чтение 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» 08. 2022г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 2
от «05» октября 2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
ППк
Чтение
4
Начальное общее образование
1год
3часа в неделю/102 часов в год

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ СОШ 49 на 2022 – 2023
учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами
1

учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Чтение», которые определены Федеральным государственным стандартом
образования обучающихся с умственной отстал остью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1) чтение 4 класс, часть I, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2021 год
2) чтение 4 класс, часть II, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2021 год
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю
Количество часов в год по программе: 136 часов
Срок реализации программы - 1год.
Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами
профильного труда.
Задачи:
— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,
предложение, словосочетание);
— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно -речевых навыков;
— Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
— Развитие навыков устной коммуникации;
— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и другие), отвечать на вопросы.
Прививать интерес к обучению.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка,
былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных
праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре
поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

2

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни
детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. Навык чтения: осознанное,
правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование
навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация
разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на
части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ
текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлен ию.
Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,
одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её
восприятию; целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении
учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и
правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Регулятивные учебные действия:
3

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из -за парты и т. д.);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
-читать; писать; выполнять арифметические действия;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Минимальный уровень:
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений
Достаточный уровень:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7 -8 стихотворений

4

Учебно-тематический план
Тема

№

I часть

Количество часов
70

1

Школьная жизнь

12

2

Время листьям опадать

17

3

Делу - время, потехе - час

7

4

В мире животных

13

5

Жизнь дана на добрые дела

8

6

Зима наступила

13
II часть

66

7

Зима наступила

11

8

Весёлые истории

11

9

Полюбуйся, весна наступает...

14

10

В мире волшебной сказки

10

11

Родная земля

10

12

Лето пришло

10
ИТОГО

136

5

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
Техника чтения
Составление и стечение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте
предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное
называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников. О хороших и
плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о
знаменательных событиях; об изменениях в природе; о жизни животных и растений в разное время года.

6

Календарно - тематическое планирование
Планируемые результаты
№ п/п

№ урока
ТЕМА ПРОГРАММЫ
по теме

12 часов
1

1
2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

ДАТА

ФАКТ ПРИМЕЧАНИЕ

предметные

личностные
Школьная жизнь ( I часть)
Умение слушать, отвечать на Г отовность к безопасному и
бережному поведению в
По Н. Носову. Снова в школу вопросы учителя, читать
целыми
словами.
Знать
природе и обществе;
Э. Мошковская. Жил - был
приметы осени. Правильно способность к осмыслению
Учитель
читать слоги и слова,
социального окружения,
соотносить картинку со
своего места в нём, принятие
словом,
отвечать
на
вопросы.
соответствующих возрасту
М. Пляцковский. Чему учат в
Знать авторов изученных
ценностей и социальных
школе (В сокращении)
произведений. Слушать
ролей; Целостный, социально
По Ю. Ермолаеву.
объяснение учителя, ответы ориентированный взгляд на
Поздравление
товарищей, работать
мир в единстве его с природой
По Е. Шварцу. Как Маруся
самостоятельно, знать
и социальной частью.
дежурила
правила поведения в школе.

с. 4 - 5
с. 6
с. 7; наизусть

с. 8
с. 8, 9
с. 10, 11

По Е. Ильиной. Шум и Шумок
с. 12, 13
В. Орлов. Почему
сороконожки опоздали на урок
8

8

9
10

9
10

11

11

По Л. Каминскому Три
желания Вити
В. Берестов. Читалочка
По М. Бартеневу. Зарубите на
носу
Загадки

с. 14, 15
с. 16; наизусть
с. 16, 17
с. 18
7

12

с. 19

12
Школьная жизнь. Обобщение

17 часов
13
1
14

2

15

3

16

4

17

5

Время листьям опадать
Осознанное
и правильное
Н. Антонова. Жёлтой краской
чтение текста вслух по
кто - то...
По Н. Абрамцевой. Осенняя слогам; чтение текста после
предварительного анализа
сказка
вслух целыми словами
(сложные по семантике и
Осознание себя как ученика,
структуре слова — по
заинтересованного
слогам) с соблюдением пауз, посещением школы,
Е. Благинина. Подарки осени с соответствующим тоном
обучением, занятиями, как
голоса и темпом речи.
члена семьи, одноклассника,
Воспитывать любовь к
друга. Вступать в контакт и
Родине, к природе. Учить
По Л. Воронковой. Лесные
работать в коллективе
беречь природу.
подарки
(учитель-ученик, ученикА. Твардовский. Лес осенью

