Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол №1 от «30» августа 2022г. УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 95/2 от «31» августа 2022г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год Составители Учебная дисциплина Класс Уровень образования Срок освоения программы Количество часов по учебному плану 2022/2023 Епейкина Евгения Алексеевна Растениеводство 6 класс Основное общее образование 1 год 1 час в неделю/35 часа в год Пояснительная записка 1.1.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции),смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка). Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом. Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звуко слоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или звукопроизношения и звуко слоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже, чем их сверстники запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью. Обучающиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексикограмматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких обучающихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуко наполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показател ем не закончившегося процесса фонем образования. У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в немо отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Обучающиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Обучающиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением. Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наибо лее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку. 1. Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением. В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова. Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии. Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированные одинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи. Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения. Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме. 1.2.Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся: -выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития; - организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития; - получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы; - создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений; - координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медикопедагогического сопровождения; - получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья; - возможность адаптации основной общеобразовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся; - гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий; - индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР; - постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта; - применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью; - возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний; профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов, обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики; - психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком, организация партнерских отношений с родителями. 1.3.Принципы коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ТНР 1. Принцип направленности процесса обучения на всестороннее развитие личности ребенка с задержкой психического развития обеспечивает развитие личности как единства биологического, психического, социального и духовного. Своеобразие реализации этого принципа при обучении школьников с задержкой психического развития заключается в необходимости наряду с личностным развитием ребенка осуществлять коррекцию выявленных нарушений познавательной и эмоционально-волевой сферы. 2. Принцип связи обучения с жизнью позволяет при планировании и отборе содержания обучения учитывать как положительное, так и отрицательное влияние социума, микросреды, минимизируя при этом негативные последствия такого влияния 3. Сочетание принципов научности и доступности обучения предполагает, с одной стороны, соответствие его содержания современному состоянию соответствующей отрасли научного знания и учет тенденций и перспектив его развития, а с другой стороны – необходимость максимального учета реальных и потенциальных возможностей учащихся с отставанием в развитии. 4. Принцип систематичности и последовательности в обучении школьников с задержкой психического развития требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в определенном порядке, в системе, где каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, а последующее опирается на предыдущее. 5. Принцип создания оптимальных условий для функционирования процесса обучения, помимо общих требований к соблюдению санитарногигиенических норм, обязательному обеспечению дидактических условий обучения, предусматривает выполнение специальных условий обучения. 6. Принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения основан на утверждении о том, что эффективность процесса усвоения знаний, умений и навыков зависит от максимально возможного участия в этом процессе всех органов чувств человека: слуха, зрения, осязания. Применительно к рассматриваемой категории учащихся этот принцип предполагает применение словесных, наглядных и практических методов как в целях обучения, так и в целях коррекции и развития, построение процесса обучения с опорой на все анализаторы, функции и системы организма, 7. Принцип деятельностного подхода в обучении подчеркивает роль предметно-практической деятельности в обучении школьников, в процессе которой развиваются восприятие, внимание, память, мышление и речь. 8. Специфика реализации принципа сознательности, активности и самостоятельности учащихся в обучении детей с ЗПР заключается в необходимости целенаправленной работы учителя по развитию общеинтеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, группировки, классификации), формированию умений и навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. 