План_ВД_СОО__2025_2026

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
(МАОУ СОШ № 49)

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова________
Приказ № 64
от «29» августа 2024г.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «29» августа 2025г

План внеурочной деятельности
среднего общего образования
на 2025/2026 учебный год

2025, Екатеринбург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,
отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения образовательной программы
начального и основного общего образования.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной
деятельности в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа № 49 (далее – МАОУ
СОШ № 49) используется План внеурочной деятельности - нормативный
документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам
обучения).
Внеурочная деятельность представляет собой неотъемлемую часть
образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличную
от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность предназначена для педагогически
целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное)
время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности составлен в соответствии с требованиями
ФГОС СОО (далее - ФГОС).
Организация внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 49 опирается на
следующие нормативные документы:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования и ФОП СОО;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» с учетом изменений
Приказа Минпросвещения 704 от 9.10.2024;
 Методические рекомендации Минпросвещения по изучению истории
государственной символики РФ. Письмо от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Письмо Минпросвещения от 17.06.2022 № 03-871 «О необходимости
включения
курса
«Разговоры
о
важном».

Целевая направленность, стратегические и тактические цели
внеурочной деятельности
План составлен с целью совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения
вариативности образовательного процесса,
сохранения
единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья,
обеспечивая широту развития личности обучающихся, учитывая
социокультурные потребности, регулируя недопустимость перегрузки
обучающихся.
Модель организации внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 49 оптимизационная, в ее реализации принимают участие педагогические
работники учреждения (классные руководители 10-11-х классов, учителяПредметники, педагоги дополнительного образования). Координирующую
роль выполняет классный руководитель. Преимущества оптимизационной
модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную
деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
Основной целью внеурочной деятельности является создание
условий для реализации детьми и подростками своих потребностей,
интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,
культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в
процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных
дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования
и более успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам
деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.);
7) создание пространства для межличностного общения.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
1.
Администрация образовательного учреждения проводит анализ
ресурсного обеспечения материально-технической базы, кадрового
обеспечения, финансовоэкономического обеспечения и определяет
возможности для организации внеурочной деятельности.

Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей
(законных представителей) с целью:
получения информации о направлениях и еженедельной временной
нагрузке
обучающихся
в
объединениях/центрах/учреждениях
дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта;
знакомства родителей (законных представителей) с возможностями
образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности
обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами
кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной
деятельности обучающихся);
получения информации о выборе родителями (законными
представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной
деятельности детей.
3. Полученная информация является основанием для выстраивания
индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности,
комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана
и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом
возможностей образовательного учреждения.
Эффективное
конструирование
оптимизационной
модели
внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:
Внеурочная
деятельность
организуется
на
принципах
природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития
личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных
возможностей каждого обучающегося.
Внеурочная деятельность опирается на содержание общего образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения
и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем
современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности
учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Для
обучающихся,
посещающих
занятия
в
отделении
дополнительного образования, спортивных, музыкальных школах и др.
организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается.
Учет занятий осуществляется на основании сведений, предоставленных
родителями (законными представителями) обучающихся из этих
учреждений, которые прилагаются к карточке учета внеучебной
деятельности учащегося.
Содержание образования внеурочной деятельности определяется
образовательными программами, рекомендованными Министерством
образования и науки РФ и адаптированными педагогами с учетом интересов
и возможностей учащихся.
2.

Внеурочная
деятельность
направлена
на
реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления
выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
Внеурочная деятельность может быть использована на введение
курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
При организации внеурочной деятельности могут использоваться как
программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение
установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с
рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических
курсов).
Программы нелинейных курсов разрабатываются из расчета общего
количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной
деятельности. Образовательная нагрузка программ нелинейных курсов
может распределяться в рамках недели, четверти, полугодия, года,
переноситься на каникулярное время.
Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется
на основе свободного выбора детьми образовательной области и
образовательных программ.
Внеурочная деятельность организована по разным направлениям развития
личности.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется и
утверждается администрацией школы с учетом установления наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации
школы и оформляется документально.
Педагогические работники могут пользоваться примерными
(рекомендованными Министерством образования и науки РФ)
программами, адаптировать программы и соответствующие приложения к
ним с учетом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
В соответствии с программой педагог может использовать различные
формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и
внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не превышает 50%).
Формы внеурочной деятельности отличны от урока: экскурсии, выставки,
круглые столы, соревнования, викторины и др.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального
оценивания результатов освоения курса. Основной формой учёта
внеурочных достижений обучающихся является портфолио учащегося,
индивидуальные и коллективные проекты.
Внеурочная деятельность организована:
-по направлениям: естественнонаучное, гуманитарное, социальноэкономическое, технологическое, универсальное.
Охват всех направлений не является обязательным.

- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности
обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами,
родителями.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Данное направление призвано обеспечить умение ученика учиться,
способность к саморазвитию за счет активной познавательной
деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно
усваивать новые знания и навыки.
Основными задачами являются:
1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления,
воображения; 3. Формирование первоначального опыта
практической
преобразовательной
деятельности;
4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на
ступени основного общего образования.

