английский язык 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю. Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год 2022/2023
Составители Селезнева Ксения Валерьевна
Учебная дисциплина Английский язык
Класс 10-11
Уровень образования Среднее общее образование
Срок освоения программы 2 года
Количество часов по учебному плану 10 класс – 3 часа (102 часа в год)
11 класс – 3 час (33 часа в год)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как
к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки
и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения
к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных

чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник
научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям
в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык»
(английский язык) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи»; выражать и
аргументировать личную точку зрения; запрашивать информацию и
обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться за
разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся

четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо
 Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,
at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
 Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной

и отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;
 употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
 употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If
I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional
II – If I were you, I would start learning French);
 употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room);
 употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents);
 употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
 употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
 употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
 употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
 использовать косвенную речь;
 использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
 употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
 употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
 употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be
able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
 согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
 употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
 употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
 употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;

 употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
 употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого
человека;
– проводить
подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какойлибо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного
текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
 Владеть орфографическими навыками;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
 Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности

или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
 употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент страдательного залога;
 употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s
time you did smth;
 употреблять в речи все формы страдательного залога;
 употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
 употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
 употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
 употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения
регулярных действий в прошлом;
 употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
 использовать
широкий
спектр
союзов
для
выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального
общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение
выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение
запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого
человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной
фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы
текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм,
записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с
нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное
понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать
простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей,
рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных
видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных
текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов:
инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение
в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет,
публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,
официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики.
Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение
излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание
отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами,
принятыми
в
стране
изучаемого
языка.
Владение
орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных

вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова,
словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение
ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических
конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who
took the money‖, ―It’s time you talked to her‖). Употребление в речи
предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в
речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в
речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be
over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и
употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания.
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз
(collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward
to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение
иностранных
языков.
Иностранные
языки
в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран
изучаемого языка.

Тематическое планирование 10 класс
П/П

Название раздела
Тема урока

Элементы содержание

Количество
часов на тему
13

1-2

Модуль 1. Досуг молодежи
Увлечения

3

Черты характера.

4-5
6

Настоящие формы глагола.
Л.М.Элкот.
Маленькие женщины.

7

Письмо неофициально-го стиля.

8
Молодёжная мода в Британии
9
Межличностные отношения.
10

Вторичное использование.

11
Практикум по ЕГЭ

Количество
контрольных
работ

Учебная
неделя

1

Чтение диалога, подстановка пропущенных
фраз. Восприятие текста на слух,
драматизация диалога. Аудирование с
выборочным пониманием необходимой
информации. Высказывание на основе
прочитанного.
Совершенствование навыков распознавания и
употребления настоящих форм
глагола.Входной тест.
Чтение текста с полным пониманием
прочитанного, развитие навыков устной речи.
Чтение, анализ стиля написания официального
письма. Написание официального письма.

2

1 – 4 недели
1 неделя

1

1 неделя

2

1, 2 неделя

1

2 неделя

Чтение текста с пониманием основного
содержания. Написание короткой статьи.
Чтение текста с извлечен. нужной информ,
использован. языковой догад. .Высказывание
в связи с прочитанным
Анализ способов словообразования; чтение
текста с полным понимание, заполнение
пропусков, высказывание в связи с
прочитанным.
Выполнение тренировочных упражнений
формата ЕГЭ.
Прогнозирование содержания текста; чтение с
пониманием основного содержания текста.
Сообщение в связи с прочитанным текстом,

1

2 неделя

1

3 неделя

1

3 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

12
13

Контрольная работа по теме «Досуг
молодёжи»
Работа над ошибками в контрольной работе
по теме «Досуг молодёжи»
Модуль 2. Молодежь в современном
обществе.

14-15
Молодые Британские покупатели.
16-17
Свободное время
18-19
Инфинитив или герундий
20
Э. Нэсбит. Дети с железной дороги.
21
Короткие сообщения.
22

Спортивные события Британии.

23
Дискриминация.
24
25

Чистый воздух
Практикум по вып-нию заданий формата
ЕГЭ

выражение своего отношения к
прочитанному.
Контроль

1

Работа над ошибками

1
14

Чтение текста с выбором определенной
информации. Высказывание на основе
прочитанного,
Аудирование с пониманием основного
содержания текста. Высказывание на основе
прочитанного.
Совершенствование навыков употребления
инфинитива и герундия. Выполнение
грамматических упражнений.
Прогнозировать содержание текста. Чтение
текста с полным понимание
прочитанного.Высказывание на основе
прочитанного.
Обсуждение порядка написания коротких
сообщений; подбор необходимых символов к
коротким сообщениям.
Чтение с выборочным извлечением нужной
информации, Речевые упражнения.
Чтение текста с полным пониманием,
высказывание в связи с прочитанным.
Использование выражений согласия и
несогласия.
Чтение с извлечением интересующей
информации. Работа со словарем.
Выполнение тренировочных упражнений
формата ЕГЭ.

