родная литература 10 -11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю. Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2022/2023
Учебный год
Шумакова Елена Витальевна
Составители
Родная (русская) литература
Учебная дисциплина
10-11
Класс
Среднее общее образование
Уровень образования
2 года
Срок освоения программы
10 класс – 0,5 часа (17 часов в год)
Количество часов по учебному плану
11 класс – 0,5 часа (16,5 часов в год)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как
к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки
и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения
к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных

чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник
научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям
в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты.
Выпускник на базовом уровне научится:
 демонстрировать знание основных произведений отечественной
литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
 в устной и письменной форме обосновывать выбор художественного
произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы)
произведения, так и его проблематику (скрытые в нем смыслы и подтексты);
 в устной форме, а также в письменной форме использовать для
раскрытия тезисов своего высказывания указание на соответствующие
фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие
анализа;
 в устной и письменной форме давать объективное изложение текста,
характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи
произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и
взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность созданного художественного
мира произведения;
 обобщать и анализировать свой читательский опыт, анализировать
жанрово-родовой выбор автора; раскрывать особенности развития и связей
элементов художественного мира произведения, место и время действия;
способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей
и средства раскрытия и/или развития их характеров;
 определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая переносные и коннотативные
значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения
новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической
значимости;
 анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь
его частей определяет структуру произведения и обусловливает его

эстетическое воздействие на читателя (например, выбор зачина и концовки
произведения, открытого или закрытого финала, противопоставлений в
системе образов персонажей и пр.);
 анализировать произведения или их фрагменты, в которых для
осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать, что прямо
заявлено в тексте, от того, что действительно подразумевается (например,
сатира, сарказм, ирония или гипербола);
 осуществлять следующую продуктивную деятельность:
 давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные
произведения,
демонстрируя
целостное
восприятие
художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и
взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному
направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
 давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том
числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки,
интернет-ресурсов и т. д.).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в
нем объективных законов литературного развития и субъективных черт
авторской индивидуальности;
 анализировать художественное произведение во взаимосвязи
литературы с другими областями гуманитарного знания (философией,
историей, психологией и др.);
 анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или
лирического произведений (например, кино- или театральную постановку;
запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению),
оценивая то, как интерпретируется исходный текст;
 узнать об историко-культурном подходе в литературоведении;
 узнать об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
 узнать о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим
периодом, эпохой;
 анализировать произведения современной литературы;
 рассматривать книгу как нравственный ориентир;
 свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории
литературы, предусмотренные программой, и их соотношение: роды
литературы (эпос, лирика и драма), жанры всех трех родов, литературные
направления и проч.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Проблемно-тематические блоки

Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человекдеятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление
личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт
долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).
Даль Владимир Иванович (1801-1872) «Толковый словарь живого
великорусского языка», сказки.
Ф.М. Достоевский
Роман «Идиот» (обзор). Судьба и облик главного героя романа – князя
Мышкина.
Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и
родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь
и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура
повседневности).
А.В. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского»
Л.Н. Толстой
«Смерть Ивана Ильича», «Отец Сергий»
А.П. Чехов
Рассказы «Душечка», «Дама с собачкой». Пьеса «Три сестры»
Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность
человека; человек и государственная система; гражданственность и
патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и
интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и
идеология).
Д.В. Григорович
Рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Аксаков Константин Сергеевич, поэзия, публицистика
Герцен Александр Иванович (1812-1870) «Кто виноват?»
Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения
и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность;
современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).

Глинка Федор Николаевич (1876-1880) поэмы
«Таинственная капля».«Духовные стихотворения».

«Карелия»

и

В.М. Гаршин
Рассказ «Красный цветок»
Личность – история – современность (время природное и историческое;
роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни
человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы;
человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).
Г.И. Успенский
Эссе «Выпрямила»
Проблемно-тематические блоки
Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человекдеятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление
личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт
долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).
В.Я. Брюсов
Стихотворения: «Ассаргадон», «Грядущие гунны», «Есть что-то позорное в
мощи природы...», «Неколебимой истине...», «Каменщик», «Творчество»,
«Родной язык». «Юному поэту», «Я»
Г.Н. Щербакова
Повесть «Вам и не снилось»
Б.А. Ахмадулина
Л.Н. Мартынов
Ю.П. Казаков
Рассказ «Во сне ты горько плакал»
Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и
родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь
и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура
повседневности).
Е.И. Носов

Повесть «Усвятскиешлемоносцы»
Ю.В. Трифонов
Повесть «Обмен»
А.Н. Арбузов
Пьеса «Жестокие игры»
Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность
человека; человек и государственная система; гражданственность и
патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и
интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и
идеология).
А.А. Фадеев
Романы «Молодая гвардия»
Э.Веркин
Повесть «Облачный полк»
В.С. Маканин
Рассказ «Кавказский пленный»
З. Прилепин
Роман «Санькя»
Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения
и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность;
современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).
Н.А. Заболоцкий
Стихотворения: «В жилищах наших», «Вчера, о смерти размышляя…», «Гдето в поле, возле Магадана…», «Движение», «Ивановы», «Лицо коня»,
«Метаморфозы». «Новый Быт», «Рыбная лавка», «Искусство», «Я не ищу
гармонии в природе…»
Н.М. Рубцов

Стихотворения: «В горнице», «Видения на холме», «Звезда полей», «Зимняя
песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский
огонек», «Стихи»
Л.С. Петрушевская «Новыеробинзоны»
Личность – история – современность (время природное и историческое;
роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни
человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы;
человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).
Ю.О. Домбровский
Роман «Факультет ненужных вещей»
В.Ф. Тендряков
Рассказы: «Пара гнедых», «Хлеб для собаки»

Тематическое планирование 10 класс
П/П

Название раздела
Тема урока

Элементы содержание

Средства художественной
изобразительности
1.

