РП Математика2класс АОП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 64
от «27» августа 2021г.

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «27» августа 2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2021/2022
ШМО НОО МБОУ СОШ №49
Математика
2 класс
Начальное общее образование
1 год
4 часа в неделю/ 136 часов в год

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения математике во 1 - 4 классах начальной школы. Она составлена
на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М: Просвещение, 2010)
- приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 дека бря 2010 г.
№ 1897»
- примерной программы по иностранному языку для начальной школы (Примерные программы начальной общеобразовательной школы.
Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009),
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина. М: Просвещение, 2009.),
- планируемых результатов в начальном общем образовании МБОУ.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса
к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных
представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и
воспитания:
- Знакомство с доступными возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно
влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим
ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения
культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
- Формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Овладение осознанным и выразительным чтением, чтением
текстов про себя.
- Повышение уровня коммуникативной культуры: формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить
монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника,
находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Формирование читательской компетентности, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования.
На уроках решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи:

– преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу «Обучение грамоте и развитие речи», формирование
правильного слогового чтения;
– формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного
чтения вслух и про себя;
– формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве,
преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
– развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения,
коррекция личностного развития ребенка;
– преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
– развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка,
развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
– привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.
1.1. Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для учащихся с ЗПР. Овладение навыками
арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует
успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене
школы.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности,
специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий
словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на
поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У учащихся совершенствуется способность к знаковосимволическому опосредствованию деятельности(т.к. у них в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления). Это
происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, отражающих ход решения задачи, рисунков,
памяток-подсказок, и т.п. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению улучшает общую способность к
знаково-символическому опосредствованию деятельности.
ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности
заданий. Учащиеся, обнаруживающие относительно больший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания.
Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий.
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок
овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
При обучении школьник с ЗПР закрепляет элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами, а
также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно временные отношения, а также математическую терминологию.
Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их
заместителями. Это обусловлено индивидуально-типологическими особенностями большинства школьников с ЗПР, недостатками их
познавательной деятельности, которые обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с возможностями школьников и
возможного упрощения содержания.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметнопрактической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном
усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в гро мкой речи,
во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР
Обучающиеся 1-4 классов
имеют недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
Обучающиеся
испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и поведения. Для обучающихся является в разной степени выраженные недостатки в формировании
высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной
саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Для обучающихся характерно
- сочетание органической недостаточности центральной нервной системы с соматической ослабленностью или с влиянием неблагоприятных
условий семейного воспитания;
- связь с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка;
- отставание в интеллектуальном развитии в связи с психической неустойчивостью, импульсивностью, взрывчатостью и
безынициативностью
- эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм,
в следствие гиперопеки;
- имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров;
- мозговая дисфункция;
- психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором - неблагоприятными условиями воспитания;
- снижение интеллектуальной мотивации, поверхностность эмоций, несамостоятельность поведения, инфантильность установок и
отношений;
- низкий уровень анализирующего наблюдения, слабо разграничивает существенные и несущественные признаки, затрудняется при
установлении признаков сходства, недостаточно использует обобщающие понятия;
- интеллектуально пассивен, продуктивной деятельностью не заинтересован, внимание неустойчиво;
- в поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная покорность и
приспособленчество.
АОП НОО О З адресован обучающимся с ЗПР типичными проявлениями у которого являются:
- недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе: желание учиться в школе (ребенок хочет идти в
школу, особого желания идти в школу пока нет, нежелание идти в школу); учебная мотивация (осознает важность и необходимость учения,
собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность; собственные цели учения не осознаются,
привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения; отсутствие учебной мотивации, т.е. цели учения не осознает,
ничего привлекательного в школе не видит); умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (достаточно легко вступает в

контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; контакты и общение затруднены, понимание ситуации и
реагирование на нее не всегда и не совсем адекватны; плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании
ситуации); организованность поведения (поведение организованное, поведение недостаточно организованное, поведение неорганизованное);
кругозор (представления о мире достаточно развернуты и конкретны; представления достаточно конкретны, но ограниченны непосредственно
окружающим; кругозор ограничен, знания даже о непосредственно-окружающем отрывочны, бессистемны); развитие речи (речь содержательна,
выразительна, грамматически правильна; ребенок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические
погрешности, она недостаточно выразительна; слова приходится «вытягивать», ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение
согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложения и др.);
- несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности: фонематический слух и
артикуляционный аппарат (нарушение в фонематическом строе речи, звукопроизношении нет; речь правильна, отчетлива; в фонематическом строе
речи, звукопроизношении есть заметные нарушения; ребенок косноязычен); мелкие мышцы кисти (рука развита хорошо: ребенок уверенно владеет
карандашом, ножницами; рука развита недостаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением; рука развита плохо: карандашом,
ножницами работает плохо); пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость (достаточно хорошо ориентируется в
пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации
движений, недостаточно ловок; ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен); координации в
системе «рука-глаз» (может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии;
графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями; при «переносе»
графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения; познавательная активность, самостоятельность
(ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; ребенок недостаточно
активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок; уровень
активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не
обнаруживает, любознательности не проявляет); сформированость интеллектуальных умений (анализа, сравнении, обобщения, установления
закономерностей): правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и
осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи; задания, требующие анализа, сравнении, обобщения, установления
закономерных связей выполняет со стимулирующей помощью взрослого; выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя;
может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения,
выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь; воспринимает помощь с трудом, самостоятельный перенос не
осуществляется); произвольность деятельности: (удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства; проверять
результат, сам преодолевая трудности в работ, доводит дело до конца; удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства,
проверять результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевая только при психологической поддержке;
деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не проверяется, прерывает
деятельность из-за возникших трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна); темп деятельности (соответствует средним
показателям возрастной группы, ниже средних показателей возрастной группы; намного ниже средних показателей возрастной группы).
Кроме того, у данных обучающихся отмечаются: признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС),
выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к
интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам; типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений,

зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм
адаптивного поведения.
1.3.Основные направления коррекционной работы:
1.При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
2.Дозировать нагрузку.
3.Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.
4.Формирование и развитие коммуникативных навыков.
5. ыбор индивидуального обучения.
6.Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
7.Формирование активности в учебно- игровой деятельности.
1.4. Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:
-наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
-поэтапное формирование умственных действий;
-опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
-безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
-обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
–
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
–
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
–
Целостное восприятие окружающего мира.
–
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
–
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
–
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
–
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
–
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
–
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
–
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
–
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
–
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.

–
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
–
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
–
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
–
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
–
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
–
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
–
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
–
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
–
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
–
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
–
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
–
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию
по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3.Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута,
час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение одно родных
величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица
сложения. Таблица умножения. заимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения:
переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы
письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное
число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата,
проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. ыражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b,
c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании
обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на
основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи,
содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения
(скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении
предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности
события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
заимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу,
ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник
(треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
иды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. иды треугольников по соотношению длин сторон:
разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между
единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. ычисление
периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. ычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных
формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданно му
правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все»,
«каждый» и др.).
2-й класс
(4 часа в неделю, всего – 140 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение
двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. (70ч)
Операции сложения и вычитания. заимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы
рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. (39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. заимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
ремя. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. ыражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со
скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. (11ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

№
п/п

Название раздела
Тема урока

1

Числа
от 1 до 20.

2

Числа от 1 до 20. Тест №1
по
теме
«Табличное
сложение и вычитание».

3

Десяток. Счёт десятками
до 100.

4

Устная нумерация чисел
от 11 до 100.

5

Письменная
чисел до 100.

6

Однозначные
и двузначные числа.

нумерация

Адаптация содержания урока

Коррекция концентрации
внимания в слуховой сфере.
Образовывать, называть,
сравнивать, записывать,
классифицировать, заменять
числа в пределах 20. Развития
логического мышления.
Формирование интереса к
предмету, выработка
положительной мотивации к
учебной деятельности.
Коррекция
концентрации
внимания
в
слуховой
сфере. Развития
логического
мышления.
Коррекция концентрации
внимания в слуховой
сфере. Развития логического
мышления.
Обучить приемам и способам
деятельности с письменной
инструкцией, дидактическими
материалами, составлению
алгоритма.
Обучить приемам и способам
деятельности с письменной
инструкцией, дидактическими
материалами, составлению
алгоритма.
Обучить приемам и способам
деятельности с письменной
инструкцией, дидактическими
материалами, составлению

Элементы содержания

Количеств
о часов на
тему

Количеств
о
контрольн
ых работ

Образовывать,
называть,
сравнивать, 1
записывать, классифицировать, заменять
числа в пределах 20.

