математика 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» 09. 2022г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» сентября 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному
плану

2022/2023
Обухова М.К.
Математика
6Б
Основное общее образование
1год
4 час в неделю/136 часов в год

Пояснительная записка
Адаптированная программа по предмету «Математика» разработана в
соответствии:
 с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;
 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ
Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599);
 примерной основной программой для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида «Математика» 5-9 классы
(авторы М.П.Перова, Б.Б. Горскин, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева);
 Программы
специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений YIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва, 2008
год;
 Методических рекомендаций для учителей по составлению рабочих
программ (ИРО, 2007 год);
При составлении программы учитывались следующие особенности детей
с интеллектуальной недостаточностью: неустойчивое внимание, малый
объем
памяти,
затруднения
при
воспроизведении
материала,
несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения,
плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий
характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся
недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт
школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Цель специальной (коррекционной) школы: подготовить учащихся с
отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению
доступными профессионально-трудовыми навыками.
Цели обучения математике: Развитие образного и элементов логического
мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач,
продолжения образования.
Исходя из цели специальной (коррекционной) школы VIII вида, математика
решает следующие задачи:
 формирование доступных учащимся математических знаний и умений,
их практического применения в повседневной жизни, основных видах
трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
 максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;
 воспитание у школьников
целенаправленной деятельности,
трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
деловые, производственные и общечеловеческие отношения в
современном обществе.

Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная
часть программы.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в специальной
(коррекционной) школе содержание обучения математике.

Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике учащихся по коррекционно-развивающим
программам VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся, занимающиеся
по программам данного вида характеризуются задержкой психического
развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации
различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы.
Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является
нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и
деятельности,
поэтому распределение
математического материала
представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и
предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в
начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное
повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные
показатели скорости и качества усвоения математических представлений,
знаний, умений практического их применения в зависимости от степени
выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает
необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в
обучении.
Применяются эффективные формы обучения школьников с
интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный
подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививается и
поддерживается интерес к предмету через использование занимательных
заданий, загадок и ребусов, наглядных и технических средств обучения,
опорных схем.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой
для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы
обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой
категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в
условиях современного общества в программе предусматривается
использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с
устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами
единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц,
тысяч. В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной
деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема
«Обыкновенные дроби» сокращена, а изучение десятичных дробей носит в
большей степени практическую направленность, этой теме в программе
уделено большее внимание.
Математические представления, знания и умения практически
применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального

опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных
контрольных работ.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных
учебных предметов.
Обучение математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и
профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными
предметами.
При реализации программы используются следующие методы обучения
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (классификация
методов по характеру познавательной деятельности):
o объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель
объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
o репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
o метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее
решения)
o частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к
решению проблемы).
Основными технологиями обучения являются: традиционные, игровые,
тестовые, использование опорных схем, здоровье сберегающие,
информационно-коммуникативные.
В программе дана последовательность тем и содержание работ,
сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся, доступных
большинству школьников.
Из числа уроков математики в 6 классе, выделяется один урок в неделю
на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний,
формирование графических умений происходят и на других уроках
математики. Большое внимание при этом уделяется практическим
упражнениям. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением
и жизнью, с другими учебными предметами.
Обязательным элементом каждого урока математики является проведение
устного счета. Задания устных упражнений строятся на числовом материале,
который подбирается в соответствии с программой специальной
(коррекционной) школы VIII вида, с учетом математических способностей
каждого класса и отдельного ученика.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности
детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их
умственному развитию.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня
знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Личностные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты.
Личностными результатами изучения курса «Математика является
формирование следующих умений:
– Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве (этические нормы);
- делать выбор, опираясь на общие для всех правила поведения, как
поступить;
-понимать смысл учебной деятельности, оценивать собственную
учебную деятельность, рассуждать о причинах неуспеха, уметь
организовывать и контролировать свою работу на уроке.
Предметные результаты.
В результате изучения математики по коррекционно-развивающим
программам VIII вида ученик 6 класса должен усвоить следующие базовые
представления о (об):
 образовании, чтении, записи чисел в пределах 1000 000;
 разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов
(6разрядов);
 алгоритм письменного и устного сложения и вычитания чисел в
пределах 1000 000 без перехода и с переходом через 3-4 разряда;
 алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число в
пределах 10 000;
 смешанных числах;
 десятичных дробях;
 горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в
пространстве;
 масштабе;
 высоте треугольника;
 периметре многоугольника.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
 читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного
разряда числа в пределах 1000 000;
 выделять классы и разряды в числах в пределах 1000 000;
 выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах
1000 000 без перехода через разряд;
 выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное
число в пределах 1000 000;
 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 без
перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;

 выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на
однозначное число, деление четырехзначного числа 000 на
однозначное число;
 выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 12 единицами стоимости, длины, массы;
 осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в
том числе с помощью калькулятора);
 получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
 находить одну, несколько частей числа ( двумя действиями);
 читать и записывать десятичные дроби;
 определять температуру тела по показаниям термометра с точностью
до десятых долей градуса Цельсия;
 решать простые арифметические задачи на нахождение одной
нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью
и расстоянием;
 решать задачи в 2-3 действия, составленные из ране решаемых простых
задач;
 определять с помощью отвеса, уровня положение объектов в
пространстве;
 чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
 практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
 чертить высоты в треугольниках;
 вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
 читать, записывать числа в пределах 10 000 (с помощью учителя);
 выделять разряды в числах в пределах 10 000 (с помощью учителя);
 выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10 000;
 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода
и с переходом через 1-2 десятичных разряда (с помощью учителя);
 выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на
однозначное число без перехода через разряд;
 выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 12 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
 осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью
калькулятора;
 получать, читать и записывать смешанные числа;
 находить одну часть числа;
 читать и записывать десятичные дроби;
 определять температуру тела по показаниям термометра с точностью
до десятых долей градуса Цельсия (с помощью учителя);
 решать простые арифметические задачи на нахождение одной части
числа, на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

 решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью
учителя);
 определять с помощью отвеса, уровня положение объектов в
пространстве;
 чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
 вычислять периметр многоугольника.

Содержание учебного предмета
№ п/п

Содержание учебного материала

1

Повторение.
Устная нумерация. Класс единиц. Чтение и запись чисел в
пределах 1000. Образование чисел из единиц, десятков,
сотен. Увеличение и уменьшение числа на 1, 10, 100.
Простые и составные числа. Арифметические действия с
целыми числами. Нахождение неизвестного числа.
Нумерация (1000 000).
Образование, чтение и запись чисел в пределах 1000 000.
Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Запись
чисел в таблицу классов и разрядов. Определение
количества разрядных единиц и общего количества
единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч,
сотен тысяч, единиц миллионов в числе. Счет разрядными
единицами и равными числовыми группами в прямой и
обратной последовательности сотнями, единицами тысяч,
десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2тыс, 20тыс, 200тыс,
500, 5тыс, 50тыс, 500тыс в пределах 1000000)
Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Умение отложить
любое число в пределах 1 000 000 на счетах и
калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен,
единиц тысяч. Округление чисел до указанного разряда.
Римские цифры XIII – XX. Контрольная работа
«Нумерация»
Единицы измерения и их соотношения.
Единицы измерения стоимости и их соотношения.
Единицы измерения длины и их соотношения. Единицы
измерения массы и их соотношения. Единицы измерения
времени и их соотношения. Термометр.
Арифметические действия
(сложение и вычитание).
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в
пределах 1000 000. Письменное сложение и вычитание
чисел без перехода через разряд. Письменное сложение и
вычитание чисел с переходом через разряд. Письменное
сложение и вычитание чисел с переходом не более чем
через 3-4 десятичных разряда. Нахождение суммы трех
слагаемых. Вычитание из круглых тысяч. Проверка
сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением (в
том числе с помощью калькулятора). Сложение и
вычитание целых чисел. Устное и письменное сложение и

2

3

4

Кол-во
часов
9

13

5

20

5

6

7

8

вычитание чисел, полученных при измерении 1-2
единицами стоимости с последующим преобразованием
результата. Устное и письменное сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении 1-2 единицами длины с
последующим преобразованием результата. Устное и
письменное сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении 1-2 единицами массы с последующим
преобразованием результата. Сложение и вычитание целых
чисел и чисел, полученных при измерении. Контрольная
работа «Сложение и вычитание чисел»
Арифметические действия
(умножение и деление).
Устное умножение и деление разрядных единиц на
однозначное число в пределах 1 000 000. Письменное
умножение на однозначное число. Порядок действий в
примерах со скобками и без скобок.Контрольная работа
«Умножение на однозначное число». Письменное деление
четырехзначных чисел на однозначное число. Проверка
деления умножением. Проверка умножения делением(в
том числе с помощью калькулятора). Умножение и
деление на 1000, 10 000, 100 000. Контрольная работа
«Деление на однозначное число».
Дроби.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
Смешанное число. Получение, чтение и запись. Сравнение
смешанных чисел. Нахождение одной части числа.
Нахождение нескольких частей числа. Нахождение одной
или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение,
запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.
Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе.
Медицинский термометр, шкала, цена деления.
Арифметические задачи.
Простые арифметические задачи на зависимость между
временем, скоростью и расстоянием. Текстовая
арифметическая задача на нахождение одной части числа.
Текстовая арифметическая задача на нахождение
нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2-3
действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Повторение.
Сравнение смешанных чисел. Сравнение десятичных
дробей. Письменное сложение и вычитание целых чисел.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении. Письменное умножение целых чисел на
однозначное число. Письменное деление целых чисел на

