основы информатики 2 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 64
от «27» августа 2021г.

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «27» августа 2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2021/2022
ШМО НОО МБОУ СОШ №49
Основы информатики
2,4 класс
Начальное общее образование
1год
1 час в неделю/ 34 часа в год

Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа (АОП) по основам информатики для обучающихся 2 класса с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) основного общего образования с учетом нормативно-правовых актов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012. No 273-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,
вступившими в силу с 01.09.2016.)
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013. No1015 (ред. от 17.07.2015.) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
01.10.2013. No 30067).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
4. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с
"Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей").
Основные направления коррекции и реабилитации обучающихся с нарушениями развития и
трудностями в обучении:
В связи с тем, что по результатам комплексного психолого – медико – педагогического обследования обучающийся является с
ограниченными возможностями здоровья и получившим рекомендации по созданию специальных условий обучения и
воспитания, для него составлена АОП.
На основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) адаптированная образовательная программа
обучения предусматривает корректировку как самого учебного процесса, так и корректировку критериев и условий
определения результатов обучения обучающихся с ОВЗ, связанными с задержкой психического развития (ЗПР):

Корректировка учебного процесса заключается в изменении сроков, форм организации и методов обучения, в использовании
современных технологий, которые должны быть адекватными возможностям и потребностям обучающихся с ОВЗ.
В целях реализации инклюзивного образовательного процесса программой предусмотрено изменение имеющихся или
разработка необходимых учебных и дидактических материалов;
адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для
освоения его обучающимися с ОВЗ.
Важным компонентом программы является создание условий для адаптации обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в группе сверстников. Интерактивные методы и формы организации учебной деятельности способствуют
раскрытию творческого потенциала, реализации их потребностей в самовыражении.
Программа рассчитана на преподавание информатики в 2 классе в объеме 1 час в
неделю (34 часа в год).
Продолжительность занятий – 40 минут.
1.1.Общая характеристика учебного предмета
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по
разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей
младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационнокоммуникационной компетентности учащихся.
Программа рассчитана на обучение с применением компьютера.
Содержание программы строилось на основе трёх основных идей:
1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и
представлений о компьютере.
2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной
действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять
(кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описывать объекты реальной и
виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Основной формой организации учебного занятия является урок.
При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационнодеятельностные игры, деловые игры.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР
Обучающиеся 1-4 классов имеют недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Обучающиеся испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ,
обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. Для обучающихся
является в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся
отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки,
умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Для обучающихся характерно
- сочетание органической недостаточности центральной нервной системы с соматической ослабленностью или с
влиянием неблагоприятных условий семейного воспитания;
- связь с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка;
- отставание в интеллектуальном развитии в связи с психической неустойчивостью, импульсивностью, взрывчатостью и
безынициативностью
- эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к
волевому усилию, эгоизм, в следствие гиперопеки;
- имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров;
- мозговая дисфункция;
- психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором - неблагоприятными условиями
воспитания;
- снижение интеллектуальной мотивации, поверхностность эмоций, несамостоятельность поведения, инфантильность
установок и отношений;

- низкий уровень анализирующего наблюдения, слабо разграничивает существенные и несущественные признаки,
затрудняется при установлении признаков сходства, недостаточно использует обобщающие понятия;
- интеллектуально пассивен, продуктивной деятельностью не заинтересован, внимание неустойчиво;
- в поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная
покорность и приспособленчество.
АОП НОО ОВЗ адресован обучающимся с ЗПР типичными проявлениями у которого являются:
- недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе: желание учиться в школе
(ребенок хочет идти в школу, особого желания идти в школу пока нет, нежелание идти в школу); учебная мотивация (осознает
важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную
привлекательность; собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя
сторона учения; отсутствие учебной мотивации, т.е. цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит);
умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (достаточно легко вступает в контакт, правильно
воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; контакты и общение затруднены, понимание ситуации и
реагирование на нее не всегда и не совсем адекватны; плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении,
в понимании ситуации); организованность поведения (поведение организованное, поведение недостаточно организованное,
поведение неорганизованное); кругозор (представления о мире достаточно развернуты и конкретны; представления
достаточно конкретны, но ограниченны непосредственно окружающим; кругозор ограничен, знания даже о непосредственноокружающем отрывочны, бессистемны); развитие речи (речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;
ребенок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она
недостаточно выразительна; слова приходится «вытягивать», ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок
(нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложения и др.);
- несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности: фонематический
слух и артикуляционный аппарат (нарушение в фонематическом строе речи, звукопроизношении нет; речь правильна,
отчетлива; в фонематическом строе речи, звукопроизношении есть заметные нарушения; ребенок косноязычен); мелкие
мышцы кисти (рука развита хорошо: ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами; рука развита недостаточно хорошо:
карандашом, ножницами работает с напряжением; рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо);
пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость (достаточно хорошо ориентируется в пространстве,

