Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю. Каримова /________/ Приказ № 95/2 от «31» августа 2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год 2022/2023 Составители Волохин Евгений Андреевич Учебная дисциплина Физика Класс 10-11 Уровень образования Среднее общее образование Срок освоения программы 2 года Количество часов по учебному плану 10 класс – 5 часов (170 часов в год) 11 класс – 5 часов (165часов в год) Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; – неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; – эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: – ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; – положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты. В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: – демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; – демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; – устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения; – использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая; – различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании; – проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; – проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений; – использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; – использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости; – решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления); – решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; – учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; – использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач; – использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; – владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; – характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; – выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; – самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; – характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем; – решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; – объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; – объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. Раздел 2. Содержание учебного предмета Физика и естественно-научный метод познания природы Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура. Механика Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны. Молекулярная физика и термодинамика Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин. Электродинамика Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Геометрическая оптика. Волновые свойства света. Основы специальной теории относительности Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Строение Вселенной Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной. Тематическое планирование 10 класс Название раздела № Элементы содержания Тема урока I. Кинематика 1 Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Границы применимости физических законов и теорий. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. 2 Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. 3 Способы описания движения. Перемещение 4 Траектория, путь, перемещение 5 Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение движения Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения. 6 Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» Равномерное прямолинейное движение 7 Сложение скоростей. Действия над векторами Закон сложения скоростей. Система отсчета, перемещение Количество часов по теме Количество лабораторных работ Учебная неделя 20 0 1-4 неделю 1 1 неделя 1 1 неделя 1 1 неделя 1 1 неделя 1 1 неделя 1 2 неделя 1 2 неделя 8 Решение задач по теме «Сложение скоростей. Действия над векторами» Сложение скоростей. Действия над векторами 9 Мгновенная скорость. Мгновенная скорость. Решение задач по теме «Мгновенная скорость». Мгновенная скорость. 10 Ускорение Ускорение. 11 Скорость при движении с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением 12 Решение задач по теме «Скорость при движении с постоянным ускорением». 