Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 УТВЕРЖДАЮ: Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 64 от «27» августа 2021г. ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол № 1 от «27» августа 2021 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год Составители Учебная дисциплина Класс Уровень образования Срок освоения программы Количество часов по учебному плану 2021/2022 ШМО НОО МБОУ СОШ №49 Основы информатики 2,4 класс Начальное общее образование 1год 1 час в неделю/ 34 часа в год Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа (АОП) по основам информатики для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования с учетом нормативно-правовых актов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012. No 273-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2016.) 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013. No1015 (ред. от 17.07.2015.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013. No 30067). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993). 4. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей"). Основные направления коррекции и реабилитации обучающихся с нарушениями развития и трудностями в обучении: В связи с тем, что по результатам комплексного психолого – медико – педагогического обследования обучающийся является с ограниченными возможностями здоровья и получившим рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания, для него составлена АОП. На основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) адаптированная образовательная программа обучения предусматривает корректировку как самого учебного процесса, так и корректировку критериев и условий определения результатов обучения обучающихся с ОВЗ, связанными с задержкой психического развития (ЗПР): Корректировка учебного процесса заключается в изменении сроков, форм организации и методов обучения, в использовании современных технологий, которые должны быть адекватными возможностям и потребностям обучающихся с ОВЗ. В целях реализации инклюзивного образовательного процесса программой предусмотрено изменение имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов; адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения его обучающимися с ОВЗ. Важным компонентом программы является создание условий для адаптации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников. Интерактивные методы и формы организации учебной деятельности способствуют раскрытию творческого потенциала, реализации их потребностей в самовыражении. Программа рассчитана на преподавание информатики в 2 классе в объеме 1 час в неделю (34 часа в год). Продолжительность занятий – 40 минут. 1.1.Общая характеристика учебного предмета Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационнокоммуникационной компетентности учащихся. Программа рассчитана на обучение с применением компьютера. Содержание программы строилось на основе трёх основных идей: 1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере. 2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели. 3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации. Основной формой организации учебного занятия является урок. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационнодеятельностные игры, деловые игры. 1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР Обучающиеся 1-4 классов имеют недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающиеся испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. Для обучающихся является в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Для обучающихся характерно - сочетание органической недостаточности центральной нервной системы с соматической ослабленностью или с влиянием неблагоприятных условий семейного воспитания; - связь с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка; - отставание в интеллектуальном развитии в связи с психической неустойчивостью, импульсивностью, взрывчатостью и безынициативностью - эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм, в следствие гиперопеки; - имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров; - мозговая дисфункция; - психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором - неблагоприятными условиями воспитания; - снижение интеллектуальной мотивации, поверхностность эмоций, несамостоятельность поведения, инфантильность установок и отношений; - низкий уровень анализирующего наблюдения, слабо разграничивает существенные и несущественные признаки, затрудняется при установлении признаков сходства, недостаточно использует обобщающие понятия; - интеллектуально пассивен, продуктивной деятельностью не заинтересован, внимание неустойчиво; - в поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная покорность и приспособленчество. АОП НОО ОВЗ адресован обучающимся с ЗПР типичными проявлениями у которого являются: - недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе: желание учиться в школе (ребенок хочет идти в школу, особого желания идти в школу пока нет, нежелание идти в школу); учебная мотивация (осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность; собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения; отсутствие учебной мотивации, т.е. цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит); умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; контакты и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда и не совсем адекватны; плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации); организованность поведения (поведение организованное, поведение недостаточно организованное, поведение неорганизованное); кругозор (представления о мире достаточно развернуты и конкретны; представления достаточно конкретны, но ограниченны непосредственно окружающим; кругозор ограничен, знания даже о непосредственноокружающем отрывочны, бессистемны); развитие речи (речь содержательна, выразительна, грамматически правильна; ребенок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна; слова приходится «вытягивать», ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложения и др.); - несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности: фонематический слух и артикуляционный аппарат (нарушение в фонематическом строе речи, звукопроизношении нет; речь правильна, отчетлива; в фонематическом строе речи, звукопроизношении есть заметные нарушения; ребенок косноязычен); мелкие мышцы кисти (рука развита хорошо: ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами; рука развита недостаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением; рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо); пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость (достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок; ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен); координации в системе «рука-глаз» (может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии; графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями; при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения; познавательная активность, самостоятельность (ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок; уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет); сформированость интеллектуальных умений (анализа, сравнении, обобщения, установления закономерностей): правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи; задания, требующие анализа, сравнении, обобщения, установления закономерных связей выполняет со стимулирующей помощью взрослого; выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь; воспринимает помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется); произвольность деятельности: (удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства; проверять результат, сам преодолевая трудности в работ, доводит дело до конца; удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверять результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевая только при психологической поддержке; деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникших трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна); темп деятельности (соответствует средним показателям возрастной группы, ниже средних показателей возрастной группы; намного ниже средних показателей возрастной группы). Кроме того, у данных обучающихся отмечаются: признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам; типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетикофонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. 1.3.Основные направления коррекционной работы: 1.При утомляемости включать в социальные формы деятельности. 2.Дозировать нагрузку. 3.Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы. 4.