18

6

19

7

20

8

21
22

9
10

По В. Путилиной. В осеннем
лесу
Н. Некрасов. Славная осень!
(Отрывок из поэмы Н.
Некрасова «Железная дорога»)
По Ю. Шиму. Отчего осень
грустна
К. Бальмонт. Осень

ученик, ученик- класс,
учитель-класс). Слушать и
понимать инструкцию к
учебному заданию в разных
видах деятельности и быту.
Доброжелательно относиться,
сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми.
Работать с несложной по
содержанию и структуре
информацией (понимать
изображение, текст,

с. 20, 21
с. 21, 22

с. 23
с. 24, 25
с. 26; наизусть
с. 27, 28
с. 28, 29; наизусть

с. 29, 30
с. 31
с. 32, 33

По Ю. Ковалю. Три сойки
23

11

По Н. Сладкову.
Холодная зимовка

с. 33, 34

8

24

12

А. Плещеев. Скучная
картина!... (Отрывок)

25

13

По О. Иваненко. Сказка про
маленького жучка

26

14

По К. Ушинскому.
Пчёлы и мухи

27

15

28
29

16
17

По Г. Граубину. Время
листьям опадать
Загадки

30

7 часов
1

31

2

Пекла кошка пирожки...
(Русская потешка)

3

33
34
35
36

4
5
6
7

13 часов
37
1

По Л. Пантелееву.
Карусели
По Н. Носову. Прятки
Считалки
По М. Булатову. Жмурки
Делу - время, потехе - час.
Обобщение

По К. Ушинскому.

с. 35; наизусть
с. 36, 37
с. 37, 38
с. 38, 39
с. 40
с. 41, 42

Время листьям опадать.
Обобщение

Сенокос (чешская потешка)
32

устное высказывание,
элементарное схематическое
изображение, таблицу,
предъявленных на бумажных,
электронных и других
носителях.

Делу - время, потехе - час
Определение основной
мысли текста после
предварительного его
анализа; чтение текста молча
с выполнением заданий
учителя. Пересказ
Целостный социально
содержания прочитанного
ориентированный взгляд на
текста по вопросам; участие в
мир в единстве его природной
коллективной работе по
и социальной частей;
оценке поступков героев и
самостоятельность в
событий.
выполнении учебных заданий,
поручений, договорённостей.
Принимать цели и
произвольно включаться в
деятельность, следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе.
В мире животных
Знать правила
Владение навыками

с. 43: наизусть
с. 44, 45
с. 46, 47
с. 48, 49
с. 50; наизусть
с. 50 - 51
с. 52

с. 53 - 55
9

Бодливая корова
38

2

39

3

По В. Бирюкову.
Упрямый котёнок

40
41

4
5

По В. Гаранжину. Пушок
По Е. Чарушину. Томка
По Б. Житкову. Охотник и
собаки

42

6

По Л. Матвеевой. Чук заболел

43

7

44

8

45
46

9
10

поведения на уроке. Уметь
работать с книгой, слушать
учителя, работать по
инструкции. Уметь
пересказывать рассказ по
вопросам. Уметь
пересказывать рассказ по
картинкам. Умение слушать,
отвечать на вопросы учителя

коммуникации и принятыми
ритуалами социального
взаимодействия;
проявление готовности к
самостоятельной жизни;
ценностное отношение к
природе. Осознание себя как
ученика.
Самостоятельность в
выполнении учебных заданий

