Программа эстрадный танец

2

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

.

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 49
Каримова Е.Ю.____________
Приказ № 64/1
от « 27» августа 2021г.

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
художественной направленности
«Эстрадный танец»

Возраст обучающихся : 9-14 лет
Срок реализации : 1 год
Автор -составитель :
Красильникова Ангелина Игоревна

Екатеринбург, 2021г.

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к
абсолютной красоте»
Платон

Хореография, как сценическое творчество, имеет свою специфику и,
естественно, свою систему воспитания и обучения. Высокие результаты
никогда не даются даром – для этого нужно много работать, а главное,
думать, искать новые оригинальные решения проблем.
Танец – вид творчества, в котором художественный образ воплощается
через
музыкально-организованное
движение.
Особенность
хореографического творчества в том, что содержание любого танцевального
произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Своими
специфическими средствами оно создаёт конкретное сценическое действие и
передаёт его внутреннее содержание.
В основу создания данной программы положены принципы
преемственности и синтеза основных хореографических дисциплин –
классического и современного эстрадного танцев, партерной гимнастики,
ритмики и гимнастики.
Цель программы:
создание образовательной среды и условий для творческого,
личностного развития детей через знакомство с различными направлениями
современной хореографии.
ЗАДАЧИ:
образовательные
способствовать развитию природных хореографических данных
учащихся, овладению танцевальными навыками;
- развить чувства: ритма, артистизма и эмоциональности;
- развить умение согласовывать движения тела с музыкой;
-обучить
технике
хореографического
исполнительства,
профессиональной терминологии;
- обучить навыкам художественной выразительности исполнения;
- обучение навыкам сценического движения;
развивающие:
- воспитать самостоятельность, культуру общения, дисциплину,
добросовестное отношение к труду, общественной собственности; чувства
товарищества и взаимопомощи; активной жизненной позиции;
- развить эстетический вкус, творческое воображение, умение видеть
красоту окружающего мира;
- сформировать координацию, чувства ритма, ориентацию в сценическом
пространстве;
метапредметные:
- сформировать умения планировать и организовывать свою
деятельность с учетом ее безопасности, распределять нагрузку;

4

- развить аналитическое, критическое и творческое мышление,
сформировать умения объективно оценивать явления, события, собственные
действия в ходе образовательного процесса; давать им и собственным
действиям, результатам своего труда объективную оценку на основе
полученных знаний.
Данная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Современный эстрадный танец» имеет художественную направленность,
так как ориентирована на развитие творческих способностей ребенка
средствами хореографии, формирование гармонично и всесторонне развитой
личности в процессе овладения хореографическим творчеством.
Новизна программы «Современный эстрадный танец» заключается в
том, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них
специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры
и привитие начальных навыков творчества в танце. В программе
суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что
позволяет познакомить учащихся со многими танцевальными стилями и
направлениями.
Актуальность
программы
«Современный
эстрадный
танец»
обусловлена следующими факторами:
- целью современного образования, в котором дополнительному
образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом
воспитании ребенка, удовлетворении его индивидуальных потребностей,
развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе,
повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда танцевальному творчеству
отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в
формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания
образцах российской и мировой танцевальной культуры.
Результаты исследования образа жизни детей дают основания говорить
о возникновении угрожающей общемировой тенденции – недостаточной
физической активности и малоподвижном образе жизни. Дети смотрят
телевизор или сидят за компьютером более трех часов в сутки.
Развитие детей именно в младшем школьном возрасте имеет решающее
значение для формирования прочного фундамента физического и
психического здоровья. В этот период происходит наиболее интенсивное
развитие и рост организма, формируется характер, базовые жизненные
ценности и черты личности. Ребенок, который умеет танцевать, развивается
быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Педагогическая целесообразность программы заключается в
практической важности взаимосвязи и реализации принципов обучения,
воспитания и развития; создания условий для социального, культурного
совершенствования и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности учащегося. Движение и музыка, одновременно

5

влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию,
музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат,
развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат
благородным манерам. Занятия танцами воспитывают коммуникабельность,
трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, формирует
эмоциональную культуру общения. Кроме того, они развивают
ассоциативное мышление, побуждают к творчеству.
Программа ориентирована на приобщение каждого ребенка к
танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений
и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности.
«Я хочу танцевать» — это желание ребенка и есть главный девиз данной
программы. И это желание будет решающим и определяющим при принятии
ребенка в объединение. Призвание это или каприз - покажет время, но
позволить реализовать себя в этой сфере творчества может каждый, тем
более что обучение танцевальному творчеству предполагает большие
физические и моральные нагрузки, и здесь без желания и стремления не
обойтись.
Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых
человеком в жизни. Правильно выбранная профессия – это возможность
реализовать себя, развить свои таланты и способности, основа материального
благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и
удовлетворения, радость творчества.
Программа «Современный эстрадный танец» знакомит учащихся с
профессией хореографа. Хореограф может заниматься постановкой не
только танцев, но и балетных спектаклей, концертных номеров. При этом
главная его задача неизменно заключается в создании цельной, красиво
оформленной и по-своему уникальной композиции, а также подбирает
музыку и костюмы для концертного номера. Через танцевальное творчество
у учащегося формируется представление о мире профессий, связанных с
хореографией и в целях получения первичных практических умений,
которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную
подготовку и профессиональное самоопределение личности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что за
весь срок обучения учащиеся познакомятся с основными направлениями в
танце. Содержание программы адаптировано к возрасту учащихся, их
возможностям (включая детей младшего школьного возраста).
Программа содержит региональный компонент. На занятиях
используются музыка, произведения уральских композиторов, что позволяет
строить обучение хореографии на основе преемственности поколений,
уникальности природной и культурно-исторической среды как важнейшего
условия развития танцевальной культуры учащихся.
Адресат программы. В коллектив принимаются все желающие от 9 до
14 лет как девочки, так и мальчики. Группы могут формироваться как
одновозрастные, так и разновозрастные. В зависимости от возрастных,