ыполнять
действия,
соотносить,
сравнивать, оценивать свои знания.
Образовывать, называть
числа в пределах 100.

и

записывать 1

Образовывать, называть числа в пределах 1
100, упорядочивать задуманные числа,
устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность.
Образовывать, называть и записывать 1
числа в пределах 100, упорядочивать
задуманные числа, устанавливать правило,
по
которому
составлена
числовая
последовательность.
Образовывать, называть и записывать 1
числа в пределах 100, упорядочивать
задуманные числа, устанавливать правило,
по
которому
составлена
числовая

1

алгоритма.

последовательность.

7

Единицы
измерения Обучить приемам и способам
длины: миллиметр.
деятельности с письменной
инструкцией, дидактическими
материалами, составлению
алгоритма.

Переводить одни единицы длины в другие: 1
мелкие в более крупные и наоборот.

8

Стартовая диагностика.
Входная
контрольная работа.

Контрольная работа.
Формировать навыков
самоконтроля, самооценки.

9

Работа над ошибками.
Математический
диктант № 1.

Карточка с
последовательностью действий
решения.

10

Наименьшее трёхзначное Корректировать
число. Сотня.
математическую речь.
Коррекция зрительного
анализа. Ориентация на
странице.
Метр. Таблица единиц Коррекция концентрации
длины.
внимания в слуховой
сфере. Развития логического
мышления.
Случаи
сложения
и Карточка с
вычитания, основанные на последовательностью действий
разрядном
составе решения.
слагаемых.
Единицы
стоимости: Карточка с
рубль, копейка.
последовательностью действий
решения.
Математический
диктант № 2.
Контрольная работа № 1 Коррекция психических
по теме
функций, направленная на
«Нумерация чисел от
развитие ученика, с опорой на

Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
ыполнять
задания
творческого
и 1
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.

11

12

13

14

1

1

Переводить одни единицы длины в другие: 1
мелкие в более крупные и наоборот.
Заменять двузначное
разрядных слагаемых.

число

суммой 1

Переводить одни единицы длины в другие:
мелкие в более крупные и наоборот.

1

Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать

1

15

16

1 до 100».
Работа над ошибками.
Единицы
стоимости:
рубль,
копейка.
Резерв

материал урока.
Коррекция психических
функций, направленная на
развитие ученика, с опорой на
материал урока.
Коррекция психических
функций, направленная на
развитие ученика, с опорой на
материал урока.
Работа с письменной
инструкцией, дидактическими
материалами, составлению
алгоритма.

выводы.
Переводить одни единицы длины в другие: 1
мелкие в более крупные и наоборот.

Общие виды деятельности: оценивать, 1
делать выводы. Моделировать с помощью
схематических чертежей зависимости
между величинами
в задачах на
нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
Моделировать с помощью схематических 1
чертежей зависимости между величинами
в задачах на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого.
Моделировать с помощью схематических 1
чертежей зависимости между величинами
в задачах на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого.

17

Обратные
задачи.

18

Обратные задачи. Сумма
и разность отрезков.

Работа с письменной
инструкцией, дидактическими
материалами, составлению
алгоритма.

19

Задачи на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого.

Коррекция психических
функций, направленная на
развитие ученика, с опорой на
материал урока.

20

Решение
задач
на Коррекция психических
нахождение неизвестного функций, направленная на
вычитаемого.
развитие ученика, с опорой на
материал урока. стр.30.

21

Решение
задач.

Развитие зрительного
восприятия и узнавания.

Составлять и решать задачи, обратные 1
данной,
моделировать
с
помощью
схематических чертежей зависимости
между величинами в задачах, объяснять,
обнаруживать и устранять логические
ошибки.

ыполнять
задания
творческого
и 1
поискового характера, применять знания и

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Закрепление
Развитие слухового внимания и
изученного.
памяти.
Час. Минута.
Коррекция зрительного
Определение времени по анализа. Ориентация на
часам.
странице.
Длина
Контрольная
работа.
ломаной.
Формировать
навыков
самоконтроля, самооценки.
Закрепление изученного Работа
над
ошибками.
материала.
Применять полученные знания
при выполнении заданий.
Развивать познавательную
Тест № 2
по теме
активность. Коррекция
«Задача».
зрительного анализа.
Ориентация на странице.
Порядок
действий
в Коррекция зрительного
выражениях со скобками. анализа. Ориентация на
странице.
Числовые
Коррекция зрительного
выражения.
анализа. Ориентация на
странице.
Сравнение числовых
Коррекция зрительного
выражений.
анализа. Ориентация на
странице.
Периметр
многоуголь- Практическая
ника.
работа. Коррекция зрительного
анализа. Ориентация на
странице.
Свойства сложения.
Практическая
работа. Коррекция зрительного
Математический
анализа. Ориентация на
диктант № 3.
странице.
Контрольная работа № Контрольная работа. Формировать
навыков самоконтроля,
2за 1 четверть.
самооценки.