с. 56, 57
с. 58, 59
с. 59, 60
с. 61, 62
с. 62, 63
с. 64, 65

Г. Снегирёв. Хитрый бурундук

47
48
49

11
12
13

с. 66, 67

По А. Баркову. Барсучья
кладовая
По А. Дорохову. Г остья

с. 68, 69
с. 69 - 71

Г. Корольков. Игрушки лисят
По Ю. Дмитриеву. Лиса
Загадки

с. 71, 72
с. 73
с. 74, 75

В мире животных. Обобщение
8 часов
50
1

Жизнь дана на добрые дела
с. 76
Г. Ладонщиков. Миша - мастер

51

2

52

3

53

4

По Е. Пермяку. Пичугин мост Уметь работать с книгой.
Осознанное и правильное
чтение текста вслух по
В. Хомченко. Михаськин сад слогам и целыми; чтение
По С. Баруздину. Когда
текста после

Способность к осмыслению
социального окружения,
своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту
ценностей и

с. 77, 78
с. 78, 79
с. 80, 81
10

люди радуются
54

55
56
57

5

6
7
8

По Ю. Ермолаеву. Про
каникулы и полезные дела
Е. Благинина. Котёнок
В. Голявкин. Птичка
Жизнь дана на добрые дела.
Обобщение

13 часов
58
1

предварительного анализа
вслух целыми словами
(сложные по семантике и
структуре слова — по
слогам) с соблюдением пауз,
с соответствующим тоном
голоса и темпом речи. Учить
отличать хорошие поступки
от плохих, избегать общения
с плохими людьми.

с. 81, 82

социальных ролей.
Договариваться и изменять
своё поведение в соответствии
с объективным мнением
большинства в конфликтных
или иных ситуациях
взаимодействия с
окружающими. Пользоваться
знаками, символами,
предметами- заместителями;
читать. Наблюдать под
руководством взрослого за
предметами и явлениями
окружающей
действительности
Зима наступила

с. 83, 84
с. 84, 85
с. 86, 87

с. 88 - 89
По Л. Воронковой. Снег идёт

59

2

60

3

61

4

А. Слащёв. Снегурочка.
- I - я часть
А. Слащёв. Снегурочка.
- II - я часть
И. Суриков. Зима (Отрывок)

62

5

С. Маршак. Декабрь
(Отрывок)

с. 90, 91
Пересказ текста по частям с Понимание личной
опорой на вопросы учителя, ответственности за свои
картинный план или
поступки на основе
иллюстрацию; выразительное представлений об этических
чтение стихотворений.
нормах и правилах поведения в
современном обществе;
Воспитывать любовь к
природе. Учить беречь
готовность к безопасному и
бережному поведению в
природу

с. 91, 92
с. 93
с. 94; наизусть

11

природе и обществе

с. 95, 96

63

6

По В. Сутееву. Ёлка. - I - я
часть

64

7

По В. Сутееву. Ёлка. - II - я
часть

с. 96 - 98

65

8

с. 99, 100

66

9

По Л. Клавдиной. Вечер под
Рождество
Л. Тимершин. Где лежало
«спасибо»?

67

10

По Н. Носову. На горке.
- I - я часть

с. 102, 103

68

11

По Н. Носову. На горке.
- II - я часть

с.104, 105

69

12

Лисичка - сестричка и волк
(Русская народная сказка). - I я часть

70

13

Лисичка - сестричка и волк
(Русская народная сказка). - II я часть

11 часов
71
1

с. 101

с.106, 107

с.108, 109

Зима наступилш (Продолжение) ( II часть)
с. 4, 5

А. Бродский. Как Солнце с
Морозом поссорились

с. 6, 7

72

2

73

3

Г. Скребицкий. Митины
друзья. - I - я часть

74

4

Г. Скребицкий. Митины
друзья. - II - я часть

75

5

П. Голявкин. Зимняя сказка

В. Бирюков. Снежная шапка

Пересказ текста по частям с Сотрудничать со взрослыми и
опорой на вопросы учителя, сверстниками в разных
картинный план или
социальных ситуациях.
иллюстрацию; выразительное Соотносить свои действия и их
чтение стихотворений.
результаты с заданными
образцами, принимать оценку
Воспитывать любовь к
природе. Учить беречь
деятельности, оценивать её с
природу.
учётом

с. 8, 9
с. 9, 10
с. 11

12

76

6

77

7

По А. Тумбасову. В шубах и
шапках

предложенных критериев,
корректировать свою
деятельность с учётом
выявленных недочётов

с. 12, 13
с. 14; наизусть

Н. Некрасов. Не ветер бушует
над бором (Отрывок из поэмы
«Мороз, Красный нос»)
78

