Танцевальная студия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 64
от «27» августа 2021г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «27» августа 2021 г.

ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Учебный год 2021/2022
Составители Красильникова Ангелина Игоревна
Направление Коррекционно-развивающее
Название Танцевальная студия
Класс 2,4
Уровень образования Начальный общий
Срок освоения программы 1год
Количество часов по учебному 2 класс-1 час/33 часав год
плану 4 класс-1час/68 часов в год

1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Танцевальная студия»
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования по спортивно-оздоровительному
направлению.
Курс введен в учебный план внеурочной деятельности.
Программа
позволяет
последовательно
решить
задачи
по
музыкальному и физическому, эстетическому и нравственному воспитанию
школьников. Формирует представление о культуре танца, влияет на
улучшение состояния здоровья, воспитание личности, способной к
самостоятельной, творческой деятельности. А также программа дает
возможность осваивать сюжетно-тематические произведения.
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом
зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития
современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей
становится заложником, быстро развивающихся технических систем
(телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к
недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии
здоровья подрастающего поколения.
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная
школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только
физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир,
духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему
возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии,
необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья
учащихся.
Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет
разнообразная художественная деятельность — изобразительная,
музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического
воспитания является формирование у детей эстетических интересов,
потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их
творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими
вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для
одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие
торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово
– танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового
ожидания.
Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей
школьников, их возможностей и интересов.

2

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Танцевальный»
Программа рассчитана на учащихся начальной школы, имеющих
склонность к танцевальной деятельности. Занятия проводятся во
внеурочное время один раз в неделю. Танцующие дети должны приходить на
занятия в специальной форме: девочки - черные (белые) майки и черные
велосипедки (шорты); мальчики - белые футболки и черные шорты.
Программный материал даёт возможность создавать для детей
несложные сюжетно - тематические номера, танцевальные этюды. В
процессе постановочной работы, репетиций обучающиеся приучаются к
сопереживанию, к сотворчеству, у них развивается художественное
воображение, ассоциативная память, творческие способности.
В программе усиливается внимание к развитию познавательной
деятельности школьника за счёт систематического проведения бесед о
хореографическом искусстве, совместных просмотров фильмов о танце,
посещения концертов, целью которых является повышение эстетической
культуры обучающихся.
Программа содержит минимум тренировочных упражнений и
танцевальных движений - азбуку классического, народного и эстрадного
танца, что способствует гармоническому развитию танцевальных
способностей обучающихся. Теоретические сведения о танце даются
непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.
Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям
проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии.
Задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению
успеха в хореографическом искусстве;
формирование танцевальных знаний, умений, навыков;
развитие
художественного
вкуса
на
основе
изучения
высокохудожественной музыки -классической, современной, народной.
Направления работы:
 Знакомство с русскими народными танцами.
 Самостоятельное исполнение танцевальных миниатюр, композиций и
инсценировок.
 Развитие творческих способностей.
Принципы:
 Творческой направленности.
 Игрового познания.
 Максимальной
самореализации
с
учётом
индивидуальных
способностей ребёнка
Для реализации этих задач программой предусмотрены основные
виды занятий:
прослушивание музыкального материала.
3

