Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 95/2 от «31» 08. 2022г. ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год Составители Учебная дисциплина Класс Уровень образования Срок освоения программы Количество часов по учебному плану 2022/2023 ШМО МАТЕМАТИКА 3Г Основное общее образование 1год 4часа в неделю/136 часов в год 1 МАТЕМАТИКА Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ СОШ 49 на 2022 – 2023 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Математика», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебники: 1). Математика, 3 класс, часть I, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2018 год 2). Математика, 3 класс, часть II, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2018 год Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю Количество часов в год по программе: 136 часов Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Срок реализации программы – 1год. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современномобществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются: формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учётом их индивидуальных возможностей; 2 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Нумерация. Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), ёмкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия. Сложение, вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление в пределах 20. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц, увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия. Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. 3 Планируемые результаты освоения обучающимися математики Минимальный уровень: -знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованиемсчётного материала; -знание названий компонентов сложения, вычитания; -понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; -знание и применение переместительного свойства сложения; -выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10; -знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении; -решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; Достаточный уровень: -знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке; -счёт, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; -откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счётного материала; -знание названия компонентов сложения, вычитания; -понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; -знание и применение переместительного свойство сложения; -выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; -знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись чисел, полученных при измерении; -знание порядка месяцев в году, дней недели; -определение времени по часам (одним способом); -решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; -краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; -различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; -узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; -знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата); 4 Учебно-тематический план № Тема Количество часов Всего 2 ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Нумерация (Повторение) Сложение и вычитание чисел второго десятка 3 Умножение и деление чисел второго десятка 4 ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (Умножение и делениечисел (все случаи) 5 СОТНЯ. Нумерация 6 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 7 Повторение 1 ВСЕГО 9 Теоретических Контрольных работ 7 2 29 25 4 40 27 5 4 1 13 11 2 37 34 3 2 1 5 3 136 110 18 5 Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся Второй десяток. Нумерация. Повторение Обобщение знаний о нумерации, сложении и вычитании чисел без перехода через разряд в пределах 20. Знать: нумерацию чисел в пределах 20; чётные - нечётные, однозначные - двузначные числа; Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд в пределах 20; решатьпростые задачи на нахождение суммы и разности Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение) Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и результатов сложения ивычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Знать: название компонента и результатов сложения