информатика 10 -11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю. Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год 2022/2023
Составители Суханова Елена Николаевна
Учебная дисциплина Информатика
Класс 10-11
Уровень образования Среднее общее образование
Срок освоения программы 2 года
Количество часов по учебному плану 10 класс – 4 часа (136 часов в год)
11 класс – 4 часа (132 часа в год)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как
к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и

демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки
и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения
к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие

обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник
научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям
в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со

взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных
при заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных
данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых
последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа
данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном
для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную)
несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых
задач базового уровня из различных предметных областей с использованием
основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в
соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерно-математические модели для анализа
соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
представлять результаты математического моделирования в наглядном виде,
готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических
средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя

знания о принципах построения персонального компьютера и классификации
его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности
составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и
средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать
структурированные
текстовые
документы
и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной
работы технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за
персональным компьютером в соответствии с нормами действующих
СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений,
используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых
запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в
восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и
вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании
реальных объектов и процессов;
– строить
неравномерные
коды,
допускающие
однозначное
декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о
кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а
также о помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о
постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа
данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ;
использовать основные управляющие конструкции последовательного
программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять
созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические
модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на
предмет соответствия реальному объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные

многотабличные базы данных; классифицировать программное обеспечение
в соответствии с кругом выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и
мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и
экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ; – критически оценивать информацию,
полученную из сети Интернет.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и
обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных,
предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел,
записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической
логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры
логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение
логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших
логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная
форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов
(примеры:
построения
оптимального
пути
между
вершинами
ориентированного ациклического графа; определения количества различных
путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при
описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке

программирования. Составление алгоритмов и их
программная реализация Этапы решения задач на
компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых
алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке
программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и
программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ.
Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных
таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых
задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех,
четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм
(или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или
массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного
натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром
массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве,
перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому
условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего)
значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента,
удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов
управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение
исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер
используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для
восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме.
Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование
сред
имитационного
моделирования
(виртуальных
лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной
деятельности.
Использование программных систем и сервисов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных
систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные
системы.
Суперкомпьютеры.
Распределенные
вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные
цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.
Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного
обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с
использованием интернетсервисов, облачных технологий и мобильных
устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в
соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.
Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для
решения учебных задач и задач по выбранной специализации.
Законодательство Российской Федерации в области программного
обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной
работы средств ИКТ.
Безопасность,
гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение,
технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего
места. Проектирование автоматизированного рабочего места в
соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование
готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа,
создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических
описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.
Оформление списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные
сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства
ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с
использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета.
Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод
изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка

изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки
презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации
готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на
практике (в том числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы.
Связи между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования.
Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей
типовых деталей и объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей.
Сеточные модели.
Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и
предсказания. Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные
технологии.
Работа
в
информационном пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы.
Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование
языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы
реального времени (локация мобильных телефонов, определение
загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование
билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и

обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная
культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные
приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных
системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы
защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная
подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ.
Правовое обеспечение информационной безопасности.

Тематическое планирование 10 класс
Номер
урока

Тема урока

Практические работы (номер, название)

1.

Техника безопасности. Организация
рабочего места.

Тест № 1. Техника безопасности.

2.

Информатика и информация.
Информационные процессы.

Тест № 2. Информация
информационные процессы.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Измерение информации.

Тест № 3. Задачи
на
количества информации.

Графы.
Язык и алфавит. Кодирование.
Декодирование.
Дискретность.

Количество
часов

ПР № 1. Оформление документа.

1

и

1

измерение

1

Структура информации (простые
структуры).
Иерархия. Деревья.

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

ПР № 2. Структуризация
информации (таблица, списки).

1

Тест № 4. Деревья

ПР № 3. Структуризация
информации (деревья).

1

Тест № 5. Задачи на графы.