32

Работа над ошибками.

Формирование

способы действий в изменённых условиях.
Переводить одни единицы длины в другие: 1
мелкие в более крупные и наоборот.
Работа с именованными величинами: 1
вычислять длину ломаной и периметр
многоугольника.
ыполнять
задания
творческого
и 1
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы
ычислять значения выражений со 1
скобками и без них.
ычислять значения
скобками и без них.

выражений

Сравнивать два выражения.
ычислять периметр многоугольника.

1

со 1

1

1

ычислять значения выражений со
скобками
и
без
них.
Применять
переместительное
и
сочетательное
свойства сложения при вычислениях.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
умения Соотносить
результат
проведённого 1

1

1

33

Свойства
сложения.

34

Свойства
сложения.
Закрепление.
Резерв

35

36

Подготовка к изучению
устных приёмов сложения
и вычитания.

37

Приёмы вычислений для
случаев вида 36+2, 36+20,
60+18.

38

Приёмы вычислений для
случаев вида 36+2, 36+20.

39

Приёмы вычислений для
случаев вида 26+4.

40

Приёмы вычислений для
случаев 30-7.

41

Приёмы вычислений для
случаев вида 60-24.

планировать и контролировать
свою деятельность через работу
с планом, алгоритмом.
Формирование умения
планировать и контролировать
свою деятельность через работу
с планом, алгоритмом.
ыполнять задания творческого
и поискового характера.

самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
Применять
переместительное
и 1
сочетательное свойства сложения при
вычислениях.

Формирование умения
планировать и контролировать
свою деятельность через работу
с планом, алгоритмом.
Формирование умения
планировать и контролировать
свою деятельность через работу
с планом, алгоритмом.
ыполнять задания творческого
и поискового характера.

1

Применять
сочетательное
вычислениях.

переместительное
свойства сложения

и 1
при

Моделировать
и
объяснять
ход 1
выполнения устных приёмов сложения и
вычитания в пределах 100.

ыполнять устно сложение и вычитание в
пределах 100 (табличные, нумерационные
случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.)
ыполнять задания творческого
ыполнять устно сложение и вычитание в
и поискового характера.
пределах 100 (табличные, нумерационные
случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.).
Контрольная
работа.
ыполнять устно сложение и вычитание в
Формировать
навыков пределах 100 (табличные, нумерационные
самоконтроля, самооценки.
случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.).
Развитие зрительной памяти и
ыполнять устно сложение и вычитание в
узнавания.
пределах 100 (табличные, нумерационные
случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.).
Умение видеть и устанавливать
ыполнять устно сложение и вычитание в
логические связи между
пределах 100 (табличные, нумерационные
предметами, явлениями,
случаи, сложение и вычитание круглых

1

1

1

1

1

событиями.
Умение видеть и устанавливать
логические связи между
предметами, явлениями,
событиями.
Умение видеть и устанавливать
логические связи между
предметами, явлениями,
событиями.
Умение видеть и устанавливать
логические связи между
предметами, явлениями,
событиями.
сложения вида Умение видеть и устанавливать
логические связи между
предметами, явлениями,
событиями.
вычитания вида

42

Решение
задач.

43

Решение
задач.

44

Решение
задач.

45

Приём
26+7.

46

Приёмы
35-7.

47

Закрепление изученных Умение видеть и устанавливать
приёмов
сложения
и логические связи между
вычитания.
предметами, явлениями,
событиями.
Закрепление изученных Развитие зрительной памяти и
приёмов
сложения
и узнавания.
вычитания.
Закрепление изученного.
ыполнять задания творческого
и поискового характера.
Математический
Формировать навыков
диктант № 4.
самоконтроля, самооценки.
Контрольная работа № 3 Контрольная работа.
по теме «Устное сложение Формировать навыков
и вычитание в пределах самоконтроля, самооценки
100».
Работа над ошибками.

