ИЗО 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» 08. 2022г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
ШМО
ИЗО
3Г
Основное общее образование
1год
1 часа в неделю/34 часов в год

Пояснительная записка.
Цель создания рабочей программы по изобразительному искусству – поиск, разработка лучших средств и приемов для обучения
школьников с ограниченными возможностями здоровья, формирование творческих способностей учащихся.
Это локальный и индивидуальный документ, определяющий пути реализации целей обучения с учетом индивидуальных особенностей
класса в целом и каждого ученика в отдельности:
состояние здоровья и структура дефекта учащихся;
Статус документа:
Программа составлена на основе:
 ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва,
2010 год;
 УЧЕБНОГО ПЛАНА МБОУ СОШ 49 , г Екатеринбурга 2022-2023 уч. год.
 ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ №473 ФЗ от 29.12.12
 ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №
373от 06.10.2009 года).
 ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ 1599 от 19.12.2014)
Структура документа:
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, в которой раскрыта основная идея, цели и задачи курса, принципы
обучения. Отражены
требования к уровням усвоения ЗУН, характеристика класса, мониторинг уровня ЗУН учащихся. Обоснованы изменения, внесенные в
содержание программы, указаны особенности организации и реализации программы. Программа содержит календарно-тематическое
планирование, учебно-методическое обеспечение курса и список литературы.
Основная идея курса
Изобразительная деятельность является важным фактором познания ребенком окружающего мира, поэтому обучение детей с
проблемами в развитии изобразительному искусству признано одним из главных коррекционных средств.
Изобразительная деятельность требует от ребенка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать какой-то
предмет, его необходимо хорошо изучить. Требование передать в рисунке сходство с изображаемым объектом заставляет школьника
подмечать в нем такие свойства и особенности, которые, как правило, не становятся объектом внимания при пассивном наблюдении. Таким
образом, изобразительная деятельность способствует развитию у детей аналитико-синтетической функции мышления.
На уроках ИЗО улучшается зрительно-двигательная координация путём использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразного изобразительного материала.

У школьников с нарушением интеллекта отмечаются грубые нарушения познавательной деятельности. Кроме того, наблюдаются
недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений. Всё это ставит перед учителем изобразительного искусства задачу,
направленную на развитие у учащихся адекватного, дифференцированного восприятия окружающей среды.
Наглядное, чувственное знакомство с объектами окружающего мира и их свойствами составляет область сенсорного воспитания.
В процессе хорошо организованных занятий по изобразительной деятельности у учащихся развиваются наблюдательность,
воображение, зрительная память, фантазия. У них расширяется словарный запас, развивается художественный вкус, формируются и
уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе школьного обучения.
Данный курс рассчитан на обучение изобразительной деятельности учащихся 3-классов коррекционных школ.
Цель курса:
- формирование адекватного восприятия, правильного понимания прекрасного в природе, искусстве и обществе;
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся;
- изучение и развитие личностных качеств ребёнка;
Эта цель может быть достигнута посредством решения
основных задач:
- формирование интереса к изобразительной деятельности и повышение мотивации;
- мобилизация здоровых и сохранных возможностей учащихся в целях углублённого анализа изображаемых объектов и их отражения в
рисунке;
- формирование и закрепление изобразительных умений и навыков (владение карандашом и кистью, регулирование движений в
соответствии с задачами изображения, правильная передача пространственных свойств предметов и т.д.)
- продолжать знакомство с различными техниками рисования;
- уточнять и обогащать зрительные представления об окружающей действительности;
- развивать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- развивать пространственные представления;
- воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям живописи;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность
Для решения этих задач программа предусматривает четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование на темы; рисование с
натуры и беседы об изобразительном искусстве.
В рабочей программе реализуются основные принципы
построения школьных программ:
1.

Принцип изучения материала:
от простого к сложному.

