Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 УТВЕРЖДАЮ: Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 64 от «27» августа 2021г. ПРИНЯТО На педагогический совете Протокол № 1 от «27» августа 2021 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год 2021/2022 Составители Алиев Денис Гюльогланович Учебная дисциплина Класс Уровень образования Срок освоения программы Количество часов по учебному плану Английский язык 4 класс Основное общее образование 1 год 2 часа в неделю/ 68часов в год 1.Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку во 4 классах начальной школы. Она составлена на основе: - требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М: Просвещение, 2010) - приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» - примерной программы по иностранному языку для начальной школы (Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009), - концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. М: Просвещение, 2009.), - планируемых результатов в начальном общем образовании МБОУ. В программе определены цели и содержание курса обучения английскому языку в начальной школе, на основе программы организован материал в данном учебно-методическом комплексе, изложено тематическое планирование, а также представлен список литературы и необходимые компоненты материально-технического обеспечения изучения предмета «Английский язык». В соответствии с новым стандартом начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника— это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования. Цели и задачи рабочей программы Цели рабочей программы: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: - речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); - языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; - социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; - компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; - учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями. Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоциональнооценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. 1.1.Общая характеристика учебного предмета Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования. 1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР Обучающиеся 4 классов имеют недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающиеся испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. Для обучающихся является в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Для обучающихся характерно - сочетание органической недостаточности центральной нервной системы с соматической ослабленностью или с влиянием неблагоприятных условий семейного воспитания; - связь с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка; - отставание в интеллектуальном развитии в связи с психической неустойчивостью, импульсивностью, взрывчатостью и безынициативностью - эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм, в следствие гиперопеки; - имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров; - мозговая дисфункция; - психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором - неблагоприятными условиями воспитания; - снижение интеллектуальной мотивации, поверхностность эмоций, несамостоятельность поведения, инфантильность установок и отношений; - низкий уровень анализирующего наблюдения, слабо разграничивает существенные и несущественные признаки, затрудняется при установлении признаков сходства, недостаточно использует обобщающие понятия; - интеллектуально пассивен, продуктивной деятельностью не заинтересован, внимание неустойчиво; - в поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная покорность и приспособленчество. АОП НОО ОВЗ адресован обучающимся с ЗПР типичными проявлениями у которого являются: - недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе: желание учиться в школе (ребенок хочет идти в школу, особого желания идти в школу пока нет, нежелание идти в школу); учебная мотивация (осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность; собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения; отсутствие учебной мотивации, т.е. цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит); умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; контакты и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда и не совсем адекватны; плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации); организованность поведения (поведение организованное, поведение недостаточно организованное, поведение неорганизованное); кругозор (представления о мире достаточно развернуты и конкретны; представления достаточно конкретны, но ограниченны непосредственно окружающим; кругозор ограничен, знания даже о непосредственно-окружающем отрывочны, бессистемны); развитие речи (речь содержательна, выразительна, грамматически правильна; ребенок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна; слова приходится «вытягивать», ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложения и др.); - несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности: фонематический слух и артикуляционный аппарат (нарушение в фонематическом строе речи, звукопроизношении нет; речь правильна, отчетлива; в фонематическом строе