Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 49 ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 13 от «30» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю. Каримова /________/ Приказ № 45/1 от «31» мая 2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год 2022/2023 Составители Красильникова Ангелина Игоревна Учебная дисциплина Иностранный язык (английский язык) Класс 5 класс Уровень образования Основное общее образование Срок освоения программы 1 год Количество часов по учебному плану 3 часа в неделю (102 часа в год) Раздел 1. Планируемые результаты учебного предмета. Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты); смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; - вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; - имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; - наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме. Раздел 2. Содержание учебного предмета. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: 1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: — описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); — повествование/сообщение; 2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии. Объём монологического высказывания — 5-6 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. Смысловое чтение Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 90 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в коце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation); образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собствен- ных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Тематическое планирование 5 класс Вводный модуль 1. Мы учим английский язык 1 Неделя 1 2. 1 Неделя 1 1 Неделя 1 1 Неделя 2 1 Неделя 2 1 Неделя 2 1 Неделя 3 1 Неделя 3 1 Неделя 3 1 Неделя 4 1 Неделя 4 1 Неделя 4 1 Неделя 5 1 Неделя 5 1 Неделя 5 1 Неделя 6 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Повторение. Алфавит навыки в конкретной деятельности Повторение. Алфавит. Правила чтения Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Повторение. Алфавит и знаки навыки в конкретной деятельности транскрипции Повторение. Алфавит. Транслитерация Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Повторение. Числительные и цвета. навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Повторение. Глаголы действий, навыки в конкретной деятельности школьные принадлежности. Повторение. Правила поведения в школе Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности и на уроке. Глаголы. Модуль 1. Школьные дни Школьные предметы. Расписание. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Первый день. Числительные. навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Грамматика. Единственное и множественное число существительных, навыки в конкретной деятельности глагол to be Любимый предмет. Аудирование и работа с текстом Культурологический уголок. Школы Великобритании Правила этикета при общении. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Экстенсивное чтение. «Работаем навыки в конкретной деятельности вместе» Обобщение и систематизация материала Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности модуля 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Контрольная работа № 1 Школьные дни Работа над ошибками. Школьная жизнь Spotlight в России. Модуль 2 Это я! Применяют приобретенные знания, умения и Страны и национальности 1 Неделя 6 1 Неделя 6 1 Неделя 7 1 Неделя 7 1 Неделя 7 1 Неделя 8 1 Неделя 8 1 Неделя 8 1 Неделя 9 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 10 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Необычный дом – башня. Порядковые навыки в конкретной деятельности числительные В моём доме. Структура there is there are Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Моя комната. Письмо другу. навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 10 1 Неделя 10 1 Неделя 11 1 Неделя 11 навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Невероятный Человек паук. навыки в конкретной деятельности Употребление have got / has got Мои вещи. Указательные местоимения Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Моя коллекция. Числительные десятками. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Культурологический уголок Праздники Применяют приобретенные знания, умения и Великобритании навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и В магазине. Речевые клише. навыки в конкретной деятельности Экстенсивное чтение «Англо-говорящие Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности страны» Обобщение и систематизация материала Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности модуля Контрольная работа № 2 Это я Работа над ошибками. Наша страна. Spotlight в России. Модуль №3 Мой дом – моя крепость 29. Дома. Введение ЛЕ 27. 28. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Обобщение и систематизация материала Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности модуля. 1 Неделя 11 1 Неделя 12 1 Неделя 12 1 Неделя 12 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 13 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Моя семья. Притяжательные навыки в конкретной деятельности местоимения. Применяют приобретенные знания, умения и Кто есть кто? Описание внешности. навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Притяжательный падеж. навыки в конкретной деятельности Применяют приобретенные знания, умения и Известные люди навыки в конкретной деятельности Культурологический уголок. Симпсоны. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 13 1 Неделя 13 1 Неделя 14 1 Неделя 15 1 Неделя 15 1 Неделя 15 Культурологический уголок. Дома Великобритании. Практическое занятие по аудированию «Жилище» Экстенсивное чтение. «Тадж Махал» Контрольная работа № 3 Мой дом Работа над ошибками. Дома Spotlight в России. Модуль №4 .Семейные узы Моя семья. Работа с текстом. 