Средства художественной
изобразительности. Эпитет.

2.

Средства художественной
изобразительности. Метафора.

3.

Средства художественной
изобразительности. Олицетворение.

4.

Средства художественной
изобразительности. Сравнение.

5.

Средства художественной
изобразительности. Олицетворение.

6.

Сравнение и способы его выражения.
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца
Калашникова».

7.

Параллелизм. Развернутое сравнение.
М. Ю. Лермонтов «Поэт»

8.

Олицетворение. Гипербола, гротеск.
С.А. Есенин лирика. Работа с текстом.

Количество
часов на тему
9

Количество
контрольных
работ

Учебная
неделя

1

Оценивать художественную
выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости
Оценивать художественную
выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости
Оценивать художественную
выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости
Оценивать художественную
выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости
Оценивать художественную
выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости
Виды речевой деятельности: чтение,
аудирование, говорение, письмо. Культура
чтения. Осознанное использование разных
видов чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее,
реферативное).
Анализ текста

1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

1

6 неделя

1

7 неделя

Анализировать жанрово-родовой выбор
автора, раскрывать особенности развития и
связей элементов художественного мира

1

8 неделя

9 Аллегория. Символ. Анализ текста.
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

произведения: места и времени действия,
способы изображения действия и его
развития, способы введения персонажей и
средства раскрытия и/или развития их
характеров
Творческий практикум.

Текст. Стили речи
10, 11 Текст. Способы и средства связи между
частями текста

12 Типы речи. Повествование. Описание.
Рассуждение.
13,14 Стили речи
15 Научный стиль. Лексические и
морфологические особенности
16 Контрольное тестирование" Текст.
Функциональные стили речи"
17

Итоговый урок

1

1

9 неделя

8
Текст и речь. Основные признаки текста.
Аудирование с полным пониманием
аудиотекста и с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением
информации
Функционально-смысловые типы речи:
описание, повествование, рассуждение.
Основные признаки типов речи.
Основные характеристики
публицистического и художественного
стилей речи. Художественная публицистика
Характер речевого поведения в
официальных и неофициальных ситуациях
общения.
Комплексный анализ текста.

2

10, 11 неделя

1

12 неделя

2

13, 14
неделя

1

15 неделя

1

16 неделя

Извлечение необходимой информации из
различных источников: учебно-научных
текстов, средств массовой информации, в
том числе представленных в электронном
виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов,
справочной литературы. Извлечение
информации из официально-делового
текста

1

17 неделя

Тематическое планирование 11 класс
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века
(1 час)
1. Реалистические традиции и модернистские искания в
литературе начала XX века

Работа с текстом

1

18 неделя

А.И. Куприн ( 2 часа)
2.

А.И. Куприн: жизненный и творческий путь.
Художественный мир писателя. Нравственнофилософский смысл истории о «невозможной» любви
(анализ рассказа «Гранатовый браслет»)

Оценивать художественную выразительность с точки
зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости

9

19 неделя

3.

Внутренняя цельность и красота «природного»
человека в повести «Олеся»

Оценивать художественную выразительность с точки
зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости

1

20 неделя

Оценивать художественную выразительность с точки
зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости

1

21 неделя

Оценивать художественную выразительность с точки
зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости
Анализ текста

1

22 неделя

1

23 неделя

Анализировать жанрово-родовой выбор автора,
раскрывать особенности развития и связей элементов
художественного мира произведения: места и
времени действия, способы изображения действия и

1

24 неделя

Серебряный век русской поэзии (1 час)
4.

Серебряный век русской поэзии

Символизм и русские поэты-символисты (2 часа)
5.

6.

Символизм и русские поэты-символисты
Поэзия К.Д. Бальмонта и В.Я Брюсова

«Преодолевшие символизм» (2 часа)
7.

Поэзия И.Ф. Анненского. Особенности
художественного мира

8.

«Преодолевшие символизм» (новые течения в
русской поэзии)

его развития, способы введения персонажей и
средства раскрытия и/или развития их характеров
Творческий практикум.

1

25 неделя

1

26 неделя

1

27 неделя

Н.С. Гумилёв (2 часа)
9.

Биография Н.С. Гумилёва. Ранняя лирика поэта

10. Тема истории и судьбы, творчества и творца в
поздней лирике Н.С. Гумилёва

Текст и речь. Основные признаки текста.
Аудирование с полным пониманием аудиотекста и с
пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации
Функционально-смысловые типы речи: описание,
повествование, рассуждение. Основные признаки
типов речи.

Литературный процесс 1930-начала 1940-х годов (2 часа)
11. Литературный процесс 1930-начала 1940-х годов. Работа с текстом.
Знакомство с романом Н.А. Островского «Как
закалялась сталь» и лирикой Мандельштама.
Эмигрантская «ветвь» русской литературы. Обзор
12. А.Н. Толстой: жизнь и творчество. Историческая проза Комплексный анализ текста.
писателя
Литература Великой Отечественной войны (1 час)
13. Литература Великой Отечественной войны
А.Т. Твардовский (2 часа)
14. А.Т. Твардовский: очерк жизни и творчества
15. Философская проблематика поздней реалистической
лирики А.Т. Твардовского
Новейшая русская проза и поэзия (1 час)

Основные характеристики публицистического и
художественного стилей речи.
Основные характеристики публицистического стиля
речи
Характер речевого поведения.

1

28 неделя

1

29 неделя

1

30 неделя

31 неделя
32 неделя

16.

Современная литературная ситуация: реальность и
перспективы

Извлечение необходимой информации из различных
источников: учебно-научных текстов, средств
массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов, справочной
литературы.

33 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».