Формирование и развитие коммуникативных навыков. 5.Выбор индивидуального обучения. 6.Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. 7.Формирование активности в учебно- игровой деятельности. 1.4. Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках: -наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны; -поэтапное формирование умственных действий; -опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика; -безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков; -обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2) развитие мотивов учебной деятельности; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе: 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе: 1) владение базовым понятийным аппаратом: цепочка (конечная последовательность); мешок (неупорядоченная совокупность); утверждения, логические значения утверждений; исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения; дерево, понятия, связанные со структурой дерева; игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; 2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач: выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не; использование имён для указания нужных объектов; использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения; использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Виды информации человек и компьютер 7 ч. Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация. 1 ч Какая бывает информация. 1 ч Источники информации . 1 ч Приёмники информации. 1 ч Компьютер как инструмент. 1 ч Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарём. 1 ч Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» . 1 ч Кодирование информации 9 ч. Носители информации. 1 ч Кодирование информации. 1 ч Алфавит и кодирование информации. 1 ч Английский алфавит и славянская азбука. 1 ч Письменные источники информации. 1 ч Языки людей и компьютеров . 1 ч Текстовая и графическая информация. 1 ч Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». 1 ч Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарём. 1 ч Числовая информация и компьютер 7 ч. Числовая информация. 1 ч Время и числовая информация. 1 ч Число и кодирование информации. 1 ч Код из двух знаков. 1 ч Помощники человека при счёте. 1 ч Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарём. 1 ч Контрольная работа № 3 по теме «Числовая информация» . 1 ч Данные и компьютер – 7 ч Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Данные. 1 ч Смысл текстовых данных. 1 ч Память компьютера. 1 ч Передача данных. 1 ч Компьютер и обработка данных. 1 ч Повторение по теме «Данные и компьютер». Работа со словарём. 1 ч Контрольная работа № 4 по теме «Данные и компьютер» . 1 ч Повторение пройденного за год – 5 ч Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Человек и компьютер. 1 ч Кодирование информации. 1 ч Числовая информация и компьютер. 1 ч Данные и компьютер. 1 ч Резерв. Повторение. 1 ч № п/п Наименование раздела Тема урока 1 Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация 2 Какая бывает информация 3 Источники информации 4 Приёмники информации 5 Компьютер как инструмент ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Элементы содержания Виды информации. Человек и компьютер – 8 ч понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; приводить примеры различных видов информации; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств; различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная; приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации; понимать связь между источником и сигналом информации; приводить примеры источников разных видов информации понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации называть основные части компьютера; различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК; работать с программой «Клавиатурный тренажер»; пользоваться средствами информационных технологий: Количес тво часов Адаптация содержании урока Учебная неделя 1 1 неделя 1 Памятка с 2 неделя определениям и 1 Составление 3 неделя индивидуальн ой памятки с источниками Дополнительн 4 неделя ое упрощенное разъяснение 1 1 Памятка 5 неделя 6 7 Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарём Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» 8 Носители информации 9 Кодирование информации 10 Алфавит и кодирование информации радио, телефоном, магнитофоном, компьютером понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи. 1 6 неделя применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ 1 План 7 неделя выполнения КР. Доп разъяснение. 1 Индивидуаль 8 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока 1 Памятка кодами с 9 неделя 1 Памятка алфавитом с 10 неделя Кодирование информации 9 ч. понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов; знать правила кодирования; приводить примеры различных алфавитов 11 12 13 Английский алфавит и славянская азбука Письменные источники информации Языки людей и компьютеров 14 Текстовая и графическая информация 15 Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации» 16 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарём 17 Числовая информация 18 Время и числовая информация применять русский и английский алфавит для кодирования информации иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации 1 11 неделя 1 понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ 1 Индивидуаль 12 неделя ная беседа по теме Индивидуаль 13 неделя ная беседа по теме 14 неделя понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи 1 Числовая информация и компьютер. 7ч. понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, что информацию можно представить числами; иметь представление об истории возникновения счета; различать и приводить примеры числовой информации понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел; 1 1 1 1 План 15 неделя выполнения КР. Доп разъяснение. Использовани е памяток. Индивидуаль 16 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока Индивидуаль 17 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока 18 неделя 19 Число и кодирование информации 20 Код из двух знаков 21 Помощники человека при счёте 22 Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарём Контрольная работа № 3 по теме «Числовая информация» 23 24 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Данные 25 Смысл текстовых данных иметь представление о времени и дате; называть дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами; иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи 1 Памятка 19 неделя 1 памятка 20 неделя 1 Индивидуаль 21 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока Индивидуаль 22 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока 1 23 неделя 1 применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ 1 Данные и компьютер – 7 ч понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде 1 понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера – это цепочка символов; понимать, как описывать объекты реальной действительности, 1 Индивидуаль 24 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока Индивидуаль 25 неделя ная беседа с разъяснением 26 Память компьютера 27 Передача данных 28 Компьютер и обработка данных 29 Повторение по теме «Данные и компьютер». Работа со словарём Контрольная работа № 4 по теме «Данные и компьютер» 30 31 Работа над ошибками, допущенными в т.е. как представлять информацию о них в виде текста; иметь представление о шрифтах; приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел; иметь навык изменения шрифтов иметь первоначальное представление о памяти компьютера; понимать отличие внешней и внутренней памяти; называть носители информации, приводить примеры внешней памяти по урока 1 иметь первоначальное представление о способах передачи информации на большие расстояния; составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации 1 иметь первоначальное представление об обработке информации, обработке данных, о хранении информации; работать с текстами на экране компьютера; представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ 1 Повторение пройденного за год – 4 ч понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; 1 итогу Индивидуаль 26 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока 27 неделя Индивидуаль ная беседа с разъяснением по итогу урока Индивидуаль 28 неделя ная беседа с разъяснением по итогу урока 29 неделя 1 1 План 30 неделя выполнения КР. Доп разъяснение. 1 31 неделя 32 33 34 контрольной работе Человек и компьютер Кодирование информации Числовая информация и компьютер Данные и компьютер решать информационные задачи 1 32 неделя 1 33 неделя 1 34 неделя