8

По В. Бианки.
Находчивый медведь

с. 15

79

9

с. 16, 17

80
81

10
11

По А. Спирину. Зимние
приметы
Загадки

11 часов
82
1

83

2

84

3

85

4

86

5

87

6

с. 17
с. 18, 19

Зима наступила.
Обобщение
Весёлые истории
Определение основной
мысли текста после
По Н. Носову. Как Винтик и предварительного его
Шпунтик сделали пылесос. - I - анализа; чтение текста молча Целостный социально
я часть
ориентированный взгляд на
с выполнением заданий
мир в единстве его природной
учителя. Пересказ
и социальной частей;
По Н. Носову. Как Винтик и содержания прочитанного
самостоятельность в
Шпунтик сделали пылесос. - II текста по вопросам; участие в
выполнении учебных заданий,
коллективной работе по
- я часть
поручений, договорённостей.
оценке поступков героев и
Принимать цели и
событий.
Г. Остер. Одни неприятности
произвольно включаться в
деятельность, следовать
М. Пляцковский.
предложенному плану и
Однажды утром
работать в общем темпе
В. Бирюков. Почему комары
кусаются
С. Маршак. Вот какой

с. 20, 21

с. 22, 23

с. 24, 25
с. 26, 27
с. 28, 29
с. 30
13

рассеянный (Отрывок)
88

7

По О. Кургузову. Две лишние
коробки

с. 31, 32

89

8

Г. Чичинадзе. Отвечайте,
правда ли? (Отрывки)

с. 32, 33

90

9

с. 34, 35
Весёлые истории. Обобщение

14 часов
91
1
92
2

93

3

94

4

95

5

96

6

97
98

7
8

99

9

100

10

101

11

Полюбуйся, весна наступает...
Пересказ
содержания
В. Алфёров. Март
прочитанного текста по
По М. Фроловой. Восьмое
вопросам; участие в
марта. - I - я часть
коллективной работе по
оценке поступков героев и
По М. Фроловой. Восьмое
Положительно е отношение к
событий. Учить бережно
марта. - II - я часть
относиться к природе. Учить окружающей
действительности, готовность
наблюдать за живой
к организации взаимодействия
Е. Благинина. Бабушка - забота природой, беречь её.
с ней и эстетическому её
восприятию. Способность к
По. А. Соколовскому.
осмыслению социального
окружения, своего места в нём,
Бабушкина вешалка
принятие соответствующих
По В. Бианки. Последняя
возрасту ценностей и
льдина
социальных ролей.
А. Плещеев. Весна
Использовать принятые
По А. Баркову. Скворцы
ритуалы социального
прилетели
взаимодействия с
одноклассниками и учителем
По Э. Шиму. Всему свой срок
И. Никитин. Полюбуйся, весна
наступает...
По Ю. Ковалю.

с. 36, 37
с. 38, 39

с.39, 40

с. 41
с. 42, 43
с. 43 - 45
с. 45; наизусть
с. 46, 47
с. 48 - 50
с. 50; наизусть
с. 51, 52
14

Весенний вечер
102

12

103
104

13
14

10 часов
105
1

106

2

107

3

108

4

109

5

110

6

с. 53

По Ю. Дмитриеву. Опасная
красавица
Загадки

с. 54
с. 55, 56

Полюбуйся, весна наступает...
Обобщение
В мире волшебной сказки
Хаврошечка (Русская народная
сказка). - I - я часть
Хаврошечка (Русская народная
Умение слушать, отвечать на
сказка). - II - я часть
вопросы учителя, работать с
учебником. Уметь
Сказка о серебряном блюдечке пересказывать сказку по
и наливном яблочке (Русская сюжетным картинкам. Уметь
народная сказка). - I - я часть давать характеристику
сказочным героям. Уметь
отвечать на вопросы. Знать
правила поведения на уроке.
Определение основной
мысли текста после
Сказка о серебряном блюдечке предварительного его
и наливном яблочке (Русская анализа; чтение текста молча
народная сказка). - II - я часть с выполнением заданий
учителя. Уметь чётко
выражать свое отношения к
А. Пушкин. У лукоморья дуб литературным персонажам
зелёный. (Отрывок из поэмы
«Руслан и Людмила»)
По Ш. Перро. Подарки феи. - I
- я часть