6

психофизиологических особенностей учащихся, уровня сформированности
их интересов и наличия способностей определяются формы, методы,
технологии, приемы организации образовательного процесса. Набор в
объединение осуществляется путём собеседования с учащимися и на
основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с
локальным актом (положением о приеме, переводе, отчислении и
восстановлении учащихся) при отсутствии медицинских противопоказаний.
Проводится стартовая диагностика (входной контроль) с целью
выяснения уровня готовности ребенка и его индивидуальных особенностей
(интересов, первичных умений и навыков, мотивации для занятий танцами,
физической формы). Требований к предварительной подготовке и уровню
образования не предъявляется. Состав групп – постоянный. Наполняемость
групп – не менее 10 человек(согласно Приложению №1 «Рекомендуемые
состав и площади помещений в организациях дополнительного образования»
к СанПин 2.4.4.3172-14).
Уровень программы – базовый.
Объем программы составляет 526,5 часов и срок реализации – 3 года.
Сроки реализации программы:
1 год реализации программы: занятия проводятся 3 раза в неделю, по 1,5
академических часа, 37 учебных недель, 166,5 учебных часов год, в группе
по 10-15 человек
2 год реализации программы: занятия проводятся 3 раза в неделю, по
1,5-2 академических часа, 37 учебных недель, 180 учебных часов год, в
группе по 10-15 человек
3 год реализации программы: занятия проводятся 3 раза в неделю, по
1,5-2 академических часа, 37 учебных недель, 180 учебных часов год, в
группе по 10-15 человек
В группы второго и последующего года обучения могут приниматься
учащиеся, не прошедшие курс первого года обучения, но имеющие
необходимую подготовку, успешно прошедшие собеседование или другие
испытания.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса. Основной формой
обучения является занятие. Занятия проводятся с полным составом группы, при
этом по мере приобретения опыта занимающимися делается больший упор
на групповые и индивидуальные формы работы. Применяется
дифференцированный подход через получение индивидуальных заданий
упрощенной или усложненной формы. Виды занятий определяются
содержанием программы и предусматривают беседы, дискуссии, практические
занятия, учебные игры, тренинги, конкурсы.
В группы второго и последующих лет обучения могут приниматься
учащиеся, не прошедшие курс первого года обучения, но успешно
прошедшие собеседование или другие испытания.

7

Дети объединяются в группы с учетом возраста, психологических
особенностей и физических данных. Основанием для отчисления являются:
длительная не посещаемость занятий, смена места жительства, другие
основания в соответствии с положением о правилах приема.
Обучение строится на следующих принципах: доступность,
последовательность,
сотрудничество,
наглядность,
активность,
драматизация, и т.д.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями
современного хореографического искусства и образом жизни современного
ребенка.
Учебный план
№
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
п/п
Всего Теория Практи аттестации/контроля
ка
1 год обучения
1 Вводное занятие
1,5
1.5
Педагогическое
наблюдение
2 Основы ритмики
31,5
4,5
27
просмотр
3 Основы партерной гимнастики 33
3
30
текущий контроль
4 Основы классического танца
33
3
30
текущий контроль
5 Основы современного
33
3
30
наблюдение
эстрадного танца
6 Ритмопластика
33
3
30
текущий контроль
7 Итоговое занятие
1,5
1,5
промежут. аттест.
Итого
166,5 18
148,5

№ Название раздела, темы
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Вводное занятие
Этюды
Ритмопластика
Сценическое движение
Современный эстрадный
танец
Основы классического
танца
Итоговое занятие
Итого

2 год обучения
Количество часов
Всего Теория Практи
ка
1,5
1.5
45
4,5
40,5
33
3
30
33
3
30
33
3
30

Формы
аттестации/
контроля
наблюдение
текущий контроль
текущий контроль
наблюдение
текущий контроль

33

3

30

текущий контроль

1,5
180

18

1,5
162

промежут. аттест.

8

3 год обучения
Количество часов
Всего Теория Практика

№ Название раздела, темы
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Вводное занятие
Этюды
Музыкально-пластическая
импровизация
Сценическое движение
Современный эстрадный
танец

1,5
45
33

1.5
4,5
3

40,5
30

33
33

3
3

30
30

Основы классического
танца
Итоговое занятие
Итого

33

3

30

1,5
180

18

1,5
162

Формы
аттестации/
контроля
наблюдение
наблюдение
наблюдение
текущий контроль
Наблюдение за
правильностью
выполнений
движений
текущий контроль
промежут. аттест.

Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие (1,5 часа)
Теория: Организационная беседа. Культура поведения на занятиях.
Цель и задачи на предстоящий учебный год. Перспективы и требования.
Правила поведения в хореографическом классе. Инструктаж по технике
безопасности. Расписание.
Практика: Выполнение различных упражнений с целью определения
уровня растяжки и выворотности ног учащихся.
2.Основы ритмики (31,5 часов)
Теория: Знакомство с направлениями, стилями и жанрами хореографии.
Знакомство со средствами выразительности: темп, динамика движения,
характер. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика: В начале каждого занятия проводится разминка с целью
подготовки учащихся к занятию. Ознакомление учащихся с танцевальной
азбукой и выполнение элементарных упражнений: поклон, постановка
корпуса, упражнения для рук, кистей, и пальцев, упражнения для плеч,
упражнения для головы, упражнения для корпуса. Знакомство с
поочередным вступлением.
Средства выразительности. Работа над выразительностью в разных
музыкальных стилях. Выполнение упражнений на темп, динамику движения,
характер. Знакомство учащихся с элементами танцевальных движений и их

