ЧТЕНИЕ 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» 08. 2022г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
ППк
Чтение
3Г
Основное общее образование
1год
3часа в неделю/102 часов в год

1

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ СОШ 49 на 2022– 2023 учебный
год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания
и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Чтение»,
которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1) чтение 3 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год
2) чтение 3 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год
Количество часов по учебному плану: 3 часа в неделю
Количество часов в год по программе: 102 часа
Срок реализации программы – 1год.
Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной
жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачи:
— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе
языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
— Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных
задач;
2

— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по
структуре и содержанию;
— Развитие навыков устной коммуникации;
— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и
другие), отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка,
потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о
природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах
поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения,
об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к
животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя».
Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз
на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев
многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли
произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения.
Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге
3

Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный
социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в
выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и
бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или
иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем
темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с
учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
4

Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
-читать; писать; выполнять арифметические действия;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других
носителях)
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Минимальный уровень:
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений
Достаточный уровень:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по
слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного
разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений
5

Учебно-тематический план
Тема

№

I часть

Количество часов
48

1

Здравствуй, школа!

5

2

Осень наступила…

10

3

Учимся трудиться

10

4

Ребятам о зверятах

11

5

Чудесный мир сказок

8

6

Зимушка - зима

4
II часть

54

7

Зимушка - зима

13

8

Так нельзя, а так можно

8

9

Весна в окно стучится

14

10

Весёлые истории

7

11

Родина любимая

6

12

Здравствуй, лето!

9
ИТОГО

102

6

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
Техника чтения
Составление и стечение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с
разделительными ь и ъ знаками.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин;
нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу,
близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание
читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах
школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых;
об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе; о жизни животных и
растений в разное время года.

7

Календарно – тематическое планирование
№
урока ТЕМА ПРОГРАММЫ
№
по
п/п
теме
5 часов
М. Садовский. Сентябрь.
1
1
По В. Воскобойникову.
Весёлая улица
В. Берестов. Первое
2
2
сентября. По В.
Драгунскому. Завтра в
школу
3
3
По Э. Шиму. Пятёрки
В.Бирюков. Кто лучшим
будет
4
4
По В. Хомченко. Обида
А. Аксёнова. Наша
учительница
Здравствуй, школа!
5
5
Обобщение

10 часов
7
1

О. Высотская. Осень

Планируемые результаты
ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ

предметные

личностные
Здравствуй, школа! ( I часть)
Умение слушать,
Готовность к
отвечать на вопросы
безопасному и
учителя, читать целыми бережному поведению в
словами. Знать
природе и обществе;
приметы осени.
способность к
Правильно читать
осмыслению
слоги и слова,
социального окружения,
соотносить картинку со своего места в нём,
словом, отвечать на
принятие
вопросы. Знать авторов соответствующих
изученных
возрасту ценностей и
произведений. Слушать социальных ролей;
объяснение учителя,
Целостный, социально
ответы товарищей,
ориентированный взгляд
работать
на мир в единстве его с
самостоятельно, знать
природой и социальной
правила поведения в
частью.
школе.
Осень наступила…
Осознанное и
Осознание себя как

с. 4 – 6; стих
наизусть
с. 6, 7

с. 8, 9
с. 10, 11
с. 12-14
с. 14, 15

с. 16, 17; наизусть

8

8

2

9

3

10

4

11

5

12

6

13

7

14

8

15

9

16

10

По Ю. Ковалю.
Последний лист.
А. Толстой. Осень.
Обсыпается весь наш
бедный сад…
По Н. Сладкову.
Сентябрь на дворе
В. Степанов. Воробей
По А. Баркову. Лето на
веревочке
Е. Благинина. Улетают,
улетели … По Э. Шиму.
Ворона и синица
По Л. Воронковой. За
кормом для птиц
Г. Ладонщиков. В
октябре
По Н. Сладкову.
Страшный невидимка
А. Плещеев. Осень
наступила
По Н. Абрамцевой.
Сказка об осеннем ветре
Н. Майданик. Доскажи
словечко (Осенние
загадки)
Осень наступила...
Обобщение

правильное чтение
текста вслух по слогам;
чтение текста после
предварительного
анализа вслух целыми
словами (сложные по
семантике и структуре
слова ― по слогам) с
соблюдением пауз, с
соответствующим
тоном голоса и темпом
речи. Воспитывать
любовь к Родине, к
природе. Учить беречь
природу.

ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями,
как члена семьи,
одноклассника, друга.
Вступать в контакт и
работать в коллективе
(учитель−ученик,
ученик–ученик, ученик–
класс, учитель−класс).
Слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию в разных видах
деятельности и быту.
Доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с
людьми. Работать с
несложной по
содержанию и структуре
информацией (понимать
изображение, текст,
устное высказывание,
элементарное
схематическое
изображение, таблицу,

с. 17 – 19

с. 19, 20,21

с. 22, 23
с. 24 – 26
с. 26,27

с. 28, 29
с. 30, 31, 32
наизусть

с. 32, 33
с. 34, 35

9

10 часов
17
1
18

2

19

3

20

4

22

5

23
24

6
7

25

8

26

9

27

10

11 часов

предъявленных на
бумажных, электронных
и других носителях.
Учимся трудиться
Ю. Тувим. Всё для всех
По Д. Габе. Работа
В. Орлов. Мои
помощники
По А. Потаповой.
Бабушка и внучка
Б. Заходер. Повара
По М. Дружининой.
Сюрприз
О. Высотская.
Маргаритка
По В. Хомченко.
Пуговица
Г. Ладонщиков.
Портниха
В. Осеева. Пуговица
По В. Голявкину. Как я
помогал маме мыть пол
По С. Баруздину. Как
Алёшке учиться надоело
Дж. Родари. Чем пахнут
ремёсла
Учимся трудиться.
Обобщение

Уметь работать с
книгой, слушать
учителя, работать по
инструкции.
Правильное чтение
текста. Самостоятельно
работать с учебником.
Уметь работать с
книгой, слушать
учителя, работать по
инструкции.

Проявление
сопереживания к
чувствам других людей;
воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению. Способность к
осмыслению
социального окружения,
своего места в нём.
Воспитание
эстетических
потребностей, ценностей
и чувств; Умение
работать в коллективе.

с. 36-39
с. 40-42

с. 42 – 44
с. 45-46

с. 47; наизусть
с. 48
с. 49, 50
с. 50, 51
с. 52, 53
с. 54, 55

Ребятам о зверятах
10

28

1

29
30

2
3

31

4

32
33

5
6

34

7

35

8

36
37

9
10

38

11

8 часов
39
1
40

2

По Е. Чарушину. Лисята
По Н.Сладкову. Лисица
и Ёж»; Е. Тараховская.
Заяц
По М. Пришвину. Ёж
По А. Баркову.
Материнская забота
По Г. Снегирёву. Белёк
В. Приходько. Пин и
Гвин
По Б.Житкову. Галка
По В.Гаранжину.
«Куриный воспитанник
По М. Тарловскому.
Добрый Волк
По Н. Носову. Живая
шляпа
По Н. Павловой. Котята
В. Берестов. Кошкин
щенок
По М. Пляцковскому.
Сердитый дог Буль
Ребятам о зверятах.
Обобщение
Лиса и журавль (Русская
народная сказка)
Храбрый баран (Русская
народная сказка)

Знать правила
поведения на уроке.
Уметь работать с
книгой, слушать
учителя, работать по
инструкции. Уметь
пересказывать рассказ
по вопросам. Уметь
пересказывать рассказ
по картинкам. Умение
слушать, отвечать на
вопросы учителя

Владение навыками
коммуникации и
принятыми ритуалами
социального
взаимодействия;
проявление готовности к
самостоятельной жизни;
ценностное отношение к
природе. Осознание себя
как ученика.
Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий

с. 56 – 59

с. 59, 60
с. 61, 62
с. 63, 64, 65;
наизусть
с. 65, 66
с. 67, 68
с. 69, 70
с. 70 – 72
с. 73, 74
с. 75- 77

с. 78, 79
Чудесный мир сказок
Умение слушать,
Осознание себя как
отвечать на вопросы
ученика,
учителя, работать с
заинтересованного
учебником. Уметь
посещением школы,

с. 80, 81
с. 82, 83
11

41

3

42

4

43

5

44

6

45

7

46

8

14 часов
1
47

48

2

Лиса и тетерев (Русская
народная сказка)
Овечка и волк
(Украинская народная
сказка)

пересказывать сказку
обучением, занятиями.
по сюжетным
Положительное
картинкам. Уметь
отношение к
давать характеристику
окружающей
сказочным героям.
действительности,
Уметь
отвечать
на
готовность к оргаМедведь и пчёлы
(Башкирская народная
вопросы. Знать правила низации взаимодействия
сказка)
поведения на уроке.
с ней и эстетическому её
Тигр и лиса (Таджикская Определение основной восприятию. Обращаться
народная сказка)
мысли текста после
за помощью и принимать
Лиса и куропатка
предварительного его
помощь. Принимать
(Французская народная
анализа; чтение текста
цели и произвольно
сказка)
молча с выполнением
включаться в
Куцый хвост (Абхазская заданий учителя.
деятельность, следовать
народная сказка)
Уметь чётко выражать
предложенному плану и
Глупый котёнок
свое отношения к
работать в общем темпе.
(Удмуртская народная
литературным
Устанавливать видосказка)
персонажам.
родовые отношения
Чудесный мир сказок.
предметов.
Обобщение
Зимушка - зима
Ой ты, зимушка – зима! Пересказ текста по
Понимание личной
(Русская народная
частям с опорой на
ответственности за свои
песня). По В. Бианки.
вопросы учителя,
поступки на основе
Заяц, Косач, Медведь и
картинный план или
представлений об
Дед Мороз
иллюстрацию;
этических нормах и
М. Садовский. Декабрь
выразительное чтение
правилах поведения в
По Л. Воронковой. Как
стихотворений.
современном обществе;
ёлку наряжали
Воспитывать любовь к