речи, звукопроизношении есть заметные нарушения; ребенок косноязычен); мелкие мышцы кисти (рука развита хорошо: ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами; рука развита недостаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением; рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо); пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость (достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок; ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен); координации в системе «рука-глаз» (может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии; графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями; при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения; познавательная активность, самостоятельность (ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок; уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему мир у не обнаруживает, любознательности не проявляет); сформированость интеллектуальных умений (анализа, сравнении, обобщения, установления закономерностей): правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи; задания, требующие анализа, сравнении, обобщения, установления закономерных связей выполняет со стимулирующей помощью взрослого; выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь; воспринимает помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется); произвольность деятельности: (удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства; проверять результат, сам преодолевая трудности в работ, доводит дело до конца; удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверять результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевая только при психологической поддержке; деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникших трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна); темп деятельности (соответствует средним показателям возрастной группы, ниже средних показателей возрастной группы; намного ниже средних показателей возрастной группы). Кроме того, у данных обучающихся отмечаются: признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам; типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. 1.3.Основные направления коррекционной работы: 1.При утомляемости включать в социальные формы деятельности. 2.Дозировать нагрузку. 3.Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы. 4.Формирование и развитие коммуникативных навыков. 5.Выбор индивидуального обучения. 6.Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. 7.Формирование активности в учебно- игровой деятельности. 1.4. Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках: -наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны; -поэтапное формирование умственных действий; -опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика; -безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков; -обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности. 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: – выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; 5 количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1.Диалогическая форма Уметь вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и 6 межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); • диалог-побуждение к действию. 1. Монологическая форма Уметь пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, 7 -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – toplay). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketodance. Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold. It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка tobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции “I’dliketo ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Социокультурная осведомлённость В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Специальные учебные умения Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: – пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов; – пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; – вести словарь (словарную тетрадь); – систематизировать слова, например, по тематическому принципу; – пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; – делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; 8 – опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. Обще учебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в осно вных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. Тематическое планирование 4 класс П/П Название раздела Тема урока 1. Возвращение. Повторение. Знакомство. Ученик получит возможность повторить Диалог этикетного характера. фразы приветствия и знакомства; повторить глаголы to be,can; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Возвращение. Повторение лексики Ученик получит возможность повторить лексику по темам «Игрушки»,«Школьные принадлежности», «школьные предметы», «Семья», «Еда», «Животные»;развивать умения аудирования, чтения и говорения. Одна большая счастливая семья. Члены Научиться описывать внешность и семьи, их имена, возраст, внешность, характер; развивать умения аудирования, черты характера. Описание внешности. чтения и говорения.. Личные вещи. Введение новой лексики. Научиться называть предметы Предлоги места. Диалог-расспрос. повседневного обихода; повторить употребление предлогов; научиться читать буквы a и o в сочетании с буквой r; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Мой лучший друг. Мои любимые Познакомиться с новыми глаголами, занятия. Виды спорта и спортивные обозначающими действия; научиться игры. Отработка времени Present говорить о действиях, происходящих в Continuous. данный момент; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Мой лучший друг. Числительные 30- Научиться считать от 60-100; задавать 2. 