20

14

9

15

9

однозначное число.
Письменное умножение и деление целых чисел на
однозначное число.
Итоговая контрольная работа.
Все действия с целыми числами. Решение примеров на
порядок действий.
Геометрический материал.
Отрезок. Ломаная линия. Треугольник. Виды
треугольников. Построение треугольников по заданным
длинам сторон. Взаимное положение прямых на плоскости
(перпендикулярные). Черчение взаимно
перпендикулярных прямых с помощью чертежного
угольника и линейки. Высота треугольника. Построение
высоты в треугольниках.
Взаимное положение прямых на плоскости
(параллельные). Положение в пространстве: вертикальное,
горизонтальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание
параллельных прямых на заданном расстоянии друг от
друга. Геометрические тела – куб, брус, шар. Элементы
куба, бруса: грани, ребра, вершины.
Геометрические фигуры. Периметр. Обозначение Р.
Вычисление периметра треугольника. Вычисление
периметра квадрата. Вычисление периметра
прямоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Масштаб. Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1: 100. Масштаб: 2: 1,
10: 1, 100:1.
Повторение
Геометрические фигуры. Построение высоты в
треугольниках. Вычисление периметра многоугольника.
Вычерчивание параллельных прямых на заданном
расстоянии друг от друга. Геометрические тела.
Окружность. Масштаб.
Итого:

31
9

7

11

4

136

Календарно – тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
по математике 6 класс
№
п/п

1
2
3
4
5
6-7
8-9
10
11
12
1314

Дата

Тема урока

Повторение.
Устная нумерация. Класс единиц.
Чтение и запись чисел в пределах 1000.
Образование чисел из единиц, десятков, сотен.
Увеличение и уменьшение числа на 1, 10, 100.
Простые и составные числа.
Арифметические действия с целыми числами.
Нахождение неизвестного числа.
Нумерация (1000 000).
Образование, чтение и запись чисел в пределах 1000
000.
Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.
Запись чисел в таблицу классов и разрядов.
Определение количества разрядных единиц и общего
количества единиц, десятков, сотен в числе. *

Колво
часов
9
1
1
1
1
1
2
2

13
1
1
1
2

15

Счет разрядными единицами и равными числовыми
группами в прямой и обратной последовательности
сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями
тысяч.*

1

16
17

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на
счетах и калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч.
Округление чисел до указанного разряда.
Римские цифры XIII – XX.
Контрольная работа «Нумерация»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Единицы измерения и их соотношения.
Единицы измерения стоимости и их соотношения.

1
1

18
19
20
21
22
23

Примечание

1
1
1
1
1
5
1

*Определение
количества
разрядных единиц
и общего
количества
единиц, десятков,
сотен, единиц
тысяч, десятков
тысяч, сотен
тысяч, единицы
миллионов в
числе.
*(200, 2тыс,
20тыс, 200тыс,
500, 5тыс, 50тыс,
500тыс в пределах
1000 000)

Легкие случаи

28

Единицы измерения длины и их соотношения.
Единицы измерения массы и их соотношения.
Единицы измерения времени и их соотношения.
Термометр.
Геометрический материал.
Отрезок. Ломаная линия.

1
1
1
1
9
1

30

Треугольник. Виды треугольников.

1

3132
33

Построение треугольников по заданным длинам сторон.

2

с. 27 № 123125
с. 27 № 121 122
Легкие случаи

Взаимное положение прямых на плоскости
(перпендикулярные).
Черчение взаимно перпендикулярных прямых с
помощью чертежного угольника и линейки.
Высота треугольника.
Построение высоты в треугольниках.

1

Знак _|_

Арифметические задачи.
Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из
ранее решаемых простых задач.
Арифметические действия (сложение и вычитание).
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в
пределах 1000 000*

1
1

24
25
26
27

34
35
3637
38

1
1
2

с. 98,101

20

1
1

Запись столбиком

43
44
45

Письменное сложение и вычитание чисел без перехода
через разряд.
Письменное сложение и вычитание чисел с переходом
через разряд.
Письменное сложение и вычитание чисел с переходом
не более чем через 3-4 десятичных разряда.
Нахождение суммы трех слагаемых
Вычитание из круглых тысяч.
Проверка сложения вычитанием. *

*(единиц тысяч,
десятков тысяч,
сотен тысяч)
Запись столбиком

46

Проверка вычитания сложением. *

1

47

Сложение и вычитание целых чисел

1

4849

Устное и письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении 1-2 единицами стоимости с
последующим преобразованием результата.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении 1-2 единицами длины с
последующим преобразованием результата.