и вычитания Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (повторение) Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицысостава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Знать: таблицу состава чисел (11-18) из двух одинаковых чисел с переходом через десяток Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток Умножение и деление чисел Знакомство с действиями умножения и деления Знать: смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления Уметь: использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление 6 Сотня Развитие навыков сложения и вычитания круглых десятков Знать: числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке; порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметическихдействия. Уметь: считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать на счётах любые числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений Числа, полученные при счёте и при измерении Расширение представлений о мерах стоимости, длины, массы, времени Знать: единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер; порядокмесяцев в году, номера месяцев от начала года. Уметь: различать числа, полученные при счёте и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумямерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями; определять время по часам (время прошедшее, будущее) Повторение Закрепление и развитие навыков сложения, вычитания в пределах 100, умножения и деления в пределах 20 Знать: нумерацию чисел в пределах 100; круглые десятки; порядок действий при решении примеров; чётныенечётные, однозначные - двузначные числа; таблицу умножения и деления в пределах 20 Уметь: решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; решать простые исоставные задачи. 7 Календарно – тематическое планирование № п/ п № урок апо теме 9 часов 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 7 8 6 7 8 9 9 Возможные виды деятельности учащихся ТЕМА ПРОГРАММЫ ДАТА предметные ФАКТ ПРИМЕЧАНИЕ личностные ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Нумерация (Повторение) (I часть – 70 часов) Нумерация в пределах 20 Использование Осознание себя как математической ученика, Десятичный состав чисел терминологии при заинтересованного записи и посещением школы, Сравнение чисел в выполнении; обучением, Выполнение устных занятиями, как, пределах 20 и письменных одноклассника, Нумерация в пределах действий сложения и друга. Исследуют 20. Контрольная работа вычитаниячисел в ситуации, Работа над ошибками. пределах 20; требующие решение, сравнения Меры стоимости составление, количественных и иллюстрирование порядковых Меры длины простых и составных числительных. Меры массы и ёмкости арифметических Оценивают Меры времени: сутки, задач. Закрепляют правильность неделя. Пересечение состав чисел первого составления линий десятка;образуют числовой Числа, полученные при числа способом последовательности измерении величин. с. 7, № 10 (3, 4) / Линии, с. 11, № 1, 2 с. 9, № 18 (3, 4) / Луч, с. 12, № 3, 4 с.10,№22(3),№23(3) / Отрезок,с.12, №5 № 1, с. 11 с. 14, №5/Сравнение отрезков,с.13, № 6,7 с. 18, № 21 с. 21, № 35 (б) с. 23, № 48 (2) № 2, с. 24 8 Контрольная работа сложения. Устанавливают последовательность чисел в числовом ряду,присчитывают и отсчитывают по 1. Повторяют десятичный состав чисел; Сравнивают и сопоставляют числа в пределах 20; решают 29 часов 10 1 11 2 12 3 . Моделируют изученные арифметические зависимости; объясняют выбор арифметическо го действия. Планируют ход работы; производят самостоятельные вычисления; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия и вопроса. текстовые задачи арифметическим способом. Учатся в построении прямых, проходящих через одну, две точки, черчении отрезка по линейке Сложение и вычитание чисел второго десятка Работа над ошибками. Называют компоненты Самостоятельность в Увеличение и выполнении сложения и уменьшение чисел на учебныхзаданий, вычитания, решают примеры на сложение поручений, несколько единиц и вычитание, договоренностей. Переместительное увеличение и Контролируют и свойство сложения уменьшение числа на осуществляют Дополнение чисел до с. 27, № 1 (3), №3(3) с. 28, № 7 (б) с. 29, № 11 9 13 4 14 5 15 16 6 7 17 8 18 9 1 9 20 10 21 12 22 13 11 круглых десятков Составление по примеру на сложение двух примеров на вычитание Нуль – компонент сложения и вычитания Точка пересечения линий Сложение и вычитание без перехода через десяток. Контрольная работа Работа над ошибками. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток Решение задач и примеров с переходом через разряд Прибавление чисел 6, 7 Прибавление чисел 8, 9. Присчитывание и отсчитывание по 3 Таблица сложения в пределах 20 с переходом через разряд Примеры с одним несколько единиц Устанавливают последовательность чисел в числовом ряду;оценивают правильность составления числовой последовательности. Сравнивают и сопоставляют числа в пределах 20. Знакомятся с переместительным свойством сложения. Учатся использовать вречи название компонентов чисел. Производят вычислительные операции сложения и вычитания с переходомчерез разряд. Знакомятся с порядком действий в примерах со скобками пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического. Положительное отношение к окружающей действительност и,готовность к организации взаимодействия с ней иэстетическому ее восприятию. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия с. 30, № 18 (4) с. 32, № 31 с. 33, № 35 (б) № 3, с. 35 с. 37, № 2 (3) с. 40, № 12 с. 41, № 17 с. 43, № 26 (2, 3) с. 45, № 32 (б) с. 45, № 34 10 23 14 24 15 25 16 26 17 2 7 2 8 29 18 неизвестным Присчитывание и отсчитывание по 4. Углы Сложение с переходом через десяток. Контрольная работа Работа над ошибками. Вычитание чисел в пределах 20 Замена вычитаемых одним числом Вычитание чисел 6, 7 19 Вычитание чисел 8, 9 с. 54, № 18 20 с. 55, № 21 (2, 3) 30 21 31 22 32 23 33 24 34 25 Вычитание с переходом через десяток Вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа Работа над ошибками. Четырёхугольники Сложение и вычитание с переходом через десяток Сравнение полученных чисел с данным числом Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько и без с. 47, № 45 (3) № 4, с. 48 с.50, № 2 (2, 3) с. 51, № 7 (4) с. 53, № 13 (2, 3) № 5, с. 59 с. 58, № 35 (б) с.61, № 3 (3, 4 стр.) с.63, № 8 с.65, № 20 11 35 26 36 27 37 28 38 29 32 часа 39 1 40 2 41 3 42 4 4 3 44 5 45 7 6 единиц Порядок действий в примерах со скобками Решение примеров со скобками и без скобок Сложение и вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа Работа над ошибками. Меры времени – год, месяц Умножение и деление чисел второго десятка Умножение – Знакомятся с Положительное арифметическое арифметическими отношение к действие. Знак умножения (х) действиями умножения окружающей Замена сложения и деления, знаками х и действительности, :. Производят замену готовность к умножением умножения организации Замена умножения сложениеми взаимодействия с ней сложением делением и деления иэстетическому ее Таблица умножения числа умножением. восприятию. 2. Присчитывание по 2 Заучивают Контролируют и Умножение по 2 табличные случаи осуществляют умножения и пошаговый Решение задач и деления в пределах контроль примеров на умножение 20,присчитывают и правильности и Умножение числа 2. с.66, № 6 с. 67, № 8 (2, 3) № 6, с. 67 с. 71, № 10 (б) / Треугольники, с. 72, №1 с. 75, № 7 / с. 72, № 2, 3 с. 77, № 15 с. 78, № 18 (3) с. 81, № 1; наизусть с. 83, № 9 с. 86, № 20 (а) № 7, с. 88 12 46 8 47 9 4 8 49 10 50 12 51 13 52 14 53 15 54 16 5 5 5 6 5 7 5 8 11 17 18 19 20 Контрольная работа Деление на 2 равные части. Знак деления (:) Деление на 3, 4 равные части Компоненты деления Таблица деления на 2. Отсчитывание по2 Решение задач и примеров на деление Замена умножения делением Умножение и деление с именованными числами Деление на 2. Контрольная работа Работа над ошибками. Таблица умножения числа 3. Присчитывание по 3 Табличное умножение по 3 Таблица деления на 3. Отсчитывание по 3 Замена умножения на 3 делением Умножение и деление на 3. Контрольная работа отсчитывают числовыми группамипо 2, по 3, по 4, по 5. Знакомятся с компонентами умножения и деления, решают задачи. Знакомятся с мерами времени месяц и последовательностью месяцев в году полноты выполнения алгоритма арифметического действия с. 92, № 10 с. 93, № 14 с. 94, № 18 (2) с. 96, № 1; наизусть с. 99, № 10 с. 100, № 16 с. 101, № 23 (2) № 8, с. 