Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 64 от «27» августа 2021г. ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № 1 от «27» августа 2021 г. ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Учебный год 2021/2022 Составители Красильникова Ангелина Игоревна Направление Коррекционно-развивающее Название Танцевальная студия Класс 2,4 Уровень образования Начальный общий Срок освоения программы 1год Количество часов по учебному 2 класс-1 час/33 часав год плану 4 класс-1час/68 часов в год 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Танцевальная студия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по спортивно-оздоровительному направлению. Курс введен в учебный план внеурочной деятельности. Программа позволяет последовательно решить задачи по музыкальному и физическому, эстетическому и нравственному воспитанию школьников. Формирует представление о культуре танца, влияет на улучшение состояния здоровья, воспитание личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности. А также программа дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей школьников, их возможностей и интересов. 2 2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Танцевальный» Программа рассчитана на учащихся начальной школы, имеющих склонность к танцевальной деятельности. Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Танцующие дети должны приходить на занятия в специальной форме: девочки - черные (белые) майки и черные велосипедки (шорты); мальчики - белые футболки и черные шорты. Программный материал даёт возможность создавать для детей несложные сюжетно - тематические номера, танцевальные этюды. В процессе постановочной работы, репетиций обучающиеся приучаются к сопереживанию, к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В программе усиливается внимание к развитию познавательной деятельности школьника за счёт систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, совместных просмотров фильмов о танце, посещения концертов, целью которых является повышение эстетической культуры обучающихся. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений - азбуку классического, народного и эстрадного танца, что способствует гармоническому развитию танцевальных способностей обучающихся. Теоретические сведения о танце даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками. Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии. Задачи: развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в хореографическом искусстве; формирование танцевальных знаний, умений, навыков; развитие художественного вкуса на основе изучения высокохудожественной музыки -классической, современной, народной. Направления работы: Знакомство с русскими народными танцами. Самостоятельное исполнение танцевальных миниатюр, композиций и инсценировок. Развитие творческих способностей. Принципы: Творческой направленности. Игрового познания. Максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка Для реализации этих задач программой предусмотрены основные виды занятий: прослушивание музыкального материала. 3 теоретические занятия; практические занятия; использование приобретенных навыков в играх. Все виды занятий в процессе обучения должны быть тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга. Занятия по хореографии помогают учащимся почувствовать через музыку и мышечные ощущения окружающий мир. Для развития зрительной и мышечной памяти следует каждый раз на занятиях повторять основные упражнения. Главным помощником на занятиях хореографии является музыка. Эмоционально активное воспитание помогает детям найти движения и исполнять их правильно. Для того чтобы приобщить детей к музыке, активизировать их внутренний духовный мир, необходимо постоянное звучание музыки на занятиях. Содержание курса опирается на возрастные особенности детей, улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и движенческих навыков учащихся. Для реализации программы применяются методы и приемы: 1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения-образы. 2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др. 3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям. 4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения. Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения. В первый год обучения учащиеся осваивают основные элементы упражнений. Проводится формирование и обучение элементов движений. При этом формируется музыкальная грамотность, отрабатываются основные понятия (темп, ритм и т.д.). Особое внимание во 2 классе уделяется формированию и отработке основных позиций рук и ног. В течение года осуществляется коррекция движений, и вводятся элементы танцев. 4 В 3 классе проводится наработка навыков и умений, создаются танцевальные композиции, в которые включаются все ранее изученные элементы. Происходит соединение музыки и движения. Для учащихся 2 классов характерно сравнительно слабое развитие координации движений, ориентировки в пространстве и коллективе, недостаточное развитие музыкально-ритмического чувства. Поэтому в программе отводится большое место ритмическим и коллективнопорядковым упражнениям, а репертуар составлен из простейших детских танцев, построенных на шагах, подскоках, галопе. Так как дети 7 — 8 лет быстро утомляются, недостаточно внимательны и организованны, предлагается разнообразить занятие и методы обучения, включать музыкальные и дидактические игры, элементы соревнования. У школьников 3 классов более развиты координация и ориентировка, чувство ритма. Они физически сильнее, более организованны, но в то же время в этом возрасте появляется некоторая угловатость и стеснительность, что снижает качество исполнения. Предлагается для учащихся этих классов давать меньше парных танцев, а больше групповых (линейных и круговых). В конце года формируются танцевальные коллективы, которые имеют завершенную программную композицию. В это время учащиеся уже самостоятельно могут создавать танцевальные комбинации на имеющемся наработанном материале. Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий кружка границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы разных танцев. Первый раздел включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений. Второй раздел включает элементы классического танца и упражнений, подготавливающие детей к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений. В третий раздел входят движения народных танцев, а также упражнения, необходимые для усвоения техники. На этом материале обучающимся даётся представление о характере национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Использование различных танцев позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса, рук. Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской тематике, обогащая выразительность танца темами, заимствованными из популярных сказок и детских игр. 5 Четвёртый раздел – элементы эстрадного танца. Танцевальный материал этой темы способствует развитию музыкальности, чувства позы, знакомит детей со стилями и манерами разных стран. Пятый раздел предполагает практическую постановку танцев. Их можно приурочить к школьным и классным праздникам. 3. Место курса внеурочной деятельности «Танцевальный» Программа рассчитана на 2 года, с нагрузкой 1 час в неделю для 2-3 классов (для детей 8-10 лет) 34 часа в год. Для эффективности обучения в группе не более 25 человек. Продолжительность занятий 45 минут. 3.1. Ценностные ориентиры курса внеурочной деятельности «Танцевальный» Содержание курса внеурочной деятельности «Танцевальный» направлено на творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. 4. Содержание курса внеурочной деятельности «Танцевальный» 1 год обучения 1.Введение. Танцы народов мира (14 ч.) Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону. Работа над этюдами(украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины, шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета. Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев. 2. Игровые технологии (10 ч.) Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Развитие чувства ритма. Сюжетно-ролевые игры. Игры на развитие актерского мастерства. Практическая работа: освоение поз и движений, актерского мастерства; индивидуальная работа с наиболее одарёнными детьми. 3. Репитиционная – постановочная работа (5 ч.) Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской 6 техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки, ча-ча-ча. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа. Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора. 4. Азбука классического танца (2 ч.) Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцоров. Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног. 5. Итоговые занятия и досуговые мероприятия. Отчётный концерт (3 ч.) Прыжки. Танцевальные элементы. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Игры разного характера. Урок – концерт или конкурсно-игровые программы. Подготовка пригласительных билетов. Отработка ритуала встречи гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка видео - и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта. 2 год обучения 1. Теоретические сведения. Техники безопасности (2 ч.) Теоретические знания: цели , задачи курса ;реакция организма на различные физические нагрузки , техника безопасности при выполнении упражнений. Практическая часть : -общая физическая подготовка -специальная подготовка: разучивание танцевальных движений на гибкость, плавность , координацию ; работа над исправлением осанки, походки; умение выполнять движения под музыку. 2. Танцевальная аэробика (10 ч.) Практическая часть : -общая физическая подготовка -специальная подготовка: разучивание русских народных танцевальных движений, работа в паре, индивидуальная работа с каждым. 3. Русский народный танец (11 ч.) Практическая часть: -общая физическая подготовка 7 -специальная подготовка: разучивание восточных движений, работа над правильностью выполняемых движений, закрепление и отработка элементов танца, соединение движений в танец. 4.Современный танец. Восточный танец (9 ч.) -общая физическая подготовка -специальная подготовка: разучивание новых современных движений, работа в паре , отработка танцевальных элементов, разучивание танца. Работа с родителями : Беседы с родителями о значении танцевального искусства , о влиянии его на организм ребёнка. 5. Итоговые занятия и досуговые мероприятия. Отчётный концерт (3 ч.) Прыжки. Танцевальные элементы. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Игры разного характера. Урок – концерт или конкурсно-игровые программы. Подготовка пригласительных билетов. Отработка ритуала встречи гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка видео - и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта. Учебно - тематический план 1 год обучения № п/п Темы Всего Введение. Танцы народов мира. Игровые технологии Репитиционная-постановочная работа 1 2 3 14 10 5 Азбука классического танца Итоговые занятия и досуговые мероприятия. Отчётный концерт. Итого 2 год обучения 4 5 № 2 3 34 Тема Всего часов 2 2. Теоретические сведения. Техники безопасности. Танцевальная аэробика 3. Русский народный танец 11 4. Современный танец Восточный танец 9 1. 