Элементы концентризма в программе прослеживаются в ведущих терминах и понятиях, проходящих через весь курс
изобразительного искусства, их обогащение и развитие осуществляется на основе нового материала на более сложном уровне,
изучаемого в каждом классе.
3.
Научность содержания.
4.
Сочетание федерального, регионального и местного компонентов.
5.
Доступность, систематичность, последовательность программного материала.
6.
Уровневый подход к формированию художественно-творческих способностей учащихся основывается на учете
их
психофизических и индивидуальных особенностей и предполагает не только разную степень усвоения материала, но и его объем.
7.
Реализация межпредметных связей.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками
музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина
и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудо м
(природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Организационные особенности реализации программы.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В ней предусматривается использование следующих видов изобразительной
деятельности: живопись, декоративно-прикладное творчество, нетрадиционные способы изображения, а также различные техники: цветные
карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком
проводятся экскурсии на природу, используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях, а также уроки –
презентации с использованием мультимедийного оборудования.
Особенности реализации программы.
Данная программа предусматривает использование следующих техник изобразительной деятельности: цветные карандаши,
фломастеры, восковые мелки, гуашь. Несколько тем выполняются нетрадиционными способами изображения: коллаж, шаблонный метод
«капелька» и метод «тычка», в последнем используется гуашь.
На уроках декоративного рисования дети учатся рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате.
Развивать способность анализировать образец, определять структуру узора (повторение или чередование элементов); форму и цвет
составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему
листу бумаги в декоративных рисунках плакатного характера.
На уроках рисования с натуры
учащиеся упражняются в изображении предметов округлой и треугольной формы, при
изображении плоских предметов симметричной формы учатся применять осевую линию. Развивают умение последовательно выполнять
рисунок; использовать светлый и темный оттенки цвета.
Для слабых учащихся предусмотрена необходимая помощь учителя, использование шаблонов.
2.

На уроках рисования на темы уточняются и обогащаются зрительные представления учащихся об окружающем мире. Дети учатся
передавать на бумаге основную форму знакомых предметов; объединяют их в одном рисунке, соблюдая пространственные отношения, а
также знакомятся с понятиями: передний и дальний план.
В программе предусмотрены некоторые темы, позволяющие глубже изучить личность ребенка; познакомиться с семьёй ребенка
через рисунок; понять чувства и мысли, а также психологические проблемы ребенка, с целью формирования положительной « яконцепции» и адекватной самооценки.
Несколько уроков отводится для беседы по картинам. Дети учатся узнавать в репродукциях художественных картин характерные
признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивают умение видеть красоту природы.
Обоснование изменений, внесенных в содержание
программы.
В настоящее время в коррекционных школах контингент учащихся сильно изменился.
Дети приходят в школу с нарушениями интеллекта, анализаторов, опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики.
Проблему развития потенциальных творческих возможностей детей с ОВЗ можно решать через использование нетрадиционных
методов и техник рисования.
Чтобы творческий процесс был успешным, необходимо создать положительный психологический климат и эмоциональную
атмосферу, которая будет окружать ребенка.
Многолетний опыт работы с детьми только теми художественными материалами, которые предусматривает программа для
специальных коррекционных школ - цветные карандаши и акварель, показал, что этих техник стало недостаточно. Поэтому стало
необходимым использование новых форм и методов обучения, широкого спектра изобразительных средств, различных материалов и
приемов, которые способствовали бы творческому самовыражению ребенка.
Все вышесказанное указывает на актуальность и необходимость внесения в рабочую программу элементов творческой
реабилитации.
Для развития творческих возможностей учащихся, а также для коррекции эмоциональных нарушений, нарушения мелкой и общей
моторики в рабочую программу включены элементы творческой реабилитации:
 нетрадиционные техники рисования (кляксография, пальцевая живопись, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой,
различные оттиски; монотипия, шаблонный метод, коллаж и др.)
 сказкотерапии (дети-художники, игра-сказка, «вхождение в образ», «оживление картин»)
 двигательной терапии (физкультминутки, изображение в движении рисуемых предметов, растений, животных)
 природотерапии (рисование с натуры листьев деревьев, веточки березы, ели; рисование на тему: «Парк осенью» и т.п.)
 музыкотерапии - один из активных путей создания атмосферы сотворчества, сотрудничества учителя и ученика (учащиеся рисуют
под специально подобранную музыку, соответствующую теме урока и психофизическому состоянию учащихся)
 коллективное творчество учащихся, применяемое в оформлении школьных интерьеров, рисунки и сувениры как подарки родителям,
гостям школы, учителям и воспитателям.