48

49

50

51

десятков и др.).
Записывать решение составных задач с 1
помощью выражения.
Записывать решение составных задач с 1
помощью выражения.
Записывать решение составных задач с 1
помощью выражения.
ыполнять устно сложение и вычитание в 1
пределах 100 (табличные, нумерационные
случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.)
ыполнять устно сложение и вычитание в 1
пределах 100 (табличные, нумерационные
случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.).
ыполнять
задания
творческого
и 1
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
ыполнять
задания
творческого
и 1
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
ыполнять
задания
творческого
и 1

1

1

52

Буквенные выражения.

Развитие зрительной памяти и
узнавания.

53

Закрепление изученного.

Формировать навыков
самоконтроля, самооценки.

54

Закрепление изученного.

55

Уравнение.

Развитие зрительной памяти и
узнавания.

56

Уравнение.

Развитие зрительного
восприятия и узнавания.
Развитие слухового внимания и
памяти.

поискового характера.
ычислять
значение
буквенного
выражения с одной переменной при
заданных значениях буквы, использовать
различные приёмы при вычислении
значения числового выражения, в том числе
правила о порядке действий в выражениях,
свойства сложения и прикидку результата.
ычислять
значение
буквенного
выражения с одной переменной при
заданных значениях буквы, использовать
различные приёмы при вычислении
значения числового выражения, в том
числе правила о порядке действий в
выражениях,
свойства
сложения
и
прикидку
результата.
ычислять
значение
буквенного
выражения с одной переменной при
заданных значениях буквы, использовать
различные приёмы при вычислении
значения числового выражения, в том
числе правила о порядке действий в
выражениях,
свойства
сложения
и
прикидку
результата.
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20,
х-2=8 способом подбора.
ыполнять
проверку
правильности
вычислений. Использовать различные
приёмы
проверки
правильности
выполнения вычислений.
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20,
х-2=8 способом подбора.
ыполнять
проверку
правильности
вычислений. Использовать различные
приёмы
проверки
правильности

1

1

1

1

1

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

выполнения вычислений.
зрительного Соотносить
результат
проведённого
Контрольная работа № 4 Развитие
за 1 полугодие.
восприятия
и
узнавания. самоконтроля с целями, поставленными
Развитие слухового внимания и при изучении темы, оценивать их и делать
памяти.
выводы.
Работа над ошибками.
Развитие зрительного
ыполнять
задания
творческого
и
Промежуточная
восприятия и узнавания.
поискового характера, применять знания и
диагностика.
Развитие слухового внимания и способы действий в изменённых условиях.
памяти.
Тест №3.
Закрепление изученного. Развитие основных
Оценивать результаты освоения темы.
мыслительных операций.
Математический
диктант №5.
Проверка сложения.
Развитие основных
ыполнять
проверку
правильности
мыслительных операций.
вычислений. Использовать различные
приёмы
проверки
правильности
выполнения вычислений.
Проверка
Развитие основных
ыполнять
проверку
правильности
вычитания.
мыслительных операций
вычислений. Использовать различные
приёмы
проверки
правильности
выполнения вычислений.
Закрепление изученного.
Контрольная работа.
Оценивать результаты освоения темы.
Формировать навыков
самоконтроля, самооценки.
Развитие основных
ыполнять
задания
творческого
и
Резерв
мыслительных операций
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
Письменный
приём Развитие мыслительной
Умение пользоваться вычислительными
сложения вида 45+23.
деятельности.
навыками, решать задачи и выражения
изученных видов, уравнения.
Письменный приём
Развитие мыслительной
Знание письменных приемов вычитания
вычитания вида 57-26.
деятельности.
двузначных чисел без перехода через
десяток; умение представлять число в виде
суммы разрядных слагаемых; решать
задачи по действиям с поясне-нием.
Повторение письменных Развитие мыслительной
Знание письменных приемов вычитания
приёмов
деятельности.
двузначных чисел без перехода через
сложения и вычитания.
десяток; умение складывать двузначные

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

67

Решение
задач.

Коррекция логического
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.

68

Прямой угол.

Коррекция логического
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.

69

Решение
задач.

70

Коррекция логического
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.
Письменный
приём Диагностическая работа.
сложения вида 37+48.
Формировать навыков
самоконтроля, самооценки.

71

Письменный
приём Контрольная работа.
сложения вида 37+53.
Формировать навыков
самоконтроля, самооценки.

