Учебный план НОО 2025-2026 уч.г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /
/
Приказ № _64
от «29» августа 2025г.

ПРИНЯТО:
Педагогический совет
Председатель
педагогического совета
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Екатеринбург,2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой учебный план является одним из основных организационных
механизмов реализации основной образовательной программы начального общего
образования, основного общего, среднего общего образования.
В соответствии с частью 22 статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» учебный план - это документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной
деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
При составлении учебного плана на 2025/2026 учебный год МАОУ СОШ № 49
руководствовалось следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273
2. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024
№ 77330).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229) .
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171«О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
8. Приказ Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении изменений в
приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603).
9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 №
АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и
детьми – инвалидами».
10. Уставом МБОУ СОШ № 49.
11. Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания 1/22 от 18.03.2022 г.
12. Адаптированная образовательная программа начального общего образования
МБОУ СОШ № 49.

13. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ
№ 49.
В соответствии с вышеперечисленными нормативными документами учебный
план разработан самостоятельно и является нормативно-правовой основой организации
образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 49.
Образовательный процесс в МАОУ СОШ № 49 осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком на 2025/2026учебный год.

Исполнение годового учебного плана позволяет обеспечить:
 Защиту обучающихся от некачественного образования.
 Развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности у
обучающихся.
 Создание условий для достижения учащимися различных уровней образованности
в зависимости от их интеллектуальных возможностей и физиологических.
 Освоение выпускниками социальной зрелости.
 Формирование мировоззрения.
 Преемственность уровней образования.
 Сохранение здоровья детей.
 Удовлетворение личностных образовательных потребностей обучающихся путем
выстраивания индивидуальных маршрутов получения образования.
Специфика учебного плана МАОУ СОШ № 49 определяется целями и задачами
реализуемых в школе основных образовательных программ:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования;
- адаптированная программа начального общего образования.
Цель годового учебного плана школы - создание условий для личностной и
практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально
компетентного выпускника, обладающего сохраненным здоровьем, навыками
самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой
мотивацией к созидательной деятельности.
Результатом начального общего образования является сформированность
универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Начальное
образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка-систему
учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат. Целью начального общего образования является реализация качественно новой
личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, а
приоритетом – формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых
в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Учебный план 1-х – 4-х классов составлен с учетом федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный план школы, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей в
соответствии с учебным планом примерной основной образовательной программы
начального общего образования.
Учебный план в соответствии с ФГОС НОО ориентирован на 4 летний
нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования.
Форма организации образовательного процесса очная.
ООП НОО включает сетку часов учебного плана: для классов, реализующих
программы начального общего образования.




№
п/п

1

3

4

5

6

7

Учебный план представлен:
вариантом для 5-дневной учебной недели для 1-х классов, продолжительность учебного
года в 1 классе – 33 учебных недели;
вариантом для 5-дневной учебной недели для 2-4-х классов, во 2 – 4 классах – 34
учебных недели.
Количество учебных занятий за четыре учебных года не может составлять менее
2954
часов и более 3345
( п. 32.1.ФГОС НОО от31.05.21).
Учебный план начального общего образования определяет состав и структуру
обязательных предметных областей. В соответствии с требованиями ФГОС основными
задачами реализации содержания на уровне начального общего образования являются
следующие задачи:

Предмет
ные
област
и
Русский язык и
литературное
чтение

Основные задачи реализации содержания

Формирование первоначальных представлений, о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
Развитие монологической и диалогической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.
Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке
Математика и
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
информатика
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности
Обществознание и Формирование уважительного отношения к семье, населенному
естествознание
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны,
(Окружающий
ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
мир)
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Основы
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
религиозных
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
культур и светской представлений о светской этике, об отечественных традиционных
этики
религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру

8

9

Труд(Технология)

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление
поисково-аналитической
деятельности
для
практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной
деятельности
Физическая
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
культура
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Содержание начального общего образования реализуется преимущественно за счет
ведения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения. Учебный план состоит из 2 -х
частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
В соответствии со статьей 15 ФГОС НОО соотношение обязательной части учебного
плана и части, формируемой участниками образовательной деятельности, составляет
80% к 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего
образования.
Обязательные предметные области учебного плана уровня начального общего
образования отражают содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Личностный подход при реализации учебного плана выражается в учете
возрастных особенностей школьников, их интересов, возможностей и потребностей. В
4-х классах обучающиеся и их родители (законные представители) имеют возможность
выбора курса ОРКСЭ.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
МАОУ СОШ № 49, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательной деятельности, в совокупности, не превышает величины
недельной образовательной нагрузки.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
общего образования:
 формирования гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;



личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.
Школа организует образовательную деятельность с использованием таких
видов деятельности как: игровая деятельность, проектная деятельность,
исследовательская деятельность, лабораторные занятия, практические занятия,
экскурсии, дистанционные образовательные технологии.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО определяется приказом
директора МАОУ СОШ № 49.
Организация обучения в 1 классе: с целью реализации «ступенчатого»
метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии
с п.3.4.16.СанПиН 2.4.3648-20, обеспечивается организация адаптационного периода.
Таким образом, число уроков в день в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае по 4
урока по 40 минут каждый. В сентябре-октябре месяце проведение четвертого урока
(40 учебных часов: 5 уроков еженедельно) проводятся в нетрадиционной форме:
игры, экскурсии, театрализованные мероприятия, спортивные игры и т.д.
Содержание уроков направлено на развитие и совершенствование движения детей и
по возможности проводится на свежем воздухе. Темы уроков записываются в
классных журналах 1 классов, при этом отражается форма проведения урока. Таким
образом, уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в
рамках учебного плана следующим образом:
- 20 уроков физической культуры;
- 20 нетрадиционных уроков, которые распределяются между разными
предметами.
Обучение в первом классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий. В первых классах в соответствии с требованиями Санитарноэпидемиологических правил от 28 сентября 2020 г. № 2.4.3648-20 между 3 и 4 уроком
проводится динамическая пауза, продолжительностью 40 минут. Организуются
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Во 2-4-х классах продолжительность уроков 40 минут каждый. При пятидневной рабочей
неделе максимальная нагрузка 23 часА. Домашние задания даются обучающимся с учетом
возможностей их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классе - до 1,5 ч., в 4 классе до 2 ч. (в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил от 28
сентября 2020 г. № 2.4.3648-20).
ПРЕДМЕТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА






Учебный план строится на следующих принципах:
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
образования и воспитания и целей их достижения (дифференцированное обучение,
индивидуальный подход, коррекционная работа);
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
образования;
разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей
каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу
для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности.
Максимально допустимая недельная нагрузка учащихся начальных классов

выдержана полностью. Перегрузка учащихся не допускается.
Система оценивания обучающихся.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе,
в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельной
работы в соответствии с критериями, либо в форме «волшебных линеек», значков
«+», «-», «?». Использование данных форм оценивания осуществляется в
соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 №
13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в
условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
Начиная со второго года обучения текущая оценка выставляется в виде отметок:
«5»,«4», «3», «2». Использование данной формы оценивания осуществляется в
соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального
образования РФ от 19.11.98г. № 1561/14-15. В классный(электронный) журнал
выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за
стандартизированные контрольные работы по итогам четвертей, комплексные работы,
проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное
чтение стихотворений наизусть, пересказы, проекты.
Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся
начальной
школы
направлена
на
реализацию
требований
федерального
государственного образовательного стандарта и регламентируется локальным
нормативным актом щколы «Положение о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся». Оценка отражает уровень достижения
поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта.
Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся
Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление
индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.
Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта,
целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку. Объектами контроля являются
предметные умения, универсальные учебные действия.
Для оценки достижения планируемых результатов используются различные
методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
 стартовые диагностические работы на начало учебного года;
 стандартизированные письменные и устные работы;
 тематические проверочные (контрольные) работы;
 проекты;
 практические работы;
 творческие работы;
 портфолио.
Стартовая работа проводится в 2-4 классах в начале сентября и позволяет
определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.
Результаты стартовой работы фиксируются учителем в журнале, но не учитываются
при выставлении оценки за четверть. Стандартизированные письменные и устные
работы проводятся в конце четверти и включают проверку сформированности
предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимися результатов по отдельным предметам.
Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее
изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы
заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за
четверть.