теоретические занятия;
практические занятия;
использование приобретенных навыков в играх.
Все виды занятий в процессе обучения должны быть тесно
взаимосвязаны и дополнять друг друга.
Занятия по хореографии помогают учащимся почувствовать через
музыку и мышечные ощущения окружающий мир. Для развития зрительной
и мышечной памяти следует каждый раз на занятиях повторять основные
упражнения.
Главным помощником на занятиях хореографии является музыка.
Эмоционально активное воспитание помогает детям найти движения и
исполнять их правильно. Для того чтобы приобщить детей к музыке,
активизировать их внутренний духовный мир, необходимо постоянное
звучание музыки на занятиях.
Содержание курса опирается на возрастные особенности детей,
улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и
движенческих навыков учащихся.
Для реализации программы применяются методы и приемы:
1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание
интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные
упражнения-образы.
2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание
музыкальных
произведений,
объясняются
элементарные
основы
музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой,
терминология,
историческая
справка
и
др.
3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и
прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе
осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с
постановочной,
репетиционной
работой,
осуществляется
поиск
художественного и технического решения.
Игровой метод используется при проведении музыкально —
ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества
учащихся между собой и повышении ответственности каждого за
достижение определённого результата. Такие условия повышают
эмоциональность обучения.
В первый год обучения учащиеся осваивают основные элементы
упражнений. Проводится формирование и обучение элементов движений.
При этом формируется музыкальная грамотность, отрабатываются основные
понятия (темп, ритм и т.д.). Особое внимание во 2 классе уделяется
формированию и отработке основных позиций рук и ног. В течение года
осуществляется коррекция движений, и вводятся элементы танцев.

4

В 3 классе проводится наработка навыков и умений, создаются
танцевальные композиции, в которые включаются все ранее изученные
элементы. Происходит соединение музыки и движения.
Для учащихся 2 классов характерно сравнительно слабое развитие
координации движений, ориентировки в пространстве и коллективе,
недостаточное развитие музыкально-ритмического чувства. Поэтому в
программе отводится большое место ритмическим и коллективнопорядковым упражнениям, а репертуар составлен из простейших детских
танцев, построенных на шагах, подскоках, галопе. Так как дети 7 — 8 лет
быстро утомляются, недостаточно внимательны и организованны,
предлагается разнообразить занятие и методы обучения, включать
музыкальные и дидактические игры, элементы соревнования.
У школьников 3 классов более развиты координация и ориентировка,
чувство ритма. Они физически сильнее, более организованны, но в то же
время в этом возрасте появляется некоторая угловатость и стеснительность,
что снижает качество исполнения. Предлагается для учащихся этих классов
давать меньше парных танцев, а больше групповых (линейных и круговых).
В конце года формируются танцевальные коллективы, которые имеют
завершенную программную композицию. В это время учащиеся уже
самостоятельно могут создавать танцевальные комбинации на имеющемся
наработанном материале.
Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в
связи со спецификой занятий кружка границы их несколько сглаживаются:
на одном занятии могут изучаться элементы разных танцев.
Первый раздел включает в себя коллективно-порядковые и
ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое
развитие детей. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в
различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая
музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит
непосредственно на элементах танцевальных движений.
Второй раздел включает элементы классического танца и упражнений,
подготавливающие детей к более сложным движениям и физической
нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку,
способствуют развитию координации движений.
В третий раздел входят движения народных танцев, а также
упражнения, необходимые для усвоения техники. На этом материале
обучающимся даётся представление о характере национальных плясок: от
спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит
рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности.
Использование различных танцев позволяет равномерно развивать
координацию ног, корпуса, рук.
Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской
тематике, обогащая выразительность танца темами, заимствованными из
популярных сказок и детских игр.
5

Четвёртый раздел – элементы эстрадного танца. Танцевальный
материал этой темы способствует развитию музыкальности, чувства позы,
знакомит детей со стилями и манерами разных стран.
Пятый раздел предполагает практическую постановку танцев. Их
можно приурочить к школьным и классным праздникам.
3. Место курса внеурочной деятельности «Танцевальный»
Программа рассчитана на 2 года, с нагрузкой 1 час в неделю для 2-3
классов (для детей 8-10 лет) 34 часа в год. Для эффективности обучения в
группе не более 25 человек. Продолжительность занятий 45 минут.
3.1. Ценностные ориентиры курса внеурочной деятельности
«Танцевальный»
Содержание курса внеурочной деятельности «Танцевальный»
направлено на творческих, компетентных и успешных граждан России,
способных к активной самореализации в личной, общественной и
профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся
начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и
специфические учебные умения, способы познавательной и предметной
деятельности.
4. Содержание курса внеурочной деятельности «Танцевальный»
1 год обучения
1.Введение. Танцы народов мира (14 ч.)
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный.
Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону. Работа
над этюдами(украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд).
Детские танцы (снежинки, хоровод, матрёшки, танец солнечных зайчиков).
Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины, шеи. Понятие о режиме
дня танцора и о здоровом образе жизни.
Понятие о природных задатках, способствующих успеху в
танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие о
профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
2. Игровые технологии (10 ч.)
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности
проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и
вращений. Развитие чувства ритма. Сюжетно-ролевые игры. Игры на
развитие актерского мастерства.
Практическая работа: освоение поз и движений,
актерского
мастерства; индивидуальная работа с наиболее одарёнными детьми.
3. Репитиционная – постановочная работа (5 ч.)
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов.
Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской
6

техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса,
польки, ча-ча-ча.
Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание
сценического макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства
танцора.
4. Азбука классического танца (2 ч.)
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр
видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных
средствах
классического
и
народного
танцев.
Составление
иллюстрированного словарика танцевальных терминов.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса.
Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по
безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о
профессиональных заболеваниях танцоров.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций
для головы, туловища, рук, ног.
5. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.
Отчётный концерт (3 ч.)
Прыжки. Танцевальные элементы. Выработка осанки, опоры,
эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного
суставов. Игры разного характера. Урок – концерт или конкурсно-игровые
программы.
Подготовка пригласительных билетов. Отработка ритуала встречи
гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка видео - и фотосъёмки. Разбор
итогов отчётного концерта.
2 год обучения
1. Теоретические сведения. Техники безопасности (2 ч.)
Теоретические знания: цели , задачи курса ;реакция организма на
различные физические нагрузки , техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практическая часть :
-общая физическая подготовка
-специальная подготовка: разучивание танцевальных движений на
гибкость, плавность , координацию ; работа над исправлением осанки,
походки; умение выполнять движения под музыку.
2. Танцевальная аэробика (10 ч.)
Практическая часть :
-общая физическая подготовка
-специальная подготовка: разучивание русских народных танцевальных
движений, работа в паре, индивидуальная работа с каждым.
3. Русский народный танец (11 ч.)
Практическая часть:
-общая физическая подготовка
7

-специальная подготовка: разучивание восточных движений, работа над
правильностью выполняемых движений,
закрепление и отработка элементов танца, соединение движений в танец.
4.Современный танец. Восточный танец (9 ч.)
-общая физическая подготовка
-специальная подготовка: разучивание новых современных движений,
работа в паре , отработка танцевальных элементов, разучивание танца.
Работа с родителями : Беседы с родителями о значении танцевального
искусства , о влиянии его на организм ребёнка.
5. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.
Отчётный концерт (3 ч.)
Прыжки. Танцевальные элементы. Выработка осанки, опоры,
эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного
суставов. Игры разного характера. Урок – концерт или конкурсно-игровые
программы.
Подготовка пригласительных билетов. Отработка ритуала встречи
гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка видео - и фотосъёмки. Разбор
итогов отчётного концерта.
Учебно - тематический план
1 год обучения
№
п/п
Темы
Всего
Введение. Танцы народов мира.
Игровые технологии
Репитиционная-постановочная работа

1
2
3

14
10
5

Азбука классического танца
Итоговые занятия и досуговые
мероприятия. Отчётный концерт.
Итого
2 год обучения
4
5

№

2
3
34

Тема
Всего часов
2

2.

Теоретические сведения.
Техники безопасности.
Танцевальная аэробика

3.

Русский народный танец

11

4.

Современный танец
Восточный танец

9

1.

8

10

5.

Итоговые занятия и досуговые 2
мероприятия. Отчётный концерт.
Итого
34

9

5.Тематическое планирование
Тема
1.
Ритмика,
грамоты

Характеристика
вида
деятельности учащихся
элементы

музыкальной

2. Танцевальная азбука (аэробика)

уметь правильно пройти в
такт музыке, сохраняя
красивую осанку, легкий
шаг с носка; чувствовать
характер
музыки
и
передавать его с концом
музыкального
произведения;
уметь
тактировать
руками
размеры 2/4, 3/4, 4/4;
отмечать
в
движении
сильную
долю
такта;
уметь
самостоятельно
ускорять и замедлять темп
движений.
знать позиции ног и рук
классического
танца,
народно — сценического
танца; усвоить правила
постановки корпуса; уметь
исполнять
основные
упражнения на середине
зала; знать танцевальные
термины: выворотность,
координация,
название
упражнений.