ПР № 4. Графы.

1
1

Тест № 6. Кодирование.

ПР № 5. Декодирование.

Тест № 7. Декодирование.

1

Тест № 8. Дискретизация.

1

10.

Алфавитный подход к оценке
количества информации.

Тест № 9. Алфавитный подход к оценке
количества информации.

1

11.

Системы счисления. Позиционные
системы счисления.

Тест № 10. Позиционные
счисления.

1

системы

Номер
урока
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема урока
Двоичная система счисления.
Восьмеричная система счисления.
Шестнадцатеричная система
счисления.

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

Тест № 11. Двоичная система счисления.

1

Тест № 12. Восьмеричная
счисления.

система

1

Тест № 13. Шестнадцатеричная система
счисления.

1

ПР № 6. Необычные
счисления.

Другие системы счисления.

системы

Контрольная работа по теме
«Системы счисления».
Кодирование символов.

Количество
часов

1
1

Тест № 14. Кодирование символов.

1

Тест № 15. Кодирование
изображений.

1

18.

Кодирование графической
информации.

19.

Кодирование звуковой информации.
Тест № 16. Кодирование звука и видео.
Кодирование видеоинформации.

1

20.

Контрольная работа по теме
«Кодирование информации».

1

21.

Логика и компьютер. Логические
операции.

22.
23.

Логические операции.
Практикум: задачи на
использование логических
операций и таблицы истинности.

графических

ПР № 7. Тренажёр «Логика».

1

Тест № 17. Логические операции.

1

Тест № 18. Таблицы истинности.

1

Номер
урока
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Тема урока
Диаграммы Эйлера-Венна.
Упрощение логических выражений.
Синтез логических выражений.
Предикаты и кванторы.
Логические элементы компьютера.
Логические задачи.

Тест № 19. Запросы
для
систем.
Тест № 20. Упрощение
выражений.

логических

Количество
часов
1
1

СР № 1. Синтез логических выражений.

1

СР № 2. Построение предикатов.

1

СР № 3. Построение схем на логических
элементах.

1

Тест № 21. Логические задачи.

1

Контрольная работа по теме
«Логические основы компьютеров».

1

Хранение в памяти целых чисел.

1

Хранение в памяти целых чисел.

33.

Арифметические и логические
(битовые) операции. Маски.

34.

Арифметические и логические
(битовые) операции. Маски.

35.

Хранение в памяти вещественных
чисел.

36.

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)
ПР
№
8.
Исследование
запросов
поисковых
для поисковых систем.

Практические работы (номер, название)

Выполнение арифметических
операций с нормализованными
числами.

СР № 4. Хранение в памяти целых чисел.

СР № 5. Операции с целыми числами.

ПР № 9. Целые числа в памяти.

1

ПР № 10. Арифметические
операции.

1

ПР № 11. Логические операции и
сдвиги.

1

1

СР № 6. Вещественные числа в памяти
компьютера.

1

Номер
урока

Тема урока

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

Количество
часов

37.

История развития вычислительной
техники.

38.

История и перспективы развития
вычислительной техники.

Тест № 22. История
вычислительной техники.
Представление докладов.

39.

Принципы устройства
компьютеров.

Тест № 23. Принципы
компьютеров.

40.

Магистрально-модульная
организация компьютера.

Тест № 24. Магистрально-модульная
организация компьютера.

1

Тест № 25. Процессор.

1

41.
42.
43.
44.
45.

46.

47.

Процессор.

1
развития
1

устройства

ПР № 12. Моделирование работы
процессора.

Моделирование работы процессора.
Память.
Устройства ввода.
Устройства вывода.
Что такое программное
обеспечение? Прикладные
программы.
Практикум: использование
возможностей текстовых
процессорах (резюме).

1

1

Тест № 26. Память.

1

Тест № 27. Устройства ввода.

1

Тест № 28. Устройства вывода.

ПР № 13. Процессор
устройства вывода.

и

1

1

Тест № 29. Прикладные программы.

ПР № 14. Использование
возможностей
текстовых
процессоров.

1

Номер
урока

48.

