробочка для подарка

1

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии
изготовления папок, коробок-упаковок;
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого задания.
Практическая работа.
Конструирование и моделирование 1ч.

11

Упаковка для сюрприза.

1

Выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия
в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.
Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете. Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Использование ранее
освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя
способами.

Проверим себя по разделу
«Студия Реклама"».

Технологии, профессии и производства 1ч.
12

Интерьеры разных времён.
Художественная техника
«декупаж».

1

Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых
материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности
разных художественных техник, приёмы их выполнения.

Технологии ручной обработки материалов 4ч.

13

Плетёные салфетки.

1

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные
упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы
выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги,
пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приёмы).

14

Цветы из креповой

1

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в
совместной Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со
свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (сравнение и
перенос известных способов обработки)работе, исполнять разные социальные роли.

1

Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в
совместной работе, исполнять разные социальные роли.
Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства
тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень.

1

Выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять
свои ошибки.
Практическая работа, коллективная работа.

бумаги.

15

Сувениры на проволочных
кольцах

16

Изделия из полимеров.
Проверим себя по разделу
«Студия «Декор
интерьера»».

Технологии, профессии и производства 1ч.
17

Новогодние традиции.

1

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их
изготовления;
организовывать свою деятельность.
История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран.
Конструирование и моделирование 2ч.

18

Игрушки из трубочек для
коктейля.

1

Организовывать свою деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии
изготовления игрушек. Конструирование игрушки. Свойства пластиковых трубочек для
коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовления
новогодних игрушек
Практическая работа.

19

Игрушки из зубочисток.

1

Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий,
особенности технологий их изготовления;
выполнять практическую работу с опорой на рисунки. Практическая работа

Проверим себя по разделу
«Новогодняя студия».

Технологии, профессии и производства 4ч.
20

История одежды и

1

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых
материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о
наблюдаемых явлениях.

1

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через
наблюдения и рассуждения, знакомиться с историей костюма, культурой народов России.

Текстильных материалов.

21

Исторический костюм.
Одежда
народов России.

22

Синтетические ткани.

1

Исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать
ткани для своих работ по свойствам и происхождению.

23

Твоя школьная форма.

1

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в
совместной работе, исполнять разные социальные роли.
Работа в группах.

Конструирование и моделирование 1ч.
24

Объёмные рамки.

1

25

Аксессуары одежды.

1

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

26

Вышивка лентами.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого задания.
Практическая работа.
Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через
наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их
изготовление);
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого задания.
Выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы,
использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и
умения работать с ними для выполнения практических работ;
формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный
способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

Проверим себя по разделу
«Студия Мода"».
27

Плетёная открытка.

1

28

Открытка с лабиринтом.

1

29

Весенние цветы.

1

Проверим себя по разделу
«Студия "Подарки"».

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда.
Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных
инструментахПрактическая работа.
Технологии ручной обработки материалов 5ч.

Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять
свои ошибки.
Практическая работа.

Конструирование и моделирование 5ч.
30

История игрушек.

1

Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии
их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы
подвижного и неподвижного соединения разных материалов.
.
Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через
наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности
механизмов игрушек )
Знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда.
Инструменты и детали для создания работы. Конструирование и моделирование игрушки.

Игрушка – попрыгушка.

31

Качающиеся игрушки.

1

32

Подвижная игрушка

1

Щелкунчик.

33

Игрушка с рычажным
механизмом.

1

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда.

34

Подготовка портфолио.
Проверим себя по разделу
«Студия

1

Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете.
Обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять
свои ошибки.

"Игрушки"».



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».