Эти методы как в совокупности, так и каждый по отдельности приносят видимые и положительные результаты в работе с учащимися
нашей школы.
Коррекционное воздействие на личность учащихся, формирование творческих качеств будет способствовать подготовке к
самостоятельной жизни, социально-трудовой адаптации.
Формы отчетности, особенности контроля.
Формы контроля:
•
наблюдение;
•
беседа;
•
фронтальный опрос;
•
опрос в парах;
•
практикум.
В рабочей программе определены основные требования к уровню ЗУН учащихся: по базовому и сниженному уровню. Разработан
мониторинг знаний, умений и навыков учащихся, в котором отражен уровень усвоения учебного материала. Исходя из особенностей
психофизического развития детей, проводить тестовые задания и контрольные работы в данных условиях считаю нецелесообразным.
Планируемые результаты.
Рабочая программа определяет два вида результата обучения: личностный и предметный.
Личностные результаты включают индивидуально – личностные качества, овладение обучающимися жизненными и социальными
компетенциями и ценностными установками, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими
становление социальных отношений обучающихся.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность
к их применению.
Предусматривается, что к концу учебного года результаты освоения данной программы обучающимися по предмету «изобразительное
искусство» будут иметь следующий характер.
Базовый уровень
Личностные результаты.
Учащиеся научатся:
 формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка, тампоны и трафареты)


формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая
гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)



проявлять интерес к изобразительному искусству



развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески



развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру

Регулятивные БУД.


уметь понимать учебную задачу



организовывать свое рабочее место под руководством учителя



определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя



использовать в своей деятельности простейшие инструменты



проверять работу, сравнивая с образцом

Познавательные БУД:


ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя



уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя



уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и
различие с помощью учителя



группировать предметы на основе существенных признаков(1-2) с помощью учителя



формировать приемы работы различными графическими материалами



наблюдать за природой и природными явлениями



создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Коммуникативные БУД:


Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений



Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно,
неверно, такой, не такой)



Оформлять свои мысли в устной речи



Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить



Слушать и понимать речь других



Уметь работать в паре



Умение отвечать на вопросы различного характера

Развитие жизненной компетенции


овладение навыками коммуникации в ближнем окружении-умение использовать в межличностном общении простую фразу из 3-4
слов



осмысление роли ученика;



расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с миром природы;



развитие способности взаимодействовать с другими людьми;



формирование интереса к новизне, к пониманию значения собственной активности;



формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.



Умение ценить красоту народной игрушек
Сниженный уровень.
Личностные результаты.

Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
Регулятивные БУД.
Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
Познавательные БУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
· различать форму и цвет предмета
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
Коммуникативные БУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Предметные результаты.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу года предусматривается усвоение программного материала по изобразительной деятельности следующих компонентов:
- правильно располагать лист бумаги;
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- делить лист бумаги на глаз на равные части;
- анализировать строение предмета, а также форму, величину и цвет его частей;
- сравнивать несколько предметов по форме, величине и положению в пространстве;
- рисовать плоские предметы симметричной формы, применяя осевую линию;
- в рисунках на темы передавать элементарные основы линейной перспективы.

3 класс. (34 часа в год, 1 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
№

Изучаемый раздел,
тема учебного
материала

Кол- дата
во
час

прим
ечани
е

Планируемые результаты
Умения

Знания

Общеучебные умения,
навыки
и способы деятельности

I четверть (8ч)
Рисование с натуры
осенних листьев.
Беседа по картине
И.Хруцкого «Цветы и
плоды»
Рисование с натуры
грибов

1

Знать названия
листьев различных
деревьев.