49.

50.

51.

Тема урока
Практикум: использование
возможностей текстовых
процессоров (проверка орфографии,
тезаурус, ссылки, сноски).
Практикум: коллективная работа
над текстом; правила оформления
рефератов; правила цитирования
источников.
Практикум: набор и оформление
математических текстов.
Практикум: знакомство с
настольно-издательскими
системами.

52.

Практикум: знакомство с
аудиоредакторами.

53.

Практикум: знакомство с
видеоредакторами.

54.

Системное программное
обеспечение.

55.

Практикум: сканирование и
распознавание текста.

56.

Практические работы (номер, название)

Системы программирования.

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

Количество
часов

ПР № 15. Использование
возможностей
текстовых
процессоров.

1

ПР № 16. Оформление
рефератов.

1

ПР № 17. Оформление
математических текстов.

1

ПР № 18. Знакомство с системой
(Scribus).

1

ПР № 19. Знакомство
аудиолредактором (Audacity).

с

1

ПР № 20. Знакомство
видеоредактором.

с

1

1
Тест № 30. Системное
обеспечение.

программное ПР № 21. Сканирование

Тест № 31. Системы программирования.

распознавание текста.

и

1
1

Номер
урока
57.

Тема урока

Практические работы (номер, название)

Инсталляция программ.

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)
ПР № 22. Инсталляция
программ.

Количество
часов
1

58.

Правовая охрана программ и
данных.

Тест № 32. Правовая охрана программ и
данных.

1

59.

Компьютерные сети. Основные
понятия

Тест № 33. Компьютерные сети.

1

Тест № 34. Локальные сети.

1

60.
61.
62.
63.

Локальные сети.
Сеть Интернет.
Адреса в Интернете.

1
1

Тест № 35. Адреса в Интернете.

Практикум: тестирование сети.

ПР № 23. Тестирование сети.

1

ПР № 24. Сравнение поисковых
систем.

1

64.

Всемирная паутина. Поиск
информации в Интернете.

65.

Электронная почта. Другие службы
Интернета.

Представление докладов.

1

Электронная коммерция.

Представление докладов.

1

Интернет и право. Нетикет.

Представление докладов.

1

66.
67.
68.
69.

Простейшие программы.
Вычисления. Стандартные
функции.

Тест № 36. Оператор вывода.

Тест № 37. Операторы div и mod.

1

ПР № 25. Простые вычисления.

1

Номер
урока
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

Тема урока
Условный оператор.
Сложные условия.

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

Тест № 38. Ветвления.

ПР № 26. Ветвления.

1

Тест № 39. Сложные условия.

ПР № 27. Сложные условия.

1

ПР № 28. Множественный
выбор.

1

ПР № 29. Задачи на ветвления.

1

Множественный выбор.
Практикум: использование
ветвлений.
Контрольная работа «Ветвления».

1

Цикл с условием.
Цикл с условием.
Цикл с переменной.
Вложенные циклы.

ПР № 30. Циклы с условием.

1

Тест № 40. Циклы с условием.

ПР № 31. Циклы с условием.

1

Тест № 41. Циклы с переменной.

ПР № 32. Циклы с переменной.

1

ПР № 33. Вложенные циклы.

1

Контрольная работа «Циклы».
Процедуры.
Изменяемые параметры в
процедурах.

Количество
часов

1
1

ПР № 34. Процедуры.
ПР № 35. Процедуры
изменяемыми параметрами.

с

1

Функции.

ПР № 36. Функции.

1

Логические функции.

ПР № 37. Логические функции.

1

Рекурсия.

ПР № 38. Рекурсия.

1

Номер
урока
85.

Тема урока
Стек.

86.

Контрольная работа «Процедуры и
функции».

87.

Массивы. Перебор элементов
массива.

88.

Практические работы (номер, название)

Поиск максимального элемента в
массиве.

90.

Алгоритмы обработки массивов
(реверс, сдвиг).

91.

Отбор элементов массива по
условию.

Количество
часов
1

ПР № 39. Стек.

1

Тест № 42. Массивы.