3. 4. 5. 6. Элементы содержания Адаптация содержания урока Индивидуальное проговаривание задания и текста. Карточки индивидуальные Индивидуальные карточки. Последовательн ость ответа Индивидуальная Коли честв о часов на тему Кол Учебная ичес неделя тво кон тро льн ых раб от 1 1 неделя 1 1 неделя 1 2 неделя 1 2 неделя 1 3 неделя 1 3 неделя 7. 8. 100. Возраст. Развитие письменной вопросы о возрасте и отвечать на них; речи: рассказ о лучшем друге. Чтение познакомиться со словами, комикса обозначающими различные звуки и действия; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Чтение сказки «Златовласка и три Познакомиться с произведением медведя». английской детской литературы Названия и столицы англоговорящих Познакомиться со столицами стран мира. Города-миллионеры России англоговорящих стран и городамимиллионерами России; развивать умения чтения и говорения.. Теперь я знаю. Повторение изученной Закрепить языковой материал модуля 1 лексики 1.Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. 10. Проверочная работа по теме «Семья и Научиться применять приобретенные друзья» знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Раздел 2: Рабочий день.(8ч) 11. Место работы. Диалог-расспрос на Научиться называть различные улице. Ветеринарная клиника. Новая учреждения, спрашивать и рассказывать о лексика. их местоположении; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. карточка со странкрипцией произношения Наглядность+тра нскрипция. Карточки с последовательно стью заданий. П.Р. Схема ответа 9. 12. 13. Ветеринарная клиника. Профессии. Научиться называть профессии, Present Simple c наречиями частотности. тренироваться в употреблении наречий частотности в предложениях с Present Simple; научиться читать буквы e,i и u в сочетании с буквой r; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Работай и играй. Виды спорта. Время. Научиться говорить о видах спорта и о Отработка времени Present Simple в 3- том, как часто они ими занимаются; ем лице единственного числа. научить узнавать и называть время; Индивидуальное аудирование. Карточки + наглядность, транскрипция произношения. 1 4 неделя 1 4 неделя 1 5 неделя 1 5 неделя 1 6 неделя 1 6 неделя 1 7 неделя 14. развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Работай и играй. Повторение темы Научиться употреблять структуру have to/ «Профессии». Глагол have to в Present don`t have to, повторить тему Simple. Развитие навыка аудирования. «Профессии», развивать межпредметные Чтение комикса «Артур и Раскал». связи на примере математики (сколько часов/ дней работают люди разных профессий); развивать умения аудирования, чтения, говорения 1 7 неделя 1 8 неделя 1 8 неделя Познакомится с произведением английской детской литературы. 1 9 неделя Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. 1 9 неделя Научиться вести беседу за столом; познакомиться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными и словами, обозначающими количество; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. 1 10 неделя 1 10 неделя 15. Чтение сказки «Златовласка и три Распознавать и употреблять в речи медведя». изученные лексические единицы и грамматические структуры. 16. Контрольная работа по теме «Рабочий Научиться применять приобретенные день». знания, умения, навыки в конкретной деятельности. 17. Один день из моей жизни! Типичный день американских школьников. Кем мечтают стать российские учащиеся. Чтение с поиском информации. Закрепление изученного материала. Краткое монологическое высказывание: мой день. Фруктовый салат пирата. Диалог этикетного характера: беседа за столом. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 18. 19. 20. Индивидуальная наглядность профессий с транскрипцией. Индивидуальное чтение учителю, с уточнением сложных слов. Индивидуальное чтение учителю, с уточнением сложных слов. Ход выполнения К.Р. Опорные карточки, облегченные задания. Индивидуальная наглядность профессий с транскрипцией. Индивидуальны й диалог, с уточнением сложных слов. Фруктовый салат пирата. Повторить лексику урока 5a; Индивидуальная Количественные местоимения many, тренироваться в употреблении much, many, наглядность much, a lot. Диалог-расспрос. a lot; научиться читать букву g; развивать профессий с 1 умения аудирования, чтения, говорения и письма. 21. 22. 23 24. 25. 26. 27. 