13 Определение кинематических характеристик по графикам 14 1 2 неделя 1 2 неделя 1 1 2 неделя 1 3 неделя 1 3 неделя Определение кинематических характеристик по графикам 1 3 неделя Решение задач на определение кинематических величин. Понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела. 1 3 неделя 15 Свободное падение тел. Свободное падение тел, опыт Галилея. 1 3 неделя 16 Решение задач на свободное падение Решение задач на свободное падение 1 4 неделя 17 Равномерное движение точки по окружности. Равномерное движение точки по окружности. 1 4 неделя 18 Кинематика абсолютно твёрдого тела Кинематика абсолютно твёрдого тела 1 4 неделя 19 Решение задач по теме «Абсолютно твёрдое тело» Абсолютно твёрдое тело 1 4 неделя 20 Контрольная работа №1 «Основы кинематики». Основы кинематики. II. Динамика 21 Основное утверждение механики. Сила. Масса. Основное утверждение механики. Сила. Масса. Инерциальная система отсчёта. Инерциальная система отсчёта I закон Ньютона. I закон Ньютона. Границы применимости закона. Решение задач по теме «I закон Ньютона». I закон Ньютона Сила. Сила. II закон Ньютона. Границы применимости закона. 22 23 24 4 неделя 1 25 1 4-7 неделю 1 5 неделя 1 5 неделя 1 5 неделя 1 5 неделя 1 5 неделя 1 6 неделя II закон Ньютона. 25 Решение задач по теме «II закон Ньютона». II закон Ньютона 26 Решение задач по теме «II закон Ньютона». II закон Ньютона». 27 Принцип суперпозиции Принцип суперпозиции 1 6 неделя III закон Ньютона. III закон Ньютона. Границы применимости закона. Принцип относительности Галилея. 1 6 неделя 29 Решение задач по теме « III закон Ньютона». III закон Ньютона. 1 6 неделя 30 Принцип относительности. Принцип относительности. 1 6 неделя 28 31 Решение задач на принцип относительности Принцип относительности Галилея 32 Решение задач на применение законов Ньютона. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Границы применимости закона. 34 Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» Закон всемирного тяготения 35 Сила тяжести на других планетах Сила тяжести на других планетах 36 Решение задач по теме «Сила тяжести на других планетах» Сила тяжести на других планетах 37 Вес тела. Невесомость. 38 33 1 7 неделя 1 7 неделя 1 7 неделя 1 1 7 неделя 1 7 неделя Сила тяжести и вес тела. Невесомость 1 8 неделя Первая космическая скорость Первая космическая скорость 1 8 неделя 39 Решение задач на тему «Первая космическая скорость» Первая космическая скорость 1 8 неделя 40 Деформации и сила упругости. Закон Гука. Сила упругости. Закон Гука. Границы применимости закона. 1 8 неделя 41 Решение задач на закон Гука 42 Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». 8 неделя Движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. 1 1 9 неделя Сила трения Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах. 43 44 Решение задач на тему «Сила трения» 45 Решение задач на движение тел, под действием нескольких сил. 9 неделя 1 9 неделя Законы Ньютона, силы тяжести, упругости, трения. III. Законы сохранения в механике 9 неделя 1 18 1 8 – 10 неделю Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса. Границы применимости закона. Реактивное движение. 1 9 неделя 47 Решение задач на закон сохранения импульса. Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса. 1 10 неделя 48 Работа силы. Мощность. Работа силы. Мощность. 1 10 неделя 49 Решение задач по теме «Работа силы. Мощность» Работа силы. Мощность. 50 Энергия. Кинетическая энергия Энергия. Кинетическая энергия тел. 51 Решение задач на кинетическую энергию Кинетическая энергия тел. Консервативные силы Потенциальная энергия 46 52 53 10 неделя 1 10 неделя 1 10 неделя Работа силы тяжести и упругости. Консервативные силы 1 11 неделя Потенциальная энергия тел. 1 11 неделя 54 Решение задач на потенциальную энергию Потенциальная энергия тел. 55 Закон сохранения энергии в механике. Закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона. 56 Решение задач на закон сохранения энергии. Закон сохранения энергии в механике. Закон сохранения энергии в механике 57 Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии». 58 Работа силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения 59 Решение задач на работу сил тяготения 60 Уравнение вращательного движения Уравнение вращательного движения 1 12 неделя 61 Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия А.Т.Т. Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия а.