9

разучивание: шаги, бег и прыжки в сочетании по принципу контраста,
хлопки, положение рук во время выполнения упражнений.
Выполнение упражнений для рук, кистей и пальцев, плеч, головы и
корпуса. Ритмические упражнения с хлопками и притопами, танцевальные
игры: «Три хлопка», «Снежный ком», «Стирка», «Считалочка», «Зайка».
3. Основы партерной гимнастики (33 часов)
Теория: Цель партерной гимнастики – выработка выворотности и
танцевального шага, развитие гибкости корпуса. Чтобы овладеть корпусом,
надо ощутить каждую часть тела отдельно и научить ею владеть. Для этого
дети, лежа на полу поочередно напрягают или двигают какой-либо частью
тела, сохраняя неподвижность других. Знакомство с техникой и спецификой
исполнения различных движений партерной гимнастики. Выполнение
базовых упражнений на полу. Знакомство с понятием «Танцевальный шаг».
Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений. Разминка
проводится на каждом занятии и основной упор делается на упражнения на
развитие гибкости коленных суставов, упражнения для подвижности
голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы, упражнения на
улучшение гибкости позвоночника, упражнения для развития выворотности
стоп и танцевального шага, формирование правильной осанки, упражнения
на развитие пластичности. Выполнение упражнений на формирование
правильной осанки. Выполнение упражнений на развитие пластичности.
Выполнение различных шагов, переступаний, шаговых дорожек,
маршировки, махи ногами, растяжка. Выполнение элементов акробатики:
«колесо», кувырки вперёд, «стойка», «мостик».
4. Основы классического танца (33 часов)
Теория. Классический танец – основа всех видов танца. Знакомство со
специальной терминологией, свойственной классическому танцу. Знакомство
с основными принципами исполнения экзерсиса у станка. Техника
безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Классический танец призван сделать тело подтянутым,
подвижным, а мышцы тела эластичными. Непременным условием
классического танца является выворотность ног, танцевальный шаг,
гибкость, устойчивость, вращение, владение руками, четкая координация,
выносливость и сила. Разучивание основных элементов классического
танца.Все движения разучиваются лицом к станку. Позиции ног – I, II, III, V.
Постановка корпуса лицом к станку. Preparation и положение рук у станка
подготовительная, первая, вторая и третья. Разучивание экзерсиса у станка:
demi-plie, grand-plie, battementtendu, battementtendujete, preparation для
ronddejambeparterre, перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).

10

Разучивание основных элементов классического танца. Разучивание
комбинации ronddejambeenlair. Экзерсис на середине зала. Прыжки: по V и I
позициям.
Упражнения по диагонали: прыжки, подскоки, галоп, бег, элементарное
вращение (понятия: точка, линия, осанка при вращениях), шаг польки.
Развитие навыка вытянутой ноги, подъёма во время исполнения движений.
Развитие координации тела. Выработка устойчивости на полупальцах.
5. Основы современного эстрадного танца (33 часов)
Теория. Современный эстрадный танец включает в себя много
танцевальных направлений и течений. Отличие эстрадного танца от других
направлений хореографии. Терминология современного танца. Знакомство с
основными направлениями современного эстрадного танца. История
появления джаз-танца. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Работа над основными техническими приёмами
современного танца. Работа над танцевальными элементами и композициями
в стиле джаз танца. Выполнение упражнений для рук, скрещивание рук сзади
в замке. Поочередный подъем одного и двух плеч. Выполнение упражнений
на развитие подъема и шага. Пел вис. Кросс. Передвижение в пространстве.
Знакомство со спецификой исполнения шага на месте и в сторону с
приставкой. Прыжки по VI позиции, из I во II позицию. Знакомство с
особенностями исполнения движений с элементами изоляции. Выполнение
упражнений для ног в сторону на 90°. Особенности исполнения наклонов
корпуса с разной амплитудой. Знакомство с круговыми движениями в
суставах «локо-мотор». Разучивание и отработка этюда на основе изученных
элементов.
6. Ритмопластика (33 часа)
Теория. Знакомство со стилевыми приемами пластики. Взаимосвязь
музыки и движения. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Музыкально-пластическая импровизация. Шагистика.
Выполнение упражнений на развитие. Характер. Выполнение шаговых
дорожек. Выполнение комплекса упражнений на закрепление. Развитие
навыков самостоятельной реакции. Выполнение упражнений на начало,
конец музыки. Танцевальная импровизация на музыку, выбранную
педагогом. Выполнение упражнений на развитие гибкости. Маршировка (шаг
с носка, перестроение-круг, шаг на полупальцах).
7. Итоговое занятие (1,5 часа)
Практика. Промежуточная аттестация учащихся.

2 год обучения

11

1. Вводное занятие (1,5 часа)
Теория. Цель и задачи второго года обучения. Расписание. Перспективы
и требования на предстоящий учебный год. Культура поведения на занятиях.
Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Повторение танцевальных упражнений первого года
обучения.
2.Этюды (45 часов)
Теория. Знакомство с понятием «Сценический этюд». Особенности и
принципы создания этюдов. Знакомство с понятием «интервал» при создании
и показе этюда. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Создание этюда «Обстоятельство места». Проведение
тренинга на развитие эмоциональной выразительности. Создание этюда
«Возраст, пол, профессия». Работа над образом и характером. Создание
этюда «Заколдованный ребенок», «Ответ на вопрос кто?», «Дружная семья»,
«Погодные условия», «Лето», «Мотылек. Работа над эмоциональностью и
развитием в этюдах. Повторение разученных этюдов.
3.Ритмопластика (33 часа)
Теория. Знакомство со стилевыми приемами пластики. Взаимосвязь
музыки и движения. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Музыкально-пластическая импровизация. Шагистика.
Выполнение упражнений на развитие. Характер. Выполнение шаговых
дорожек. Выполнение комплекса упражнений на закрепление. Развитие
навыков самостоятельной реакции. Выполнение упражнений на начало,
конец музыки. Танцевальная импровизация на музыку, выбранную
педагогом. Выполнение упражнений на развитие гибкости. Маршировка (шаг
с носка, перестроение-круг, шаг на полупальцах).
4. Сценическое движение (33 часа)
Теория. Невербальные средства выразительности. Манеры и этикет
русского дворянства XVI-XVIIвеках. Техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практика. Выразительность в сценическом движении. Синтез
движений и эмоций в сценическом движении. Выполнение дыхательных
практик. Выполнение упражнений в стиле контракшен. Выполнение
упражнений на равновесие. Выполнение упражнений на управление центром
тяжести. Осанка, походка, поклон в сценическом движении. Выполнение
подражательных движений, передающих образы любимых героев.
Закрепление темы «Сценическое движение».
5.Современный эстрадный танец (33 часа)
Теория. Знакомство с основными направлениями современного
эстрадного танца. Эмоции, как основное средство выразительности. История
появления танца «Хип-хоп», его особенности. Знакомство с термином
«пируэт». Пируэт – полный поворот всем телом на носке одной ноги.
Различают однократный, двукратный и многократные повороты,
осуществляемые с помощью различных приемов, придающих телу

