РП Основы инженерной графики 3,4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» августа 2021г.

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
ШМО НОО МБОУ СОШ №49
Основы информатики
3-4 классы
Начальное общее образование
1 год
1 час в неделю/ 35 часов в год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ










Личностные результаты:
 Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе
готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов.
 Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и
повседневной жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать
наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по
необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
подготовка графических материалов для эффективного выступления.
Предметные результаты:
Программа способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся
получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые
модели реальных объектов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1

2

3

4

5

6

Наименование
раздела
Тема урока

Элементы содержания

понимать, какие правила безопасности нужно соблюдать;
приводить примеры различных видов правил безопасности;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
воспринимать информацию;
Понятие
различать понятия «модель» и «моделирование»;
моделирования и
приводить примеры моделей;
модели
понимать, для чего стали изготавливать «модели».
понимать, различия между плоскими и объемными фигурами;
Объемные фигуры,
понимать связь между фигурой и плоскостью;
трехмерная система
приводить примеры объёмных геометрических фигур и
координат
предметов, схожих с ними по форме.
понимать, какие правила поведения действуют в
Правила поведения в
компьютерном классе. компьютерном классе;
приводить примеры компьютеров.
Знакомство с
компьютером
называть основные части компьютера;
Компьютер как
различать и называть основные группы клавиш на
инструмент
клавиатуре ПК;
пользоваться средствами информационных технологий:
радио, телефоном, магнитофоном, компьютером
понимать и правильно использовать терминологию по
3D-моделирование в
программе TinkerCad. данной теме;
приводить примеры; формулировать выводы из изученного
Интерфейс
материала;
программы
Введение. Техника
безопасности

Количес Количество
тво
контрольных
часов
работ

Учебная
неделя

1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

1

6 неделя

7

Инструментальная
панель.
Настраиваемые
примитивы

8

Инструментальная
панель.
Настраиваемые
примитивы
Изменение размеров
объекта.
Группировка.
Выравнивание.
Работа с текстом.
Изменение размеров
объекта.
Группировка.
Выравнивание.
Работа с текстом.
Практическая работа
– закладка.
Понятие тело и
отверстие.
Практическая работа
- брелок.
Создаём значок
ученика.

9

10

11

12

13

14

Мой проект.
Применяем
полученные знания.
Создание куба и

отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
понимать, какие функции есть у этой программы;
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

1

1

7 неделя

использовать полученные знания на практике;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

8 неделя

понимать смысл слов по данной теме;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
знать, что такое группировка и выравнивание.

1

9 неделя

иметь представление о группировке и выравнивании;
уметь работать с текстом;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

10 неделя

применять полученные знания;
приводить примеры предметов с отверстиями.

1

11 неделя

иметь представление об изготавливаемом предмете;
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных работ
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных работ;
умение защищать свой проект.
понимать, для чего в моделировании необходимы цифры;

1

12 неделя

1

13 неделя

1

14 неделя

15

16

17

18

19

20

21

22

скругление. Работаем
с цифрами.
Подвес на
новогоднюю игрушку
– ёлка.
Мой проект.
Новогодняя игрушка.

приводить примеры различных предметов имеющих форму
куба
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ
понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме;
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных работ;
умение защищать свой проект.

иметь представление о сборке модели дома;
различать и приводить примеры фигур необходимых для
моделирования модели дома.
понимать, как смоделировать кружку;
Моделирование
знать какие геометрические фигуры понадобятся;
чашки(кружки).
иметь представление об отверстии, группировке и
выравнивании.
иметь представление о модели «рамка»;
Создаём рамку для
применять полученные знания при выполнении
фотографий.
самостоятельных и контрольных работ
применять полученные знания при выполнении
Мой проект.
Сказочный персонаж. самостоятельных и контрольных работ;
иметь представление об отверстии, группировке и
выравнивании.
Копирование. Создаём иметь представление о назначении и возможностях программы
Tinkercad;
шахматные фигуры.
узнавать и называть шахматные фигуры;
Пешка. Король.
выполнять простые приёмы копирования объектов.
Ладья. Ферзь.
понимать и правильно использовать терминологию по
Шахматные фигуры.
данной теме;
Конь.
иметь представление об отверстии, группировке и
выравнивании.
Архитектура в 3 D.
Создаём дом.

1

1

15 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

1

19 неделя

1

20 неделя

1

21 неделя

1

22 неделя

23

Шахматная доска.

применять полученные знания при выполнении
самостоятельных работ

1

24

Подарок папе.

1

24 неделя

25

Подарок маме к 8
марта.

1

25 неделя

26

Инженерные
конструкции: мосты,
башни.

1

26 неделя

27

иметь представление о назначении и возможностях программы
Tinkercad;
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных работ
понимать, как будет выглядеть предмет в реальной жизни
иметь навык изменения предметов
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных работ
называть действия необходимые для изготовления башни
(моста);
иметь представление об отверстии, группировке и
выравнивании.
составлять простые конструкции из созданных моделей;
понимать, как будет выглядеть предмет в реальной жизни.

Инженерные
конструкции: мосты,
башни.
Создание движущихся понимать и правильно использовать терминологию по
объектов. Транспорт в данной теме;
иметь представление об отверстии, группировке и
3 D. Машина.
выравнивании;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
понимать и правильно использовать терминологию по
Создаём шкатулку.
данной теме;
приводить примеры;
иметь представление об отверстии, группировке и
выравнивании.
применять полученные знания при выполнении
Самостоятельная
самостоятельных и контрольных работ
работа по теме
«Копирование
объектов»

1

27 неделя

1

28 неделя

1

29 неделя

28

29

30

1

1

1

23 неделя

30 неделя

31

32
33
34
35

Мой проект.
Применяем
полученные знания
Медаль «Лучший
ученик»
Медаль «Лучший
ученик»
Мой проект
Мой проект

Повторение пройденного за год – 5 ч
понимать и правильно использовать терминологию;
применять
полученные
знания
при
выполнении
самостоятельных и контрольных работ;
иметь представление об отверстии, группировке и
выравнивании.

применять
полученные
знания
при
выполнении
самостоятельных и контрольных работ;
понимать и правильно использовать терминологию;

1

31 неделя

1

32 неделя

1

33 неделя

1
1

34 неделя
35 неделя

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих
методических видов продукции:
•
экранные видео лекции, видео ролики;
•
информационные материалы на сайте, посвященном данной
дополнительной образовательной программе;
Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами;, 3Dпринтеры с сменными картриджами в запасе; флеш-накопители переносные.
Информационное обеспечение программы.
1. Видеоурок- https://www.youtube.com/watch?v=1Z077is5yDc
2. Видеоуроки на ютюб канале https://www.google.com/search?tbm=vid&sxsrf=ALeKk01Ju97TRyU1LU
6RuwBXPaZVtB9O1w:1623309888945&q=%D1%82%D0%B8%D0%BD
%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4&sa=X&ved=
2ahUKEwjsuqnKxIzxAhXRvosKHbtJARIQ8ccDegQIDxAD&biw=1920&
bih=969
3. Официальный сайт WorldSkills[Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.worldskills.org/
4. Официальный Российский сайт WorldSkills [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://worldskillsrussia.org/
5. Портал для любителей и профессионалов,
заинтересованных в 3D печати и сопутствующих технологиях http://3dtoday.ru/
6.Программа для 3D-моделирования
https://www.tinkercad.com/dashboard
7. Теоретические основы - https://junior3d.ru/article/tinkercad.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».