координирует движения, подвижен, ловок; отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве,
координации движений, недостаточно ловок; ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж,
малоподвижен); координации в системе «рука-глаз» (может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ,
зрительно воспринимаемый на расстоянии; графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в
тетрадь с незначительными искажениями; при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния,
допускает грубые искажения; познавательная активность, самостоятельность (ребенок любознателен, активен, задания
выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; ребенок недостаточно активен и
самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок;
уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция;
интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет); сформированость интеллектуальных умений
(анализа, сравнении, обобщения, установления закономерностей): правильно определяет содержание, смысл (в том числе
скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении,
обнаруживает закономерные связи; задания, требующие анализа, сравнении, обобщения, установления закономерных связей
выполняет со стимулирующей помощью взрослого; выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя;
может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания; при выполнении заданий, требующих
анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь; воспринимает
помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется); произвольность деятельности: (удерживает цель
деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства; проверять результат, сам преодолевая трудности в работ,
доводит дело до конца; удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверять результат,
однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевая только при психологической поддержке;
деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не
проверяется, прерывает деятельность из-за возникших трудностей, стимулирующая и организующая помощь
малоэффективна); темп деятельности (соответствует средним показателям возрастной группы, ниже средних показателей
возрастной группы; намного ниже средних показателей возрастной группы).
Кроме того, у данных обучающихся отмечаются: признаки легкой органической недостаточности центральной нервной
системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной
работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам; типичные, в разной степени

выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетикофонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.
1.3.Основные направления коррекционной работы:
1.При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
2.Дозировать нагрузку.
3.Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.
4.Формирование и развитие коммуникативных навыков.
5.Выбор индивидуального обучения.
6.Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
7.Формирование активности в учебно- игровой деятельности.
1.4. Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:
-наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
-поэтапное формирование умственных действий;
-опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
-безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
-обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий
и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
 цепочка (конечная последовательность);
 мешок (неупорядоченная совокупность);
 утверждения, логические значения утверждений;
 исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
 дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
 игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и
неинформатических задач:
 выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
 проведение полного перебора объектов;

 определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных
утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
 использование имён для указания нужных объектов;
 использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
 сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
 выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
 достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
 использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Виды информации человек и компьютер 7 ч.
Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация. 1 ч
Какая бывает информация. 1 ч
Источники информации . 1 ч
Приёмники информации. 1 ч
Компьютер как инструмент. 1 ч
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарём. 1 ч
Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» . 1 ч
Кодирование информации 9 ч.
Носители информации. 1 ч
Кодирование информации. 1 ч
Алфавит и кодирование информации. 1 ч
Английский алфавит и славянская азбука. 1 ч
Письменные источники информации. 1 ч
Языки людей и компьютеров . 1 ч
Текстовая и графическая информация. 1 ч
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». 1 ч
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарём. 1 ч
Числовая информация и компьютер 7 ч.
Числовая информация. 1 ч
Время и числовая информация. 1 ч
Число и кодирование информации. 1 ч