Проекты разрабатываются и защищаются обучающимися по одному или
нескольким предметам, не менее трёх проектов за учебный год. Во 2 – два, в 3 – 4
классах – три проекта в год.
Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим
планом.
Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим
планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей
программе учителя. Оценки выставляются в журнал.
Портфолио учащегося составляется учеником в течение освоения программы
уровня начального общего образования с учетом учебных и внеурочных результатов
образовательной деятельности.
Результат достигается в очень большой степени благодаря, включению
учебников и учебных пособий нового поколения, отвечающих всем требованиям
федерального государственного образовательного стандарта. Одним из важнейших
положений ФГОС НОО является ориентация содержания образования на
формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и
нравственное богатство российского народа.
Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной
школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать,
формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет
деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на
выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.
В структуре ФГОС НОО важное место занимают требования к предметным и
метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных
действий.
Русский язык
Основные направления обучения русскому языку: усиление компонентов
развитие речи, включение материалов для усвоения орфоэпического минимума,
обогащение лексической основы, практическая направленность и др.
Математика
При изучении образовательной области «Математика» больше внимания
уделяется формированию приёмов мыслительной деятельности: анализу, синтезу,
сравнению, классификации, а также формированию качеств мышления и др.
Окружающий мир
Образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин
представлены интегрированным предметом «Окружающий мир». Курс решает
следующие задачи:
- формирует представления о научной картине мира, в которой природа и
общество рассматриваются в их неразрывном органическом единстве, закладывается
основа экологической культуры.
- воспитывает культуру взаимодействий со сверстниками и взрослыми,
формирует умение рационально организовывать свою жизнь и учёбу, опираясь на
первые знания о себе как о биологическом и социальном существе.
- воспитывает любовь и уважение к Родине, её истории и культуре.
Труд(Технология)
Программа по труду(технологии) отражает современные требования к
модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций
российской школы, в то числе и в области трудового обучения.
Иностранный язык
Курс иностранного языка способствует:
 приобретению начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и

потребностей; освоению правил речевого и неречевого поведения;
 освоению начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном
языке, расширению лингвистического кругозора;
 сформированности дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Изобразительное искусство:
 формирует первоначальные представления о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
 формирует основы художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
понимание красоты как ценности; потребность в художественном творчестве и в
общении с искусством;
 способствует овладению практическими умениями и навыками в
восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
 способствует овладению элементарными практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Музыка:
 формирует первоначальные представления о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
 формирует основы музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
 развивает умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальному произведению.
Физическая культура:


формирует первоначальные представления о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье
как факторах успешной учебы и социализации;
 способствует
овладению
умениями
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
 формирует навык систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост,
масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В школе, согласно ФГОС НОО, в 4 классе в рамках реализуемых УМК
преподается учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики. Он
изучается в объеме 34 годовых часа.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие
у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях,
составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной
культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей
сопричастности к ним.
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка

мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России,
а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1.
Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской
этики;
2.
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3.
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них
ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов
на ступени основной школы;
4.
Развитие способностей младших школьников к общению в
полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и
диалога во имя общественного мира и согласия.
Обучающимся
четвертых
классов
и
их родителям
(законным
представителям) предоставляется право выбора одного из шести модулей) в ходе
анкетирования. Результаты анкетирования распределились следующим образом:

4А
4Б
4В
4Г
4Д

основы
буддийской
культуры

основы
иудейской
культуры

колво

основы
мусульманской
культуры

основы
светской этики

колво

основы
мировых
религиозных
культур

основами
православной
культуры

Количество
обучающихя

Класс

ОРКСЭ

кол- %
ко %
кол % кол %
во
л-во
-во
во
23
23
0
100
0
0
0
0
15
15
0
100
0
0
0
0
25
25
0
100
0
0
0
0
22
22
0
100
0
0
0
0
12
12
0
100
0
0
0
0
*корректировка выбора модулей ОРКСЭ может быть осуществляться в течение
учебного года, что объясняется зачислением и отчислением обучающихся 4-х классов.
%

%

Количество часов части, формируемой участниками образовательных отношений
учебного плана максимум по пятидневной неделе предполагает ведение 1 часа в неделю,
во 2 классах предмет «ЧСН (читаем,считаем,наблюдаем», в 3-х классах предмет
«Занимательная информатика». В классе компенсирующего вида(ОВЗ) на предмет «ЧСН
(читаем,считаем,наблюдаем)» ,« Занимательная математика»., «Ритмика». Предмет,
входящий во ФГОС НОО в образовательную область «Математика и информатика»
реализуется через предметы учебного плана «Математика», «Русский язык»,
«Литературное чтение»,
«Иностранный язык», «Окружающий мир», «труд(Технология)», что отражается в
рабочих программах по предметам.
Содержание начального общего образования реализуется через урочную и внеурочную
деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с Планом

внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 49.
В интересах детей, по заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся и решению Педагогического совета могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы в соответствии с Положением об индивидуальных учебных планах, в
рамках которых формируется индивидуальная траектория обучающегося.

