ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 49

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 13
от «30» мая 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю. Каримова /________/
Приказ № 45/1
от «31» мая 2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее
– Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и
хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей МБОУ СОШ № 49 (далее – школа), разрабатываемых в
соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:








Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
уставом ОО;
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 49 .

1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:






рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям
конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
примерная образовательная программа – учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности;
оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.

1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых
на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных
групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного
в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения
занятий.
2.4. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий
раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя
из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного
предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).
2.5. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:




наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,





электронных библиотек,
виртуальных лабораторий,
коллекций цифровых образовательных ресурсов.

игровых программ,

2.8. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей
из колонок:
номер урока по порядку;
номер урока в разделе/теме;
наименование темы урока;
дата проведения урока по плану;
дата проведения урока фактически;
домашнее задание.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими
способами из предложенных ниже (по выбору педагога):







указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к
рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
 отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной
колонке таблицы тематического планирования.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы


3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
рабочая программа разрабатывается на учебный год;
рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:




примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 авторской программы;
 учебной и методической литературы;
 другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.


3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по
ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном
диске «Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:
название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.
4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К
аннотации прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов,
подписанных электронной подписью.





5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».