12

вращательное движение. Знакомство с термином «Пелвис». Изоляция –
движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при
неподвижном положении другой. Техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практика. Выполнение упражнений на изоляцию (голова, руки, ноги и
стопы (положение стоя), плечи, грудная клетка (в положении
стоя).Выполнение упражнений для позвоночника. Изоляция (выполнение
различных наклонов). Выполнение twist, twill. Выполнение упражнений на
наклоны торса во всех направлениях. Выполнение различных шагов на
развитие координации. Выполнение pasechappe с поворотом. Выполнение
упражнений для подготовки к большим прыжкам. Выполнение упражнений
на соединение шагов и прыжков. Выполнение различных техник исполнения
пелвиса. Выполнение различных комбинаций шагов. Выполнение
упражнений для гибкости и подвижности позвоночника. Выполнение
перемещений по пространству класса. Выполнение упражнений для
формирования правильной осанки.
Танец «Хип-хоп». Ознакомление с хип-хоп культурой. Основные стили.
Основные принципы движений в хип-хоп танце (изоляция, опозиция,
противодвижение). Противодвижение – движение одной части тела на
встречу другой. Отработка базовых движений в хип-хоп танце. Работа над
эмоциями в танце хип-хоп.
Кросс. Передвижение в пространстве. Шаги: шаг на месте; шаг в
сторону с приставкой. Прыжки: по Iпараллельной; из I-ой во II
параллельную. Изучение роли импровизации в танце хип-хоп.
6. Основы классического танца (33 часов)
Теория. Классический танец – основа всех видов танца. Знакомство со
специальной терминологией, свойственной классическому танцу. Знакомство
с основными принципами исполнения экзерсиса у станка. Техника
безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Классический танец призван сделать тело подтянутым,
подвижным, а мышцы тела эластичными. Непременным условием
классического танца является выворотность ног, танцевальный шаг,
гибкость, устойчивость, вращение, владение руками, четкая координация,
выносливость и сила. Разучивание основных элементов классического
танца.Все движения разучиваются лицом к станку. Позиции ног – I, II, III, V.
Постановка корпуса лицом к станку. Preparation и положение рук у станка
подготовительная, первая, вторая и третья. Разучивание экзерсиса у станка:
demi-plie, grand-plie, battementtendu, battementtendujete, preparation для
ronddejambeparterre, перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
Разучивание основных элементов классического танца. Разучивание
комбинации ronddejambeenlair. Экзерсис на середине зала. Прыжки: по V и I
позициям.
Упражнения по диагонали: прыжки, подскоки, галоп, бег, элементарное
вращение (понятия: точка, линия, осанка при вращениях), шаг польки.

13

Развитие навыка вытянутой ноги, подъёма во время исполнения движений.
Развитие координации тела. Выработка устойчивости на полупальцах.
7.Итоговое занятие (1,5 часа)
Практика. Промежуточная аттестация учащихся.
3 год обучения
1. Вводное занятие(1,5 часа)
Теория. Цель и задачи на предстоящий учебный год. Правила поведения
в хореографическом классе. Инструктаж по технике безопасности.
Расписание.
Практика. Повторение материала второго года обучения
2.Этюды (45 часов)
Теория. Знакомство с книгой «Этика». Повторение и расширение
специальной терминологии. Знакомство с отличительными особенностями
характеров и стилей этюдов. Техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практика. Работа над созданием этюда. Работа над фантазией и
пластикой в этюде. Обстоятельства времени в этюде. Действие, игра в этюде.
Создание этюда на определенный сюжет «В первые в жизни», «Невероятное
событие». Воображение, обстоятельства, работа над эмоциональностью и ее
развитием в этюде. Тренинг с обращением к жизненному опыту учащихся,
воплощение его в этюд. Выполнение упражнений на развитие пластики.
Создание этюдов с воображаемыми предметами.
3. Музыкально-пластическая импровизация (33 часа)
Теория. Беседа по основам мизансценирования. Знакомство с техникой
сценического падения. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Изучение техники сценического падения. Работа над
созданием
музыкально-пластической
импровизацией.
Ходьба
по
уменьшенной опоре. Выполнение упражнений на развитие координации
движений. Выполнение различных шаговых дорожек. Выполнение
комплекса упражнений на закрепление. Работа над развитием навыков
самостоятельной реакции. Работа над фантазией и воображением.
Выполнение танцевальных импровизаций, под музыку, выбранную
педагогом. Создание импровизации на тему «Первая потеря», «Подарок»,
«Утро», «Бабочки», «Осенние листья». Подражательные движения в этюдах.
Работа над эмоциональной выразительностью в этюдах.
4. Сценическое движение (33 часа)
Теория. Беседа о знаковой системе тела. Знакомство со стилем
контракшен. Знакомство со стилистикой движений, манерами и этикетом
французского дворянства XVIIIвеке. Техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практика. Проведение психологического тренинга (по снятию
зажимов). Работа над совершенствованием невербальных средств
выразительности. Выполнение дыхательных практик. Знакомство с