Линейный поиск в массиве.

89.

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

Тест № 43. Алгоритмы
массивов.

ПР № 40. Перебор
массива.

элементов

1

ПР № 41. Линейный поиск.

1

ПР № 42. Поиск максимального
элемента массива.

1

обработки ПР № 43. Алгоритмы обработки

1

массивов.
ПР № 44. Отбор
элементов
массива по условию.

1

92.

Сортировка массивов. Метод
пузырька.

ПР № 45. Метод пузырька.

1

93.

Сортировка массивов. Метод
выбора.

ПР № 46. Метод выбора.

1

94.

Сортировка массивов. Быстрая
сортировка.

ПР № 47. Быстрая сортировка.

1

ПР № 48. Двоичный поиск.

1

95.
96.

Двоичный поиск в массиве.
Контрольная работа «Массивы».

1

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)
ПР № 49. Посимвольная
обработка строк.

Количество
часов

ПР № 50. Функции для работы со
строками.

1

ПР № 51. Преобразования
«строка-число».
ПР № 52. Строки в процедурах и
функциях.

1

Рекурсивный перебор.

ПР № 53. Рекурсивный перебор.

1

Сравнение и сортировка строк.

ПР № 54. Сравнение
сортировка строк.

и

1

ПР № 55. Обработка символьных
строк: сложные задачи.

1

Номер
урока
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Тема урока
Символьные строки.
Функции для работы с
символьными строками.
Преобразования «строка-число».
Строки в процедурах и функциях.

103.

Практикум: обработка символьных
строк.

104.

Контрольная работа «Символьные
строки».

105.
106.
107.

Практические работы (номер, название)

Тест № 44. Символьные строки.

ПР № 56. Матрицы.

Матрицы.

ПР № 57. Обработка
матрицы.
ПР № 58. Файловый
вывод.

108.

Обработка массивов, записанных в
файле.

109.

Обработка смешанных данных,
записанных в файле.

1

1

Матрицы.

Файловый ввод и вывод.

1

1

блоков
ввод

1

и

1

ПР № 59. Обработка массивов из
файла.

1

ПР № 60. Обработка смешанных
данных из файла.

1

Номер
урока
110.
111.

Тема урока

Точность вычислений.
Решение уравнений. Метод
перебора.

113.

Решение уравнений. Метод деления
отрезка пополам.

114.

Решение уравнений в табличных
процессорах.

115.

Дискретизация. Вычисление длины
кривой.

116.

Дискретизация. Вычисление
площадей фигур.

118.
119.
120.

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

Контрольная работа «Файлы».

112.

117.

Практические работы (номер, название)

Оптимизация. Метод дихотомии.
Оптимизация с помощью
табличных процессоров.
Статистические расчеты.
Условные вычисления.

Количество
часов
1
1

Тест № 45. Точность вычислений.

ПР № 61. Решение
методом перебора.

уравнений

1

ПР № 62. Решение
уравнений
методом
деления
отрезка
пополам.

1

ПР № 63. Решение уравнений в
табличных процессорах.

1

ПР № 64. Вычисление
кривой.

длины

1

ПР № 65. Вычисление площади
фигуры.

1

ПР № 66. Оптимизация. Метод
дихотомии.
ПР № 67. Оптимизация
с
помощью
табличных
процессоров.
ПР № 68. Статистические
расчеты.

1

ПР № 69. Условные вычисления.

1

1
1

Номер
урока

121.

122.
123.
124.

Тема урока

ПР № 70. Метод
квадратов.

Восстановление зависимостей в
табличных процессорах.

ПР № 71. Линии тренда.

наименьших

Защита от вредоносных программ.

126.

Современные алгоритмы
шифрования.
Стеганография.
Безопасность в Интернете.

Количество
часов

1

1

Вредоносные программы.

Что такое шифрование?
Хэширование и пароли.

128.

Работы компьютерного
практикума (источник, номер,
название)

Обработка результатов
эксперимента. Метод наименьших
квадратов.

125.

127.

Практические работы (номер, название)

1
Тест № 46. Вредоносные программы и ПР № 72. Использование
защита от них.
антивирусных программ.