45. Практическое занятие описание внешности человека. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 16 46. Экстенсивное чтение «Моя семья» Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 16 47. Обобщение и систематизация материала модуля Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 16 48. Контрольная работа № 4 Моя семья 49. Работа над ошибками. Увлечения. Spotlight в России. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 17 Поразительные создания. Введение ЛЕ Применяют приобретенные знания, умения и 1 Неделя 17 Модуль 5 Мир животных 50. навыки в конкретной деятельности 51. Употребление настоящего простого времени. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 17 52. В зоопарке. Дикие животные. Введение ЛЕ Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 18 53. Построение отрицательных предложений в Применяют приобретенные знания, умения и настоящем простом времени. навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 18 54. Мой питомец. Домашние животные. Введение ЛЕ Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 18 55. Культурологический уголок «Коалы – маленькие хитрые создания» Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 19 56. В ветеринарной клинике. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 19 57. Экстенсивное чтение «Жизнь насекомых». Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 19 58. Обобщение и систематизация материала модуля 59. Контрольная работа « 5 Мир животных 60. Работа над ошибками. Гиганты камчатки Spotlight в России. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 20 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 21 Модуль 6 Мой день 61. Распорядок дня. Как сказать время. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 21 62. Лара Крофт. Работа с текстом. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 21 63. На работе. Профессии. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 22 64. Настоящее длительное время. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 22 65. Выходные Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 22 66. Культурологический уголок Места для Применяют приобретенные знания, умения и 1 навыки в конкретной деятельности посещения туристов. Неделя 23 67. Планы на неделю Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 23 68. Экстенсивное чтение «Солнечные часы» Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 23 69. Обобщение и систематизация материала модуля Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 24 70. Контрольная работа № 6 Мой день 71. Работа над ошибками. Слава Spotlight в Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 25 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 25 Одевайся по погоде. Одежда. Введение Применяют приобретенные знания, умения и 1 навыки в конкретной деятельности ЛЕ Неделя 25 73. 74. Сезонные развлечения Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 25 75. Культурологический уголок. Климат Аляски Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 26 76. Покупая одежду. Справочник покупателя. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 26 77. Экстенсивное чтение «О погоде» Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 27 78. Обобщение и систематизация материала модуля. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 27 79. Масленица – праздник весны Spotlight в России. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 27 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 28 России. Модуль 7 Погода 72. Циклограмма года. Сезоны и месяцы. Введение ЛЕ Модуль 8 Особые дни 80. Праздники. Введение ЛЕ 81. Исчисляемые и неисчисляемые существительные Употребление артиклей и some any Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 28 82. Мастер шеф. Введение ЛЕ еда. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 28 83. Употребление some any Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 29 84. Мой день рождения. Традиции в разных странах. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 29 85. Культурологический уголок «День благодарения» Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 29 86. В кафе. Справочник посетителя. Как читать меню. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 30 87. Экстенсивное чтение «Будь осторожен!» Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 30 88. Обобщение и систематизация материала модуля. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 31 Модуль 9 Современная жизнь. 89. Поход по магазинам. Введение ЛЕ Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 31 90. Простое прошедшее время. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 31 91. Мои впечатления. Письмо другу. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 32 92. Простое прошедшее время. Правильные глаголы. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 33 93. Неправильные глаголы в английском языке Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 33 94. Культурологический уголок Парк Lester Square Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 33 95. Как спросить дорогу Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 34 96. Экстенсивное чтение «Монеты Великобритании» Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 34 97. Обобщение и систематизация материала модуля Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 34 98. Сергиев Пасад Spotlight в России. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 34 Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 35 100. Летняя пора. Введение ЛЕ Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 35 101. Будущее время в английском языке Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 35 102. Обобщение и систематизация Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности 1 Неделя 35 Модуль 10 Каникулы 99. Путешествия и досуг. Модальный глагол can материала курса . Итого: 102 уроков.