с. 84, 85,86

с. 87, 88,89

с. 90, 91
с. 92, 93
с. 94, 95
с. 96, 97
с. 98 – 101;
наизусть

с. 102-104
12

49

3

50

4

51

5

52

6

53

7

54
55

8
9

56

10

57

11

58

12

С. Попов. В новогоднюю природе. Учить беречь готовность к
ночь
природу.
безопасному и
бережному поведению в
По А. Усачёву. Как Дед
природе и обществе.
Мороз сделал себе
помощников
По А. Потаповой. Такой
вот герой
Зимушка – зима (Продолжение) ( II часть)
С. Есенин. Зима.
Сотрудничать со
С. Суворова. Подарок
взрослыми и
сверстниками в разных
По В. Голявкину. У
социальных ситуациях.
Ники новые лыжи
Соотносить свои
И. Шевчук. С прогулки
действия и их результаты
По М. Быковой.
с заданными образцами,
Неудачная находка
принимать оценку
И. Суриков. Детство
деятельности, оценивать
её с учётом
По Е.Чарушину. Что за
зверь?
предложенных
критериев,
По Э. Шиму. Не стучать
корректировать свою
– все спят!
В. Степанов. Зайка
деятельность с учётом
выявленных недочётов.
По Н. Сладкову. Еловая
каша
З. Александрова. Снежок
По С. Баруздину.
Коллективная печка

с. 105 – 107
с. 108 – 109
с. 4,5
с. 6-8
с. 9, 10
с. 11; наизусть
с. 12, 13
с. 14 – 16
с. 17
с. 18; наизусть
с. 19-21

13

59

13

8 часов
60
1
61

2

62

3

63

4

64

5

65
66

6
7

67

8

В. Аникин. Доскажи
словечко (Зимние
загадки)
Зимушка – зима.
Обобщение
Так нельзя, а так можно
По А. Ягафаровой.
Уметь работать с
Способность к
Снегирь и Синичка
книгой.
осмыслению
социального окружения,
По В. Хомченко. Птица- Осознанное и
синица
правильное чтение
своего места в нём,
Г. Ладонщиков. Дельный текста вслух по слогам принятие
совет
и целыми; чтение
соответствующих
текста после
возрасту ценностей и
По Л. Толстому.
предварительного
социальных ролей.
Косточка
По С. Георгиеву,
анализа вслух целыми
Договариваться и
Праздничный стол
словами (сложные по
изменять своё поведение
семантике и структуре
в соответствии с
В. Бесрестов. За игрой
слова ― по слогам) с
объективным мнением
С. Баруздин. Бревно
большинства в
А. Седугин. Как Артёмка соблюдением пауз, с
соответствующим
конфликтных или иных
котёнка спас
тоном голоса и темпом ситуациях
По В. Осеевой. Подвиг
взаимодействия с
По В.Бирюкову. Лесные речи. Учить отличать
хорошие поступки от
окружающими.
доктора
Пользоваться знаками,
Так нельзя, а так можно. плохих, избегать
общения с плохими
символами, предметамиОбобщение
людьми.
заместителями; читать.
Наблюдать под
руководством взрослого
за предметами и

с. 22, 23
с. 24 – 26
с. 27-29

с. 30-33

с. 34; наизусть
с. 34, 35
с. 36, 37
с. 38, 39
с. 40, 41
с. 42, 43

14

20 часов
68
1
69

2

70

3

71

4

72

5

73
74
75

6
7
8

76

9

77

10

78

11

явлениями окружающей
действительности
Весна в окно стучится
Ф. Тютчев. Зима
Пересказ содержания
Положительное
недаром злится
прочитанного текста по отношение к
вопросам; участие в
окружающей
По В. Бирюкову.
Весенняя песня
коллективной работе по действительности,
оценке поступков
готовность к оргаВеснянка (Украинская
героев и событий.
низации взаимодействия
народная песня)
По Э. Шиму. Сосулька
Учить бережно
с ней и эстетическому её
относиться к природе.
восприятию.
Выгляни, Солнышко…
Способность к
(Русская народная песня) Учить наблюдать за
С. Вербова. Мамин
живой природой,
осмыслению
портрет
беречь её.
социального окружения,
своего места в нём,
П. Синявский.
принятие
Разноцветный подарок
соответствующих
А. Седугин. Тихо-тихо
возрасту ценностей и
Р. Сеф. Лицом к весне
социальных ролей.
С. Вербова. Ледоход
Использовать принятые
По Р. Фархади. Сон
ритуалы социального
Медвежонка
взаимодействия с
Г. Ладонщиков. Медведь
одноклассниками и
проснулся
учителем.
По В. Бианки. Заяц на
дереве
С. Погореловский. Наши
гости
По Г. Скребицкому.
Скворушка