1

ПР № 73. Простые
алгоритмы
шифрования данных.

Тест № 47. Шифрование и хэширование.

ПР № 74. Современные
алгоритмы
шифрования
хэширования.
ПР № 75. Использование
стеганографии.

Представление докладов.

и

1

1
1
1

Резерв:

8

Итого:

136

Тематическое планирование 11 класс
Номер
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока

Формула Хартли.
Информация и вероятность.
Формула Шеннона.

1

§ 1. Количество
информации
§ 1. Количество
информации

Тест № 3. Информация
вероятность.

и

1

Тест № 4. Передача
информации.
СР № 1. Помехоустойчивые
коды.

1

Передача информации.

§ 2. Передача информации.

Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

Сжатие данных без потерь.

§ 3. Сжатие данных

Алгоритм Хаффмана.

§ 3. Сжатие данных

8.
9.

Сжатие информации с
потерями.

10.

Информация и управление.
Системный подход.
Информационное общество.

Количество
часов

ПР № 1. Набор
и
Тест № 1. Техника
безопасности.
оформление документа.
Тест № 2. Задачи
на
количество информации.

Техника безопасности.

Практическая работа:
использование архиватора.

11.

Параграф учебника
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Практические работы
(номер, название)

1
1

ПР № 2. Алгоритм RLE.
Тест № 5. Кодирование
декодирование.

и ПР № 3. Сравнение

1

алгоритмов сжатия.
ПР № 4. Использование
архиваторов.

§ 3. Сжатие данных

Тест № 6. Сжатие данных.

§ 4. Информация и
управление

Тест № 7. Информация
управление.

§ 5. Информационное
общество

Представление докладов.

ПР № 5. Сжатие
потерями.
и

1

1

с

1

1
1

Номер
урока
12.
13.
14.
15.

Тема урока
Модели и моделирование.
Системный подход в
моделировании.

ПР № 6. Моделирование
работы процессора.

Количество
часов

1

Тест № 8. Анализ моделей.

1

Использование графов.

§ 7. Системный подход в
моделировании

Тест № 9. Задачи на графы.

1

Этапы моделирования.

§ 8. Этапы моделирования

Тест № 10. Моделирование.

1

Моделирование движения.
Дискретизация.

17.

Практическая работа:
моделирование движения.

18.

Модели ограниченного и
неограниченного роста.

20.

§ 6. Модели и
моделирование

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

§ 7. Системный подход в
моделировании

16.

19.

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы
(номер, название)

Моделирование эпидемии.
Модель «хищник-жертва».

21.

Обратная связь.
Саморегуляция.

22.

Системы массового
обслуживания.

§ 9. Моделирование
движения

1

§ 9. Моделирование
движения

ПР № 7. Моделирование
движения.

1

§ 10. Математические
модели в биологии

ПР № 8. Моделирование
популяции.

1

§ 10. Математические
модели в биологии
§ 10. Математические
модели в биологии

ПР № 9. Моделирование
эпидемии.
ПР № 10. Модель
«хищник-жертва».

1

§ 10. Математические
модели в биологии

ПР № 11. Саморегуляция.

1

§ 11. Системы массового
обслуживания

1

1

Номер
урока

23.

24.
25.
26.

27.

Тема урока
Практическая работа:
моделирование работы
банка.

§ 12. Информационные
системы

Таблицы. Основные понятия.

§ 13. Таблицы

Модели данных.

Реляционные базы данных.
Практическая работа:
операции с таблицей.

29.

Практическая работа:
создание таблицы.

31.
32.
33.

§ 11. Системы массового
обслуживания

Информационные системы.

28.

30.

Параграф учебника
(номер, название)

§ 14. Многотабличные базы
данных
§ 15. Реляционная модель
данных
§ 15. Реляционная модель
данных
§ 16. Работа с таблицей
§ 17. Создание
однотабличной базы данных

Запросы.

§ 18. Запросы

Формы.

§ 19. Формы

Отчеты.

§ 20. Отчеты

Язык структурных запросов
(SQL).