с. 57- 59

Осознание себя как ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями.
Положительно е отношение к
окружающей
действительности, готовность
к организации взаимодействия
с ней и эстетическому её
восприятию. Обращаться за
помощью и принимать
помощь. Принимать цели и
произвольно включаться в
деятельность, следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе.
Устанавливать видородовые
отношения

с. 59 - 60

с. 61 - 63

с. 64 - 66

с. 67; наизусть

с. 68, 69

15

предметов

с. 70, 71

111

7

112

8

113

9

По В. Порудоминскому.
Наши сказки

с. 74

114

10

В мире волшебной сказки.
Обобщение

с. 75, 76

По Ш. Перро. Подарки феи. - II
- я часть
Братья Гримм. Горшочек каши

с. 72, 73

10 часов
115
1

М. Ильин. Царь - колокол

Родная земля
с. 77, 78

116

2

С. Васильева. Город на Неве

с. 79 - 81

117

3

Д. Павлычко. Где всего
прекрасней на земле

с. 81

118

4

119

5

120

6

121
122

7
8

Воспитание уважительного
отношения к иному мнению;
проявление готовности к
Умение слушать, отвечать на самостоятельной жизни.
С. Вербова. Сочинение на тему вопросы учителя, работать с Осознание себя как ученика.
учебником. Осознанно читать Самостоятельность в
По Л. Кассилю. Какое это
и отвечать на вопросы.
выполнении учебных заданий,
слово?
Работать
самостоятельно
с
владение навыками
По Б. Никольскому.
книгой.
Знать
правила
коммуникации и принятыми
Главное Дело
поведения на уроке
ритуалами социального
А. Усачёв. Защита
взаимодействия, проявление
По Л. Кассилю. Никто не
готовности к самостоятельной
знает, но помнят все
жизни

123

9

с. 82, 83
с. 84, 85
с. 85 - 87
с. 88
с. 89, 90
с. 90; наизусть

Т. Белозёров. День Победы
124

с. 91

10
Родная земля. Обобщение

9 часов

Лето пришло
16

125
126
127

1
2
3

С. Козлов. Ливень
Г. Граубин. Тучка

128

4

129
130

5
6

Н. Павлова. Хитрый
одуванчик. - II - я часть
Е. Благинина. Одуванчик
По А. Дорохову. Встреча со
змеёй

131

7

132

8

133

9

134

10

135

11

136

Н. Павлова. Хитрый
одуванчик. - I - я часть

Определение главных
Понимание личной отдействующих лиц
ветственности за свои поступки
произведения;
на основе представлений об
элементарная оценка их
этических нормах и правилах
А. Бродский. Летний снег
поступков; чтение диалогов поведения в современном
по ролям с использованием обществе; готовность к
В. Голявкин. После зимы будет некоторых средств устной
безопасному и бережному
выразительности (после
лето
поведению в природе и
предварительного разбора). обществе. Работать с
О. Торнопольская. Хозяюшка Учить различать времена годанесложной по содержанию и
по признакам.
структуре информацией
По А. Спирину. Летние
(понимать изображение, текст,
приметы
устное высказывание,
элементарное схематическое
Лето пришло. Обобщение
изображение, таблицу,
Рассказ на тему «Летние
предъявленных на бумажных,
каникулы»
электронных и других
носителях

с. 92, 93
с. 94; наизусть
с. 95, 96
с. 96 - 98
с. 98
с. 99 - 101
с. 101
с. 102, 103
с. 103
с. 104, 105
с. 106, 107

17

Литература и средства обучения

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2. Чтение 4 класс, часть I, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2019 год
3. Чтение 4 класс, часть II, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2019 год
4. И. Г. Сухин, Весёлые скороговорки для «непослушных звуков», Ярославль, Академия развития, Академия, К Академия
Холдинг, 2002 год

5. Г. Науменко, Тридцать три Егорки, русские народные скороговорки, Москва «Детская литература», 1989 год
6. Л. П. Успенская, М. Б. Успенский, Учитесь правильно говорить, Москва «Просвещение» 1991

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».