Код из двух знаков. 1 ч
Помощники человека при счёте. 1 ч
Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарём. 1 ч
Контрольная работа № 3 по теме «Числовая информация» . 1 ч
Данные и компьютер – 7 ч
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Данные. 1 ч
Смысл текстовых данных. 1 ч
Память компьютера. 1 ч
Передача данных. 1 ч
Компьютер и обработка данных. 1 ч
Повторение по теме «Данные и компьютер».
Работа со словарём. 1 ч
Контрольная работа № 4 по теме «Данные и компьютер» . 1 ч
Повторение пройденного за год – 5 ч
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Человек и компьютер. 1 ч
Кодирование информации. 1 ч
Числовая информация и компьютер. 1 ч
Данные и компьютер. 1 ч
Резерв. Повторение. 1 ч

№
п/п

Наименование
раздела
Тема урока

1

Инструктаж по
технике безопасности.
Человек и
информация

2

Какая бывает
информация

3

Источники
информации

4

Приёмники
информации

5

Компьютер как
инструмент

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элементы содержания

Виды информации. Человек и компьютер – 8 ч
понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью
которых человек воспринимает информацию, её называют
звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
приводить примеры различных видов информации;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
воспринимать информацию одновременно несколькими
органами чувств;
различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая,
тактильная, обонятельная;
приводить примеры звуковой информации;
понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и
передавать на большие расстояния в закодированном виде
понимать, что человек, природа, книги могут быть
источниками информации;
понимать связь между источником и сигналом информации;
приводить примеры источников разных видов информации
понимать, что человек может быть и источником информации,
и приёмником информации;
различать источники информации от приёмников
информации;
приводить примеры приёмников информации
называть основные части компьютера;
различать и называть основные группы клавиш на
клавиатуре ПК;
работать с программой «Клавиатурный тренажер»;
пользоваться средствами информационных технологий:

Количес
тво
часов

Адаптация
содержании
урока

Учебная
неделя

1

1 неделя

1

Памятка
с 2 неделя
определениям
и

1

Составление
3 неделя
индивидуальн
ой памятки с
источниками
Дополнительн 4 неделя
ое
упрощенное
разъяснение

1

1

Памятка

5 неделя

6

7

Повторение по теме
«Виды информации.
Человек и
компьютер». Работа
со словарём
Контрольная работа
№ 1 по теме «Виды
информации. Человек
и компьютер»

8

Носители
информации

9

Кодирование
информации

10

Алфавит и
кодирование
информации

радио, телефоном, магнитофоном, компьютером
понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме;
приводить примеры; решать информационные задачи.

1

6 неделя

применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

1

План
7 неделя
выполнения
КР.
Доп
разъяснение.

1

Индивидуаль 8 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока

1

Памятка
кодами

с 9 неделя

1

Памятка
алфавитом

с 10 неделя

Кодирование информации 9 ч.
понимать, что в зависимости от способа представления
информации на бумаге или других носителях информации, её
называют текстовой, числовой, графической, табличной;
иметь представление о различных носителях информации; о
письменных и электронных носителях информации;
приводить примеры письменных и электронных носителей
информации
понимать, что одну и ту же информацию можно представить
различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
понимать, что информацию можно представлять на носителе
информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков
препинания и других);
понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это
письменное кодирование;
приводить примеры кодирования информации;
кодировать информацию различными способами и
декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия
иметь представление о разнообразии алфавитов у разных
народов;
знать правила кодирования;
приводить примеры различных алфавитов

11
12

13

Английский алфавит
и славянская азбука
Письменные
источники
информации
Языки людей и
компьютеров

14

Текстовая и
графическая
информация

15

Контрольная работа
№ 2 по теме
«Кодирование
информации»

16

Работа над ошибками,
допущенными в
контрольной работе
Повторение по теме
«Кодирование
информации». Работа
со словарём

17

Числовая
информация

18

Время и числовая
информация

применять русский и английский алфавит для кодирования
информации
иметь представление о письменных источниках информации;
приводить примеры письменных источников информации