т.т. 1 12 неделя 62 Решение задач на динамику вращательного движения А.Т.Т. Закон сохранения момента импульса 1 13 неделя Основы динамики. Законы сохранения в механике. 63 Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике». 1 13 неделя Равновесие тел. Условия равновесия тел. 11 неделя 1 11 неделя 1 11 неделя 1 1 12 неделя 12 неделя 1 12 неделя IV. Молекулярная физика. Тепловые явления 64 1 Равновесие тел. Условия равновесия тел. 36 1 2 11-18 неделю 13 неделя Решение задач на равновесие тел Равновесие тел. Условия равновесия тел. 1 13 неделя Основные положения МКТ. Атомическая гипотеза строение вещества и её экспериментальные доказательства. 1 13 неделя 67 Решение задач по теме «Основные положения МКТ» Атомическая гипотеза строение вещества и её экспериментальные доказательства. 1 14 неделя 68 Броуновское движение. Броуновское движение. 1 14 неделя Молекулы. Строение вещества. Масса и размеры молекул, количество вещества, взаимодействие молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. 1 14 неделя Идеальный газ, как пример физической модели. Основное уравнение МКТ 1 14 неделя Решение задач на Основное уравнение МКТ 1 14 неделя Температура. Тепловое равновесие. Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. 1 15 неделя 65 66 69 Идеальный газ в МКТ. 70 Основное уравнение МКТ 71 72 Абсолютная температура. 73 Энергия теплового движения молекул Температура - мера средней кинетической энергии молекул 1 15 неделя 74 Измерение скоростей молекул газа Скорости молекул газа 1 15 неделя 75 Решение задач на энергию теплового движения молекул Теплового движения молекул 1 15 неделя 76 Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов. 1 15 неделя Газовые законы 77 Решение задач на уравнение состояния идеального газа Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов. 1 16 неделя 78 Газовые законы Газовые законы 1 16 неделя 79 Решение задач на газовые законы. Решение задач на газовые законы 1 16 неделя Закон Гей-Люссака 80 Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона ГейЛюссака». Изопроцессы 81 Решение задач на определение параметров газа по графикам изопроцессов Насыщенный пар Насыщенный пар Кипение. Кипение, критическая температура. 83 Давление насыщенного пара 84 85 1 1 16 неделя 1 16 неделя 1 17 неделя Давление насыщенного пара 1 17 неделя Влажность воздуха. Влажность воздуха 1 17 неделя Решение задач на влажность воздуха, насыщенный пар Насыщенный пар 1 17 неделя 86 Строение и свойства кристаллических и аморфных тел Кристаллические и аморфные тела и их свойства. 1 17 неделя 87 Контрольная работа №3 «Молекулярная физика». Основные понятия и законы молекулярной физики. 1 18 неделя 82 Кипение, критическая температура. Влажность воздуха Внутренняя энергия. Внутренняя энергия. 1 18 неделя Работа в термодинамике. Работа в термодинамике. Геометрическое истолкование работы. 1 18 неделя 90 Решение задач на внутреннюю энергию Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Геометрическое истолкование работы. 1 18 неделя 91 Колличество теплоты. Уравнение теплового баланса Колличество теплоты. Уравнение теплового баланса 1 18 неделя 92 I закон термодинамики. Адиабатный процесс I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс 1 19 неделя 93 Применение I закон термодинамики к различным процессам I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс 1 19 неделя 94 Решение задач на I закон термодинамики I закон термодинамики. 1 19 неделя II закон термодинамики. II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. 1 19 неделя 96 Решение задач на определение термодинамических величин. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики. 1 19 неделя 97 Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. 1 20 неделя 98 Решение задач на КПД тепловых машин КПД тепловых двигателей. 1 20 неделя 99 Контрольная работа №4 «Термодинамика». Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики. 88 89 95 1 1 20 неделя Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. V. Основы электродинамики 40 2 22-33 неделю 100 Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Границы применимости закона. 1 20 неделя 101 Закон Кулона. Закон Кулона. Границы применимости закона. 