Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 УТВЕРЖДАЮ: Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 95/2 от «31» августа 2021г. ПРИНЯТО На Педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год Составители Учебная дисциплина Класс Уровень образования Срок освоения программы Количество часов по учебному плану 2022/2023 ШМО НОО МБОУ СОШ №49 Основы информатики 3-4 классы Начальное общее образование 1 год 1 час в неделю/ 35 часов в год ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Коммуникативные универсальные учебные действия: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; подготовка графических материалов для эффективного выступления. Предметные результаты: Программа способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование раздела Тема урока Элементы содержания понимать, какие правила безопасности нужно соблюдать; приводить примеры различных видов правил безопасности; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке воспринимать информацию; Понятие различать понятия «модель» и «моделирование»; моделирования и приводить примеры моделей; модели понимать, для чего стали изготавливать «модели». понимать, различия между плоскими и объемными фигурами; Объемные фигуры, понимать связь между фигурой и плоскостью; трехмерная система приводить примеры объёмных геометрических фигур и координат предметов, схожих с ними по форме. понимать, какие правила поведения действуют в Правила поведения в компьютерном классе. компьютерном классе; приводить примеры компьютеров. Знакомство с компьютером называть основные части компьютера; Компьютер как различать и называть основные группы клавиш на инструмент клавиатуре ПК; пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером понимать и правильно использовать терминологию по 3D-моделирование в программе TinkerCad. данной теме; приводить примеры; формулировать выводы из изученного Интерфейс материала; программы Введение. Техника безопасности Количес Количество тво контрольных часов работ Учебная неделя 1 1 неделя 1 2 неделя 1 3 неделя 1 4 неделя 1 5 неделя 1 6 неделя 7 Инструментальная панель. Настраиваемые примитивы 8 Инструментальная панель. Настраиваемые примитивы Изменение размеров объекта. Группировка. Выравнивание. Работа с текстом. Изменение размеров объекта. Группировка. Выравнивание. Работа с текстом. Практическая работа – закладка. Понятие тело и отверстие. Практическая работа - брелок. Создаём значок ученика. 9 10 11 12 13 14 Мой проект. Применяем полученные знания. Создание куба и отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. понимать, какие функции есть у этой программы; применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ 1 1 7 неделя использовать полученные знания на практике; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке 1 8 неделя понимать смысл слов по данной теме; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке; знать, что такое группировка и выравнивание. 1 9 неделя иметь представление о группировке и выравнивании; уметь работать с текстом; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке 1 10 неделя применять полученные знания; приводить примеры предметов с отверстиями. 1 11 неделя иметь представление об изготавливаемом предмете; применять полученные знания при выполнении самостоятельных работ применять полученные знания при выполнении самостоятельных работ; умение защищать свой проект. понимать, для чего в моделировании необходимы цифры; 1 12 неделя 1 13 неделя 1 14 неделя 15 16 17 18 19 20 21 22 скругление. Работаем с цифрами. Подвес на новогоднюю игрушку – ёлка. Мой проект. Новогодняя игрушка. приводить примеры различных предметов имеющих форму куба применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; применять полученные знания при выполнении самостоятельных работ; умение защищать свой проект. иметь представление о сборке модели дома; различать и приводить примеры фигур необходимых для моделирования модели дома. понимать, как смоделировать кружку; Моделирование знать какие геометрические фигуры понадобятся; чашки(кружки). иметь представление об отверстии, группировке и выравнивании. иметь представление о модели «рамка»; Создаём рамку для применять полученные знания при выполнении фотографий. самостоятельных и контрольных работ применять полученные знания при выполнении Мой проект. Сказочный персонаж. самостоятельных и контрольных работ; иметь представление об отверстии, группировке и выравнивании. Копирование. Создаём иметь представление о назначении и возможностях программы Tinkercad; шахматные фигуры. узнавать и называть шахматные фигуры; Пешка. Король. выполнять простые приёмы копирования объектов. Ладья. Ферзь. понимать и правильно использовать терминологию по Шахматные фигуры. данной теме; Конь. иметь представление об отверстии, группировке и выравнивании. Архитектура в 3 D. Создаём дом. 1 1 15 неделя 1 16 неделя 1 17 неделя 1 18 неделя 1 19 неделя 1 20 неделя 1 21 неделя 1 22 неделя 23 Шахматная доска. применять полученные знания при выполнении самостоятельных работ 1 24 Подарок папе. 1 24 неделя 25 Подарок маме к 8 марта. 1 25 неделя 26 Инженерные конструкции: мосты, башни. 1 26 неделя 27 иметь представление о назначении и возможностях программы Tinkercad; применять полученные знания при выполнении самостоятельных работ понимать, как будет выглядеть предмет в реальной жизни иметь навык изменения предметов применять полученные знания при выполнении самостоятельных работ называть действия необходимые для изготовления башни (моста); иметь представление об отверстии, группировке и выравнивании. составлять простые конструкции из созданных моделей; понимать, как будет выглядеть предмет в реальной жизни. Инженерные конструкции: мосты, башни. Создание движущихся понимать и правильно использовать терминологию по объектов. Транспорт в данной теме; иметь представление об отверстии, группировке и 3 D. Машина. выравнивании; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. понимать и правильно использовать терминологию по Создаём шкатулку. данной теме; приводить примеры; иметь представление об отверстии, группировке и выравнивании. применять полученные знания при выполнении Самостоятельная самостоятельных и контрольных работ работа по теме «Копирование объектов» 1 27 неделя 1 28 неделя 1 29 неделя 28 29 30 1 1 1 23 неделя 30 неделя 31 32 33 34 35 Мой проект. Применяем полученные знания Медаль «Лучший ученик» Медаль «Лучший ученик» Мой проект Мой проект Повторение пройденного за год – 5 ч понимать и правильно использовать терминологию; применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ; иметь представление об отверстии, группировке и выравнивании. применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ; понимать и правильно использовать терминологию; 1 31 неделя 1 32 неделя 1 33 неделя 1 1 34 неделя 35 неделя УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции: • экранные видео лекции, видео ролики; • информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе; Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами;, 3Dпринтеры с сменными картриджами в запасе; флеш-накопители переносные. Информационное обеспечение программы. 1. Видеоурок- https://www.youtube.com/watch?v=1Z077is5yDc 2. Видеоуроки на ютюб канале https://www.google.com/search?tbm=vid&sxsrf=ALeKk01Ju97TRyU1LU 6RuwBXPaZVtB9O1w:1623309888945&q=%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4&sa=X&ved= 2ahUKEwjsuqnKxIzxAhXRvosKHbtJARIQ8ccDegQIDxAD&biw=1920& bih=969 3. Официальный сайт WorldSkills[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.worldskills.org/ 4. Официальный Российский сайт WorldSkills [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldskillsrussia.org/ 5. Портал для любителей и профессионалов, заинтересованных в 3D печати и сопутствующих технологиях http://3dtoday.ru/ 6.Программа для 3D-моделирования https://www.tinkercad.com/dashboard 7. Теоретические основы - https://junior3d.ru/article/tinkercad.html