предметные
области

учебные
предметы
классы

Учебный план НОО недельный на 2025-2026 уч.г
1
1 1 1г
2 2 2 2г 3а
3б
а
б в 7.2
а б в 7.2

3в

3г
7.2

4
а

4
б

4
в

4
г

4д
7.2

5
4

количество

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный
Иностранный язык
язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
ОРКИСЭ
ОРКИСЭ
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология(труд)
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
Физическая
культура(адаптивная
физкультура)(7.2)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Шахматы
ЧСН (читаем,считаем,наблюдаем)
Занимательная информатика
ритмика

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

2

2

2

5
4

5
4

5
4

5
4

4
4

5
4

5
4

5
4

5
4

4
3

2

2

2

1

2

2

2

2

1

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
2

1
2

1
2

1
2

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
2

1
2

1
2

1

1
2

1
2

1
2

1

1
2

1
2

1
2

1

3

20 20

1

1

20

21

3

22 22 22

21

22

22

22

21

1
1

1

1

1
1
2

3

3

1

1
1

23 23 23 23

21

17
класс компле
ктов

Занимательная математика
Максимальная учебная нагрузка обучающихся
при 5-дневной учебной неделе
Количество учебных недель
Часов в год

предметные
области

21

21

21

21

23 23 23

23

23 23

23

23

23 23 23 23

2
23

33

33

33

33

34 34 34

34

34 34

34

34

34 34 34 34

34

782

782

693

учебные
предметы
классы

1а,б,в,

693

782 782 782 782

782

782

782 782 782

Учебный план НОО годовой на 2025-2026 уч.год
1 г(корр
2
2 г(корр
3
повтор
а,б,в,
7.2
а,б,в,
7.2

3г
(корр
7.2

4
а,б,в,г

782

4д(корр
7.2

количество
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
чтение
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика
Математика и
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
ОРКИСЭ
ОРКИСЭ
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология(труд)
Технология

165

170

170/136

170/136

132
132

136
68 / 0
136

136
68/34
136

136/102
68/34
136

66

68

68

68

33
33

34
34

34
34

34
34
34

33

34

34

34

Физическая
культура
Итого

Физическая культура

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Шахматы
ЧСН (читаем,считаем,наблюдаем)
Занимательная информатика
ритмика
Занимательная математика
Количество учебных недель
Часов в год

66/99

68/102

68/102

68/102

660/693

748/714

748/680

782/714

33/0
34

0

34
0/34

68

0/68
33
693/726

34
782

748

782

34
782/714

34
782

782

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учебный план для учащихся с задержкой психического развития построен с учётом требований современной жизни общества и тех
проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с отклонениями в развитии этого вида. Своевременное обеспечение
адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся,
охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушен ий. Школьный компонент
реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и
формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В неё включена система коррекционных занят ий с
учащимися. Учитывая контингент детей, обучающихся по образовательной программе коррекционно -развивающей направленности для
детей с отклонениями в развитии, школа использует учебные программы по предметам и учебно-методический комплекс массовой
общеобразовательной школы. Учебный план для 1 «г»(дополнительный-5 лет обучения, ,2 «г»,3 «г» и 4 «д» классов рассчитан на
продолжительность учебного года не менее 33 учебных недель, ( в первых классах) и 34 учебных недель в остальных. Продолжитель ность
урока в классах составляет 40 минут. Обучение в общеобразовательных классах для детей с ОВЗ осуществляется по двум направлениям:
общеобразовательные предметы и коррекционная подготовка.

Недельный план внеурочной деятельности
начального общего образования(не более1320 часов в год на 4 года)
Название
Количество часов в неделю по программе
программы
внеурочной
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Направления деятельности
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Информационно -просветительские занятия патриотической,
Россия- мои
1
1
1
1
нравственной и экологической направленности .
горизонты.
Занятия по формированию функциональной грамотности
Функциональная
1
1
1
1
обучающихся.
грамотность.
Направление развития личности

1
2

Разговоры о
правильном
питании.
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных
Учимся работать
и социокультурных потребностей обучающихся.
над проектом.
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и
Шахматы
потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Орлята России.
По тропе здоровья.
Итого часов в неделю
Занятия Спортивно-оздоровительной направленности.

4
5

1

1

1

1

1

1

1

1
1
6

1
1
6

1
1
6

1

1
1
6


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».