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, В конце 1 года обучения
эмоционально, выразительно, синхронно).
дети
должны
уметь
исполнить:
веселую
польку
на
подскоках,
вальс в три па, свой
национальный
танец,
танцевальную
композицию, построенную
на
изученных
танцевальных движениях.

10

4. Творческая деятельность:

раскрытие
творческих
способностей;
развитие
организованности
и
самостоятельности; иметь
представления о народных
танцах.

11

6. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной
деятельности «Танцевальный»
2 класс – 1 час в неделю (34 часа)
№

Количество
часов
Всего

Наименование
раздела и тема
занятий.
1 четверть – 9 ч.

Дата по
плану

Дата
факт.

Вид деятельности
воспитанников

Введение. Танцы народов мира (14ч.)

1

Вводное занятие.

как

вид

Осознать значение
ритмики для
здоровья.
Самоопределение:
для чего мне
нужно заниматься
танцами.
Знать
танцевальные
правила Развитие
организационных
умений..
Применение
знаний и навыков
при
снятии
усталости,
напряжения, для
развития мелкой
моторики,
пластичности,
общего развития.
Уметь пластично и
мягко
двигаться
под музыку.
Уметь
распознавать
танцы народов РФ.

1

2-3

Танец
искусства.

4-7

Хоровод. Рисунки
хоровода.

4

8-9

Русские народные
танцы

2

2

2 четверть – 7 ч.

10-12

Русские народные
танцы

Проявление
интереса к
истории народного
творчества.
Соотносить темп

3

12

13-14

Оркестр Вальс!

движений с
темпом
музыкального произведения;
выполнять задания
после показа и по
словесной инструкции учителя;
начинать
и
заканчивать
движения
в
соответствии
со
звучанием музыки
привить
детям
любовь к танцу;
формировать
танцевальные
способности,
развивать чувство
ритма,
Знать
основные
упражнения
для
рук в вальсе

2

Игровые технологии (10 ч.)

15

Я
умею
(координация
движения).

Уметь
ритмично
исполнять
различные
мелодии.
Уметь
ориентироваться в
пространстве.

так

Подражаем
16
животным (актерское
мастерство)
3 четверть – 9 ч.

1

1

17

Подражаем
животным (актерское
мастерство)

1

18

Хлопаем
в
ладоши.
Вернуть
обратно
(развитие
чувства ритма).

1

Умение
самостоятельно
применять
полученные знания
в
повседневной
жизни.
Умение
расположить к
себе.
Умение
13

19-22

23-24

Полька-дедушка.

Лесное царство.

правильно держать
осанку
при
координации
движения.
Уметь занимать
правильное
исходное
положение (стоять
прямо, не опускать
голову, без
лишнего
напряжения в
коленях и плечах,
не сутулиться),
равняться в
шеренге, в
колонне;
ходить свободным
естественным
шагом, двигаться
по залу в разных
направлениях, не
мешая друг другу;
Развивать
координацию
движений,
музыкальный слух;
вырабатывать
легкость
движений, осанку;
воспитывать
вежливое
отношение
к
партнеру(ше);
Соотносить темп
движений с
темпом
музыкального произведения;
выполнять задания
после показа и по
словесной инструкции учителя;
начинать и

4

2

14

заканчивать
движения в
соответствии со
звучанием музыки
Развивать
координацию
движений,
музыкальный слух;
вырабатывать
легкость
движений, осанку;
Репитиционная-постановочная работа (5 ч.)

25

Постановка,
изучение танца.