103 с. 101, № 22 / Многоугольники, с. 104 с. 105, № 2; наизусть с. 109, № 2; наизусть с. 113, № 19(а) № 9, с. 114, 115 13 29 Работа над ошибками. Все действия в пределах 20 Таблица умножения числа 4. Присчитывание по 4 Простые арифметические задачи на нахождение произведения Таблица деления на 4. Отсчитывание по 4 Умножение и деление на3 и 4. Контрольная работа Работа над ошибками. Взаимосвязь таблиц умножения и деления Умножение чисел 5 и 6. Присчитывание по 5, по 6 Табличное умножение по 5, по 6 Деление на 5 и на 6 30 Таблица деления на 5, 6 5 9 21 6 0 22 6 1 23 6 2 6 3 24 6 4 26 6 5 6 6 6 7 6 8 27 25 28 с. 113, № 19(б) с. 115, № 2; наизусть с. 119, № 15 с. 120, № 2; наизусть № 10, с. 124 с. 123, № 13 с. 125, № 2; наизусть с. 128, № 14 с.129, № 2; наизусть с. 132, № 10 равных частей. Отсчитывание по 5, по 6 14 6 9 31 7 0 32 5 часов 7 1 7 2 7 3 7 4 7 5 1 2 3 4 5 13 часов 7 1 6 7 2 7 7 3 8 Умножение и деление впределах 6. Контрольная работа Работа над ошибками. Последовательнос тьмесяцев в году ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (Умножение и деление чисел (все случаи) (II часть) Все случаи умножения и Повторяют все случаи Самостоятельность в умножения и деления выполнении деления в пределах 20 впределах 20. учебныхзаданий, Составление задач по поручений, Знакомятся с рисункам договоренностей. Решение составных задач циркулем. Учатся чертить Контролируют и Второй десяток. окружность, осуществляют Контрольная работа радиус пошаговый Работа над ошибками. контроль Шар, круг, окружность правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия СОТНЯ. Нумерация Числа 21 –100 Знакомятся с Понимание личной числовымрядом в ответственности за Меры стоимости пределах 100, свои таблицей разрядов, поступки на основе Десятичный состав мерой длины – представлений об чисел. метр. Учатся этических нормах и Место десятков и № 11, с. 133, 134 с. 135, № 4; наизусть с. 4, № 6 (3, 4) с. 6, № 14 (2) с. 8, № 24 (2) № 12, с. 10 с. 12, № 8 с. 17, № 12 с. 18, № 4 с. 20, № 8 15 единицв числе 7 9 8 0 8 1 8 2 8 3 4 8 4 9 8 5 8 6 8 7 8 8 5 6 7 8 10 11 12 13 37 часов Прибавление 1 единицы к двузначному числу Прибавление 1 десятка к двузначному числу Вычитание единицы из круглых десятков Таблица разрядов. Запись чисел до 100 Разложение двузначного числа на десятки иединицы Составление двузначного числа из десятков и единиц и соответствующие случаивычитания Круглые десятки. Контрольная работа Работа над ошибками. Мера длины - метр Меры времени: год. Календарь Меры времени. Самостоятельная работа пользоваться календарём правилах поведения в современном обществе. с. 23, № 23 Самостоятельность в выполнении учебныхзаданий, поручений, договоренностей с. 22, № 20 с. 24, № 32 (б) с. 26, № 36 с. 27, № 45 с. 28, № 49 (3, 4) № 13, с. 31, 32 с. 35, № 11 (3, 4 стр.) с. 40, № 19 (а) № 14, с. 41 Сложение и вычитание чисел 16 8 9 9 0 1 9 1 3 2 92 4 93 5 94 6 95 7 96 8 97 9 Сложение и вычитание круглых десятков Составление примеров на вычитание по примеру насложение Сопоставление задач в одно и два действия Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел Решение примеров и задач с именованными числами Все случаи умножения и деления в пределах 100 Решение составных задач на сложение и деление Составление задач с мерами стоимости Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Контрольная работа Знакомятся с приёмами сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, сравнивают и сопоставляют задачи в одно – два арифметических действия. Знакомятся со всеми случаями умножения и деления впределах 100. Различают порядок действий I и II ступеней. Знакомятся смерой времени – минутой. Действуют по заданному и самостоятельно составленному планурешения задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Обнаруживают и устраняют с. 44, № 13 (б) с. 46, № 19 (2) с. 47, № 25, 26 с. 50, № 9 с. 52, № 17 (1) с. 53, № 23 (2) с. 54, № 26 (3) с. 56, № 35 (а) № 15, с. 56, 57 17 98 10 99 11 10 0 12 10 1 13 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 14 15 16 17 18 19 Работа над ошибками. Центр, радиус окружности и круга Сложение двузначных чисел и круглых десятков Вычитание круглых десятков из двузначныхчисел (43 – 20) Задачи