музыка 6кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» 09. 2022г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» сентября 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному
плану

2022/2023
Кульбекова Г.Ф.
Музыка
6Б
Основное общее образование
1год
1 час в неделю/34 часав год

Пояснительная записка
Требования стандарта к изучению базового курса учебного предмета «Музыка»
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их
общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного
культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и
общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и
ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,
драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое
движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального
вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,
классическому и современному музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 6 класса разработана
в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
3. приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (Зарегистрировано в Минюсте
России от 01.02.2011 Приказ № 19644) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015
г. № 1577);
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями»;
5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.364820
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
6. программой авторской линии основного общего образования по музыке «Музыка. 5—
8 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Сборник рабочих программ. Предметная линия
учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. Просвещение, 2017.
7. Адаптированной основной образовательной программой МКОУ Новочановской СОШ

Цели и задачи:
— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену,
осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру,
запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных
народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально
ценностного, заинтересованного
отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих
музыкальных способностей;
— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его
выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и
взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;
— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных
видах
музыкально-творческой
деятельности
(слушании
музыки
и
пении,
инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с
применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат
освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты

Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий,
проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности
её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных
результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии
для
классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять,
рассуждать и делать выводы;
—смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты
6 классе
Обучающийся научится:

различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

понимать основной принцип построения и развития музыки;

анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных
образов;

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об
основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре,
исполнителях;

понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии
общей культуры народа;

определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические
песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях
композиторов;

понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного
музыкального творчества;
Получит возможность научиться:
 понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной
культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
 определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
 распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной
музыки;

 различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита),
понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
 выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения
музыкального искусства;
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Народное музыкальное творчество
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.
Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной
вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения
(хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России.
Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего
региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской
храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант,
хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы
(М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки.
Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов
(М.И. Глинка,
М.П. Мусоргский,
А.П. Бородин,
Н.А. Римский-Корсаков,
П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального
музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской
музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п\п

Раздел, тема

Мир образов вокальной и инструментальной музыки
1.
Удивительный мир музыкальных образов
2.
Образы романсов и песен русских композиторов
3.
Два музыкальных посвящения
4.
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея
5.
«Уноси мое сердце в звенящую даль…»
6.
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
7.
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве
композиторов
8.
Образы песен зарубежных композиторов.
9.
Старинной песни мир.
10.
Образы русской народной и духовной музыки.
Народное искусство древней Руси
11.
Образы русской духовной музыки. Духовный концерт
12.
«Фрески Софьи Киевской» «Перезвоны». Молитва
13.
Образы духовной музыки Западной Европы.
Небесное и земное в музыке Баха.
14.
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
«Кармина Бурана»
15.
Авторская песня: прошлое и настоящее
16.
Джаз – искусство XX века
17.
Удивительный мир музыкальных образов

Количество
часов
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18. Образы романсов и песен русских композиторов
Мир образов камерной и симфонической музыки
16
19. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж
20. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»
21. «Космический пейзаж»
22. Картинная галерея
23. Образы симфонической музыки.
24. Симфоническое развитие музыкальных образов.
25. Программная увертюра
26. Программная увертюра
27. Мир музыкального театра
28. Мир музыкального театра
29. Образы киномузыки
30. «Ромео и Джульетта» в кино XX века
31. Музыка в отечественном кино
32. Исследовательский проект «Музыка в кино»
33. Промежуточная аттестация
34. Защита проектов «Музыка в кино»
Итого
34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».