9. Принцип оперативного контроля и самоконтроля обеспечивает своевременное получение информации об уровне знаний, умений и навыков, приобретаемые школьниками в процессе обучения, регули рование и корригирование хода самого процесса обучения, проектирование новых целей обучения. 10. Принцип обеспечения прочности знаний, умений и навыков в процессе обучения школьников, имеющих задержку психического развития, диктует необходимость формирования специфических для данного учебного предмета знаний, умений и навыков в единстве с общеучебными умениями и навыками, такими, как планирование учебной деятельности; умение работать с учебной литературой; умение осуществлять самоконтроль; умение работать в определенном темпе. 11. Принцип педагогического оптимизма, выделяемый в специальном образовании, основан на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей быть включенным в образовательный процесс. 1.4.Коррекционно-развивающие задачи обучения: 1. Развитие познавательной активности детей (принцип доступности учебного материала, эффект «новизны») 2. Расширение общеинтеллектуальных умений 3. Нормализация учебной деятельности (формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки) 4. Развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности 5. Логопедическая коррекция нарушений речи 6. Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения Основные подходы к обучению детей с задержкой психического развития 1. Личностно-ориентированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка 2. Дифференцированный подход предполагает форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Разница этих подходов в том, что дифференцированное обучение учитывает индивидуальные особенности, присущие группам учеников, и предполагает организацию вариативного учебного процесса в этих группах. Индивидуализация - это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика. Содержание программы Модуль «Цветоводство» (5-6 классы) Раздел 1. Биологические основы цветоводства Классификация декоративных растений. Многообразие растений, используемых в цветоводстве, и их биологический состав. Растения открытого и защищённого грунта. Отношение декоративных растений к внешним условиям. Климатические, почвенные и биологические факторы. Свет и его значение для выращивания декоративных растений. Группы растений по отношению к свету (светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые). Методы создания благоприятного светового режима в открытом и защищённом грунте (сроки посева и посадки, схема размещения растений). Тепловой режим и его значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к теплу. Холодо-, морозо- и жароустойчивость цветочных растений. Влияние температуры почвы на прорастание семян. Вода и её значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к влажности воздуха и почвы. Отрицательное влияние избыточного увлажнения. Питание декоративных растений. Способы внесения удобрений под цветочные культуры (корневые и внекорневые подкормки). Сроки внесения удобрений. Виды садовых земель (дерновая, листовая, перегнойная, торфяная и др.) и их приготовление, хранение и применение. Раздел 2. Строение цветочно-декоративных растений Строение корня. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая). Рост и строение корня. Строение стебля. Строение и способы роста побега. Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. Способы роста стебля (прямой, поднимающийся, лежачий или стелющийся, ползучий, вьющийся, цепляющийся и прикорневая розетка). Строение листа. Основные части листа (листовая пластинка и черешок). Листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое и листья, собранные в прикорневую розетку). Простые и сложные листья. Жилкование листьев. Метаморфозы листа (колючки, усики, сочные листья). Строение цветка, плода. Виды завязей: верхняя, средняя, нижняя. Соцветия: кисть, метёлка, колос, початок, щиток, корзинка, зонтик, головка, завиток. Опыление: самоопыление, перекрёстное. Плоды и соцветия. Типы плодов: костянка, ягода, коробочка, стручок, боб, листовка, семянка, орешек. Раздел 3. Сбор и хранение семян Признаки созревания семян (по цвету, по изменённой окраске, по внешнему виду). Правила сбора, сушки и хранения семян. Раздел 4. Размножение декоративных растений Семенное размножение. Морфологические особенности семян: величина, форма, окраска, характер поверхности. Условия прорастания семян. Сроки сохранения всхожести. Сортовые и посевные качества семян. Определение посевных качеств семян (лабораторная и полевая всхожесть). Глубина заделки семян. Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения. Пикировка и её значение. Выращивание растений открытого грунта. Вегетативное размножение. Естественные способы размножения. Размножение луковицами . Размножение клубнями, корнеклубнями, корневищами. Размножение «усами». Искусственные способы размножения. Размножение делением (куст, корневище и др.). Размножение отводками, черенками. Типы черенков: корневые, стеблевые (зелёные, полуодревесневшие, одревесневшие), листовые. Раздел 5. Уход за комнатными цветами Изучение условий выращивания. Значение пересадки для роста растений. Пересадка цветка из маленького горшка в большой . Раздел 6. Вредители и болезни комнатных культур Болезни комнатных растений. Признаки болезней, лечение и профилактика. Вредители комнатных растений. Признаки повреждения, меры борьбы. Раздел 7. Подготовка почвы под посев цветочно-декоративных растений в грунт Состав почвы. Виды почвенных смесей. В зависимости от того, какое растение, в какой земле лучше приживается. Подготовка земли к посеву. Инвентарь. Сырая, сухая или влажная земля. Каким инвентарём нужно пользоваться при посеве семян: лопатка, грабельки, леечка, опрыскиватель и др. Раздел 8. Выращивание цветочных растений через рассаду Ассортимент. Изучение количества цветов для посадки в школу в нужном количестве. Расчет потребности семян и рассады. Учет процента всхожести. Тара для посева семян. Ящики, рассадники и др. Раздел 9. Высадка рассады цветочных культур Правила высадки. Сроки. Качество рассады. Выборка. Модуль «Овощеводство» (8-9 классы) Раздел 1. Технология выращивания основных овощных культур Схемы посева и посадки овощных культур, площади питания и густота стояния растений на 1 сот. Особенности технологии выращивания овощных культур в зависимости от зоны. Агротехнические требования, предъявляемые к операциям по уходу за посевами и посадками овощных культур: ликвидация почвенной корки, междурядная обработка, полив, корневая и некорневая подкормка, борьба с вредителями и болезнями, сорной растительностью, мульчирование почвы. Технология выращивания капусты белокочанной. Основные сорта и гибриды белокочанной капусты: раннеспелые, среднеспелые, поздние. Их характеристика. Подготовка семян к посеву. Сроки высева и продолжительность выращивания рассады. Площадь питания рассады в зависимости от продолжительности выращивания. Особенности температурного и водного режима при выращивании различных видов капусты. Сроки посадки рассады на постоянное место. Технологические приемы, позволяющие получать ранние урожаи ранней белокочанной капусты. Пищевое значение томата, перца. Химический состав и пищевые достоинства, содержание витаминов, минеральных веществ. Технология выращивания. Рассадный и безрассадный метод выращивания. Основные сорта и гибриды. Предпосевная подготовка семян. Особенности выращивания рассады для получения ранней продукции. Особенности подготовки почвы под посев семян и высадку рассады, внесение органических и минеральных удобрений. Сроки посева семян и высадки рассады на постоянное место. Площадь питания и густота стояния растений на 1 сот. Способы высадки переросшей рассады на постоянное место. Пищевое значение картофеля. Химический состав и пищевые достоинства, содержание витаминов, минеральных веществ. Технология выращивания. Сроки посадки. Основные сорта, выращиваемые в нашей местности. Предпосевная подготовка посадочного материала. Особенности выращивания рассады для получения ранней продукции. Особенности подготовки почвы под посадку картофеля, внесение органических и минеральных удобрений. Технология выращивания огурца. Пищевое значение и химический состав культуры. Сорта и гибриды, их характеристика. Рассадный метод выращивания. Подготовка семян к посеву. Уничтожение вирусной инфекции на семенах. Протравливание семян. Норма высева семян и высадки рассады. Сроки высадки рассады, использование биотоплива и полимерных материалов для получения ранней продукции. Особенности подготовки почвы и дозы внесения органических и минеральных удобрений под огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы. Схемы посева и посадки. Раздел 2. Сорные растения Знакомство с классификацией сорной растительности, паразитные, полупаразитные и не паразитные, их распространение в хозяйстве. Классификация не паразитных сорных растений, однолетние (яровые, озимые и зимующие), двулетние и многолетние. Гербициды и их классификация по месту действия на органы растения. Использование агротехнического и химического способа уничтожения сорняков. Раздел 3. Вредители и болезни овощных культур Использование химических и биологических препаратов. Интегрированная система защиты Потери продукции овощеводства от вредителей, болезней и сорной растительности. Биологические особенности и влияние окружающей среды, на возникновение и распространение вредителей, болезней и сорной растительности на полях с овощными культурами. Использование севооборотов и других агротехнических приемов с целью сокращения распространения вредителей, болезней и сорняков на полях. Основные болезни овощных культур (грибковые, бактериальные, вирусные) и меры (предупредительные, защитные и истребительные) борьбы с ними. Применение агротехнических, химических и биологических средств, для борьбы с болезнями на овощных культурах. Раздел 4. Классификация и происхождение овощных растений Общая биологическая и производственная характеристика овощных культур Происхождение овощных культур: дать краткое пояснение. Указать на возможность расширения ассортимента овощных культур. Назвать основные овощные культуры: к каким ботаническим семействам они относятся, привести деление основных овощных культур по ботаническим признакам и ознакомить с классификацией овощных культур, ознакомить с капустными, корнеплодными, клубнеплодными, луковичными, плодовыми, листовыми однолетними и многолетними, другими многолетними культурами. Раздел 5. Семена и посадочный материал. Рассадный метод в овощеводстве Требования, предъявляемые к их качеству. Способы предпосевной подготовки семян и предпосадочной