Направление

Название курса/объединения, Классы/количество
форма организации
10
11

ИнформационноБеседа «Разговоры о важном»
просветительские занятия
«Разговоры о важном»

1

1

Профориентационное

1

1

ученическое 1

1

Внеурочная деятельность, Учебные собрания по проблемам 1
направленная на
организации учебного процесса
организационное
обеспечение
учебной
деятельности

1

Спортивнооздоровительное

1

Курс «Россия– мои горизонты»

Внеурочная деятельность Школьное
по
организации самоуправление
деятельности ученических
сообществ

Универсальный профиль

Школьный
спортивный 1
клуб (спортивные соревнования,
игры, эстафеты)

Внеурочная деятельность
по удовлетворению
различных
интересов
обучающихся

Проектно-исследовательская
1
деятельность
(конкурсы,
олимпиады,
фестивали,
конференции

1

Внеурочная деятельность
по удовлетворению
различных
интересов
обучающихся

Цикл экскурсий «Наука и 1
технологии города»
Социальная и экономическая
сферы города»
И др

1

Внеурочная деятельность Искусственный интеллект
по удовлетворению
различных
интересов
обучающихся

-

1

Внеурочная деятельность Цифровой мир
по удовлетворению
различных
интересов
обучающихся

1

-

Внеурочная деятельность Профессиональные пробы
по удовлетворению
различных
интересов
обучающихся

1

1

Участие в акциях "Щедрый 1
вторник",
"Для
СВОих", "Письмо солдату",
"Милосердие",
"Помоги
ближнему", "Лапа добра" и
других.

1

10

10

Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию совместно

Недельный объем внеурочной деятельности: 10-еклассы– 10 часов; 11еклассы– 10 часов.
Объем внеурочной деятельности за год: 10-еклассы– 340 часов; 11еклассы– 340 часов.
Общий объем внеурочной деятельности за два года: 680 часов.

ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития
обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного
учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних
резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового
социального опыта на ступени основного общего образования, в
формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых
для эффективного взаимодействия в социуме.
В основу работы по данному направлению положены ключевые
воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского
общества.
Основными задачами являются:
1. Формирование
общечеловеческих
ценностей
в
контексте
формирования у обучающихся гражданской идентичности;
2. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России;
3. Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей
этнической или социокультурной группы;
4. Сохранение базовых
национальных ценностей российского
общества;
5. Последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой
сферы личности;
6. Формирование психологической культуры и коммуникативной
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме;
7. Формирование способности обучающегося сознательно выстраивать
и оценивать отношения в социуме;
8. Становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
9. Формирование отношения к семье как к основе российского
общества.

Направление

Название
курса/объединения, Классы/количество
форма организации
10
11

Информационнопросветительские
занятия «Разговоры
важном»

Беседа «Разговоры о важном»

1

1

Курс «Россия– мои горизонты»

1

1

ученическое 1

1

Внеурочная
Учебные собрания по проблемам 1
деятельность,
организации учебного процесса
направленная на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности

1

Спортивнооздоровительное

Школьный
спортивный 1
клуб (спортивные соревнования,
игры, эстафеты)

1

Внеурочная деятельность Клуб
«Мы—исследователи» 1
по удовлетворению
(конкурсы,
олимпиады,
различных
интересов фестивали, конференции
обучающихся

1

Внеурочная деятельность Цикл экскурсий
по удовлетворению
наследие»
различных
интересов
обучающихся

-

Профориентация

о

Внеурочная деятельность Школьное
по
организации самоуправление
деятельности
ученических сообществ

Гуманитарный профиль

«Культурное 1

Внеурочная деятельность Педагогический дебют
по удовлетворению
(Психолого-педагогический
различных
интересов класс)
обучающихся
Внеурочная деятельность Формирование
по удовлетворению
грамотности
различных
интересов
обучающихся

-

1

читательской 1

1

Внеурочная деятельность Секреты орфографии
по удовлетворению
различных
интересов
обучающихся
Внеурочная деятельность Избранные
по удовлетворению
языка

вопросы

1

-

русского -

1

различных
интересов
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию совместно

Участие в акциях "Щедрый 1
вторник",
"Для
СВОих",
"Письмо
солдату",
"Милосердие",
"Помоги
ближнему", "Лапа добра" и
других.

1

10

10

Недельный объем внеурочной деятельности: 10-еклассы– 10 часов; 11еклассы– 10 часов.
Объем внеурочной деятельности за год: 10-еклассы– 340 часов; 11еклассы– 340 часов.
Общий объем внеурочной деятельности за два года: 680 часов.
Ожидаемые образовательные результаты внеурочной деятельности:
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
приобретение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни; формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
воспитание уважительного отношения к своей стране, своему городу,
школе;
получение школьником опыта самостоятельного социального
действия; - формирования коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников; формирования у детей социокультурной
идентичности: государственной
(российской), этнической, культурной и др.

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры,
осознанного
отношения
к
профессиональному
самоопределению.
Результатами работы внеурочной деятельности становятся концерты,
конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.
План внеурочной деятельности предусматривает распределение
обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития
личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует
индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя
обучающимся, раскрыть свои творческие способности и интересы.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».