1

3

Рисование с натуры ветки
дерева с простыми по
форме листьями.

1

4

Рисование на тему:
«Осенний ковер».
Беседа по картинам
Левитана «Золотая осень»
и В.Поленова «Золотая
осень»

1

Знать названия
съедобных и ядовитых
грибов.
Знать строение
(конструкцию)
изображаемого
предмета: части
дерева.
Знать признаки осени.

5

Рисование с натуры
предметов различной
формы и цвета. Яблоко,
морковь, огурец, груша.

1

1

2

Знать порядок
расположения
нескольких
изображений на листе
бумаги.

Уметь изображать с натуры листья
различных деревьев, анализировать
форму и цвет листьев, применять
среднюю (осевую) линию – главного
направления формы листа.
Уметь делить полоску на равные части
и изображать части гриба: ножку и
шляпку.
Уметь обследовать предметы по
форме, цвету, величине и определять
их положение в пространстве. Уметь
видеть и передавать в рисунке
строение предмета несложной формы.
Уметь компоновать сюжет на тему
окружающей жизни путём
сопоставления светлых и темных
тонов, чистых и смешанных цветов.
Уметь изображать основания более
близких предметов ниже, дальних
предметов – выше, близких предметов
– крупнее дальних.
Уметь различать и изображать от руки
предметы округлой, продолговатой,
треугольной формы, передавая их
характерные особенности. Различать и
называть цвета и их оттенки.

Уметь подготавливаться к
работе и аккуратно убирать
после работы своё рабочее
место.
Правильно сидеть за партой;
правильно располагать лист
бумаги на парте.
Уметь правильно держать
карандаш.

Уметь отражать в рисунке
свои зрительные впечатления
и эмоционально-эстетические
переживания от явлений
действительности.

Сравнивать предметы по
форме, величине, цвету.

6

Рисование Российского
флага.

1

Знать символическое
значение красного,
белого и синего цветов
флага.

Уметь изображать предмет
прямоугольной формы с правильной
передачей пропорций. Уметь
правильно располагать лист бумаги
(горизонтально). Размещать
изображение посередине листа бумаги.

Уметь наблюдать, быть
внимательным, усидчивым

7

Рисование с натуры доски
для резания овощей.

1

Знать о необходимости
сравнивать свой
рисунок с
изображаемым
предметом.

Уметь контролировать свои
действия.

8

Рисование шахматного
узора в квадрате.

1

Знать правила
построения узора в
квадрате. Понятие
«ритм».

Уметь применять осевую линию,
передавать примерные пропорции
предмета и относительную величину
его частей; правильно располагать
изображение на листе бумаги с учётом
пропорций и формы предмета.
Уметь рисовать квадрат и делить его на
равные части; совершенствовать навык
проводить прямые, горизонтальные и
вертикальные линии. Правильно
чередовать цвета.

9

Морские обитатели.
Пальцеграфия.

1

Знать правила работы
гуашевыми красками.

Развивать фантазию в процессе
создания образа морских животных.

10

Рисование с натуры
игрушечного домика.

1

11

Иллюстрирование
прочитанного учителем
рассказа.

1

Знать конструкцию
изображаемого
предмета (фундамент подставка, столбы,
бревна, окошко,
крыша, труба).
Знать требования к
композиции
изображения на листе
бумаги

12

Знакомство с работами
гжельских мастеров.

1

Уметь рисовать предмет сложной
формы, части которого повторяют
известные учащимся графические
образы (прямоугольник, квадрат,
треугольник), называя формы этих
частей (на что похоже).
Уметь выполнять изображенные
группы предметов. Развивать умение
правильно передавать
пространственное расположение и цвет
предметов.
Уметь составлять растительный узор с
простым чередованием элементов в

Уметь доводить начатую
работу до конца, правильно
оценивать свои возможности.