на увеличение и уменьшение числа нанесколько единиц Сложение двузначных чисел в пределах 100 Вычитание двузначных чисел из двузначных Сложение и вычитание двузначных чисел Порядок действий I и II ступеней Все действия в пределах 100 Сложение и вычитание двузначных чисел. Контрольная работа ошибки логического (в ходерешения) и арифметического (в вычислении) характера; Моделируют изученные арифметические зависимости; действуют по плану, объясняют выбор арифметических действий для решений задач и примеров. Оценивают правильность составления числовой последовательности с. 58, № 3 с. 62, № 5 (а) с. 64, № 15 с. 66, № 26 (1) с. 69, № 5 (а) с. 71, № 11 (а) с. 72, № 18(2) с. 73, № 20 (б) с. 75, № 33 (а) № 16, с. 76 18 10 8 20 10 9 11 0 11 1 21 11 2 24 11 3 25 11 4 26 11 5 27 22 23 Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении двумя мерами Единица стоимости: рубль Получение в сумме круглых десятков и 100 Образование числа 100 сложением двузначногочисла с однозначным Сложение двузначного числа с двузначным безперехода через разряд (37 +12) Образование числа 100 сложением двузначного числа с двузначным Составление примеров на деление по примеру наумножение Вычитание однозначныхчисел из круглых десятков (30 – 4) с. 79, № 15 (3, 4); № 16 (3, 4) с. 82, № 26 с. 84, № 7 (а) с. 85, № 15 (2, 3) с. 87, № 20 (3, 4) с. 88, № 26 (3, 4) с. 91, № 37 (а) с. 93, № 5 19 11 6 28 11 7 29 11 8 30 11 9 31 12 0 12 1 12 2 12 3 32 12 4 36 12 5 37 33 34 35 Вычитание двузначных чисел из круглых десятков (50 – 23) Увеличение и уменьшение чисел нанесколько единиц Вычитание из 100 однозначных чисел (100 – 3) Вычитание из 100 двузначных чисел (100 – 24) Составление задач по краткой записи Числа, полученные при счёте и измерении Все действия в пределах 100 Все действия в пределах 100. Контрольная работа Работа над ошибками. Меры времени – сутки, месяц, год Мера времени – минута с. 96, № 14 с. 97, № 21 (б) с. 98, № 26 (2, 3) с. 100, № 32 (а) с. 101, № 38 (2); № 39 (2) с. 102, № 42 (а) с. 104, № 49(1) № 17, с. 105 с. 108, № 13 (2) с. 113, № 30 20 8 часов 12 1 6 12 2 7 12 8 12 9 3 13 0 13 1 13 2 13 3 3часа 13 4 13 5 5 13 6 3 4 6 7 8 1 2 Умножение и деление впределах 20 Составные арифметические задачи вдва действия Деление на равные части Деление по содержанию. Деление на 2 равныечасти и деление по 2 Деление на 3 равные части и деление по 3 Деление на 4 равные части и деление по 4 Деление на 5 равные части и деление по 5 Порядок действий в примерах Сложение и вычитание в пределах 20 Итоговая контрольная работа за учебныйгод Работа над ошибками. Сложение и вычитание впределах 100 Умножение и деление чисел Учатся различать Составление числовой деление на последовательности. равные Моделируют части и деление изученные посодержанию арифметические зависимости; действуют по плану, объясняют выбор арифметических действий для решенийпримеров и задач с. 117, № 15 (б) с. 119, № 26 с. 121, № 2 (3) с. 122, № 8 (3) с. 124, № 17 (3) с. 126, № 26 (2) с. 129, № 5 Повторение Самостоятельность в Повторяют изученныеприёмы выполнении действий в учебныхзаданий, пределах 100 поручений, договоренностей с. 131, № 3 (б) № 18, с. 105 21 Литература и средства обучения 1. Математика, 3 класс, часть I, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2018 год 2. Математика, 3 класс, часть II, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2018 год 3. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида, учебник для ВУЗОВ, Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год 4. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2005 год 5. В. Волина, «Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство «Знание», Москва, 1994 год 6. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2011г.). 7. Коваленко В. Г. ,Дидактические игры на уроках математики, М.: Просвещение, 1990. 8. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе, М. Н. Перова, В. В. Эк, Москва «Просвещение», 1992 год 9. Устные упражнения по математике в 1 – 3 классах пособие для учителей, В. С. Кравченко, Л. С. Оксман…, Москва «Просвещение», 1979 год 10. Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1 – 3 классы, Н. Г. Уткина, А. М. Пышкало, Москва «Просвещение», 1973 год 22