Практические работы
(номер, название)

§ 18. Запросы

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 12. Моделирование
работы банка.

Количество
часов

1

1
Тест № 11. Основные
понятия баз данных.

1

1

СР № 2. Проектирование
реляционных баз данных.

1

ПР № 13. Работа с готовой
таблицей.
ПР № 14. Создание
однотабличной
базы
данных.
ПР № 15. Создание
запросов.
ПР № 16. Создание
формы.
ПР № 17. Оформление
отчета.
ПР № 18. Язык SQL.

1

1
1
1
1
1

Номер
урока

Тема урока

34.

Многотабличные базы
данных.

35.

Формы с подчиненной
формой.

36.

Запросы к многотабличным
базам данных.

37.
38.
39.
40.
41.

42.

43.
44.

Параграф учебника
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Практические работы
(номер, название)

§ 21. Работа с
многотабличной базой
данных
§ 21. Работа с
многотабличной базой
данных
§ 21. Работа с
многотабличной базой
данных
§ 21. Работа с
многотабличной базой
данных

Количество
часов

ПР № 19. Построение
таблиц в реляционной БД.

1

ПР № 20. Создание
формы с подчиненной.

1

ПР № 21. Создание
запроса к многотабличной
БД.

1

ПР № 22. Создание отчета
с группировкой.

1

§ 22. Нереляционные базы
данных

ПР № 23. Нереляционные
БД.

1

Экспертные системы

§ 23. Экспертные системы

ПР № 24. Простая
экспертная система.

1

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. Веб-сайты и вебстраницы
§ 25. Текстовые вебстраницы

Отчеты с группировкой.
Нереляционные базы
данных.

Текстовые страницы.
Практическая работа:
оформление текстовой вебстраницы.
Списки.
Гиперссылки.

§ 25. Текстовые вебстраницы
§ 25. Текстовые вебстраницы
§ 25. Текстовые вебстраницы

Тест № 12. Веб-сайты
веб-страницы.

и

1
1

ПР № 25. Текстовые вебстраницы.

1

ПР № 26. Списки.

1
1

Номер
урока

Тема урока

45.

Практическая работа:
страница с гиперссылками.

46.

Содержание и оформление.
Стили.

47.

Практическая работа:
использование CSS.

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Параграф учебника
(номер, название)
§ 25. Текстовые вебстраницы
§ 26. Оформление
документа
§ 26. Оформление
документа

Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки

Мультимедиа.

§ 28. Мультимедиа

Таблицы.

§ 29. Таблицы

Практическая работа:
использование таблиц.
Блоки. Блочная верстка.
Практическая работа:
блочная верстка.

Практические работы
(номер, название)

§ 29. Таблицы

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 27. Гиперссылки.

Тест № 13. Каскадные
таблицы стилей.

Количество
часов

1

1

ПР № 28. Использование
CSS.

1

ПР № 29. Вставка
рисунков в документ.
ПР № 30. Вставка звука и
видео в документ.

1
1
1

ПР № 31. Табличная
верстка.

1
1

§ 30. Блоки
§ 30. Блоки

ПР № 32. Блочная
верстка.

1

XML и XHTML.

§ 31. XML и XHTML

ПР № 33. База данных в
формате XML.

1

Динамический HTML.

§ 32. Динамический HTML

Практическая работа:
использование Javascript.

§ 32. Динамический HTML

1

ПР № 34. Использование
Javascript.

1

Номер
урока
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Тема урока
Размещение веб-сайтов.
Уточнение понятие
алгоритма.

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы
(номер, название)

ПР № 35. Сравнение
вариантов хостинга.

1

§ 34. Уточнение понятия
алгоритма

ПР № 36. Машина
Тьюринга.

1

ПР № 37. Машина Поста.

1

ПР № 38. Нормальные
алгорифмы Маркова.

1

ПР № 39. Вычислимые
функции.

1

§ 34. Уточнение понятия
алгоритма
Универсальные исполнители. § 34. Уточнение понятия
алгоритма

Сложность вычислений.
Доказательство
правильности программ.
Решето Эратосфена.
Длинные числа.