с. 44, 45; наизусть
с. 46, 47
с.48-49
с. 50-52

с. 52, 53
с. 53, 54
с. 54, 55
с. 56, 57
с. 58; наизусть
с. 59 – 62

с. 63, 64
15

79

12

80

13

81

14

7 часов
82
1
83
84

2
3

85

5

86

6

87

7

10 часов

И. Белоусов. Весенняя
гостья
По К. Ушинскому.
Пчёлки на разведках
По А. Баркову.
Тюльпаны
Е. Савельева. Доскажи
словечко (Весенние
загадки)
Весна в окно стучится.
Обобщение
Р. Фархади.
Перепутаница
По Г. Остеру. Эхо
А. Шибаев. Кто кем
становится
А. Усачёв. Волшебный
барабан
М. Пляцковский.
Шишки
По Ю. Степанову.
Портрет
М. Бородицкая.
Булочная песенка
Весёлые истории.
Обобщение

с. 65-66

с. 67-69

с. 70, 71
Весёлые истории
Определение основной Целостный социально
мысли текста после
ориентированный взгляд
предварительного его
на мир в единстве его
анализа; чтение текста
природной и социальной
молча с выполнением
частей;
заданий учителя.
самостоятельность в
Пересказ содержания
выполнении учебных
прочитанного текста по заданий, поручений,
вопросам; участие в
договорённостей.
коллективной работе по Принимать цели и
оценке поступков
произвольно включаться
героев и событий.
в деятельность,
следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе.
Родина любимая

с. 72, 73
с. 74, 75
с. 76,77

с. 78, 79
с. 80-82

с. 83

16

88

1

89

2

90

3

91

4

92

5

93

6

9 часов
94
1
95

2

96

3

97

4

98

5

Г. Ладонщиков. Скворец
на чужбине
По К.Ушинскому. Наше
Отечество
По Т. Кудрявцевой. Флаг
России
М. Ильин. Главный
город страны
В. Степанов. Песня
А. Усачёв. День Победы
По С. Баруздину.
Страшный клад
Родина любимая.
Обобщение

А. Усачёв. Что такое
лето?
По Л. Воронковой. Что
сказала бы мама?
М. Дружинина.
Земляника
По В. Хомченко. Куда
исчез гриб?
По В. Бианки. Ёж-

Умение слушать,
отвечать на вопросы
учителя, работать с
учебником. Осознанно
читать и отвечать на
вопросы. Работать
самостоятельно с
книгой. Знать правила
поведения на уроке.

Воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению; проявление
готовности к
самостоятельной жизни.
Осознание себя как
ученика.
Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, владение
навыками коммуникации
и принятыми ритуалами
социального
взаимодействия,
проявление готовности к
самостоятельной жизни.

Здравствуй, лето!
Определение главных
Понимание личной отдействующих лиц
ветственности за свои
произведения;
поступки на основе
элементарная оценка их представлений об этипоступков; чтение
ческих нормах и
диалогов по ролям с
правилах поведения в
использованием
современном обществе;
некоторых средств
готовность к
устной
безопасному и

с. 84, 85
с. 85-87

с. 88, 89
с. 90,91
с. 92, 93
с. 95

с. 96, 97
с. 97 – 99
с. 100
с. 101 – 103
с. 103 – 105
17

99
101

6
7

102

8

136

9

спаситель
Р. Фархади. Жарко
По Э. Шиму. Верное
время
Е. Савельева. Доскажи
словечко
Здравствуй, лето!
Обобщение

выразительности (после
предварительного
разбора). Учить
различать времена года
по признакам.

бережному поведению в
природе и обществе.
Работать с несложной по
содержанию и структуре
информацией (понимать
изображение, текст,
устное высказывание,
элементарное
схематическое
изображение, таблицу,
предъявленных на
бумажных, электронных
и других носителях.

с. 105
с. 106 – 108
с. 109-100

18

Литература и средства обучения
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2. Чтение 3 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год
3. Чтение 3 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год
4. И. Г. Сухин, Весёлые скороговорки для «непослушных звуков», Ярославль, Академия развития, Академия,
К Академия Холдинг, 2002 год
5. Г. Науменко, Тридцать три Егорки, русские народные скороговорки, Москва «Детская литература», 1989 год
6. Л. П. Успенская, М. Б. Успенский, Учитесь правильно говорить, Москва «Просвещение» 1991

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».