1 20 неделя Решение задач на применение закона Кулона. Закон Кулона. 1 21 неделя 103 Близкодействие и действие на расстоянии Близкодействие и действие на расстоянии 1 21 неделя 104 Электрическое поле. Электрическое поле. 1 21 неделя Напряженность электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. 1 21 неделя Решение задач на напряжённость электрического поля Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 1 21 неделя Проводники и Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. 1 22 неделя 1 22 неделя 102 105 106 107 108 диэлектрики в электростатическом поле.1 Потенциальная энергия заряженного тела Потенциальная энергия Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. 1 22 неделя 110 Связь напряжённости электрического поля и разности потенциалов Связь напряжённости электрического поля и разности потенциалов 1 22 неделя 111 Решение задач на разность потенциалов Разность потенциалов 1 22 неделя Электроемкость. Конденсатор. Электроемкость. Конденсатор. 1 23 неделя 1 23 неделя 1 23 неделя 1 23 неделя 1 23 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя 109 112 113 Решение задач по теме «Электроемкость» Электроемкость 114 Энергия на заряженного конденсатора Энергия заряженного конденсатора. 115 Решение задач на понятия и законы электростатики. Основные понятия и законы электростатики. 116 Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока. Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока. Сила тока. 117 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение Закон Ома для участка цепи 118 119 Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников». Параллельное и последовательное соединения проводников 120 Решение задач на законы Ома. Законы Ома. 121 Работа и мощность постоянного тока. Работа и мощность постоянного тока. 122 Решение задач по теме «Работа и мощность постоянного тока» Работа и мощность постоянного тока. 123 Электродвижущая сила. Электродвижущая сила. 124 Решение задач по теме «Электродвижущая сила» Электродвижущая сила. 125 Закон Ома для полной цепи. 126 1 1 24 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя 1 25 неделя 1 25 неделя 1 25 неделя Закон Ома для полной цепи. 1 25 неделя Решение задач на закон Ома Закон Ома для полной цепи. 1 25 неделя Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила. 127 Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника». 128 Решение задач на работу и мощность постоянного тока 129 Контрольная работа №5 «Электродинамика». Законы и понятия электродинамики. 130 Электрическая проводимость металлов. Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. 1 1 26 неделя 1 26 неделя 1 26 неделя 1 26 неделя 131 Зависимость сопротивления от температуры. Зависимость сопротивления от температуры 132 Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Устройство диодов и транзисторов 133 Электрический ток через контакт полупроводников с разными типами проводимости 134 Электрический ток в вакууме. 135 1 26 неделя 1 27 неделя 1 27 неделя Электрический ток в вакууме. 1 27 неделя Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в жидкостях. 1 27 неделя 136 Электрический ток в газах. Электрический ток в газах. 1 27 неделя 137 Плазма. Плазма. 1 28 неделя 138 Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах» Решение задач, электрический ток в вакууме, жидкостях и газах 1 28 неделя 139 Обобщение и повторение темы «Электродинамика» Законы и понятия электродинамики. 1 28 неделя VI. Повторение пройденного материала 140 Решение задач по теме: «Магнитное Магнитное поле. Индукция магнитного поля поле. Индукция магнитного поля». 31 1 28 неделя 141 Решение задач Ампера». по теме: «Сила Сила Ампера 142 Решение задач Лоренца.». по теме: «Сила Сила Лоренца 143 Решение задач Лоренца». по теме: «Сила Сила Лоренца по 144 Решение задач «Электромагнитная Магнитный поток». 145 Решение задач по индукции в проводниках». теме: «ЭДС ЭДС индукции в движущихся проводниках движущихся 146 1 28 неделя 1 29 неделя 1 29 неделя 1 29 неделя 1 29 неделя Решение задач по теме: «Закон Закон электромагнитной индукции электромагнитной индукции». 1 29 неделя 147 Решение задач по теме: Самоиндукция. Энергия магнитного поля «Самоиндукция. Энергия магнитного поля». 