14

особенностями движений в стиле контракшен. Выполнение упражнений на
управление центром тяжести и смену уровней. Выполнение упражнений
«Испуганный кот», «Сытый поросёнок», «Радостный зайчик».
Знакомство с осанкой, походкой, обращением со шляпой и веером,
согласно манерам и этикету французского дворянства XVIII века.
Выполнение упражнений на развитие скорости, темпа. Тренинг по
сценическому движению на артистизм и раскрепощение. Выполнение
упражнений на развитие композиционного мышления.
5. Современный эстрадный танец (33 часа)
Теория. Знакомство с историей появления джаз-танца, его особенности.
Беседа «Жизнь и творчество Айседоры Дункан», просмотр выступлений.
Знакомство с особенностями джаз-модерн танца (энергичного и
выразительного, образного танца, который взял все самое лучшее с джазовой
хореографии и модерна. Улучшает координацию движений. Техника джазмодерн танца используется практически во всех современных танцах.
Подготовленное техникой джаз-модерн танца тело – сила, гибкость,
пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия
развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку
корпуса, координацию движений, умение владеть своим телом). Техника
безопасности при выполнении упражнений.
Практика. Эмоции, как основное средство выразительности. Изучение
изолированных движений джаз-модерн танца. Особенности пластики, стиля
и манеры танца джаз-модерн. Выполнение упражнений на гибкость,
пластичность и выносливость. Выполнение упражнений на улучшение
осанки. Выполнение упражнений на выносливость. Работа над созданием
музыкально-хореографической миниатюры. Выполнение упражнений руками
с шагами через demipliesпо II позиции. Выполнение упражнений ногами
(вперед, по диагонали, в сторону). Пелвис. Выполнение упражнений для
позвоночника. Выполнение упражнений на передвижение в пространстве.
Выполнений прыжков. Выполнение вращение на двух ногах, на одной.
Выполнение различных упражнений руками (Lokomotor). Выполнение
упражнений на создание мышечного корсета позвоночника. Выполнение
различных упражнений на релаксацию. Выполнение упражнений на
улучшение координации движений. Кросс (шаговые перемещения в
пространстве по прямой или диагонали). Передвижение в пространстве.
«Бег» - пространственное передвижение по разным направлениям.
Пространственное передвижение в среднем темпе. Темпо-ритм в
танцевальных композициях. Повторение музыкально-хореографических
миниатюр.
6. Основы классического танца (33 часов)
Теория. Классический танец – основа всех видов танца. Знакомство со
специальной терминологией, свойственной классическому танцу. Знакомство
с основными принципами исполнения экзерсиса у станка. Техника
безопасности при выполнении упражнений.

15

Практика. Классический танец призван сделать тело подтянутым,
подвижным, а мышцы тела эластичными. Непременным условием
классического танца является выворотность ног, танцевальный шаг,
гибкость, устойчивость, вращение, владение руками, четкая координация,
выносливость и сила. Разучивание основных элементов классического танца.
Все движения разучиваются лицом к станку. Позиции ног – I, II, III, V.
Постановка корпуса лицом к станку. Preparation и положение рук у станка
подготовительная, первая, вторая и третья. Разучивание экзерсиса у станка:
demi-plie, grand-plie, battementtendu, battementtendujete, preparation для
ronddejambeparterre, перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
Разучивание основных элементов классического танца. Разучивание
комбинации ronddejambeenlair. Экзерсис на середине зала. Прыжки: по V и I
позициям.
Упражнения по диагонали: прыжки, подскоки, галоп, бег, элементарное
вращение (понятия: точка, линия, осанка при вращениях), шаг польки.
Развитие навыка вытянутой ноги, подъёма во время исполнения движений.
Развитие координации тела. Выработка устойчивости на полупальцах.
7. Итоговое занятие (1,5 часа)
Практика. Промежуточная аттестация учащихся.
Планируемые результаты
Образовательные :
- развиты природные хореографические данные учащихся;
- освоена техника хореографического исполнительства, владение
профессиональной терминологией;
- приобретены навыки художественной выразительности исполнения;
- освоены навыки сценического движения;
- знание различных направлений танца;
- привита культура, свобода выразительности движений;
- приобретены знания и умение выполнять требования к безопасности на
занятиях хореографией;
- сформированы координация, чувство ритма, ориентации в сценическом
пространстве;
-развиты артистизм и эмоциональность;
- развито умение согласовывать движения тела с музыкой;
- знают танцевальную терминологию;
- умеют слушать и слышать музыку;
- получены знания основ импровизации;
личностные результаты:
-приобретены танцевальные, музыкально-ритмические навыки;
- выработаны самостоятельность, культура общения, дисциплина,
добросовестное отношение к труду, общественной собственности;
- развиты чувства товарищества и взаимопомощи, активной жизненной
позиции;

16

- сформирована потребность в соблюдении правил гигиены и здорового
образа жизни, укреплении здоровья, закаливании организма;
- сформировано творческое мышление через познание методик и техник
ведущих направлений хореографии;
- развиты актерские способности учащихся;
- развиты эстетический вкус, творческое воображение, умение видеть
красоту окружающего мира;
- сформированы навыки самообслуживания, самостоятельности,
культуры общения, дисциплины, добросовестного отношения к труду,
общественной собственности; чувства товарищества и взаимопомощи;
выражения и отстаивания своей жизненной позиции;
- приобретены лидерские, морально-волевые качества, уважения к
национальным традициям; умения отстаивать свое мнение;
метапредметные результаты:
- сформировано умение планировать и организовывать свою
деятельность с учетом ее безопасности, распределять нагрузку;
- освоены универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные, коммуникативные),
ключевые компетенции (ценностносмысловые, общекультурные, учебно-познавательные информационные,
коммуникативные, социально-трудовые);
- приобретены навыки аналитического мышления, умения объективно
оценивать явления, события, собственные действия в ходе образовательного
процесса; давать им и собственным действиям, результатам своего труда
объективную оценку на основе полученных знаний и опыта.
Материально-техническое обеспечение
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный
уровень материально – технического обеспечения:
- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными
станками;
- качественное освещение в дневное и вечернее время;
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи,
- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик);
- костюмы для концертных номеров.
- реквизит: мячи, зонтики, шляпы и т.д.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Список литературы
Базарова Н. Классический танец.- Л.: Искусство 2015г.
Барышникова Т. Азбука хореографии. «Респект Люкс» СП.: 2016г
Васильева Е. Танец.- М.: Искусство, 2013г.
Волконский С.М. Выразительный человек. Сценическое воспитание
жеста (по Дельсатру). – 2012г.
Захаров Р.Искусство балетмейстера.- М.: Искусство, 2014г.
Захаров Р.Сочинение танца.- М.: Искусство, 2014г.