Количество
часов

§ 33. Размещение веб-сайтов

Универсальные исполнители.

Алгоритмически
неразрешимые задачи.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

§ 35. Алгоритмически
неразрешимые задачи
§ 36. Сложность
вычислений

Тест № 14. Сложность
вычислений.

1

§ 37. Доказательство
правильности программ

ПР № 40. Инвариант
цикла.

1

§ 38. Целочисленные
алгоритмы
§ 38. Целочисленные
алгоритмы

ПР № 41. Решето
Эратосфена.
ПР № 42. «Длинные
числа».
ПР № 43. Ввод и вывод
структур.
ПР № 44. Чтение структур
из файла.
ПР № 45. Сортировка
структур с помощью
указателей.

1

Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)

Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)

Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)

1
1
1
1

Номер
урока
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 46. Динамические
массивы.
ПР № 47. Расширяющиеся
динамические массивы.

Количество
часов

Множества

§ 40. Множества

Динамические массивы.

§ 41. Динамические
массивы

Списки.

§ 42. Списки

Списки.

§ 42. Списки

ПР № 48. Алфавитночастотный словарь.

1

Использование модулей.

§ 42. Списки

ПР № 49. Модули.

1

Стек.

§ 43. Стек, очередь, дек

Стек.

§ 43. Стек, очередь, дек

Очередь. Дек.

§ 43. Стек, очередь, дек

Деревья. Основные понятия.

§ 44. Деревья

78.

Вычисление арифметических
выражений.

§ 44. Деревья

79.

Хранение двоичного дерева в
массиве.

§ 44. Деревья

80.

Практические работы
(номер, название)

Графы. Основные понятия.

§ 45. Графы

1
1
1

ПР № 50. Вычисление
арифметических
выражений.
ПР № 51. Проверка
скобочных выражений.
ПР № 52. Заливка
области.

1
1
1
1

Тест № 15. Деревья.

Тест № 16. Графы.

ПР № 53. Вычисление
арифметических
выражений.
ПР № 54. Хранение
двоичного
дерева
массиве.

1

в

1
1

Номер
урока

Тема урока

Практические работы
(номер, название)

Параграф учебника
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов

81.

Жадные алгоритмы (задача
Прима-Крускала).

§ 45. Графы

ПР № 55. Алгоритм
Прима-Крускала.

1

82.

Поиск кратчайших путей в
графе.

§ 45. Графы

ПР № 56. Алгоритм
Дейкстры.

1

83.

Поиск кратчайших путей в
графе.

§ 45. Графы

ПР № 57. Алгоритм
Флойда-Уоршелла.

1

84.

Динамическое
программирование.

ПР № 58. Числа
Фибоначчи.

1

85.

Динамическое
программирование.

§ 46. Динамическое
программирование

ПР № 59. Задача о куче.

1

86.

Динамическое
программирование.

§ 46. Динамическое
программирование

ПР № 60. Количество
программ

1

87.

Динамическое
программирование.

ПР № 61. Размер монет.

1

88.

Что такое ООП?

89.

Создание объектов в
программе.

90.

Создание объектов в
программе.

§ 46. Динамическое
программирование

§ 46. Динамическое
программирование

.

Тест № 17. Динамическое
программирование

§ 47. Что такое ООП?
§ 48. Объекты и классы

1

§ 49. Создание объектов в
программе

Проект № 1. Движение на
дороге.

1

§ 49. Создание объектов в
программе

Проект № 1. Движение на
дороге.

1

Номер
урока

91.

92.

93.

Тема урока
Скрытие внутреннего
устройства.

§ 50. Скрытие внутреннего
устройства

Иерархия классов.

§ 51. Иерархия классов

Иерархия классов.

§ 51. Иерархия классов

94.

Практическая работа: классы
логических элементов.

95.

Программы с графическим
интерфейсом.

96.

Работа в среде быстрой
разработки программ.

97.

Практическая работа:
объекты и их свойства.

98.

Параграф учебника
(номер, название)

Практическая работа:
использование готовых
компонентов.