1 30 неделя 148 Решение задач по теме: «Свободные Свободные колебания колебания». 1 30 неделя 149 Решение задач по «Механические колебания». 1 30 неделя 150 Решение задач по теме: «Свободные Свободные электромагнитные колебания электромагнитные колебания». 1 30 неделя теме: Электромагнитная индукция. Магнитный поток индукция. теме: Механические колебания 151 Решение задач по теме: «Ядро и Ядро и следствия классической механики следствия классической механики». 1 30 неделя 152 Решение задач по теме: «Основные Основные положения МКТ. Атомы и молекулы положения МКТ. Атомы и молекулы». 1 31 неделя 153 Решение задач по теме: «Скорость Скорость движения молекул. Связь скорости с движения молекул. Связь скорости с температурой тела температурой тела». 1 31 неделя 154 Решение задач по теме: «Основы МКТ». 1 31 неделя 155 Решение задач по теме: «Тепловое Тепловое равновесие. Температура равновесие. Температура». 1 31 неделя 156 Решение задач по теме: «Внутренняя Внутренняя энергия. Количество теплоты энергия. Количество теплоты». 1 31 неделя 157 Решение задач по теме: «Работа в Работа в термодинамике термодинамике». 1 32 неделя 158 Решение задач по теме: «Первый Первый закон термодинамики закон термодинамики». 1 32 неделя 159 Решение графических задач по теме: Термодинамика «Термодинамика». 1 32 неделя 160 Решение задач по теме: «Основное Основное уравнение МКТ идеального газа уравнение МКТ идеального газа». 1 32 неделя 161 Решение задач по теме: «Уравнение Уравнение состояния идеального газа состояния идеального газа». 1 32 неделя Основы МКТ 162 Решение задач по теме: «Газовые Газовые законы законы». 1 33 неделя 163 Решение задач по теме: Применение первого закона термодинамики к изо «Применение первого закона процессам термодинамики к изо процессам». 1 33 неделя 164 Решение задач по «Влажность воздуха» 1 33 неделя 165 Решение задач по теме: «КПД КПД тепловых двигателей тепловых двигателей». 1 33 неделя 166 Решение задач по теме: «Свойства Свойства газов газов». 1 33 неделя 167 Решение задач по теме: Деформация твердого тела «Деформация твердого тела». 1 34 неделя 168 Решение задач по теме: «Свойства Свойства твердых тел и жидкостей твердых тел и жидкостей». 1 34 неделя 169 Решение задач по теме: «Закон Закон Кулона Кулона». 1 34 неделя 170 Резерв 1 34 неделя ИТОГ теме: Влажность воздуха 170 Тематическое планирование 11 класс Название раздела № Элементы содержания Тема урока I. Основы электродинамики 1 Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Взаимодействие токов. Закон Ампера. Применение закона Ампера. Сила Ампера Количество лабораторных работ Учебная неделя 17 1 1-4 неделю 1 1 неделя Применение закона Ампера. 1 1 неделя Решение задач по теме «Сила Ампера» Решение задач по данной теме 1 1 неделя Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Сила Лоренца 1 1 неделя 1 1 неделя 1 2 неделя 2 3 Количество часов по теме Вектор магнитной индукции индукции, линии магнитной Гипотеза Ампера 4 Магнитные свойства вещества 5 Решение задач на тему «Сила Лоренца» Решение задач по данной теме 6 Магнитные свойства вещества Вещества и их магнитные свойства Электромагнитная индукция. Магнитный поток Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток 7 Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции Направление индукционного тока. Правило Ленца. 8 Решение задач на тему «Правило Ленци» Решение задач по данной теме Л.Р. №1 «Изучение явления электромагнитной индукции» Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток 9 Направление индукционного тока. Правило Ленца. 10 ЭДС индукции в движущийся проводниках ЭДС, индуктивность 11 Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» Решение задач по данной теме 12 Явление самоиндукции. Индуктивность Явление самоиндукции. Индуктивность 13 Решение задач по теме «Самоиндекция» Решение задач по данной теме 14 Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля тока. энергия магнитного поля, электромагнитное поле 15 Решение задач по теме «Энергия электромагнитного поля» Решение задач по данной теме 1 2 неделя 1 2 неделя 2 неделя 1 1 2 неделя 1 3 неделя 1 3 неделя 1 3 неделя 1 3 неделя 1 3 неделя 1 4 неделя 16 17 Подготовка к контрольной работе магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца 1 4 неделя Контрольная работа №1 «Основы электродинамики» магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца 1 4 неделя II. Колебания и волны 43 Свободные колебания Механические колебания: Математический маятник. Гармонические колебания Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний 20 Решение задач по теме «Гармонические колебания» Решение задач по данной теме Л.