география 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол №1
от «30» августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» августа 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
Хренкова Агата Владимировна
География
6 класс
Основное общее образование
1 года
1 час в неделю/34 часа в год

Пояснительная записка
1.1.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР
У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитиемречи наблюдается нарушение процесса формирования
произносительнойсистемы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношенияфонем. Отмечается незаконченность процессов
формированияартикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность
произношения звуковкрайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах:отсутствие, замены (как правило, звуками про стыми по
артикуляции),смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковойсистемы родного языка).
Определяющим признаком фонематического недоразвития являетсяпониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающаявосприятие
фонемного состава родного языка, что негативно влияет наовладение звуковым анализом.
Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушениемформирования фонетической стороны речи либо в комплексе (чтопроявляется
одновременно в искажении звуков, звукослоговой структурыслова, в просодических нарушениях), либо нарушением формированияотдельных
компонентов фонетического строя речи (например, толькозвукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структурыслова). Такие
обучающиеся хуже, чем их сверстники запоминают речевойматериал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные сактивной
речевой деятельностью.
Обучающиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речихарактеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико
грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.У таких обучающихся не отмечается выраженных
нарушенийзвукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляютсяв различных вариантах искажения его звуконаполняемости
как на уровнеотдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточнаявнятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие
впечатлениеобщей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низкомуровне сформированности дифференцированного восприятия
фонем иявляющееся важным показателем незакончившегося процессафонемообразования.
У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловойстороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в
немотсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений,профессий людей, частей тела. Обучающиеся склонны использовать
типовыеи сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальноезначение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов,
близких поситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений,
существующихвнутри лексических групп. Обучающиеся плохо справляются с установлениемсинонимических и антонимических отношений,
особенно на материале слов сабстрактным значением.
Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфическихсловообразовательных ошибках. Правильно образуя слова,
наиболееупотребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются впродуцировании более редких, менее частотных вариантов.
Недоразвитиесловообразовательных
процессов,
проявляющееся
преимущественно
внарушении
использования
непродуктивных
словообразовательных аффиксов,препятствует своевременному формированию навыков группировкиоднокоренных слов, подбора родственных
слов и анализа их состава, чтовпоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскомуязыку.
1.