17

7. Калинина С.А. Духовная культура России. - М., 2015.
8. Костровицкая
В.
100
уроков
классического
танца.М.Л.:
Просвещение,2015 г.
9. Лиепа М. Вчера и сегодня в балете. – Российская энциклопедия, М.:
Молодая гвардия, 2016г.
9.Положение о правилах приёма, перевода и отчисления учащихся дома
детского творчества ст.Калининской.
10.Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся дома
детского творчества ст.Калининской.
11.Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования».
12. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в образовательных учреждениях дополнительного образования
детей».
13.Правила внутреннего распорядка учащихся дома детского творчества
ст.Калининской.
14.Мессерер А. Танец. Мысль. Время.- М.: Искусство, 2016г.
15.Никитин В.Ю. Модерн-танец: начало обучения / В.Ю. Никитин .- М.,
2105г.
16.Никитин В.Ю. Модерн-танец / В.Ю. Никитин .- М.: РАТИ (ГИТИС),
2014г.
17.Петровский Е.Н. Культурное наследие. - М., 2017г.
18.Положение о правилах приёма, перевода и отчисления учащихся дома
детского творчества ст.Калининской
19.Секрет танца. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век»,2015г.
20.Сломский Ю. Дидло. – Л.-м.: Искусство, 2016г.
21.Советские балеты: Крат. Содержание. – М.: Сов. Композитор, 2015г.
22.Танец 20 века: Сборник страстей. – Волгоград,2015.
23.Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство,2013г.
24.Хочу танцевать: Метод. Пособие. – М.: Махаон, 2013г.
25.Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 2017г.
26.Эльшин Н. Образы Танца. – М.: Знание, 2017г.
27.Журнал - Хореография 2014год

18

Календарный учебный график
По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Современный эстрадный танец»
На 2020-2021 учебный год
Год обучения : первый
Режим занятий : занятия 3 раза в неделю по 1.5 академических часа
Место проведения занятий : МБОУ СОШ № 49, актовый зал

Сроки
№ п/п проведения
занятий

1.

1 неделя
сентября

2.

1 неделя
сентября

3.

1 неделя
сентября

4.

2 неделя
сентября

5.

2 неделя
сентября

6.

2 неделя
сентября

7.

8.

3 неделя
сентября

3 неделя
сентября

Форма
занятий

Организацион
ное занятие

Занятиеобъяснение;

Тема
Ознакомительное занятие.
Инструкция по Технике
безопасности. Игры на
знакомства, и сплочение
коллектива
Разучивание основных и
подготовительных
движений расстановка на
места. Изучение поклона.

Форма
контроля

Кол-во
часов

Беседа

1.5

Педагогическая
диагностика
развития
хореографически
х способностей;

Изучение разминки на
Практическое
Педагогическое
середине зала на все группы
занятие
наблюдение
мышц
Практическое Разминка на середине зала на Педагогическое
занятие
все группы мышц
наблюдение
Ознакомление с экзерсисом
Беседа
Занятиесовременного эстрадного
Конспекты
объяснение
танца
занятий;
Ритмические упражнения.
УчебноКоллективно порядковые
тренировочное упражнения, игры на
Взаимоконтроль
занятие
развитие ориентации в
пространстве.
Ритмические упражнения.
УчебноКоллективно порядковые
тренировочное упражнения, игры на
занятие
развитие ориентации в
пространстве.

1.5

1.5
1.5
1.5

1.5

Взаимоконтроль

1.5

Кроссовые движения:
Учебнотанцевальный бег, подскоки,
тренировочное
шоссе.
Взаимоконтроль
занятие
Музыкальные задания и игры
на восприятие характера

1.5

19
музыки и передачу его через
движения. Связь упражнений
и регистром звучания
музыки.

9.

3 неделя
сентября

10.

4 неделя
сентября

11.

4 неделя
сентября

12.

4 неделя
сентября

13.

1 неделя
октября

14.

1 неделя
октября

Музыкальные задания и игры
на восприятие характера
учебномузыки и передачу его через
тренировочное движения. Связь упражнений
Взаимоконтроль
занятие
и регистром звучания
музыки.
Разминка.
Музыкальные задания и игры
на восприятие характера
учебномузыки и передачу его через
тренировочное движения. Связь упражнений
Взаимоконтроль
занятие
и регистром звучания
музыки.
Разминка.
Прыжки – по 6 позиции ног, с
чередованием ног,
Взаимоконтроль
«поджатые», «разножка»;
Упражнения на выработку
Беседа.
Занятиеосанки. Изучение позиций Педагогическое
объяснение
рук
наблюдение
Кроссовые движения:
танцевальный бег, подскоки,
Практическое
шоссе.
Взаимоконтроль
занятие
Разминка.
Практическое
занятие

Кроссовые движения:
танцевальный бег, подскоки,
Практическое
шоссе.
Взаимоконтроль
занятие
Разминка.
Ритмические упражнения.
Музыкальные задания и игры
учебнона восприятие характера
тренировочное музыки и передачу его через
Взаимоконтроль
занятие
движения. Связь упражнений
и регистром звучания
музыки.

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

15.

1 неделя
октября

16.

2 неделя
октября

Разминка.
Практическое
Танцевальные композиции.
занятие

Взаимоконтроль

1.5

17.

2 неделя
октября

Разминка.
Практическое
Танцевальные композиции.
занятие

Взаимоконтроль

1.5

1.5

20

18.

19.

20.

2 неделя
октября
3 неделя
октября

3 неделя
октября

21.

3 неделя
октября

22.

4 неделя
октября

23.

4 неделя
октября

24.

25.

4 неделя
октября

5 неделя
октября

26.

5 неделя
октября

27.

5 неделя
Октября
1 неделя
ноября

28.
29.

1 неделя
ноября

30.

1 неделя
ноября

31.

2 неделя

. Разминка.
Практическое
Танцевальные композиции.
занятие

Взаимоконтроль

Кроссовые движения:
танцевальный бег, подскоки,
Практическое
шоссе.
Взаимоконтроль
занятие
Танцевальные композиции.
Коллективно порядковые
упражнения, игры на
Практическое развитие ориентации в
занятие
пространстве.
Танцевальные композиции.
Коллективно порядковые
упражнения, игры на
Практическое развитие ориентации в
занятие
пространстве.
Танцевальные композиции.