72

Прямоугольник.

1Урок- работа над ошибками, 2
урок - Организация
внутреннего плана действий.
осполнение пробелов в
знаниях.

73

Прямоугольник.

Моделировать, использовать
при решении задач

числа в столбик; выделять в задаче
условие, вопрос, данные и искомые числа;
работать с геометрическим материалом.
Умение записывать в столбик и находить
значение суммы и разности (без перехода
через десяток); умение преобразовывать
величины; чертить отрезки, находить
периметр многоугольника.
Знание понятия «прямой угол», умение
отличать прямой угол от острого и тупого
при помощи модели прямого угла,
складывать и вычитать двузначные числа в
столбик (без перехода через десяток
Умение пользоваться вычислительными
навыками, решать задачи и выражения
изученных видов, уравнения.
Умение записывать и находить значение
суммы в столбик (с переходом через
десяток);
умение
преобразовывать
величины; чертить отрезки, находить
периметр многоугольника.
Знание письменных приемов сложения
двузначных чисел с переходом через
десяток и умение записывать их
столбиком; умение решать выражения с
комментированием; умение решать задачи
по действиям с пояснением и выражением;
довести до автоматизма решение
уравнений.
Знание
понятия
«прямоугольник»;
находить
периметр
прямоугольника;
умение
отличать
его
от
других
геометрических
фигур;
сравнивать
выражения; решать составные задачи с
использованием чертежа.
Знание
понятия
«прямоугольник»;
находить
периметр
прямоугольника;

1

1

1

1

1

1

1

схематические рисунки.

74

Письменный
приём Коррекция логического
сложения вида 87+13.
мышления.

75

Повторение письменных Моделировать, использовать
приёмов
при решении задач
сложения и вычитания.
схематические рисунки.

76

Письменный
приём Моделировать, использовать
вычитания вида 40-8.
при решении задач
схематические рисунки.

77

Письменный
приём Формирование умения работать
вычитания вида 50-24.
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.

78

Закрепление
приёмов Формирование умения работать
вычитания и сложения. по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Математический
диктант №6.

79

Контрольная работа №5 Формирование умения работать
по теме «Письменные по словесной и письменной
приёмы
сложения
и инструкции, алгоритму.
вычитания».

умение
отличать
его
от
других
геометрических
фигур;
сравнивать
выражения; решать составные задачи с
использованием чертежа.
Умение записывать и находить значение
суммы в столбик (с переходом через
десяток);
умение
преобразовывать
величины; чертить отрезки, находить
периметр многоугольника.
Знание алгоритма решения примеров вида:
87+13; умение складывать и вычитать
примеры столбиком, при этом правильно их
записывая; усвоить новую запись решения
задач; уметь работать с геометрическим
материалом.
Знание приема вычитания двузначных
чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче
условие, вопрос, данные и искомые числа,
составлять
краткую
запись
и
самостоятельно решать задачу.
Знание приема вычитания двузначных
чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче
условие, вопрос, данные и искомые числа,
составлять
краткую
запись
и
самостоятельно решать задачу.
Знание состава чисел; довести до
автоматизма решение примеров
на
сложение и вычитание столбиком; знание
порядок действий в выражениях со
скобками; умение решать задачи на
движение с использованием чертежа.
Знание состава чисел; довести до
автоматизма решение примеров на
сложение и вычитание столбиком; знание
порядка действий в выражениях со
скобками; умение решать задачи на
движение с использованием чертежа.

1

1

1

1

1

1

80

Работа над ошибками.

Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.

81

Письменный приём
вычитания вида 52-24.

Применять полученные знания
при выполнении заданий.

82

Повторение письменных
приёмов
сложения
и
вычитания.
Резерв

83
84

Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Применять полученные знания
при выполнении заданий.
Свойство
Контрольная работа.
противоположных сторон Формировать навыков
прямоугольника.
самоконтроля, самооценки.

85

Свойство
Формирование умения работать
противоположных сторон по словесной и письменной
прямоугольника.
инструкции, алгоритму.

86

Квадрат.

Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.

87

Квадрат.

Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму

Умение решать примеры с «окошком»; 1
сравнивать
выражения
с
комментированием;
каллиграфически
правильно записывать цифры.
Знание приема вычитания двузначных 1
чисел вида: 52-24; умение выделять в
задаче условие, вопрос, данные и искомые
числа, составлять краткую запись и
самостоятельно решать задачу.
Умение находить сумму одинаковых 1
слагаемых;
формирование
вычислительных навыков.
1
Умение решать выражения, используя
способ группировки; знать свойства
прямоугольника; умение решать простые и
составные задачи самостоятельно; умение
чертить
геометрические
фигуры
и
находить у них периметр.
Умение решать выражения, используя
способ группировки; знание свойства
прямоугольника; умение решать простые и
составные задачи самостоятельно; умение
чертить
геометрические
фигуры
и
находить у них периметр.
Знание понятия «квадрат»;
умение
находить периметр квадрата и знание его
свойства; знание порядка действий и
умение решать примеры различных видов;
умение решать выражения и уравнения.
Умение распределять фигуры на группы
по их отличительным признакам; находить
периметр; распознавать углы; ставить
вопрос к задаче и решать ее; записывать
примеры в столбик и решать их
самостоятельно.

1

1

1

1

88

Закрепление пройденного Коррекция логического
материала.
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.
Математический
диктант №7.

89

Контрольная работа №6
по теме «Сложение и
вычитание чисел от 1 до
100».

90

Работа над ошибками.

91

Конкретный смысл
действия
умножения.

Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.

Умение находить значение буквенных 1
выражений; решать в столбик примеры с
переходом через десяток; проводить
взаимопроверку; по краткой записи
составлять задачу и решать ее.
Моделировать действие умножения с 1
использованием предметов, схематических
рисунков и чертежей.

92

Конкретный смысл
действия
умножения.

Коррекция логического
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.

Моделировать действие умножения с 1
использованием предметов, схематических
рисунков и чертежей.

93

Конкретный смысл
действия
умножения.

Тест. ыполнять задания
творческого и поискового
характера.

Моделировать действие умножения с 1
использованием предметов, схематических
рисунков и чертежей.

94

Решение
задач.

контрольная работа.
Формировать навыков
самоконтроля, самооценки.

95

Периметр
прямоугольника.
Умножение
на 1 и на 0.

работа над ошибками.

Составлять план работы, анализировать, 1
оценивать результаты освоения темы,
проявлять
личностную
заинтересованность.
ычислять периметр прямоугольника с 1
учётом изученных свойств и правил.
Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму 1
одинаковых слагаемых произведением и

96

Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Контрольная работа.
Формировать навыков
самоконтроля, самооценки
Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.

ыполнять задания творческого
и поискового характера.

Умение правильно читать примеры с
действием умножения; решать задачи по
действиям с пояснением; решать задачи
различными
способами;
сравнивать
выражения.
Умение решать задачи на нахождение
произведения, развивать навык устного
счёта, внимание, творческое мышление.

1

1

наоборот.

97

98

99

100

101

Название
компонентов Использовать математическую
умножения.
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия умножения.
Контрольная работа №7 Формирование умения работать
за 3 четверть.
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Работа над
Тест №4.

ошибками. Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия умножения.
Название
компонентов Коррекция логического
умножения.
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.
Математический
диктант №8.
Переместительное
Контрольная работа.
свойство
Формировать навыков
умножения.
самоконтроля, самооценки.

102

Закрепление
материала.

103

Переместительное
свойство
умножения.
Резерв

104

изученного Коррекция логического
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.

Использовать
математическую 1
терминологию при записи и выполнении
арифметического действия умножения.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
ыполнять
задания
творческого
и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.

1

Использовать
математическую
терминологию при записи и выполнении
арифметического действия умножения.

1

Применять переместительное свойство 1
умножения.
Соотносить
результат
проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.
Применять переместительное свойство 1
умножения.
Соотносить
результат
проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.
Применять переместительное свойство 1
умножения.

Контрольная работа.
Формировать навыков
самоконтроля, самооценки.
Работа над ошибками.
ыполнять
задания
творческого
и 1
Организация внутреннего плана поискового характера, применять знания и
действий. осполнение
способы действий в изменённых условиях.
пробелов в знаниях

1

105

Конкретный смысл
деления.

106

Решение
задач на
деление.

107

108

109

110

111

112

113

Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия деления.

Моделировать
действие
деление
с 1
использованием предметов, схематических
рисунков и чертежей.

Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия деления.
Решение
Использовать математическую
задач на
терминологию при записи и
деление.
выполнении арифметического
действия умножения и деления.
Названия
компонентов Использовать математическую
деления.
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия умножения и деления.
заимосвязь
между
компонентами
умножения.
заимосвязь
между Применять полученные знания
компонентами
при выполнении заданий.
умножения.
Приёмы
Использовать математическую
умножения и деления
терминологию при записи и
на 10.
выполнении арифметического
действия деления.
Задачи
Тест. Формирование умения
с
величинами:
цена, работать по словесной и
количество, стоимость.
письменной инструкции,
алгоритму.

