Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 64 от «27» августа 2021г. ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № 1 от «27» августа 2021 г. ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Учебный год 2021/2022 Составители Наумова Анна Васильевна Направление Коррекционно-развивающее Название «Учимся играя» Класс 1-4 Уровень образования Начальный общий Срок освоения программы 4 года Количество часов по учебному плану 1 класс-1 час/33 часа в год 2-4 класс-1час/34 часа в год СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка…………………………….…………………..3 2. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности ………………………………………………………………..…….8 3. Содержание курса внеурочной деятельности ……………..……….12 4. Тематическое планирование …………………………………..…….22 5. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности……………………………………………………………………..24 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дефектологические занятия» (далее - Рабочая программа) разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее – АООП НООО ЗПР). Общая цель рабочей программы: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации. Задачи курса внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе; – коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; – совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях; – формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности – способности к самостоятельной организации собственной деятельности; – обогащение словарного запаса учащихся с ЗПР; - развитие слуховых и зрительных функций; - развитие восприятия пространства и времени. 2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности Курс представляет особую значимость для учащихся с задержкой психического развития, поскольку у данной категории детей наблюдаются проблемы в развитии познавательной деятельности, проявляющиеся в недостаточности сведений об окружающей среде, бытовых знаниях, элементарных математических представлениях. Рабочая программа реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР Занятия курса внеурочной деятельности позволяют повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и личностного развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной информации. Формы организации занятий – групповая. Групповая форма деятельности учащихся стимулирует взаимодействие между членами группы, позволяет выстроить отношения взаимной ответственности и поддержки. Основные характеристики деятельности учащихся: • в группе организуется контроль над учебной работой или ходом ее выполнения; • группа учащихся, получившая определённое задание, работает сообща, при этом все вопросы ставятся перед группой, в их решении принимают участие ученики, которые работали в составе данной группы; • группа для решения конкретных задач может делиться на пары; • каждая пара получает задание от педагога (одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща, под непосредственным контролем и руководством учителя; • задания в парах построены таким образом, что позволят оценивать личный вклад каждого ученика; • состав пар непостоянный, главная задача это возможность максимально реализовать учебные способности каждого ученика. Направления работы: Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья учащихся с ЗПР с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием АООП НОО. Проведение диагностической работы предполагает осуществление: Проведение фронтального и углублённого изучения познавательной и учебной сферы учащихся проводиться для определения пробелов в знаниях Показатели диагностики: • Развитие моторики, графомоторных навыков. • Когнитивные компоненты. • Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. • Развитие зрительного, слухового восприятия. • Познавательной стороны речи. • Восприятие пространства, времени. • Развитие памяти, воображения, внимания, мышления. Коррекционно-развивающая работа Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. Достижение этой цели возможно, так как коррекционно-развивающая работа строится с учётом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза. Коррекционная работа осуществляется через игры, упражнения, викторины, просмотр мультфильмов и т.д, способствует развитие познавательной деятельности прививает интерес к урокам , создаёт мотивацию к обучению. Через коррекционно-развивающую деятельность реализуются особые образовательные потребности учащихся с ЗПР: – постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации; – обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учётом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов учащихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); – упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в образовательной деятельности; – организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков учащимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); –наглядно-действенный характер содержания образования; – развитие познавательной деятельности учащихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений; – обеспечение непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной деятельности учащегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; – постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; На коррекционных занятиях используется содержание материала учебников учебных предметов, реализуемых в соответствии с учебным планом. 2. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности Ценностные ориентиры курса соответствуют основным требованиям ФГОС НОО, обучающихся с ОВЗ и АООП НОО: патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; личность (саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их, даже вопреки собственным интересам); дружба; искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Содержание курса внеурочной деятельности 1 класс № Содержание п/п 1 Тема: Вводное занятие Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Психогимнатические упражнения, создание положительной мотивации на занятия, знакомство 2 Тема: Адаптация первоклассников Наш класс, наша учительница. Наша школа. Внешний вид. Вежливость Виды деятельности Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Формы организации Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН 3 Тема: Развитие двигательной сферы Учимся делать штриховку. Разукрашиваем и штрихуем. Обводим по трафарету, разукрашиваем. Соединяем точки и рисуем узоры. Контурная аппликация из пластилина. Нанизываем бусы. Завязываем узелки. Пальчиковая гимнастика. Штриховка 4 Тема: Развитие и коррекция сенсорной сферы Количество. Столько же. Больше, меньше на… Параметры предмета. Размер. Высота. Большой - маленький. Противоположности. Простая форма. Конструирование с опорой на образец. Составляем целое из частей. Классифицируем по форме. Выделение признаков формы. Классификация предметов (круглые, треугольные, квадратные). Изучение Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) временных показателей: времён года, дней недели. Определение на ощупь предметов. Знакомство с эмоциональным миром человека. 5 Тема: Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций Описание наглядно представленных объектов. Выделение значимых частей объекта. Значимые и украшающие элементы. Соотнесение форм реальных окружающих предметов с сенсорными эталонами. Описание предметов. Какой? Какая? (Помидор: круглый, красный, сочный). Перепутанные дорожки. Найди отличия. Зрительное запоминание. Игра «Повтори ряд». Повторение слов, фраз партнера по общению «Хомяк-повторюша». 6 Тема: Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения Произвольное длительное удержание внимания (запутанные линии, корректурная проба буквенный вариант). Развитие концентрации внимания («колечко», «кулакребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос», «лягушка»). Распределение внимания (рисовать двумя руками). Раскрашивание объектов по заданным правилам. 7 Тема: Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция Мы такие разные. Почему люди ссорятся. Что один не сделает - сделаем вместе. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) 8 Тема: Итоговая диагностическая работа Итоговая диагностика Проведение итоговой диагностики с целью определения динамики Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН 2 класс № Содержание Виды деятельности Формы организации п/п Тема: Вводное занятие Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Психогимнатические упражнения, создание положительной мотивации на занятия, знакомство. Соревнование 1 ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН 2 Тема: Развитие и коррекция сенсорной сферы Развитие осязательного восприятия. Развитие зрительного восприятия. Развитие слуховое восприятие и слухо-моторной координации. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия. 3 Тема: Развитие двигательной сферы Развитие мелкой моторики и общей двигательной координации. Динамическая организация двигательного акта. Развитие произвольности движений. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) 4 Тема: Формирование пространственно-временных отношений Формирование собственно пространственных представлений (умение ориентироваться в собственном теле, во внешнем пространстве улицы, поселка.). Формирование квазипространственных представлений (формирование пространственных представлений в речи). Формирование умения понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции. 5 Тема: Развитие когнитивной сферы Формирование мнестических процессов и приемов мнестической деятельности. Развитие памяти. Формирование различных приемов запоминания. Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций. Развитие тактильной и кинестетической памяти. Формирование приемов умственной деятельности. Развитие интеллектуальной сферы. Игры и упражнения на развитие особенностей творческого мышления: гибкость, нестандартность, способность генерировать новые идеи и т.п. Развитие логического и понятийного мышления. Анализ, сравнение, классификация, обобщение. Игры (тренинг разных видов мышления): «Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию», «Найди лишнее слово», «Угадай животное». Установление причинно-следственных отношений. Развитие сложных форм мышления: логического мышления, абстрагирования. Обобщение и нахождение Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) противоположностей. Развитие и активизация воображения. 6 Тема: Формирование школьной мотивации и профилактика школьной дезадаптации Формирование приемов учебной деятельности: действовать по образцу, следовать указаниям, работать по алгоритму. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН 7 Тема: Развитие эмоционально-личностных качеств Правила дружбы. Формирование сплоченности и профилактики конфликтов « Мы – дружная команда». Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН 8 Тема: Итоговая диагностическая работа Итоговая диагностика развития. Проведение итоговой диагностики с целью определения динамики. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН 3 класс № Содержание Виды деятельности Формы организации п/п Тема: Вводное занятие Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Психогимнатические упражнения, создание положительной мотивации на занятия, знакомство. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) Тема: Развитие когнитивной сферы Развитие концентрации внимания, саморегуляции и самоконтроля. Развитие переключения внимания и умения действовать по правилу. Развитие объема внимания, произвольности, умения действовать по инструкции. Тренировка распределения внимания. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Развитие объема кратковременной оперативной памяти. Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций. Развитие механической зрительной и слуховой памяти. Развитие ассоциативной памяти. Обучение способам эффективного запоминания. Игры и упражнения на развитие разных видов памяти. Развитие логического мышления и сообразительности. Упражнения в построении умозаключений по аналогии, установление закономерностей, развитие сложных форм мышления: логического мышления, абстрагирования. Развитие умения устанавливать причинноследственные отношения. Развитие умения обобщать и находить противоположности. Игры-загадки и ребусы; игры и упражнения на развитие операций мышления. Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Тема: Развитие двигательной сферы Развитие мелкой моторики и общей двигательной координации. Динамическая организация двигательного акта. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) Тема: Формирование пространственно-временных отношений Формирование собственно пространственных. Формирование квазипространственных представлений. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Тема: Развитие и коррекция эмоциональной сферы Знакомство с базовыми эмоциями: радость, удивление, грусть, гордость, страдание и печаль, обида, гнев, страх, вина, стыд. Работа с чувством страха и тревожности. Формирование умения различать и принимать эмоции других людей. Обучение приемам регуляции и саморегуляции эмоций. Тема: Развитие творческих способностей, воображения Упорядочение представлений детей о том, что такое воображение и фантазия. Игры и упражнения на развитие особенностей творческого мышления. Развитие воображения учащихся. Тема: Развитие эмоционально-личностных качеств Развитие мотивации на осмысление причин ссор, обучение навыкам взаимодействия и сотрудничества. Формирование умения эффективного общения, закрепление правил дружеского общения. Качества, важные для общения. Тема: Итоговая диагностическая работа Итоговая диагностика развития. Проведение итоговой диагностики с целью определения динамики. Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Соревнование ; Конкурс; Викторина; Познавательн ая беседа; Интеллектуал ьный марафон;КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) 4 класс № Содержание Виды деятельности Формы организации п/п Тема: Вводное занятие Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Психогимнатические упражнения, создание положительной мотивации на занятия, знакомство. вание; Соревно Конкурс Виктори ; на; Познава тельная беседа; Интелле ктуальный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досугов о-развлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Тема: Развитие когнитивной сферы Формирование произвольности зрительного восприятия, дорисовывание незаконченных изображений. Развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти. Моделирование расположения различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (оставление простейших схем- планов комнаты. Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман). Определение времени по часам. Развитие слуховой памяти. Развитие зрительной памяти. Развитие моторной памяти. Овладение приемами осмысленного запоминания. Развитие смысловой вербальной памяти. Зрительные диктанты. Обучение способам эффективного запоминания. Развитие ассоциативной памяти. Развитие произвольного внимания. Развитие устойчивости и концентрации. Внимания. Развитие концентрации внимания, саморегуляции и самоконтроля. Развитие переключения внимания и умения действовать по правилу. Развитие объема внимания, произвольности, умения действовать по Соревно Конкурс Виктори вание; ; на; Познава тельная беседа; Интелле ктуальный марафон; КВН Игровая; Проблемноценностное общение; Досугов о-развлекательная деятельность (досуговое общение) инструкции. Увеличение объема внимания. Развитие нагляднообразного мышления. Формирование вербальнопонятийного аппарата. Развитие мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие словесно – логического мышления. Построение умозаключения по аналогии. Развитие сложных форм мышления (логического мышления): абстрагирование, установление закономерностей. Тема: Развитие эмоционально-личностных Развитие эмоциональной сферы. Формирование рефлексии личностных качеств. Развитие самооценки, умений принять себя. Развитие умений дифференциации чувств. Соревно Конкурс Виктори вание; ; на; Познава тельная беседа; Интелле ктуальный марафон; Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) КВН Тема: Итоговая диагностическая работа Итоговая диагностика развития. Проведение итоговой диагностики с целью определения динамики. вание; Соревно Конкурс Виктори ; на; Познава тельная беседа; Интелле ктуальный марафон; КВН 4. Тематическое планирование 1 класс Игровая; Проблемноценностное общение; Досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение) Наименование тем 4№ п/п 1,2 33,4,5 ,6 7,8,9 10,11, 12,13, 14 15,16 17,18 19,20 21,22 23,24 25,26 27,28 29,30 31 32,33 Вводное занятие Адаптация первоклассников Количество часов 2 4 Развитие и коррекция сенсорной сферы 8 Развитие двигательной сферы 6 Развитие когнитивной сферы 4 Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция 4 Итоговая диагностическая работа Итого 2 33 3 2 класс № п/п 1,2 3,4 5,6 7,8 9 10,11, 12 13-24 25,26 27,28 29,30 31 32,33 34 Наименование тем Вводное занятие Развитие и коррекция сенсорной сферы Количество часов 2 4 Развитие двигательной сферы 3 Формирование пространственно-временных отношений 3 Развитие когнитивной сферы Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция 11 4 Формирование школьных мотивов и профилактика школьной дезадаптации Развитие эмоционально-личностных качеств Итоговая диагностическая работа Итого 3 2 1 34 3 класс № п/п 1,2 3,4 5,6 7-23 24,25 26,27 28,29 30 31,32,3 Наименование тем Вводное занятие Развитие двигательной сферы Формирование пространственно-временных отношений Развитие когнитивной сферы Развитие и коррекция эмоциональной сферы Коли чество часов 2 2 2 17 4 Развитие способностей, воображение 3 Развитие эмоционально-личностных качеств 3 3 34 Итоговая диагностическая работа Итого 1 34 4 класс № п/п Наименование тем Вводное занятие Развитие 1. когнитивной сферы Развитие 2. эмоционально-личностных качеств Итоговая 3. диагностическая работа Итого Коли чество часов 2 27 4 2 35 7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек). п/п . .1 № Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения 1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1 Учебно-методические комплекты (программы, учебники и т.п.). 1 Методические пособия для учителя Количество К Д .2 2 Печатная продукция . .1 2 Демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения 2 Карточки с заданиями 1-4 классов Д К .2 3 Экранно-звуковые пособия 3 Видеофильмы по предмету Д 3 Презентации по предмету Д 3 Аудиозаписи Д 4 Технические средства обучения 4 Персональный компьютер Д 4 Принтер Д 4 Колонки 5 Другие средства Д 5 Детские музыкальные инструменты П . .1 .2 .3 . .1 .2 .3 . .1