1.5

1.5

Взаимоконтроль

1.5

Взаимоконтроль

1.5

Постановка корпуса, рук при
выполнении различных
Взаимоконтроль
упражнений.
Разминка.
Практическое
Танцевальные композиции. Взаимоконтроль
занятие
Практическое
занятие

Изучение правильности
исполнения «шпагатов» — Взаимоконтроль
прямых и боковых.
Разминка.
Практическое
Танцевальные композиции. Взаимоконтроль
занятие
Занятиеобъяснение

Кроссовые движения:
танцевальный бег, подскоки,
Практическое
шоссе.
Взаимоконтроль
занятие
Танцевальные композиции.
Практическое
Разучивание основных и
Взаимоконтроль
занятие
подготовительных движений
Практическое
Разучивание основных и
Взаимоконтроль
занятие
подготовительных движений
Постановка корпуса, рук при
Практическое
выполнении различных
Взаимоконтроль
занятие
упражнений
Упражнения на полу: лесенка
ногами, с удержанием ног
Практическое
под углом. Медленное
Взаимоконтроль
занятие
поднятие ног, лежа спиной на
полу.
Практическое
Название и особенности Взаимоконтроль

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5
1.5
1.5

1.5

1.5

21
ноября
2 неделя
ноября

занятие
Практическое
занятие

33.

2 неделя
ноября

Практическое
занятие

34.

3 неделя
ноября

35.

3 неделя
ноября

36.

3 неделя
ноября

37.

4 неделя
ноября

38.

4 неделя
ноября

39.

4 неделя
ноября

40.

1 неделя
декабря

41.

1 неделя
декабря

32.

42.

43.
44.

1 неделя
декабря
2 неделя
декабря
2 неделя
декабря

45.

2 неделя
декабря

46.

3 неделя
декабря

движений на полу
Упражнения: «лодочка»,
«колечко», «мостик
Упражнения: «бабочка»,
«березка», «озеро».

Взаимоконтроль

1.5

Взаимоконтроль

1.5

Прослушать музыкальный
Творческое
материал, представить и Взаимоконтроль
выбрать танцевальный образ
Прыжки на месте и с
Практическое
продвижением, вправо, влево.
занятие
Экзерсис
Самоконтроль
Разминка на середине:
повороты и наклоны головы,
Практическое
работа руками (кисти, локти,
занятие
плечи – круговые движения). Педагогическое
Повороты туловища.
наблюдение
Повторение разминок по
Практическое
кругу, на середине,
Самоконтроль
занятие
упражнения гимнастики на
растяжку мышц ног
Повторение разминок по
Практическое
кругу, на середине,
Самоконтроль
занятие
упражнения гимнастики на
растяжку мышц ног.
Составить небольшой этюд
Творческое за
или придумать танцевальную Самоконтроль
нятие
композицию.
Практическое Разминка на полу, растяжка Педагогическое
занятие
на полу.
наблюдение
Дидактический
Практическое
Разучивание основных и
материал
занятие
подготовительных движений
(карточки);
Методика постановки
позиций ног, рук на середине
Практическое
зала.
Взаимоконтроль
занятие
Разминка.
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5
1.5

1.5

1.5

Отработка упражнения в
соответствии с музыкой.

Взаимоконтроль

1.5

растяжка на полу.

Взаимоконтроль

1.5

Методика постановки
позиций ног, рук на середине
Практическое
зала.
Взаимоконтроль
занятие
Разминка.
Практическое
занятие

1.5

Шаг с наклоном к ногам,
выпады с прямой ногой,
поскоки

Педагогическое
наблюдение

1.5

1.5

22
47.
48.

3 неделя
декабря
3 неделя
декабря

49.

4 неделя
декабря

50.

4 неделя
декабря

51.

4 неделя
декабря

52.

2 неделя
января

53.

2 неделя
января

54.

2 неделя
января

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Отработка упражнения в
Педагогическое
соответствии с музыкой
наблюдение
Отработка упражнения в
Педагогическое
соответствии с музыкой
наблюдение
Свободная танцевальная
Самостоятель
импровизация под заданную
ная работа
музыку.
. Выполнение махов ногами
Практическое на месте (вперед, в стороны,
занятие
назад) и в продвижении по
линиям.
Чередование упражнений
Практическое
Педагогическое
изученных ранее под
занятие
наблюдение
музыку.
ЗанятиеОзнакомление с современным
объяснение
Беседа. Конспект
эстрадным танцем;
нового
ы занятий
материала
Занятиеобъяснение

Хореографические термины

Беседа .Конспект
ы занятий

Элементы современного
Практическое эстрадного танца. Изучение
Взаимоконтроль
занятие
рисунков,
линий , диагоналей
Подготовка к началу
Практическое
движения (preparation) Взаимоконтроль
занятие
движение руки;

55.

3 неделя
января

56.

3 неделя
января

Практическое
занятие

57.

3 неделя
января

Практическое
занятие

58.

4 неделя
января

. Demi, grand plie по I, II, III Практическое
по прямым и открытым
занятие
позициям (муз. р-р 3/4, 4/4).

59.

4 неделя
января

Практическое
занятие

60.

4 неделя
января

Практическое
занятие

61.

5 неделя
января

Практическое
занятие

62.

5 неделя
января

Экзерсис у станка
Подготовка к началу
движения (preparation) движение руки;

. Ваttement tendu c переходом
ноги с носка на каблук
Ваttement tendu jete с pour le
pied на 45°

Rond de jambe par terre
Раs tortillе
Разминка.
Практическое
Танцевальные композиции.
занятие

1.5
1.5
1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

Взаимоконтроль

1.5

Взаимоконтроль

1.5

Анализ
деятельности

1.5

Анализ
деятельности

1.5

Анализ
деятельности

1.5

Анализ
деятельности

1.5

Анализ
деятельности

1.5

23
63.
64.

65.

66.

67.

5 неделя
января
1 неделя
февраля
1 неделя
февраля

1 неделя
февраля

2 неделя
февраля

68.

2 неделя
февраля

69.

2 неделя
февраля

70.
71.

3 неделя
февраля
3 неделя
февраля

Практическое
Воспитательное мероприятие
занятие
Практическое
Grand bаttement
занятие
Ритмические упражнения.
Кроссовые движения:
Практическое
танцевальный бег, подскоки,
занятие
шоссе.
Методика постановки
позиций ног, рук на середине
Практическое
зала.
занятие
Разминка.