28. Приготовь еду из этого. Покупки в Научиться элементарным фразам магазине. Меры веса и объема. Цена. этикетного диалога по теме «Еда» Диалог: в магазине. (покупка продуктов в магазине, цены); познакомиться со словами, обозначающими различные емкости; познакомить с употреблением слов, обозначающих количество. Приготовь еду из этого. Модальный Тренироваться в употреблении модального глагол may. Чтение комикса «Артур и глагола may; научиться распределять Раскал». продукты по категориям; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Чтение сказки «Златовласка и три Познакомиться с произведением медведя». английской детской литературы. Что на десерт? Что бы вы хотели к чаю? Овладевать навыками чтения текста вслух Чтение с поиском информации. и про себя, развивать языковую догадку. Теперь я знаю. Повторение материала. Распознавать и употреблять в речи Составление кроссворда о еде. изученные лексические единицы и грамматические структуры. Проверочная работа по теме «Вкусные Развитие навыков сотрудничества со угощения» взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Природа. Дикие и домашние животные. Научиться говорить о животных и Введение новой лексики. Развитие описывать их действия; тренироваться в умения чтения, аудирования и употреблении Present Simple и Present говорения. Continuous; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Present Simple в сравнении с Present Повторить лексику урока ; научиться Continuous. Чтение буквосочетания oo. различать употребление Present Simple и Present Continuous; научиться читать буквосочетание оо; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. транскрипцией. Индивидуальное чтение учителю, с уточнением сложных слов. 1 11 неделя 1 11 неделя 1 12 неделя 1 12 неделя Выполнение без кроссворда 1 13 неделя П.Р. Индивидуальная карточка. Работа с учителем. 1 13 неделя 1 14 неделя 1 14 неделя Наглядность Наглядность. Только чтение. Говорение с опорными карточками. 29. 30. Месяца. Образование сравнительной степени прилагательных. Чтение с поиском информации Модальный глагол must. Правила поведения. Развитие навыка аудирования. 32. Чтение сказки: «Златовласка и три медведя». Фокус на Австралию и Россию. Заповедники России. Всемирный фонд дикой природы. Чтение с поиском информации. 33. Контрольная «Животные» 34. Обобщение пройденного материала. 35. Чаепитие. Диалог этикетного характера. Образование порядковых числительных. 36. Глагол to be в Past Simple. Развитие навыка аудирования. Чтение буквосочетаний as/al. 37. Прилагательные выражающие чувства. Составление описания событий по картинке. 31. работа по теме Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Познакомиться с образованием сравнительной степени прилагательных, научиться сравнивать животных; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Познакомиться с произведением английской детской литературы. Научиться употреблять модальный глагол must/mustn`t; познакомится с понятием «классы животных» в зависимости от того, что они едят; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Научиться извлекать нужную информацию из аутентичных текстов (брошюра заповедника); беседовать о заповедниках России; получить представление о Всемирном фонде дикой природы; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. Познакомиться с образованием порядковых числительных, познакомиться с формами глагола to be в Past Simple; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Тренироваться в употреблении глагола to be в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; Тренироваться в употреблении глагола to be в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных Наглядность. Опорная карточка Упрощение 1 15 неделя 1 15 неделя Чтение с учителем Уточнение 1 16 неделя 1 17 неделя 1 17 неделя 1 18 неделя 1 18 неделя 1 19 неделя 1 19 неделя Беседа с учителем с опорной карточкой. Чтение с опорой и помощью. 1 38. 39. 40. предложениях; научиться читать букву a перед буквами s и l. Написание даты. Различные виды Научиться читать и говорить даты; открыток. Написание открытки для закрепить употребление глагола to be в друга. Past Simple Чтение сказки: медведя» Празднование Великобритании День города в чтение. «Златовласка и три Познакомиться с произведением английской детской литературы. дня рождения в Познакомить учащихся с тем, как в и России. Подарки. Великобритании дети отмечают свой день России. Изучающее рождения; провести беседу о том, как проходит праздник день города в России; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Образец написания. Шаблон Чтение с учителем 1 19 неделя 1 20 неделя Чтение с опорной карточкой 1 20 неделя Карточка с лексическими единицами, шаблон рассказа 1 21 неделя 41. Проверочная работа по теме «Где ты Распознавать и употреблять в речи был вчера» изученные лексические единицы и грамматические явления. 42. Повторение прошедшего времени. 1 21 неделя 43. Чтение сказки «Заяц и Введение новой лексики. 1 22 неделя 1 22 неделя 1 23 неделя 44. 45. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. черепаха». Познакомиться с образованием Past Simple у правильных глаголов; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Правильные глаголы в Past Simple. Познакомиться с образованием Past Simple Чтение окончания -ed. у правильных глаголов; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Вопросительная и отрицательная форма познакомиться с образованием Past Simple. Написание истории в вопросительной и отрицательной формы прошедшем времени. Past Simple и тренировать их в ее употреблении; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Карточка с глаголами. Индивидуальное чтение с учителем Упрощение 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Диалог-расспрос. Весело в Развитие навыка аудирования. школе. тренироваться в употреблении Past Simple; научиться называть год; получить представление о некоторых важных исторических событиях; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма Чтение сказки: «Златовласка и три Познакомиться с произведением медведя». английской детской литературы. Мир русских народных сказок. История Распознавать и употреблять в речи появления английского и американского изученные лексические единицы и фольклора. грамматические явления. Развитие монологической и письменной Научиться применять приобретенные речи: Описание любимого сказочного знания, умения, навыки в конкретной героя. деятельности Написание личного письма по образцу Познакомиться с образцами английского и американского фольклора и историей их появления; провести беседу о русских народных сказках; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма Повторение правильных глаголов в Past Распознавать и употреблять в речи Simple изученные лексические единицы и грамматические явления. Контрольная работа по теме «Расскажи Распознавать и употреблять в речи сказку» изученные лексические единицы и грамматические явления. Повторение глагола to be в Past Simple Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Введение новой лексики. Неправильные Умение говорить о действиях в прошлом; глаголы в Past Simple. познакомиться с образованием превосходной степени прилагательных; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Неправильные глаголы в Тренироваться в употреблении отрицательных и вопросительных неправильных глаголов в Past Simple; предложениях в Past Simple. Чтение закрепить грамматические и лексические Диалог с учителем, опорная карточка с past simpie 1 23 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя Наглядность 1 25 неделя Шаблон с пропущенными словами, слова подсказки 1 25 неделя Карточка с лексическими единицами. Меньший оббьем текста. Уточнение 1 26 неделя 1 26 неделя 1 27 неделя 1 27 неделя 1 28 неделя Индивидуальная карточка с новыми словами 1 буквы у. 56. Введение новой Прилагательные для характера. Превосходная прилагательных. 57. Введение новых неправильных глаголов. Развитие навыка аудирования 58. Чтение сказки «Златовласка и три медведя» 59. Развитие навыка чтения и работы с текстом «Элтон Тауэрс». Памятные дни. Проверочная работа по теме «Памятные события». 60. 61. 62. 63. лексики. описания степень Обобщение пройденного материала. Развитие монологической речи: лучший день прошедшего года Названия стран. Виды занятий на отдыхе. Введение новой лексики Структура be going to для выражения будущего времени. Составление диалога-расспроса. Немые буквы. структуры урока 14a; научиться говорить о том, какие чувства они испытывают, слушая музыку Развить умение говорить о действиях в прошлом; познакомить с образованием превосходной степени прилагательных; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Тренироваться в употреблении неправильных глаголов в Past Simple; закрепить грамматические и лексические структуры урока ; научиться говорить о том, какие чувства они испытывают, слушая музыку; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Познакомиться с произведением английской детской литературы. Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Познакомиться с названиями стран, с видами занятий на отдыхе; научиться рассказывать о планах на лето; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Повторить лексику урока 15a; тренировать употребление структуры be going to для выражения будущего времени; научиться читать слова с непроизносимыми согласными; развивать умения Карточка с новой лексикой 1 28 неделя Наглядность 1 29 неделя Чтение с учителем, опорная карточка. Уточнение 1 29 неделя 1 30 неделя П.Р. Узнавание лексических единиц в тексте 1 30 неделя 1 31 неделя 1 31 неделя 1 32 неделя Упрощение аудирования, чтения, говорения и письма. Познакомиться со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха; научиться вести беседу о погоде; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Научиться употреблять изученную лексику и структуры. 64. Предметы и одежда для отдыха. Прогноз погоды. Безличные предложения в будущем времени. Чтение с поиском информации 65. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Знакомство с традиционными костюмами некоторых стран. Развитие навыка аудирования. Чтение сказки «Златовласка и три Распознавать и употреблять в речи медведя». изученные лексические единицы и грамматические явления Фокус на Россию и С.Ш.А. Популярные Научиться применять приобретенные места отдыха американцев и россиян. знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Контрольная работа по теме Распознавать и употреблять в речи «Достопримечательности» изученные лексические единицы и грамматические явления 66. 67. 68. Уточнение, индивидуальные карточки. Классическое чтение Чтение с учителем. 1 32 неделя 1 33 неделя Упрощение 1 33 неделя 1 34 неделя 1 34 неделя Наглядность Наглядность 1