2

*(в том числе с
помощью
калькулятора)
*(в том числе с
помощью
калькулятора)
Самостоятельная
работа
Запись столбиком

2

Запись столбиком

Устное и письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении 1-2 единицами массы с
последующим преобразованием результата.

2

Запись столбиком

39
40
41
42

5051
5253

1

1
1
1
1

Запись столбиком
Запись столбиком

1

55

Сложение и вычитание целых чисел и чисел,
полученных при измерении.
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел».*

56
57
58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание целых чисел и чисел,
полученных при измерении.

1
2

Геометрический материал.
Взаимное положение прямых на плоскости
(параллельные).
Положение в пространстве: вертикальное,
горизонтальное, наклонное.
Уровень, отвес.
Вычерчивание параллельных прямых на заданном
расстоянии друг от друга.

7

54

59
60
61
62
63
64
65

1

1

*(целых чисел и
чисел,
полученных при
измерении)

с. 99-100
Знак ||.

1
1
2

Легкие случаи
Легкие случаи

Геометрические тела – куб, брус, шар.
Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины.
Арифметические задачи.
Простые арифметические задачи на зависимость между
временем, скоростью и расстоянием.

1
1
3
3

69

Арифметические действия (умножение и деление).
Устное умножение и деление разрядных единиц на
однозначное число в пределах 1 000 000*

20
1

70

Письменное умножение на однозначное число.

1

71

Письменное умножение на однозначное число.

1

72
73

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
Письменное умножение на однозначное число.

1
1

74
75
76

Письменное умножение на однозначное число.

2

Контрольная работа «Умножение на однозначное
число»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Письменное деление четырехзначных чисел на
однозначное число.

1

Письменное деление четырехзначных чисел на
однозначное число.
Письменное деление четырехзначных чисел на
однозначное число.

1

Запись столбиком
вида 7980:5

2

Запись столбиком
вида 3249:3=1083

Проверка деления умножением. *

1

Проверка умножения делением. *

1

*(в том числе с
помощью
калькулятора)
*(в том числе с
помощью

66
67
68

77
78
79
80
81
82
83
84

1
2

*вида 3000:3,
4000:2, 40 000:4,
600 000:6.
Запись столбиком
вида 2134х3
Запись столбиком
вида: 2104х3
Запись столбиком
вида1750х2,1400х
3
Запись столбиком
все случаи

Запись столбиком
вида 2386:2

калькулятора)

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118

Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

2

Письменное деление четырехзначных чисел на
однозначное число.
Контрольная работа «Деление на однозначное число»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные
дроби.
Смешанное число. Получение, чтение и запись.
Сравнение смешанных чисел.
Нахождение одной части числа.
Нахождение нескольких частей числа.
Нахождение одной или нескольких частей числа.

1

Геометрический материал.
Геометрические фигуры
Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра
треугольника.
Вычисление периметра квадрата
Вычисление периметра прямоугольника
Вычисление периметра многоугольника.

10
1
1

Масштаб.
Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100
Масштаб: 2: 1, 10: 1, 100:1.
Обобщающий урок по теме «Масштаб»
Арифметические задачи.
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной
части числа
Текстовая арифметическая задача на нахождение
нескольких частей числа.

1
1
1
1
3
1

Дроби.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

7
2

Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной
дробей.
Сравнение десятичных дробей.

1

Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе.
Медицинский термометр, шкала, цена деления.
Арифметические задачи.
Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из
ранее решаемых простых задач.

1
1
2
2

Все случаи

1
1
7
1
1
1
1
1
2

1
1
2

Самостоятельная
работа на 20мин

Сам. работа

2

.

2
Сам. работа
Повторение.

119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Повторение.
Сравнение смешанных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Письменное сложение и вычитание целых чисел.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении.

15
1
1
1
2

Письменное умножение целых чисел на однозначное
число.
Письменное деление целых чисел на однозначное число.
Письменное умножение и деление целых чисел на
однозначное число.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Все действия с целыми числами

1

Решение примеров на порядок действий.
Решение примеров на порядок действий.

1
2

Без скобок
Со скобками

Геометрический материал.
Геометрические фигуры.
Вычисление периметра многоугольника.
Вычерчивание параллельных прямых на заданном
расстоянии друг от друга.

4
1
1
1

повторение



1
1
1
1
2

Легкие случаи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».