Решать текстовые задачи на деление.

1

Решать текстовые задачи на деление.

1

Задачи на нахождение Формирование умения работать
неизвестного
третьего по словесной и письменной

Решать
задачи
на
нахождение 1
неизвестного третьего слагаемого.

Использовать названия компонентов при 1
решении примеров.
Использовать связь между компонентами 1
и результатом умножения для выполнения
деления.
ыполнять действия на основе знаний о 1
взаимосвязи компонентов умножения.
Умножать на 10, выполнять действия на 1
основе знаний о взаимосвязи компонентов
умножения.
Решать задачи с величинами:
количество, стоимость.

цена, 1

114

слагаемого.
Контрольная работа №8
по теме «Умножение и
деление».

инструкции, алгоритму.
Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.

115

Работа над ошибками. Формирование умения работать
по словесной и письменной
Математический
инструкции, алгоритму.
диктант № 9.

116

Умножение
числа
Умножение на 2.

117

118
119

120

121

122

123

124

2. Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Умножение
числа
2. Формирование умения работать
Умножение на 2.
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Приёмы
Формировать навыков
умножения числа 2.
самоконтроля, самооценки.
Деление на 2.
Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Деление на 2.
Коррекция логического
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.
Закрепление таблицы
2 урок - Коррекция логического
умножения и деления на мышления. Алгоритм решения
2.
задач изученного вида.
Умножение
числа
3. 3 урок - Коррекция логического
Умножение на 3.
мышления. Алгоритм решения
задач изученного вида.
Умножение
числа
3. 1 урок -.Формирование умения
Умножение на 3.
работать по словесной и
письменной инструкции,
алгоритму.
Деление на 3.
2 урок.Формирование умения
работать по словесной и
письменной инструкции,

Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
Использовать знания о конкретном смысле 1
умножения при решении примеров.
Использовать знания о конкретном смысле 1
умножения при решении примеров.
Использовать знания о конкретном смысле 1
умножения при решении примеров.
Использовать знания о конкретном смысле 1
деления при решении примеров.
Использовать знания о конкретном смысле 1
деления при решении примеров.
ычислять значения числовых выражений 1
с изучаемыми действиями.
Использовать знания о конкретном смысле 1
умножения при решении примеров.
Использовать знания о конкретном смысле 1
умножения при решении примеров.
Использовать знания о конкретном смысле 1
деления при решении примеров.

1

1

125

126

алгоритму.
Деление на 3.
Формирование умения работать
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Контрольная работа №9 Контрольная работа.
по теме «Умножение и Формировать навыков
деление на 2 и 3».
самоконтроля, самооценки.

Использовать знания о конкретном смысле 1
деления при решении примеров.

Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Работа над ошибками.
Соотносить
результат
проведённого 1
Организация внутреннего плана самоконтроля с целями, поставленными
действий. осполнение
при изучении темы, оценивать их и делать
пробелов в знаниях.
выводы.

1

127

Работа над ошибками.

128

Итоговая
4 урок Формирование умения
стандартизированная
работать по словесной и
диагностика.
письменной инструкции,
алгоритму.
Итоговый тест №5.
Нумерация чисел от 1 до Формирование умения работать
100.
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.

Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
ыполнять
задания
творческого
и 1
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.

1

Решение
Формирование умения работать
задач.
по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
Математический
диктант №10.
Контрольная работа № Применять полученные знания
10 за год.
при выполнении заданий.

Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Оценить результаты освоения тем за 2
класс,
проявить
личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
ыполнять
задания
творческого
и 1
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
Оценивать правильность высказывания 1
товарищей, обосновывать свой ответ.

1

129

130

131

132

133

Сложение и вычитание в Карточки. Применять
пределах 100.
полученные знания при
выполнении заданий.
Работа над ошибками.
контрольная работа.
Числовые и буквенные Формировать навыков
выражения. Неравенства.
самоконтроля, самооценки.

1

134
135

136

Единицы времени, массы, работа над ошибками.
длины.
Повторение
и обобщение.
Резерв

Оценивать правильность высказывания 1
товарищей, обосновывать свой ответ.
Оценить результаты освоения темы, 1
проявить личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».