1

11 неделя

1

понимать, как описывать объекты реальной действительности,
т.е. как представлять информацию о них различными
способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
понимать, что различные формы представления информации
могут нести один и тот же смысл;
различать и приводить примеры различных форм
представления информации
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

1

Индивидуаль 12 неделя
ная беседа по
теме
Индивидуаль 13 неделя
ная беседа по
теме
14 неделя

понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме; приводить примеры; решать информационные
задачи

1

Числовая информация и компьютер. 7ч.
понимать, что данные – это закодированная информация;
понимать, что информацию можно представить числами;
иметь представление об истории возникновения счета;
различать и приводить примеры числовой информации
понимать, как описывать объекты реальной действительности,
т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

1

1

1

1

План
15 неделя
выполнения
КР.
Доп
разъяснение.
Использовани
е памяток.
Индивидуаль 16 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока

Индивидуаль 17 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока
18 неделя

19

Число и кодирование
информации

20

Код из двух знаков

21

Помощники человека
при счёте

22

Повторение по теме
«Числовая
информация и
компьютер». Работа
со словарём
Контрольная работа
№ 3 по теме
«Числовая
информация»

23

24

Работа над ошибками,
допущенными в
контрольной работе
Данные

25

Смысл текстовых
данных

иметь представление о времени и дате; называть дни недели и
названия месяцев; пользоваться календарем
представлять в тетради и на экране компьютера информацию
об объекте числами;
иметь представление о кодировании и декодировании, таблице
соответствия (кодовой таблице);
кодировать информацию числами и декодировать её,
пользуясь кодовой таблицей соответствия
иметь представление о кодировании информации с помощью
двух знаков
иметь представление о назначении и возможностях устройств
и приспособлений для работы с числовой информацией;
узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты,
арифмометр, калькулятор, компьютер;
выполнять на калькуляторе простые численные расчёты
понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме;
приводить примеры;
решать информационные задачи

1

Памятка

19 неделя

1

памятка

20 неделя

1

Индивидуаль 21 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока
Индивидуаль 22 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока
1
23 неделя

1

применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

1

Данные и компьютер – 7 ч
понимать, что данные – это закодированная информация;
понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и
передавать на большие расстояния в закодированном виде

1

понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера – это
цепочка символов;
понимать, как описывать объекты реальной действительности,

1

Индивидуаль 24 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока
Индивидуаль 25 неделя
ная беседа с
разъяснением

26

Память компьютера

27

Передача данных

28

Компьютер и
обработка данных

29

Повторение по теме
«Данные и
компьютер».
Работа со словарём
Контрольная работа
№ 4 по теме «Данные
и компьютер»

30

31

Работа над ошибками,
допущенными в

т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
иметь представление о шрифтах;
приводить примеры многозначных слов и многозначных
чисел;
иметь навык изменения шрифтов
иметь первоначальное представление о памяти компьютера;
понимать отличие внешней и внутренней памяти;
называть носители информации, приводить примеры внешней
памяти

по
урока

1

иметь первоначальное представление о способах передачи
информации на большие расстояния;
составлять простое электронное письмо, соблюдая общие
рекомендации

1

иметь первоначальное представление об обработке
информации, обработке данных, о хранении информации;
работать с текстами на экране компьютера;
представлять в тетради и на экране компьютера информацию
об объекте в виде текста
понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме;
приводить примеры;
решать информационные задачи
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

1

Повторение пройденного за год – 4 ч
понимать и правильно использовать терминологию;
приводить примеры;

1

итогу

Индивидуаль 26 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока
27 неделя
Индивидуаль
ная беседа с
разъяснением
по итогу
урока
Индивидуаль 28 неделя
ная беседа с
разъяснением
по
итогу
урока
29 неделя

1

1
План 30 неделя
выполнения
КР.
Доп
разъяснение.

1

31 неделя

32
33

34

контрольной работе
Человек и компьютер
Кодирование
информации
Числовая
информация и
компьютер
Данные и компьютер

решать информационные задачи
1

32 неделя

1

33 неделя

1

34 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».