Ритмично
выполнять
несложные
движения руками
и
ногами; соотносить
темп движений
с
темпом
музыкального произведения;
выполнять
игровые
и
плясовые
движения;
начинать
и
заканчивать
движения
в
соответствии
со
звучанием музыки.

1

4 четверть – 9 ч.

26-28

29

Отработка
движений танца.

3

Общеразвивающие
упражнения.

1

Формировать
чувства
ритма,
согласованность
движений рук и
ног, эстетичность
элегантность.
Выполнять
ритмичные
движения
в
соответствии с различным
характером
15

музыки,
динамикой(громко,
тихо), регистрами
(высокий, низкий).
Развивать осанку;
выполнять
упражнения в такт
музыки;
Азбука классического танца (2 ч.)

30-31

Позиции рук и ног.

Совершенство
вать
умение
управлять
движениями рук и
особенно кистей.
Способствуют
развитию
подвижности
в
суставах и силы
мышц плечевого
пояса
и
рук,
тонкой и сложной
мышечной
координации.

2

Итоговые занятия и досуговые мероприятия (3 ч.)

32

Концертноигровая
программа:
"Вместе мы сила".

1

33

Концертная
деятельность.

1

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
видами движений
соотносить
темп
движений с темпом
музыкального произведения;
Развивать
творческие
способности:
учить
оценивать
собственное
движение
и
товарища,
придумывать
«свой»
игровой
образ, персонаж и
16

34

Отчетный концерт

1

Итого

34

«свою»
пляску,
комбинируя
различные
элементы
физкультурных
упражнений,
танцевальных
и
сюжетно-образных
движений.
Знакомство
с
танцевальными
площадками
станицы
Учить детей
воспринимать
развитие
музыкальных
образов и
выражать их в
движениях,
согласовывать
движения с
характером
музыки, наиболее
яркими средствами
выразительности;
Развивать
двигательные
качества и умения:
ловкость,
точность,
координация
движений;
гибкость
и
пластичность;
правильная осанка,
красивая походка;
ориентировка
в
пространстве.

17

4 класс – 1 час в неделю (34 часа)
№
Дата
урока

Дата
Тематическое
Часы Вид деятельности
фактиче содержание
воспитанноков
ски
1 четверть – 8 ч.
Теоретические
сведения.
Техники
безопасности (2 ч.)
Права и обязанности
1
Введение.
1
воспитанников.
Теоретические
Правила поведения в
сведения. Цели, задачи
коллективе. Техника
курса.
безопасности.

2

3

4

Правила
техники 1
безопасности. Разминка
Танцевальная аэробика (10 ч.)
Разучивание
танцевальных
движений.

1

Разминка. Разучивание 1
танцевальных движений
на гибкость, плавность.

18

Умение
отличать
спортивные залы от
концертных
площадок.
Беседа о технике
безопасности
на
уроке,
при
разучивании танцев.
Развивать
координацию,
память и внимание;
умения
“читать”
движения;
увеличить
степень
подвижности
суставов и укрепить
мышечный аппарат.
Снижение
мышечного
напряжения,
перераспределение
мышечного
напряжения,
воспитание
пластичности
движений.
учатся
Упражнения
для
развития
чувства
темпа
и
ритма;
упражнения,
регулирующие
мышечный
тонус.
Партерные
упражнения
(растяжка
на
ковриках)

5

6

Знакомство
музыкальным
Выполнение
упражнений
музыку.

с 1
ритмом.

Ритм
и
Разучивание
упражнений
дыхание.

под

темп. 1
на

7

Разучивание комплекса 1
упражнений для рук.

8

Оздоровительный
прыжки.

2 четверть – 8 ч.
9

бег, 1

Танцевальные движения 1
для рук и ног.