§ 51. Иерархия классов
§ 52. Программы с
графическим интерфейсом
§ 53. Основы
программирования в RADсредах
§ 53. Основы
программирования в RADсредах
§ 53. Основы
программирования в RADсредах
§ 54. Использование
компонентов

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 62. Скрытие
внутреннего устройства
объектов.
Проект № 2. Иерархия
классов (логические
элементы).
Проект № 2. Иерархия
классов (логические
элементы).
Проект № 2. Иерархия
классов (логические
элементы).

Количество
часов

1

1

1

1

1

1

ПР № 63. Создание
формы в RAD-среде.

1

ПР № 64. Использование
компонентов.

1

Номер
урока

99.

100.

101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов

Практическая работа:
использование готовых
компонентов.

§ 54. Использование
компонентов

ПР № 65. Компоненты
для ввода и вывода
данных.

1

Практическая работа:
совершенствование
компонентов.

§ 55. Совершенствование
компонентов

ПР № 66. Разработка
компонентов.

1

§ 56. Модель и
представление

Проект № 3. Модель и
представление.

1

§ 56. Модель и
представление

Проект № 3. Модель и
представление.

1

Модель и представление.
Практическая работа: модель
и представление.
Основы растровой графики.
Ввод цифровых
изображений. Кадрирование.

§ 57. Основы растровой
графики
§ 58. Ввод изображений

Коррекция фотографий.

§ 59. Коррекция фотографий

Работа с областями.

§ 60. Работа с областями

Работа с областями.

§ 60. Работа с областями

Фильтры.

§ 61. Фильтры

Многослойные изображения.

§ 62. Многослойные
изображения

Тест № 18. Растровая
графика.

1

ПР № 67. Ввод
кадрирование
изображений.
ПР № 68. Коррекция
фотографий.
ПР № 69. Работа
областями.
ПР № 70. Работа
областями.

и

1
1

с

1

с

1
1

ПР № 71. Многослойные
изображения.

1

Номер
урока
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов

Многослойные изображения.

§ 62. Многослойные
изображения

ПР № 72. Многослойные
изображения.

1

Каналы.

§ 63. Каналы

ПР № 73. Каналы

1

сайтов

ПР № 74. Иллюстрации
для веб-сайтов.

1

GIF-анимация.

§ 65. Анимация

ПР № 75. GIF-анимация

1

Контуры.

§ 66. Контуры

ПР № 76. Контуры

1

§ 67. Введение

ПР № 77. Управление
сценой.

1

Работа с объектами.

§ 68. Работа с объектами

ПР № 78. Работа
объектами.

Сеточные модели.

§ 69. Сеточные модели

Сеточные модели.

§ 69. Сеточные модели

ПР № 79. Сеточные
модели.

1

Модификаторы.

§ 70. Модификаторы

ПР № 80. Модификаторы.

1

Кривые

§ 71. Кривые

ПР № 81. Пластина.

1

Кривые

§ 71. Кривые

ПР № 82. Тела вращения.

1

Материалы и текстуры.

§ 72. Материалы и текстуры

ПР № 83. Материалы.

1

Текстуры.

§ 72. Материалы и текстуры

ПР № 84. Текстуры.

1

Иллюстраций для веб-сайтов. § 64. Иллюстрации для веб-

Введение в 3D-графику.
Проекции.

с

1
1

Номер
урока
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов

UV-развертка.

§ 72. Материалы и текстуры

ПР № 85. UV-развертка.

1

Рендеринг.

§ 73. Рендеринг

ПР № 86. Рендеринг.

1

Анимация.

§ 74. Анимация

ПР № 87. Анимация.

1

§ 74. Анимация

ПР № 88. Анимация.
Ключевые формы.

1

Анимация. Арматура.

§ 74. Анимация

ПР № 89. Анимация.
Арматура.

1

Язык VRML.

§ 75. Язык VRML

Анимация. Ключевые
формы.

Практическая работа: язык
VRML.

§ 75. Язык VRML

1

ПР № 90. Язык VRML.

1

Резерв:

2

Итого:

132


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».