Анализ
деятельности
Анализ
деятельности

1.5

Анализ
деятельности

1.5

Ритмические упражнения.
Кроссовые движения:
Практическое
Педагогическое
танцевальный бег, подскоки,
занятие
наблюдение
шоссе.
Ритмические упражнения.
Кроссовые движения:
Практическое
Педагогическое
танцевальный бег, подскоки,
занятие
наблюдение
шоссе.
Специальные упражнения
Практическое
Педагогическое
Основы классического танца
занятие
наблюдение
Практическое
Педагогическое
Эстрадный танец.
занятие
наблюдение
Практическое
Педагогическое
Основы классического танца
занятие
наблюдение
Специальные упражнения
Практическое
Педагогическое
Основы классического танца
занятие
наблюдение

3 неделя
февраля

73.

4 неделя
февраля

74.

4 неделя
февраля

75.

4 неделя
февраля

Практическое
Постановочная работа
занятие
ЗанятиеРитмика
объяснение
Специальные упражнения
нового
материала
Ознакомление с сюжетом
Занятиетанца;
объяснение

76.

1 неделя
марта

Специальные упражнения
Практическое
Основы классического танца Взаимоконтроль
занятие

1 неделя
марта

78.

1 неделя

1.5

Анализ
деятельности

72.

77.

1.5

1.5

1.5

1.5
1.5
1.5
1.5

Анализ
деятельности

1.5

Педагогическое
наблюдение

1.5

беседа

1.5

ЗанятиеОсновные понятия,
объяснение
как: танцевальные связки
Взаимоконтроль
нового
, танцевальные
материала
комбинации ;
Практическое Разучивание танцевальных Взаимоконтроль

1.5

1.5
1.5

24

79.

марта

занятие

2 неделя
марта

Практическое
занятие
Занятиеобъяснение
нового
материала
Занятиеобъяснение
нового
материала

связок
Изучение танцевальных
элементов, танцевальных
комбинаций

Взаимоконтроль

1.5

Изучение графического
перестроения танца

Взаимоконтроль

1.5

Изучение графического
перестроения танца

Взаимоконтроль

1.5

Отработка танцевальных
комбинаций;

Взаимоконтроль

1.5

Отработка танцевальных
комбинаций;

Взаимоконтроль

1.5

80.

2 неделя
марта

81.

2 неделя
марта

82.

3 неделя
марта

Практическое
занятие

83.

3 неделя
марта

Практическое
занятие

3 неделя
марта
4 неделя
марта

Практическое
занятие
Практическое
занятие

4 неделя
марта

Работа над выразительным и
Практическое
эмоциональным
Педагогическое
занятие
исполнением
наблюдение

87.

4 неделя
марта

Работа над выразительным и
Практическое
эмоциональным
занятие
исполнением

88.

1 неделя
апреля

Практическое
занятие

84.
85.

86.

89.

90.
91.

92.

1 неделя
апреля

Практическое
занятие

1 неделя
апреля
2 неделя
апреля

Практическое
занятие
Практическое
занятие

2 неделя
апреля

Практическое
занятие

93.

2 неделя
апреля

Занятиеобъяснение

94.

3 неделя
апреля

Практическое
занятие

Отработка исполнения;
Отработка исполнения;

Репетиции в костюмах
Знакомство со сценой;
Беседа о культуре поведения
на сцене во время репетиций
и концертов.
Разминка на полу, растяжка
на полу.
Разминка на полу, растяжка
на полу.
Репетиции на
сцене. Подготовка к
отчетному концерту для
родителей

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

1.5

1.5

1.5
Педагогическое
наблюдение

1.5

Педагогическое
наблюдение

1.5

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Просмотр
Современный эстардный
презентаций и
танец на профессиональной видеоматериалов
сцене;
Элементы современного
эстрадного танца

1.5

Анализ
деятельности

1.5
1.5

1.5

1.5

1.5

25

95.

3 неделя
апреля

96.

3 неделя
апреля

97.

4 неделя
апреля

98.

4 неделя
апреля

99.

4 неделя
апреля

100.

1 неделя
мая

101.
102.

1 неделя
мая
1 неделя
мая

103. 2 неделя мая
104. 2 неделя мая
105. 2 неделя мая
106. 3 неделя мая
107. 3 неделя мая
108. 3 неделя мая
109. 4 неделя мая
110. 4 неделя мая
111. 4 неделя мая

Итого

ЗанятиеИзучение новых элементов
объяснение
Анализ
современного эстрадного
нового
деятельности
танца
материала
ЗанятиеИзучение новых элементов
объяснение
Анализ
современного эстрадного
нового
деятельности
танца
материала
Практическое
Анализ
Отработка новых элементов
занятие
деятельности
Соединение разученных
Практическое
Анализ
движений в танцевальные
занятие
деятельности
комбинации
Соединение разученных
Практическое
Анализ
движений в танцевальные
занятие
деятельности
комбинации
Соединение разученных
ЗанятиеАнализ
движений в танцевальные
объяснение
деятельности
комбинации
ЗанятиеИзучение графического
Анализ
объяснение
перестроения танца
деятельности
ЗанятиеИзучение графического
Педагогическое
объяснение
перестроения танца
наблюдение
Свободная танцевальная
Самостоятель
импровизация под заданную Самоконтроль
ная работа
музыку
ЗанятиеПедагогическое
Основы классического танца
объяснение
наблюдение
Практическое
Анализ
Эстрадный танец
занятие
деятельности
Практическое
Анализ
Повторение нового танца
занятие
деятельности
Практическое
Анализ
Репетиция на сцене
занятие
деятельности
Практическое
Подготовка к отчетному
Анализ
занятие
концерту для родителей.
деятельности
Практическое
Отчетный концерт для
Анализ
занятие
родителей
деятельности
Итоговое занятие.
Практическое
Анализ
Коллективное обсуждение
занятие
деятельности
итогов
Развлекательн Итоговое занятие. Праздник
Праздник
ая программа окончания учебного года

166,5 часов

1.5

1.5

1.5
1.5

1.5

1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5

1.5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».