19

Учить
координировать
движения, развивать
гибкость и пластику,
изучить
основные
позиции
и
положения рук и ног
в танце.
Ознакомление с
основными
положениями рук
Ознакомление с
основными
положениями ног .
Комплекс
упражнений для ног.
Работать
над
развитием ловкости,
внимании,
координации
движений
в
пространстве,
выносливости
Упражнения
на
развитие ориентации
в
пространстве.
Перестроение
группы из круга в
квадрат, из круга в
рассыпную и снова в
круг.
Построение
двух
концентрических
кругов:
Ритмично выполнять
несложные
движения руками и
ногами;
соотносить темп
движений с темпом
музыкального произведения;
выполнять игровые и
плясовые движения.
Повысить гибкость
суставов, улучшить
эластичность мышц
и связок, нарастить
силу мышц.
Работать
над

10

Разучивание
танцевальных
движений.

11

Дорожка шагов.

12

Закрепление комплекса 1
упражнений.

13

Русский народный танец (11 ч.)
Виды танцев. Русский 1
народный танец.

20

новых 1

1

развитием ловкости,
внимании,
координации
движений.
Выполнять
ритмичные движения
в соответствии с различным характером
музыки,
динамикой(громко,
тихо),
регистрами
(высокий, низкий).
Работать
над
развитием ловкости,
внимании,
координации
движений
в
пространстве,
выносливости
Развивать
первоначальные
танцевальные
навыки,
умение
менять движение в
зависимости
от
смены музыкальных
частей,
фраз.
Развивать
первоначальные
танцевальные
навыки.
Вырабатывать
правильную
координацию рук и
ног
в
любых
движениях.
Уметь определять
структуру
музыкального
произведения;
Упражнения
для
развития
чувства
темпа
и
ритма;
упражнения,
регулирующие
мышечный
тонус.
Партерные
упражнения
(растяжка
на
ковриках)

14

Комплекс упражнений 1
для сохранения осанки.

15

Упражнения для ног. 1
Красивая походка.

16

Разучивание
современных
танцевальных
движений.

1

Разучивание
современных
танцевальных
движений.

1

3 четверть – 9 ч.
17

18

Повторение
закрепление
под музыку.

21

и 1
движений

Снижение
мышечного
напряжения,
перераспределение
мышечного
напряжения,
воспитание
пластичности
движений
Упражнения,
развивающие
выворотность,
танцевальный шаг,
гибкость, силу и
выносливость;
подвижность стоп,
тазобедренного
и
голеностопного
суставов.
Развивать
танцевальные
навыки.
Вырабатывать
правильную
координацию рук и
ног
в
любых
движениях.
Развивать
торможение,
сохраняя при этом
правильное
положение тела
Виды современного
сценического танца:
классический,
народносценический,
историко-бытовой,
эстрадный,
свободная пластика.
Повысить гибкость
суставов, улучшить
эластичность мышц
и связок, нарастить
силу мышц.
Работать
над
развитием ловкости,
внимании,
координации

19

Закрепление движений 1
под музыку.

20

Выступление
празднике.

21

Комплекс упражнений 1
для укрепления мышц
шеи, рук.

22

Комплекс упражнений 1
для укрепления спины.

23

Закрепление комплекса 1
упражнений.

22

на 1

движений.
Развивать
танцевальные
навыки,
умение
менять движение в
зависимости
от
смены музыкальных
частей, фраз.
Развивать внимание,
воображение,
ассоциативную
память,
чувство
правды и навыки
актёрского
мастерства.
Уметь
ориентироваться в
пространстве,
перестраиваться
в
любые рисунки.
Владение техникой
джазового
танца
позволяет
глубже
выражать
эмоциональные
и
социальные
переживания,
использовать в танце
естественные
движения человека.
Ознакомление с
основными
положениями ног .
Комплекс
упражнений для ног.
Ознакомление с
основными
положениями рук :
руки на поясе
“большой палец
обращен назад”;
подбоченившись “
кисти сжаты в
кулаки и поставлены
на пояс”.
Учить
координировать
движения, развивать
гибкость и пластику,
изучить
основные
позиции
и
положения рук и ног
в танце.

24

Современный танец. Восточный танец (9 ч.)
Современный
и 1
восточный танец.