8 10 5. Итоговые занятия и досуговые 2 мероприятия. Отчётный концерт. Итого 34 9 5.Тематическое планирование Тема 1. Ритмика, грамоты Характеристика вида деятельности учащихся элементы музыкальной 2. Танцевальная азбука (аэробика) уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений. знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений. 3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, В конце 1 года обучения эмоционально, выразительно, синхронно). дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях. 10 4. Творческая деятельность: раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах. 11 6. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Танцевальный» 2 класс – 1 час в неделю (34 часа) № Количество часов Всего Наименование раздела и тема занятий. 1 четверть – 9 ч. Дата по плану Дата факт. Вид деятельности воспитанников Введение. Танцы народов мира (14ч.) 1 Вводное занятие. как вид Осознать значение ритмики для здоровья. Самоопределение: для чего мне нужно заниматься танцами. Знать танцевальные правила Развитие организационных умений.. Применение знаний и навыков при снятии усталости, напряжения, для развития мелкой моторики, пластичности, общего развития. Уметь пластично и мягко двигаться под музыку. Уметь распознавать танцы народов РФ. 1 2-3 Танец искусства. 4-7 Хоровод. Рисунки хоровода. 4 8-9 Русские народные танцы 2 2 2 четверть – 7 ч. 10-12 Русские народные танцы Проявление интереса к истории народного творчества. Соотносить темп 3 12 13-14 Оркестр Вальс! движений с темпом музыкального произведения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки привить детям любовь к танцу; формировать танцевальные способности, развивать чувство ритма, Знать основные упражнения для рук в вальсе 2 Игровые технологии (10 ч.) 15 Я умею (координация движения). Уметь ритмично исполнять различные мелодии. Уметь ориентироваться в пространстве. так Подражаем 16 животным (актерское мастерство) 3 четверть – 9 ч. 1 1 17 Подражаем животным (актерское мастерство) 1 18 Хлопаем в ладоши. Вернуть обратно (развитие чувства ритма). 1 Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни. Умение расположить к себе. Умение 13 19-22 23-24 Полька-дедушка. Лесное царство. правильно держать осанку при координации движения. Уметь занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; Развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку; воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и 4 2 14 заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки Развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку; Репитиционная-постановочная работа (5 ч.) 25 Постановка, изучение танца. Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки. 1 4 четверть – 9 ч. 26-28 29 Отработка движений танца. 3 Общеразвивающие упражнения. 1 Формировать чувства ритма, согласованность движений рук и ног, эстетичность элегантность. Выполнять ритмичные движения в соответствии с различным характером 15 музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Развивать осанку; выполнять упражнения в такт музыки; Азбука классического танца (2 ч.) 30-31 Позиции рук и ног. Совершенство вать умение управлять движениями рук и особенно кистей. Способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации. 2 Итоговые занятия и досуговые мероприятия (3 ч.) 32 Концертноигровая программа: "Вместе мы сила". 1 33 Концертная деятельность. 1 Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и 16 34 Отчетный концерт 1 Итого 34 «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Знакомство с танцевальными площадками станицы Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; Развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координация движений; гибкость и пластичность; правильная осанка, красивая походка; ориентировка в пространстве. 17 4 класс – 1 час в неделю (34 часа) № Дата урока Дата Тематическое Часы Вид деятельности фактиче содержание воспитанноков ски 1 четверть – 8 ч. Теоретические сведения. Техники безопасности (2 ч.) Права и обязанности 1 Введение. 1 воспитанников. Теоретические Правила поведения в сведения. Цели, задачи коллективе. Техника курса. безопасности. 2 3 4 Правила техники 1 безопасности. Разминка Танцевальная аэробика (10 ч.) Разучивание танцевальных движений. 1 Разминка. Разучивание 1 танцевальных движений на гибкость, плавность. 18 Умение отличать спортивные залы от концертных площадок. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат. Снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. учатся Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус. Партерные упражнения (растяжка на ковриках) 5 6 Знакомство музыкальным Выполнение упражнений музыку. с 1 ритмом. Ритм и Разучивание упражнений дыхание. под темп. 1 на 7 Разучивание комплекса 1 упражнений для рук. 8 Оздоровительный прыжки. 2 четверть – 8 ч. 9 бег, 1 Танцевальные движения 1 для рук и ног. 19 Учить координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучить основные позиции и положения рук и ног в танце. Ознакомление с основными положениями рук Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Перестроение группы из круга в квадрат, из круга в рассыпную и снова в круг. Построение двух концентрических кругов: Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения. Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над 10 Разучивание танцевальных движений. 11 Дорожка шагов. 12 Закрепление комплекса 1 упражнений. 13 Русский народный танец (11 ч.) Виды танцев. Русский 1 народный танец. 20 новых 1 1 развитием ловкости, внимании, координации движений. Выполнять ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости Развивать первоначальные танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. Развивать первоначальные танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Уметь определять структуру музыкального произведения; Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус. Партерные упражнения (растяжка на ковриках) 14 Комплекс упражнений 1 для сохранения осанки. 15 Упражнения для ног. 1 Красивая походка. 16 Разучивание современных танцевальных движений. 1 Разучивание современных танцевальных движений. 1 3 четверть – 9 ч. 17 18 Повторение закрепление под музыку. 21 и 1 движений Снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений Упражнения, развивающие выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов. Развивать танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела Виды современного сценического танца: классический, народносценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика. Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над развитием ловкости, внимании, координации 19 Закрепление движений 1 под музыку. 20 Выступление празднике. 21 Комплекс упражнений 1 для укрепления мышц шеи, рук. 22 Комплекс упражнений 1 для укрепления спины. 23 Закрепление комплекса 1 упражнений. 22 на 1 движений. Развивать танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. Развивать внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства. Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки. Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека. Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног. Ознакомление с основными положениями рук : руки на поясе “большой палец обращен назад”; подбоченившись “ кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс”. Учить координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучить основные позиции и положения рук и ног в танце. 24 Современный танец. Восточный танец (9 ч.) Современный и 1 восточный танец. 25 4 четверть – 9 ч. 26 27 28 Виды современного сценического танца: классический, народносценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика. Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания. Уметь определять структуру музыкального произведения; Разучивание комплекса 1 упражнений сидя и лёжа Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки.Упражнени я на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц, в сочетании с танцевальнотренировочными.( Отработка новых 1 танцевальных движений. Разучивание силовых 1 упражнений. Знать и уметь исполнять движения современного танца. Повторение комплекса 1 упражнений. 23 Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения. Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над развитием ловкости, 29 30 Разучивание 1 упражнений на растяжку. Разучивание 1 современного танца. 31 Закрепление изученных 1 движений. 32 Отработка танцевальных движений. 1 Итоговые занятия и досуговые мероприятия (2 ч.) 33 Подготовка к 1 выступлению. 34 Отчетный концерт 1 Итого 34 24 внимании, координации движений. Разучить движения танца; Научить исполнять танец Разучивание движений к танцу, постановка танцевальных номеров. Разучить движения к танцу. Знать и уметь исполнять танцевальные номера Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений. Упражнения на развитие художественнотворческих способностей Знакомство с танцевальными площадками станицы Знать и уметь исполнять танец 7. Планируемые результаты Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни. Программа «Волшебный мир танца» ориентирована на формирование гармонически развитой личности. К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей. • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. Будут развиты следующие компетенции: oкоммуникативные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности; Музыкально ритмические - выполнение ритмических комбинаций на хорошем уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движении. В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны знать: позиции рук и ног; названия танцев; 25 первичные сведения об искусстве хореографии. уметь: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения; соединять отдельные движения в хореографической композиции; исполнять движения каждого изученного танца. В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны знать: основные элементы народного танца; значение слов ритм, акцент, темп. уметь: грамотно исполнять движения хореографических постановок; определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии; самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр. 8.1 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Танцевальный» Личностными результатами является формирование следующих умений: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий: Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой; 26 Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; Предметными результатами является сформированность следующих умений. Планирование занятий ритмики в режиме дня; Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения; Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их; Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях. 27