Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю. Каримова /________/ Приказ № 95/2 от «31» августа 2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год 2022/2023 Составители Максимов Евгений Андреевич Учебная дисциплина Физическая культура Класс 10-11 Уровень образования Среднее общее образование Срок освоения программы 2 года Количество часов по учебному плану 10 класс – 2 часа (68 часов в год) 11 класс – 2 часа (66 часов в год) 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: -личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; -метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; -предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами . Личностные результаты освоения предмета учебного предмета «Физическая культура» Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; – неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); – формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; – эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: – ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; – положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений: – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности; – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: – физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 1.Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2.Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3.Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»: "Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры отражают: 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития; характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания; выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; практически использовать приемы самомассажа и релаксации; практически использовать приемы защиты и самообороны; составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности; определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств; проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями; владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); осуществлять судейство в избранном виде спорта; составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки. 2.Содержание учебного предмета «Физическая культура» Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Физкультурно-оздоровительная деятельность Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростносиловых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег. Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини- футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Прикладная физическая подготовка Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы *Для реализации школьной «Программы воспитания» в содержание предмета включены значимые события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям русской истории и культуры. 10 класс № урока Наименование тем Кол-во часов 1 1 3 Вводный урок. Техника безопасности на занятиях в спортивном зале и спортивной площадке. ИТБ-35-2018, ИТБ-34-2018,ИТБ-33-2018 Строевая подготовка. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетики.ИТБ-41-2018 Равномерный бег 500м Бег на короткие дистанции 4 Общеразвивающие упражнения на развитие общей выносливости. 1 5 Бег 500. Тестирование 1 6 Равномерный бег 800-1000м. 1 7 Бег на короткие дистанции. 1 8 Бег на короткие. Стартовые ускорения. 1 9 Комплекс Общеразвивающих упражнений на развитие силы. 1 10 Кроссовая подготовка 1 11 Кроссовая подготовка 12 Кроссовая подготовка 13 Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину 14 15 16 17 18 19 Метание гранаты на дальность. Бег на средние дистанции. Бег на длинные дистанции. Футбол. Ведение мяча. футбол. Освоение удара по мячу. Техника безопасности на занятиях спортивными играми,ИТБ-36-2018. Баскетбол. Прием передачи мяча. Баскетбол. Техника передвижения. Баскетбол. ОРУ. Передача мяча. Техника безопасности на занятиях гимнастики. ИТБ-40-2018. Повторение акробатических упражнений 2 20 21 22 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова* Международный день жестовых языков* День работника дошкольного образования* Неделя безопасности дорожного движения* Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)* 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 200-летие со дня рождения Ф.М.Достоевского* 23 Выполнение комбинаций из освоенных акробатических элементов Всероссийский урок «История самбо»* 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Выполнение комбинаций из освоенных акробатических элементов Выполнение комбинаций из освоенных акробатических элементов Силовые упражнения на низкой и высокой перекладине. Упражнения на брусьях. Упражнения на г.бревне. Висы и упоры. Лазание по канату. Опорный прыжок. Лазание по канату. Опорный прыжок. Полоса препятствий. Техника безопасности на занятиях баскетболом. ИТБ-36-2018. Броски мяча с места. С движения Техника ловли и передачи мяча Борьба за мяч под кольцом Игра в защите. Личная защита Быстрый прорыв Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки,ИТБ-42-2018, подбор инвентаря. Подготовка инвентаря к занятиям Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Передвижение свободным стилем Совершенствование лыжных ходов Торможение «упором». Развитие выносливости. День Российской науки* 43 44 45 46 47 Торможение «упором». Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3000м -5000м без учёта времени Совершенствование лыжных ходов, переход с одного хода на другой. Контрольный урок по лыжной подготовки. Подготовка к сдачи нормативов ГТО. 48 Техника безопасности при занятиях спортивными играми. ИТБ-382018,ИТБ-39-2018 Футбол. Веление мяча Футбол. Остановка и удары по мячу 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Всемирный день иммунитета* Техника безопасности на занятиях волейболом. ИТБ-37-2018 Волейбол. Нижняя подача меча. Волейбол. Основные приёмы игры. ОФП. Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. Волейбол. Учебная Игра Волейбол. Учебная Игра Всемирный День здоровья* Волейбол. Учебная Игра Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетики ИТБ-41-2018 Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега. Бег 2000 м 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Бег на короткие дистанции Бег на короткие дистанции Прыжки в высоту с разбега 1 1 1 1 1 Кроссовая подготовка. 1 63 64 65-66 67-68 Метание малого мяча Итоговая контрольная работа 1 Полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Метание гранаты. Подготовка к сдаче норм ГТО Кроссовая подготовка. Полоса препятствий Итого 1 2 2 68 11 КЛАСС № урока Наименование тем Кол-во часов 1 1 3 4 5 6 Вводный.урок. Техника безопасности на занятиях в спортивном зале и спортивной площадке. ИТБ-35-2018, ИТБ-34-2018,ИТБ-33-2018 Строевая подготовка. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетики.ИТБ-41-2018 Равномерный бег 500м Бег на короткие дистанции Общеразвивающие упражнения на развитие общей выносливости. Бег 500. Тестирование Равномерный бег 800-1000м. 7 8 9 10 Бег на короткие дистанции. Бег на короткие. Стартовые ускорения. Комплекс Общеразвивающих упражнений на развитие силы. Кроссовая подготовка 11 Кроссовая подготовка 12 Кроссовая подготовка 13 Кроссовая подготовка. Подготовка к сдаче норм ГТО Контрольная работа Метание гранаты на дальность. Бег на средние дистанции. Техника безопасности на занятиях спортивными играми. ИТБ-38-2018 Футбол. Передвижение, повороты. Ведение. Футбол. Ведение мяча. футбол. Освоение удара по мячу. Техника безопасности на занятиях спортивными играми,ИТБ-36-2018. Баскетбол. Прием передачи мяча. Баскетбол. Техника передвижения. Баскетбол. ОРУ. Передача мяча. Техника безопасности на занятиях гимнастики. ИТБ-40-2018. Повторение акробатических упражнений 2 14 15 16 17 18 19 20 21 22 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова* Международный день жестовых языков* День работника дошкольного образования* Неделя безопасности дорожного движения* 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 200-летие со дня рождения Ф.М.Достоевского* 23 24 Акробатические упражнения на развитие координационных способностей. Выполнение комбинаций из освоенных акробатических элементов 25 26 27 Выполнение комбинаций из освоенных акробатических элементов Всероссийский урок «История самбо»* Выполнение комбинаций из освоенных акробатических элементов Упражнения на брусьях. Упражнения на г.бревне. 1 1 1 1 1 28 29 30 Упражнения на брусьях. Упражнения на г.бревне. Висы и упоры. Лазание по канату. Опорный прыжок. 31 32 33 34 Лазание по канату. Опорный прыжок. Упражнения на кольцах Полоса препятствий. Техника безопасности на занятиях баскетболом. ИТБ-36-2018. Броски мяча с места. С движения Вырывание и выбивание мяча. Техника ловли и передачи мяча 35 36 37 38 39 40 41 42 День Героев Отечества* Игра в защите. Личная защита Игра по правилам баскетбола Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки,ИТБ-42-2018, подбор инвентаря. Подготовка инвентаря к занятиям Попеременный двухшажный ход. Передвижение свободным стилем Совершенствование лыжных ходов. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)* 43 44 45 46 47 48 49 50 Подъём ступающим шагом. Спуски. 51 Техника безопасности при занятиях спортивными играми. ИТБ-382018,ИТБ-39-2018 Футбол. Веление мяча Футбол. Остановка и удары по мячу 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Подъём ступающим шагом. Спуски. Торможение «упором». Развитие выносливости. Торможение «упором». Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3000м -5000м без учёта времени Совершенствование лыжных ходов, переход с одного хода на другой. Контрольный урок по лыжной подготовки. Подготовка к сдачи нормативов ГТО. Всемирный день иммунитета* Техника безопасности на занятиях волейболом. ИТБ-37-2018 Волейбол. Нижняя подача меча. Волейбол. Основные приёмы игры. ОФП. Волейбол. Тактика игры. ОФП. Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. Волейбол. Атакующий удар. Блокирование Волейбол. Учебная Игра Волейбол. Учебная Игра Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетики ИТБ-41-2018 Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега. Бег 2000 м Бег на короткие дистанции Прыжки в высоту с разбега Международный день борьбы за права инвалидов* Прыжки в высоту с разбега Метание малого мяча Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 Кросс по пересеченной местности. Итого 1 66