II четверть (8ч)

Знать о характерных
особенностях росписи

Уметь анализировать свой
рисунок с помощью учителя,
отмечать в работе достоинства
и недостатки.
Распознавать формы
простейших плоских фигур

Узнавать и различать в
книжных иллюстрациях
изображённые предметы и
действия.
Уметь сотрудничать с
одноклассниками.

Узор для гжельской
тарелки (тарелка готовая форма)

гжельской керамики
(цвет и элементы
росписи).

13

Рисование с натуры
будильника круглой
формы.

1

Знать правила и
приемы рисования
предметов
шаровидной формы

14

Рисование аквариумных
рыбок.

1

15

Рисование узора в полосе
(снежинки и веточки
ели).
Рисование на тему
«Нарядная елка».
Беседа по картинам на
тему: «Зима пришла» (И.
Шишкин «Зима», К.Юон
«Русская зима».

1

Знать правила и
приемы рисования
восковыми мелками
Знать правила
построения узора в
полосе.
Знать характерные
признаки хвойных
деревьев; строение
(части) дерева.

17

Разноцветные перчатки.

1

Знать правила
построения узора на
перчатках, правила
работы фломастерами

18

Рисование
симметричного узора по
образцу.

1

Знать о
существующем в
природе явлении

16

1

круге (по краю и в середине),
правильно выделять и располагать
элементы узора гжельской керамики
(цветы, ветки, листья, завитки разных
оттенков синего цвета на белом фоне).
Уметь рисовать предметы округлой
формы. Передавать в рисунке не
только общий графический образ
предмета, но и его существенные
признаки и характерные для него
детали (стрелки, кнопка, циферблат и
т.д.)
Учить детей выделять существенные
признаки предмета (рыбка-тело,
голова, хвост, плавники)
Уметь чередовать отдельные элементы
узора по форме и цвету.
Уметь рисовать по представлению
после наблюдения; создавать по
словесному описанию представления о
ранее увиденных предметах (ёлочных
игрушках). Учить располагать
изображения в определенном порядке
(ближе, дальше, используя весь лист
бумаги и соблюдая верх и низ рисунка)

Чётко и правильно осознавать
цель своей работы.

Выполнять инструкции,
точно следовать образцу и
простейшим алгоритмам
Планировать текущую работу.
Наблюдать объекты
окружающего мира.

III четверть (10ч)
Самостоятельно размещать выкройку
рукавички посередине листа бумаги.
Уметь правильно располагать
элементы оформления на рукавичке;
определять структуру узора
(повторение или чередование).
Уметь рисовать симметричный узор,
применяя осевую линию.

Выполнять советы учителя по
оказанию помощи товарищам.

Слушать объяснение учителя
и ответы товарищей.

19

20

21

22

23

24

25

26

осевой симметрии.
Знать части
(конструкцию)
изображаемого
предмета
Знать части
(конструкцию)
изображаемого
предмета (молотка).

Замок моей мечты.
Рисование постройки из
элементов строительного
материала
Я- помощник в своей
семье. Рисование с
натуры молотка.

1

Рисование открытки к
Дню Защитника
Отечества.
Рисование с натуры
теннисной ракетки.

1

Знать историю и
смысл праздника.

1

Знать части
(конструкцию)
изображаемого
предмета (теннисной
ракетки)

Рисование зимнего
пейзажа.
Беседа по картинам
К.Юона «Конец зимы»,
«Полдень».
Декоративное рисованиеоформление
поздравительной
открытки к 8 марта.

1

Знать характерные
признаки хвойных
деревьев; строение
(части) дерева.

1

Знать правила
построения узора на
листе бумаги.

Ниткопись.
Нетрадиционные техники
рисования.
Рисование моделей
вертолета

1

Знать приемы работы
данной техники.