подготовки посадочного материала. Понятия о посевных и сортовых качествах семян овощных культур и их значение при определении нормы высева, повышения урожайности и качества продукции. Дать определение энергии прорастания, лабораторной всхожести и их влиянию на густоту стояния и урожайность овощных культур. Сроки высева семян и особенности выращивания ранней, средней и поздней рассады. Качество рассады. Особенности эксплуатации рассадных комплексов. Рассадный метод в овощеводстве, его преимущества и недостатки. Раздел 6. Морфологические и биологические особенности овощных культур Морфологические особенности овощных культур. Биологические особенности овощных культур, их отношение к элементам минерального питания. Зависимость качества продукции от применения органических и минеральных удобрений. Отношение овощных культур к комплексу внешних условий: свету, теплу, влаге, газовому режиму, режиму влажности почвы и относительной влажности воздуха. Изменение требовательности растений к факторам внешней среды в зависимости от фазы роста и развития. Тематическое (поурочное) планирование 6 класс № Название раздела Тема урока Элементы содержания Количество Количество часов лабораторных по теме работ Учебная неделя Адаптация содержания урока Тема 1 Вредители и болезни комнатных растений (6ч из них 4ч практических) 1-2 3-4 5-6 Вводное занятие Знакомство с планом работы. Инструктаж по ТБ.Правила поведения на экскурсиях, в кабинете. Изучение условий выращивания. Значение пересадки для роста растений. Уход за комнатными растениями Пересадка растений Экскурсия. Разнообразие цветочных культур на участке. Связи в природе 2 1 -2 Инструктаж. Памятка. Условия выращивания растений 2 3-4 Щадящий опрос. Технология пересадки растений и приемы ухода за комнатными растениями 2 5-6 Инструктаж. Памятка. Количество Количество часов лабораторных по теме работ Тема 2 Вредители и болезни комнатных растений (6ч из них 4ч практических) Болезни комнатных Признаки болезней, лечение и растений. профилактика 2 7-8 Признаки болезней, лечение и профилактика. № Название раздела Тема урока Элементы содержания Учебная неделя 7-8 Вредители комнатных Вредители комнатных растений. растений. 9Признаки повреждения, Признаки повреждения, меры борьбы 2 9-10 10 меры борьбы с вредителями с вредителями комнатных растений комнатных растений Биологические методы Приготовление и использование борьбы с вредителями настоев табачной пыли, чеснока, золы, комнатных растений. луковой шелухи. 11Приготовление и 2 11-12 12 использование настоев табачной пыли, чеснока, золы, луковой шелухи. Тема 3 Подготовка почвы под посев цветочно-декоративных растений в грунт (6ч из них 4 ч практических) Состав почвы. Состав почвы. 13Виды почвенных смесей Виды почвенных смесей. 2 13-14 14 1516 Подготовка почвы к посеву. Инвентарь. Подготовка почвы к посеву. Приемы работы по обработке почвы. Посев растений в грунт Посев растений в грунт. Способы посева растений в грунт. 1718 19- Ассортимент цветочных Ассортимент возделываемых 2 15-16 2 17-18 2 19-20 Адаптация содержания урока Работа с текстом. Составить план Демонстрация презентаций. Найти ошибки в предложенном тексте Работа по предложенным таблицам. Работа с текстом учебника. Придумать вопросы. Выполнить № 20 2122 2324 2526 Название раздела Тема урока растений. Расчет потребности семян и рассады Тара для посева семян. Посев семян цветочных культур Уход за растениями. Пикировка. Уход за растениями. Обработка почвы, внесение удобрений, полив. Элементы содержания Количество Количество часов лабораторных по теме работ цветочных культур. Потребность посевного материала Приемы работы с посевным материалом Должны знать приёмы ухода за растениями. 3132 3334 Качество рассады, посадочного материала. Глубина заделки . Подготовка почвы к высадке рассады. Размещение выращенной рассады на участке Качество рассады и посадочного материала . Дизайн школьного участка Уход за растениями Размещения цветочных культур на участке. Приёмы ухода за растениями. Дизайн школьного участка. Уход за растениями. Способы обработки почвы для размещения рассады цветочных культур на участке. Адаптация содержания урока задания по теме в рабочей тетради на печатной основе. 2 21-22 Тестовый контроль. 2 23-24 Придумать загадки, ребусы или кроссворды. 2 25-26 Подготовить сообщения, доклады. Приёмы ухода за растениями. Тема 5 Высадка рассады цветочных культур (9ч, из них 4ч практических) Правила высадки рассады. Правила и сроки высадки растений. 27Сроки высадки рассады 28 2930 Учебная неделя 2 27-28 2 29-30 2 2 Найти ошибки в предложенном тексте Обсуждение типичных ошибок. 31-32 Работа по индивидуальным карточкамзаданиям. 33-34 Выполнить задания по теме в рабочей тетради на № 35 № Название раздела Тема урока Уход за растениями на клумбах Название раздела Тема урока Элементы содержания Дизайн школьного участка. Уход за растениями. Элементы содержания Количество Количество часов лабораторных по теме работ 2 Учебная неделя Инструктаж. Памятка 35 Количество Количество часов лабораторных по теме работ Адаптация содержания урока печатной основе. Учебная неделя Адаптация содержания урока Тема 1 Вредители и болезни комнатных растений (6ч из них 4ч практических) 1-2 3-4 Вводное занятие Знакомство с планом работы. Инструктаж по ТБ.Правила поведения на экскурсиях, в кабинете. Изучение условий выращивания. Значение пересадки для роста растений. Экскурсия. Разнообразие цветочных культур на участке. Связи в природе 2 1 -2 Инструктаж. Памятка. Условия выращивания растений 2 3-4 Щадящий опрос.