Р. №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» математический маятник 21 22 Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс Свободные и вынужденные колебания. Резонанс Свободные электромагнитные колебания Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. 24 Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 25 Л.Р. №3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» действие магнитного поля на проводник с током 18 19 23 свободные колебания. 2 4-13 неделю 1 4 неделя 1 4 неделя 1 5 неделя 1 1 5 неделя 1 5 неделя 1 5 неделя 1 5 неделя 1 1 6 неделя 26 Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Период свободных электрических Вынужденные колебания. Решение задач по данной теме 27 Решение задач по теме «Гармонические электромагнитные колебания» 28 Переменный ток. Резистор в цепи переменного тока 29 колебаний. 1 6 неделя 1 6 неделя Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока 1 6 неделя Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. 1 6 неделя 30 Резонанс Резонанс в электрической цепи. 1 7 неделя 31 Решение задач по теме «Переменный электрический ток» Решение задач по данной теме 1 7 неделя 32 Автоколебания Автоколебания 1 7 неделя Генерирование электрической энергии. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. 1 7 неделя 1 7 неделя 1 8 неделя 1 8 неделя 33 34 Трансформатор. Трансформатор. 35 Передача электроэнергии. Использование электроэнергии Передача электрической электроэнергии Решение задач по данной теме 36 Решение задач по теме «Трансформатор передача электроэнергии» энергии, использование Подготовка к контрольной работе 37 Контрольная работа №2 «Колебания» 38 электромагнитные колебания, колебательный контур, резонанс переменный электромагнитные колебания, колебательный контур, резонанс переменный ток, 1 8 неделя 1 8 неделя 1 8 неделя ток, Волновые явления. Характеристики волны волны, энергия волны виды волн Распространение механических волн. Распространение волн в упругих средах. Уравнение гармонической бегущей волны 1 9 неделя 41 Длина волны. Скорость волны. длина, скорость волны, уравнение бегущей волны 1 9 неделя 42 Решение задач по теме «Длина волны» Решение задач по данной теме 1 9 неделя Волны в среде. Звуковые волны. звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны 1 9 неделя 44 Решение задач по теме «Механические волны» Решение задач по данной теме 1 9 неделя 45 Интерференция механических волн Интерференци 1 10 неделя 46 Дифракция механических волн Дифракция 1 10 неделя 47 Поляризация механических волн Поляризация 1 10 неделя Решение задач по данной теме 48 Решение задач на тему «Интерференция, дифракция и поляризация механических волн» 1 10 неделя 39 40 43 49 Электромагнитное поле Электромагнитные волны. электромагнитная волна, плотность потока 50 Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения 51 Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование 52 Модуляция и детектирование 53 1 10 неделя 1 11 неделя 1 11 неделя Модуляция и детектирование 1 11 неделя Решение задач по теме «Модуляция» Решение задач по данной теме 1 11 неделя 54 Свойства электромагнитных волн Свойства электромагнитных волн 1 11 неделя 55 Распространение радиоволн. Радиолокация. радиолокация, 1 12 неделя 56 Понятие о телевидении. телевидение, видеосигналы 1 12 неделя 57 Развитие средств связи Развитие средств связи 1 12 неделя 58 Решение задач по теме «Электромагнитные волны» Решение задач по данной теме 1 12 неделя 59 Подготовка к контрольной работе волны, виды волн, энергия, радио 1 12 неделя 60 Контрольная работа №3 «Волны» волны, виды волн, энергия, радио 1 13 неделя III. Оптика 61 Скорость света. скорость света, 62 Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. принцип Гюйгенса, закон отражения 34 5 13-19 неделю 1 13 неделя 1 13 неделя 63 Закон преломления света. Полное отражение. закон преломления, показатель преломления, полное отражение Решение задач по теме «Закон прямолинейного отражения света. Законы отражения света» Решение задач по данной теме 64 65 Полное отражение света Полное отражение света Решение задач по данной теме 66 Решение задач по теме «Закон преломление света. Полное отражение света» 67 Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» закон преломления, показатель преломления, полное отражение 1 68 Линза. тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние 1 14 неделя 69 Построение изображений в линзе. 