Недостаточный уровень сформированности лексических средств языкаособенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц
спереносным значением.
В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки вупотреблении грамматических форм слова.
Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов,
инверсии. Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированные одинаково. С одной стороны, может отмечаться
незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при
сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.
Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности,
застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную
тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с
элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.
Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких,
повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной
сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.
1.2.Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:
-выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение
логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;
- организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания
и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений
речевого и личностного развития;
- получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного
образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционноразвивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;
- создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и
регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих
нарушений;
- координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения;
- получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы,
состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;
- возможность адаптации основной общеобразовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с
учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения
количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
- индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и
динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;
- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических
пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих
контроль за устной и письменной речью;
- возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний;
- профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства,
увеличения социальных контактов, обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком, организация
партнерских отношений с родителями.
1.3.Принципы коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ТНР
1. Принцип направленности процесса обучения на всестороннее развитие личности ребенка с задержкой психического развития обеспечивает
развитие личности как единства биологического, психического, социального и духовного. Своеобразие реализации этого принципа при обучении
школьников с задержкой психического развития заключается в необходимости наряду с личностным развитием ребенка осуществлять коррекцию
выявленных нарушений познавательной и эмоционально-волевой сферы.
2. Принцип связи обучения с жизнью позволяет при планировании и отборе содержания обучения учитывать как положительное, так и
отрицательное влияние социума, микросреды, минимизируя при этом негативные последствия такого влияния
3. Сочетание принципов научности и доступности обучения предполагает, с одной стороны, соответствие его содержания современному
состоянию соответствующей отрасли научного знания и учет тенденций и перспектив его развития, а с другой стороны – необходимость
максимального учета реальных и потенциальных возможностей учащихся с отставанием в развитии.
4. Принцип систематичности и последовательности в обучении школьников с задержкой психического развития требует, чтобы знания,
умения и навыки формировались в определенном порядке, в системе, где каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, а
последующее опирается на предыдущее.
5. Принцип создания оптимальных условий для функционирования процесса обучения, помимо общих требований к соблюдению
санитарногигиенических норм, обязательному обеспечению дидактических условий обучения, предусматривает выполнение специальных условий
обучения.
6. Принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения основан на утверждении о том, что
эффективность процесса усвоения знаний, умений и навыков зависит от максимально возможного участия в этом процессе всех органов чувств
человека: слуха, зрения, осязания. Применительно к рассматриваемой категории учащихся этот принцип предполагает применение словесных,
наглядных и практических методов как в целях обучения, так и в целях коррекции и развития, построение процесса обучения с опорой на все
анализаторы, функции и системы организма,
7. Принцип деятельностного подхода в обучении подчеркивает роль предметно-практической деятельности в обучении школьников, в
процессе которой развиваются восприятие, внимание, память, мышление и речь.
8. Специфика реализации принципа сознательности, активности и самостоятельности учащихся в обучении детей с ЗПР заключается в
необходимости целенаправленной работы учителя по развитию общеинтеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, группировки,
классификации), формированию умений и навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Принцип оперативного контроля и самоконтроля обеспечивает своевременное получение информации об уровне знаний, умений и
навыков, приобретаемые школьниками в процессе обучения, регули рование и корригирование хода самого процесса обучения, проектирование
новых целей обучения.
10. Принцип обеспечения прочности знаний, умений и навыков в процессе обучения школьников, имеющих задержку психического развития,
диктует необходимость формирования специфических для данного учебного предмета знаний, умений и навыков в единстве с общеучебными
умениями и навыками, такими, как планирование учебной деятельности; умение работать с учебной литературой; умение осуществлять
самоконтроль; умение работать в определенном темпе.
11. Принцип педагогического оптимизма, выделяемый в специальном образовании, основан на современном гуманистическом
мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей быть включенным в образовательный процесс.
1.4.Коррекционно-развивающие задачи обучения:
1. Развитие познавательной активности детей (принцип доступности учебного материала, эффект «новизны»)
2. Расширение общеинтеллектуальных умений
3. Нормализация учебной деятельности (формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки)
4. Развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности
5. Логопедическая коррекция нарушений речи 6. Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения
Основные подходы к обучению детей с задержкой психического развития
1. Личностно-ориентированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка
2. Дифференцированный подход предполагает форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Разница этих
подходов в том, что дифференцированное обучение учитывает индивидуальные особенности, присущие группам учеников, и предполагает
организацию вариативного учебного процесса в этих группах. Индивидуализация - это предельный вариант дифференциации, когда учебный
процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности;
•формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие
современного мира;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование основ экологической культуры;
• уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Метапредметные результаты
•умение самостоятельно определять цели своего обучения,ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе ипознавательной
деятельности;
•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
•умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи и делать выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
•умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
•умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
• формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
Предметные результаты
ученик научится
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные
базы данных), адекватные решаемым задачам;
• ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимуюинформацию; определять и сравнивать качественные и количественные
показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления,
их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую,
взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико- ориентированных задач: выявление географических зависимостей и
закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа,обобщения и интерпретации географической информации объяснение
географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания игеографических различий
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра,
абсолютной иотносительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе
известныххарактерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами,
процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития;
ученик получит возможность научиться
• создавать простейшие географические карты различного содержания;
• моделировать географические объекты и явления;
• работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
• подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

• ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
3.
Содержание учебного курса
Раздел 4. Оболочки земли
Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли
Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.
Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения. Тёплые и
холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на
картах. Мировой океан и его части. Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явления в Мировом океане.
Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана.
Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах.
Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки.
Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Профессия гидролог. Природные ледники: горные и
покровные. Профессия гляциолог.
Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования
межпластовых вод. Минеральные источники.
Многолетняя мерзлота. Болота, их образование.
Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты
Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды.
Использование космических методов в исследовании влияния человека на гидросферу.
Практические работы
1. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам
2. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации.
3. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы.
Тема 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.
Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха
в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной
поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха.
Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны.
Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение атмосферных осадков.
Виды атмосферных осадков.
Погода и её показатели. Причины изменения погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической
широты и высоты местности над уровнем моря.
Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям. Профессия метеоролог.
Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере.
Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в
исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли.

Практические работы
1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.
2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными
элементами погоды.
Тема 4. Биосфера — оболочка жизни
Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие
животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Жизнь в Океане. Изменение
животного и растительного мира Океана с глубиной и географической широтой.
Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле.
Исследования и экологические проблемы.
Практические работы
1. Характеристика растительности участка местности своего края.
Заключение
Природно-территориальные комплексы.
Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные, региональные и
локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Круговороты веществ на Земле. Почва, её строение и состав.
Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв.
Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Практическая работа (выполняется на местности)
1. Характеристика локального природного комплекса по плану.