25

4 четверть – 9 ч.
26

27

28

Виды современного
сценического танца:
классический,
народносценический,
историко-бытовой,
эстрадный,
свободная пластика.
Позиции ног, рук.
Упражнения на
выстукивания. Уметь
определять
структуру
музыкального
произведения;

Разучивание комплекса 1
упражнений сидя и
лёжа

Уметь
ориентироваться в
пространстве,
перестраиваться
в
любые
рисунки.Упражнени
я
на
развитие
мышечного чувства
и отдельных групп
мышц, в сочетании с
танцевальнотренировочными.(

Отработка
новых 1
танцевальных
движений.
Разучивание
силовых 1
упражнений.

Знать
и
уметь
исполнять движения
современного танца.

Повторение комплекса 1
упражнений.

23

Ритмично выполнять
несложные
движения руками и
ногами;
соотносить темп
движений с темпом
музыкального произведения;
выполнять игровые и
плясовые движения.
Повысить гибкость
суставов, улучшить
эластичность мышц
и связок, нарастить
силу мышц.
Работать
над
развитием ловкости,

29

30

Разучивание
1
упражнений
на
растяжку.
Разучивание
1
современного танца.

31

Закрепление изученных 1
движений.

32

Отработка
танцевальных
движений.

1

Итоговые занятия и досуговые мероприятия (2 ч.)
33
Подготовка
к 1
выступлению.
34

Отчетный концерт

1

Итого

34

24

внимании,
координации
движений.
Разучить движения
танца; Научить
исполнять танец
Разучивание
движений к танцу,
постановка
танцевальных
номеров. Разучить
движения к танцу.
Знать и уметь
исполнять
танцевальные
номера
Повысить гибкость
суставов, улучшить
эластичность мышц
и связок, нарастить
силу мышц.
Работать
над
развитием ловкости,
внимании,
координации
движений.
Упражнения на
развитие
художественнотворческих
способностей

Знакомство
с
танцевальными
площадками
станицы
Знать
и
уметь
исполнять танец

7. Планируемые результаты
Результатом освоения программы будет являться формирование таких
качеств
личности
как
организованность,
толерантность,
целеустремлённость,
любознательность,
коммуникабельность,
артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в
здоровом образе жизни.
Программа «Волшебный мир танца» ориентирована на формирование
гармонически развитой личности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной
образовательной программы отнесены:
• личностные результаты - активное включение в общение и
взаимодействие
со
сверстниками
на
принципах уважения
и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
целей.
• метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении
учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная
оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их
улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование
эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных
действий.
• предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций,
развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия,
представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма,
умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку
и движение.
Будут развиты следующие компетенции:
oкоммуникативные - активное включение в общение и взаимодействие
со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств
личности
и
управление
своими
эмоциями,
проявление
дисциплинированности;
Музыкально ритмические - выполнение ритмических комбинаций на
хорошем уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального
восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие
чувства ритма, согласовывать музыку и движении.
В результате освоения программы 1 года обучения дети должны
овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в
коллективе, должны знать:
позиции рук и ног;
названия танцев;
25

первичные сведения об искусстве хореографии.
уметь:
воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа
самовыражения;
соединять отдельные движения в хореографической композиции;
исполнять движения каждого изученного танца.
В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года
обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной
личностью, должны
знать:
основные элементы народного танца;
значение слов ритм, акцент, темп.
уметь:
грамотно исполнять движения хореографических постановок;
определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.
8.1 Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Танцевальный»
Личностными результатами является формирование следующих
умений:
 Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 Проявление положительных качеств личности и управления своими
эмоциями в различных ситуациях и условиях;
 Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
 Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с
ними общего языка и общих интересов.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий:
 Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного
отдыха и занятий ритмикой;

26

 Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
 Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и
организация отдыха в процессе её выполнения;
 Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических
признаков в движениях и передвижениях человека;
 Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными
образцами;
Предметными результатами

является сформированность следующих

умений.
 Планирование занятий ритмики в режиме дня;
 Представления

ритмики

как

средства

укрепления

здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;
 Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение
техники безопасности к местам проведения;
 Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;
 Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделение отличительных признаков и
элементов;
 Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений
различными способами. В различных условиях.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».