1 14 неделя 70 Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. 1 15 неделя 71 Решение задач по теме «Линзы» 1 15 неделя 72 Л.Р. №5 «Определение фокусного рассояния и оптической силы линзы» оптическая сила, фокусное расстояние, увеличение Дисперсия света. дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны 1 15 неделя 74 Интерференция света. Интерференция 1 15 неделя 75 Области применения интерференции Интерференция. Области применения интерференции 1 16 неделя 73 увеличение линзы, формула тонкой линзы 1 13 неделя 1 13 неделя 1 14 неделя 1 14 неделя 1 1 1 14 неделя 15 неделя 76 Дифракция света. дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка 77 Л.Р. №6 «Измерение длины световой волны» 78 Границы применимости геометрической оптики Границы применимости геометрической оптики 79 Дифракционная решетка Дифракционная решетка 80 Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света» Решение задач по данной теме 81 Поперечность световых волн. Поляризация света. опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды 82 Л.Р. №7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска CD» 83 Законы электродинамики и принцип относительности Законы электродинамики и принцип относительности 84 Постулаты теории относительности. принцип относительности, постулаты Энштейна 85 Основные следствия из постулатов теории относительности Основные следствия относительности Релятивистская динамика. энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия 87 Решение задач по теме «Элементы специальной теории относительности» Решение задач по данной теме 88 Виды излучений. Источники света виды излучения, источники света 86 1 постулатов теории 1 16 неделя 1 16 неделя 1 16 неделя 1 17 неделя 1 17 неделя 1 из 16 неделя 1 1 17 неделя 1 17 неделя 1 17 неделя 1 18 неделя 1 18 неделя 1 18 неделя 1 18 неделя 89 Спектры. Виды спектров. 90 Спектральный анализ 91 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений. 92 Л.Р. №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» 93 94 спектры, спектральные апператы, виды спектров Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений. 1 18 неделя 1 19 неделя 1 19 неделя 1 Подготовка к контрольной работе. интерференция, спектры дисперсия, дифракция, излучения, Контрольная работа №4 «Оптика» интерференция, спектры дисперсия, дифракция, излучения, IV. Квантовая физика 1 19 неделя 1 19 неделя 1 19 неделя 39 0 20-27 неделю 95 Гипотеза Планка о квантах. постоянная Планка, 1 20 неделя 96 Фотоэффект. Теория фотоэффекта. фотоэффект, теория фотоэффекта 1 20 неделя 97 Применение фотоэффекта 1 20 неделя 98 Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. фотоны, гипотеза де Бройля 1 20 неделя 99 Давление света давление света 1 20 неделя 100 Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект» Решение задач по данной теме 1 21 неделя Строение атома. Опыты Резерфорда. модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома 102 Постулаты Бора. Модель атома по Бору.Трудности теории Бора. постулаты Бора, модель атома водорода, 103 Квантовая механика. 104 105 101 1 21 неделя 1 21 неделя Квантовая механика. 