Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю. Каримова /________/ Приказ № 95/2 от «31» августа 2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год 2022/2023 Составители Арбузова Галина Викторовна Учебная дисциплина Русский язык Класс 10-11 Уровень образования Среднее общее образование Срок освоения программы 2 года Количество часов по учебному плану 10 класс – 1 час (34 часа в год) 11 класс – 1 час (33 часа в год) Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; – неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; – эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: – ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; – положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты. Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. аннотации, рефераты, доклады, сочинения); выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; преобразовывать текст в другие виды передачи информации; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать культуру публичной речи; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы). Раздел 2. Содержание учебного предмета Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. Речь. Речевое общение Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официальноделового стилей. Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста. Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка Культура речи Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью. Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи. Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. Тематическое планирование 10 класс П/П Название раздела Тема урока Элементы содержание Количество часов на тему Количество контрольных работ Учебная неделя Введение (4 ч.) 1 Русский язык в современном мире Лекция с элементами беседы 1 1 неделя 2 Стили и типы речи Повторение и углубление имеющихся знаний 1 2 неделя 3 Понятие о норме литературного языка Работа с учебником, упражнения 1 3 неделя 4 Входная контрольная работа. Выполнение контрольной работы в тестовой форме 1 4 неделя Лексика и фразеология ( 5 ч.) 5 Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Лекция учителя, тренировочные упражнения, работа со словарями 1 5 неделя 6 Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка. Лекция учителя, тренировочные упражнения, работа со словарями 1 6 неделя 7 Омонимы, синонимы, антонимы. Словари русского языка. Лекция учителя, тренировочные упражнения, работа со словарями 1 7 неделя 8 Стилистически ограниченная лексика. Аналитическая беседа, выразительное чтение, анализ текста 1 8 неделя 9 Заимствованные слова и их употребление Устаревшие слова, их типы. Неологизмы. Фразеологизмы. Орфоэпия (1 ч.) Орфоэпические нормы русского языка. Тренировочные упражнения, работа со словарями 1 9 неделя Работа с орфоэпическим словарем 1 10 неделя 10 Морфемика. Словообразование. Орфография. ( 13 ч.) 11 Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 11 неделя 12 Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм. Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 12 неделя 13 Состав слова. Однокоренные слова. Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 13 неделя 14 Основные способы словообразования. Международные словообразовательные элементы. Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 14 неделя 15 Правописание гласных в корне. Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 15 неделя 16 Правописание гласных после шипящих иЦ Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 16 неделя 17 Правописание согласных в корне. Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 17 неделя Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 18 неделя 18 Двойные согласные. 19 Правописание приставок. Работа с учебником, тренировочные упражнения построение словообразовательных цепочек, работа со словарем 1 19 неделя 20 Употребление разделительных Ь и Ъ. Объяснительный диктант, работа с орфографическим словарем орфографическая диктовка 1 20 неделя 21 Правописание О-Е после шипящих и Ц Объяснительный диктант, работа с орфографическим словарем орфографическая диктовка 1 21 неделя 22 Общие правила правописания сложных слов. Объяснительный диктант, работа с орфографическим словарем орфографическая диктовка 1 22 неделя 23 Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Морфология (12 ч.) Написание диктанта 24 Самостоятельные и служебные части речи. Работа с учебником, тренировочные упражнения 1 24 неделя 25 Имя существительное. Работа с учебником, тренировочные упражнения 1 25 неделя 26 Правописание падежных окончаний существительных в форме единственного числа. Правописание суффиксов существительных. Тренировочные упражнения 1 26 неделя Тренировочные упражнения 1 27 неделя Правописание сложных существительных. Работа с учебником, тренировочные упражнения 1 28 неделя 27 28 1 23 неделя 29 Деловые документы разных жанров. Обучение составлению деловых документов разных жанров (расписки, доверенности, резюме) орфографическая диктовка 1 29 неделя 30 Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных. Работа с учебником, тренировочные упражнения Тренировочные упражнения 1 30 неделя 31 Правописание суффиксов прилагательных.. Тренировочные упражнения 1 31 неделя 32 Правописание сложных прилагательных Работа с учебником, тренировочные упражнения 1 32 неделя 33 Имя числительное. Употребление и правописание числительных. Тренировочные упражнения 1 33 неделя 34 Местоимение. Особенности употребления местоимений. Правописание отрицательных и неопределенных местоимений Работа с учебником, тренировочные упражнения Тренировочные упражнения 1 34 неделя Тематическое планирование 11 класс П/П Название раздела Тема урока Элементы содержание Повторение 1. Повторение изученного в 10 классе 2. Морфология и орфография Глагол. Спряжение глагола. Особенности употребления глагола в речи. Входная контрольная работа. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Правописание глаголов. Причастие, образование и употребление причастий. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Деепричастие. Значение, образование и употребление деепричастий. Наречие. Разряды наречий. Правописание наречий. Служебные части речи. Предлог. Употребление и правописание предлогов. Союз. Употребление и правописание союзов. Частицы. Правописание частиц. 11. 12. Правописание НЕ с разными частями речи. Правописание частицы НИ. Работа с текстом, выполнение практических заданий Работа с таблицами, схемами, тренировочные упражнения Выполнение контрольной работы в форме ЕГЭ Работа с таблицами, схемами, тренировочные упражнения. Работа с таблицами, схемами, тренировочные упражнения Работа с таблицами, схемами, тренировочные упражнения, составление алгоритма Количество часов на тему Количество контрольных работ Учебная неделя 1 1 1 неделя 12 1 2 неделя 1 3 неделя 1 4 неделя 1 5 неделя 1 6 неделя Работа с таблицами, схемами, учебником, тренировочные упражнения 1 7 неделя Работа с таблицами, схемами, учебником, тренировочные упражнения Работа с текстом, схемами, тренировочные упражнения 1 8 неделя 1 9 неделя Работа с учебником, текстами упражнений, таблицами Работа с учебником, тренировочные упражнения, составление доклада на лингвистическую тему Выполнение самостоятельной работы, работа со схемами, тренировочные упражнения. 1 10 неделя 1 11 неделя 1 12 неделя 13. 14. 15. 16. 17.-18 19 20 21 22-23 24 25 26 Контрольный диктант по теме «Морфология» Синтаксис и пунктуация Основные принципы русской пунктуации. Простое предложение. Типы простых предложений по функции и эмоциональной окраске. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Сравнительные обороты. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия. Зачет по теме «Простое предложение». Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Написание диктанта и выполнение грамматического задания 1 1 13 неделя 19 1 14 неделя Работа с учебником, составление тезисов, тренировочные упражнения. 1 15 неделя Составление схемы, алгоритма, работа с тренировочными упражнениями. 1 16 неделя Работа с таблицами, тренировочные упражнения, составление краткого конспекта Составление таблицы, тренировочные упражнения. Работа с теоретическими сведениями учебника, тренировочные упражнения, построение схем предложений с однородными членами. Краткий конспект, тренировочные упражнения. 2 17 неделя 1 18 неделя 1 19 неделя 1 20 неделя Работа с теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, пунктуационный разбор предложений, тренировочные упражнения Работа с теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, пунктуационный разбор предложений, тренировочные упражнения Устно теория, письменно практика. 2 21-22 неделя 1 23 неделя Работа теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, тренировочные упражнения, построение схем ССП 2 Учебником, составление плана 1 1 24 неделя 25-26 неделя Сложноподчиненное предложение. 27 28 29 30 31 32 33. Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными и знаки препинания в них. Бессоюзное сложное предложение, Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Повторение изученного Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Работа теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, тренировочные упражнения, построение схем СПП, определение видов придаточных Тренировочные упражнения. 1 27 неделя 1 28 неделя Работа теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, тренировочные упражнения, построение схем БСП Работа теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, тренировочные упражнения, построение схем Работа с теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, трансформация предложений с прямой речью в косвенную Работа с теоретическими сведениями учебника, учебными таблицами, написание мини-сочинения с разными видами цитат. 1 29 неделя 1 30 неделя 1 31 неделя 1 32 неделя 2 1 33 неделя Многоаспектный анализ текста.