4. Тематическое планирование (с фиксацией часов по каждой теме)

Тематическое планирование 6 класс
п\п

Название раздела.
Тема урока

1

Повторение тем 5 класса

2

Повторение темы «Литосфера»

3
4

5
6
7
8
9
10
11

12
13

1. Гидросфера
Состав и строение гидросферы
Части гидросферы: Мировой океан,
ледники, воды суши, подземные воды.
Мировой круговорот воды в природе.
Единство вод Мирового океана. Моря,
заливы, проливы.
Острова и полуострова. Рельеф дна
Мирового океана.
Температура и соленость вод Мирового
океана. Движение вод в Океане
Воды суши. Реки – артерии Земли.
Речная система. Питание и режим рек.
Озера. Виды озёр. Хозяйственное
значение озёр и болот.
Подземные воды. Ледники — главные
аккумуляторы пресной воды на Земле.
Охрана гидросферы.
Обобщение по теме «Гидросфера».
2. Атмосфера

Элементы содержания

План и карта.
Путешественники.
Горы и равнины.
Движение земной коры

Адаптация
содержания курса

Ответы на вопросы по
плану (памяткам)
Игровые формы
закрепления изученного

Количеств
о часов на
тему

Колич
ество
контр
ольны
х
работ

Учебная
неделя

1

1 неделя

1

2 неделя

11
1
1

3 неделя
4 неделя

Значение гидросферы
Мировой круговорот

Опорный конспект
Узнавание объектов по
определенным признакам

Методы изучения

Работа с контурной
картой по образцу
Работа с контурной
картой по образцу
Краткая запись

1

5 неделя

1

6 неделя

1

7 неделя

Предположение
результата
Составление схемы
Опорный конспект

1

8 неделя

1
1

9 неделя
10 неделя

Краткая запись

1

11 неделя

Ответы по плану
Составление памятки

1
1

12 неделя
13 неделя

Особенности образования
Стихийные явления
Значение рек для человека
Изменения в жизни рек
Особенности образования
озер
Происхождение,
возможности
использование человеком
Хозяйственное значение
Рациональное
использование

10

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26

27
28
29
30
31

Атмосфера — воздушная оболочка
Земли.
Части атмосферы.

Значение для жизни на
Земле
Качество воздушной
среды
Тепло в атмосфере.
Изменения температуры
воздуха
Атмосферное давление.
Изменение атмосферного
давления
Ветер.
«Роза ветров», виды
ветров
Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и Понятие влажность
относительная влажность.
воздуха
Облака и их виды.
Виды облаков, условия
образования
Погода. Климат и климатические
Календарь погоды.
факторы
Климатические факторы
Адаптация людей к погодным и
Влияние на здоровье и
климатическим условиям.
быт людей
Обобщение по теме «Атмосфера».
Стихийные явления в
атмосфере, правила
безопасности
3. Биосфера
Состав и роль биосферы, связь с
Особенности биосферы
другими оболочками Земли
Круговорот веществ.
Почва как особое природное
Свойства почвы
образование.
Человек - часть биосферы. Обобщение
Сохранение
по теме «Биосфера»
человечеством
биоразнообразия на Земле
4. Географическая оболочка
Понятие «географическая оболочка».
Состав, строение.
Понятие «природный комплекс».
Закономерности.
Свойства географической оболочки.
Окружающая среда
человека
Природные зоны — зональные
Широтная и высотная
природные комплексы.
зональность
Ландшафт – природный,
Влияние человека на

Краткая запись

1

14 неделя

Ответы на вопросы

1

15 неделя

Календарь погоды

1

16 неделя

Опорный конспект

1

17 неделя

Построение графика «Роза
ветров»
Краткая запись

1

18 неделя

1

19 неделя

Узнавание объектов по
определенным признакам
Решение задач по карте
погоды
Предположение
результатов
Составление памятки

1

20 неделя

1

21 неделя

1

22 неделя

1

23 неделя

Опорный конспект

3
1

24неделя

Краткая запись

1

25 неделя

Предположение
результатов. Составление
памятки

1

26 неделя

Краткая запись

6
1
1
1

27 неделя
28 неделя
29 неделя

Работа с картой по плану

1

30 неделя

Предположение

1

31 неделя

Опорный конспект

32

33
34

промышленный, сельскохозяйственный.
Понятие «культурный ландшафт
Обобщение по теме «Географическая
оболочка Земли
5. Повторение
Решение задач по картам мира и
плану местности
Обобщение и систематизация материала
курса

окружающую среду

результатов

Природное наследие.
Повышение качества
жизни людей.

Игровые формы
закрепления

1

32 неделя

См. ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

Работа по плану

2
1

33 неделя

Использование
приобретенных знаний и
умений в практической
деятельности

Игровые формы
закрепления изученного.

1

34 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».