1

Знать части
(конструкцию)
изображаемого
предмета (вертолёта)

1

Уметь передавать в рисунке, следуя
натуре, расположение кубиков в
постройке, их форму, цвет, соблюдать
приблизительные пропорции её частей.
Правильно располагать лист бумаги
(вертикально). Уметь рисовать с
натуры предмет несложной формы с
точной передачей пропорций,
строения, очертаний.
Уметь рисовать символику несложной
формы с точной передачей пропорций,
строения, очертаний.
Уметь рисовать с натуры предмет
несложной формы с точной передачей
пропорций, строения, очертаний.
Самостоятельно размещать
изображение отдельно взятого
предмета посередине листа бумаги.
Уметь на основе графического образа и
его словесного обозначения
восстанавливать путём конкретизации
представление о ранее наблюдавшем
предмете
Уметь определять структуру узора,
форму и цвет составных частей;
правильно располагать элементы
оформления по всему листу бумаги.
Развивать фантазию, воображение в
создании образа из полученного
изображения.
Уметь передавать в рисунке
характерные особенности формы
предмета, сравнительные размеры его
частей и их взаимное расположение;

Находить ошибки в работе и
их исправлять.
Придерживаться заданного
темпа работы.

Элементарно обосновывать
высказанное суждение.
Уметь выражать свои мысли.

Устно описывать объекты
наблюдения.

Уметь договариваться,
распределять работу,
оценивать свой вклад и общий
результат деятельности,
работу товарищей
Выполнять инструкции, точно
следовать образцу и
простейшим алгоритмам.
Уметь пользоваться учебными
принадлежностями в
соответствии с принятыми
нормами.

соблюдать определенную
последовательность работы.

IV четверть (8ч)
27

Рисование узора из
растительных форм в
полосе.

1

Знать правила
построения узора в
полосе.

28

Рисование на тему
«Космическое небо»
Техника «свеча +
акварель».

1

29

Узор в квадрате. Техника
удлиненного раздельного
мазка.
Рисование животных в
движении. Шаблонный
метод «капелька»

1

Праздник- День
космонавтики.
Знать о приемах
работы в данной
технике.
Знать правила
построения узора в
квадрате.
Знать принцип работы
данного иетода.

31

Рисование на тему:
«Праздник Победы»
(праздничный салют)

1

Знать значение
праздника.

32

Рисование животных
методом «тычка»

1

Знать особенности

33

Рисование с натуры куста
земляники с цветами.

1

34

Беседа по картинам на
тему: «Разноцветные
краски лета» (А.Куинджи.
«Берёзовая роща»,

1

Знать строение
изображаемого
предмета: части
растений.
Знать строение
изображаемого
предмета: части
растений

30

1

Уметь рисовать узоры из растительных
форм в полосе. Определять структуру
узора (чередование элементов), форму,
цвет составных частей.
Уметь рисовать несложные
космические объекты, правильно
располагать их на листе бумаги.

Уметь нацеливать себя на
выполнение поставленной
задачи.

Уметь рисовать узоры из
геометрических фигур в квадрате,
использовать осевые линии.
Уметь располагать изображения в
определённом порядке (ближе,
дальше), используя лист бумаги и
соблюдая верх и низ рисунка.

Уметь выполнять требования
учителя.

У. соединять в одном сюжетном
рисунке изображения нескольких
предметов, объединяя их общим
содержанием;
Уметь правильно работать кистью в
технике «тычок».Правила работы
гуашью.
Уметь рисовать с натуры куст
земляники с правильной передачей
особенностей их формы, цветовой
окрашенности.
Уметь рисовать с натуры цветы,
используя правила расположения
рисунка на листе бумаги в связи с
размерами и необходимостью

Уметь передавать в рисунке
свои впечатления от ранее
увиденного.

Уметь рассказывать, что
изображено на картине.

Уметь наблюдать, делать
выводы и обобщать.

Следить за правильной
осанкой. Оценивать свою
деятельность.
Уметь выделять главное

Уметь организовать себя на
выполнение задания.

35

А.Пластов «Сенокос»)
Рисование с натуры
цветов.

зрительного равновесия форм, цвета.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».