1 21 неделя Лазеры. индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров 1 21 неделя Решение задач по теме «Атомная физика» Решение задач по данной теме 1 22 неделя Подготовка к контрольной работе. фотоэффект, постулаты Бора, лазеры 1 22 неделя 1 22 неделя 1 22 неделя 1 22 неделя 1 23 неделя 1 23 неделя 106 107 Контрольная работа №5 «Квантовая физика» фотоэффект, постулаты Бора, лазеры 108 Строение атомного ядра. Ядерные силы Строение атомного ядра. Ядерные силы 109 Обменная модель ядерного взаимодействия Обменная модель ядерного взаимодействия 110 Энергия связи атомных ядер Энергия связи атомных ядер 111 Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер» Решение задач по данной теме 112 Радиоактивность Радиоактивность 1 23 неделя 113 Виды радиоактивного излучения Альфа, бета и гамма излучения 1 23 неделя 114 Закон радиоактивного распада. Период полураспада Закон радиоактивного распада. Период полураспада 115 Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада.» Решение задач по данной теме 116 Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера 117 Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции 118 Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. 119 Решение задач по теме «Цепные ядерные реакции» Решение задач по данной теме 120 Ядерный реактор. 121 1 23 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя Ядерный реактор. 1 25 неделя Термоядерные реакции. термоядерные реакции 1 25 неделя 122 Решение задач по теме «Термоядерные реакции» Решение задач по данной теме 1 25 неделя 123 Применение ядерной энергии применение ядерной энергии 1 25 неделя 124 Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов 1 25 неделя 125 Биологическое действие радиоактивных излучений Биологическое действие радиоактивных излучений 1 26 неделя 126 Решение задач по теме «Биологическое воздействие» Решение задач по данной теме 127 Три этапа в развитии физики элементарных частиц Три этапа в развитии физики элементарных частиц 128 Открытие позитрона. Античастицы 129 1 26 неделя 1 26 неделя Открытие позитрона. Античастицы 1 26 неделя Лептоны Лептоны 1 26 неделя 130 Адроны. Адроны. 1 27 неделя 131 Кварки Кварки 1 27 неделя Подготовка к контрольной работе. Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции 1 27 неделя Контрольная работа № 6 «Ядерная физика» Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции 1 27 неделя 132 133 V. Астрономия 11 0 27-29 неделю 134 Видимые движения небесных тел. Закон Кеплера 1 27 неделя 135 Система Земля-Луна 1 28 неделя 136 Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы 1 28 неделя 137 Солнце 1 28 неделя 138 Основные характеристики звёзд 1 28 неделя 139 Внутреннее строение Солнца и звёзд 1 28 неделя 140 Эволюция звёзд: рождение жизнь и смерть звёзд 1 29 неделя 141 Млечный путь – наша Галактика 1 29 неделя 142 Галактики 1 29 неделя 143 Строение и эволюция вселенной 1 29 неделя 144 Решения задач по теме «Астрономия» 1 29 неделя 21 30-34 неделю Решение задач по данной теме VI. Повторение 145 Решение задач по теме «Кинематика твёрдого тела» Решение задач по данной теме 1 30 неделя 146 Решение задач по теме «Кинематика твёрдого тела» Решение задач по данной теме 1 30 неделя 147 Решение задач по теме «Кинематика твёрдого тела» Решение задач по данной теме 1 30 неделя 148 Решение задач по теме «Динамика. Законы Ньютона» Решение задач по данной теме 1 30 неделя 149 Решение задач по теме «Динамика. Законы Ньютона» Решение задач по данной теме 1 30 неделя 150 Решение задач по теме «Динамика. Законы Ньютона» Решение задач по данной теме 1 31 неделя 151 Решение задач по теме «Энергия» Решение задач по данной теме 1 31 неделя 152 Решение задач по теме «Энергия» Решение задач по данной теме 1 31 неделя 153 Решение задач по теме «Энергия» Решение задач по данной теме 1 31 неделя 154 Решение задач по теме «Колебания и волны» Решение задач по данной теме 1 31 неделя 155 Решение задач по теме «Колебания и волны» Решение задач по данной теме 1 32 неделя 156 Решение задач по теме «Колебания и волны» Решение задач по данной теме 1 32 неделя 157 Решение задач по теме «Тепловые явления» Решение задач по данной теме 1 32 неделя 158 Решение задач по теме «Тепловые явления» Решение задач по данной теме 1 32 неделя 159 Решение задач по теме «Тепловые явления» Решение задач по данной теме 1 32 неделя 160 Решение задач по теме «Тепловые явления» Решение задач по данной теме 1 33 неделя 161 Решение задач по теме «Ядерная физика» Решение задач по данной теме 1 33 неделя 162 Решение задач по теме «Ядерная физика» Решение задач по данной теме 1 33 неделя 163 Решение задач по теме «Ядерная физика» Решение задач по данной теме 1 33 неделя 164 Резерв 1 33 неделя 165 Резерв 1 34 неделя