1

4 неделя
4 неделя

1

5-9 недели

2

5 неделя

2

5, 6 неделя

2

6 неделя

1

7 неделя

1

7 неделя

1

7 неделя

1

8 неделя

1

8 неделя

1

8 неделя

26
27

Контрольная работа по теме «Молодёжь в
современном обществе».
Работа над ошибками в контрольной работе
по теме «Молодёжь в современном
обществе».
Модуль 3. Общение в семье и в школе

28
Типы школ и школьная жизнь
29
Профессии.
30
Будущее время.

Контрольная работа

1

Работа над ошибками.

1

Чтение текста с выбором определенной
информации. Высказывание на основе
прочитанного,
Аудирование с пониманием основного
содержания текста. Высказывание на основе
прочитанного.
Совершенствование навыков употребления
инфинитива и герундия. Выполнение
грамматических упражнений.
Прогнозировать содержание текста. Чтение
текста с полным понимание
прочитанного.Высказывание на основе
прочитанного.
Обсуждение порядка написания коротких
сообщений; подбор необходимых символов к
коротким сообщениям.
Чтение с выборочным извлечением нужной
информации, Речевые упражнения.
Чтение текста с полным пониманием,
высказывание в связи с прочитанным.
Использование выражений согласия и
несогласия.
Выполнение тренировочных упражнений
формата ЕГЭ.
Контрольная работа

31

Степени сравнения прилагат-ных.

32

А.П.Чехов «Дорогая»

33

Письмо официального стиля

34

Вымирающие животные

35

Практикум по ЕГЭ

36

К/р по теме «Общение в семье и в школе»

37

Работа над ошибками в к/р по теме «Общение Работа над ошибками.
в семье и в школе»

10
1

1

9 неделя
9 неделя

1

9- 12 недели
9 неделя

1

10 неделя

1

10 неделя

1

10 неделя

1

11 неделя

1

11 неделя

1

11 неделя

1

12 неделя

1
1

1

12 неделя
12 неделя

38

39

40-41

42

43
44

45

46
47

Модуль 4. Природа и экология

11

Защита окружающей среды

Прогнозирование содержания текста по
заголовку; ознакомительное
чтение .Выполнение упражнений с
подстановкой пропущенных слов.
Окружающая среда
Чтение диалога, ответы на
вопросы, .объяснение новых слов. Выражения
надежды и беспокойства. Восприятие текста
на слух и драматизация диалога.
Модальные глаголы
Анализ ситуаций употребления модальных
глаголов, выполнение грамматических
упражнений.
Словообразование, выполнение
грамматических упражнений.
А.К.Доэль. Потерянный мир.
Чтение текста с извлечением нужной
информации ,Сообщение в связи с
прочитанным текстом .Написание короткого
письма другу.
Письмо «За и против»
Чтение текста, подбор заголовков к абзацам,
Выражения согласия и несогласия.
Большой барьерный риф.
Чтение с извлечением полной нужной
информации. Составление диалога с
использованием новой лексики .Написание
короткого письма.
Джунгли
Ознакомительное чтение с извлечением
полной информации с последующим
обсуждение текста .Написание короткой
статьи для журнала.
Практикум по вып-нию заданий формата ЕГЭ Выполнение тренировочных упражнений.

1

13 неделя

1

13 неделя

2

13, 14 неделя

1

14 неделя

1

14 неделя

1

16 неделя

1

15 неделя

1

15 неделя

Контрольная раблота по теме «Природа и Контрольная работа
экология»

1

1

1

13– 16 недели

15 неделя

48

49-50

Работа над ошибками в контрольной работе Работа над ошибками
по теме «Природа и экология»

1

Модуль 4. «Путешествия

14

Красивый Непал!

51-52
Путешествия.
53
Артикли

54
Прошедшие времена
55

Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней

56

Рассказы

57

Река Темза

Прогнозирование содержания текста по
заголовку; ознакомительное
чтение .Выполнение упражнений с
подстановкой пропущенных слов.
Чтение диалога, ответы на
вопросы, .объяснение новых слов. Выражения
надежды и беспокойства. Восприятие текста
на слух и драматизация диалога.
Анализ ситуаций употребления модальных
глаголов, выполнение грамматических
упражнений.
Словообразование, выполнение
грамматических упражнений.
Чтение текста с извлечением нужной
информации ,Сообщение в связи с
прочитанным текстом .Написание короткого
письма другу.
Чтение текста, подбор заголовков к абзацам,
Выражения согласия и несогласия.
Чтение с извлечением полной нужной
информации. Составление диалога с
использованием новой лексики .Написание
короткого письма.
Ознакомительное чтение с извлечением
полной информации с последующим
обсуждение текста .Написание короткой
статьи для журнала.

16 неделя

1

16- 20 недели

2

16 неделя

2

17 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

1

18 неделя

1

18 неделя

1

19 неделя

58

Погода.

1

19 неделя

1

19 неделя

Практикум по вып-нию заданий ф. ЕГ

Чтение текста с извлечением нужной
информации ,Сообщение в связи с
прочитанным текстом .Написание короткого
письма другу.
Чтение текста, подбор заголовков к абзацам,
Выражения согласия и несогласия.
Выполнение тренировочных упражнений.

59

Подводный мусор

60

1

20 неделя

61

Контрольная работа по теме «Путешествия

Контрольная работа

1

62

Работа над ошибками в
«Путешествия

к/р

по

теме Работа над ошибками

Модуль 5. Здоровье и забота о нем
63-64
Полезная еда.
65-66

Диета
и здоровье подростков.

67
Условные предложения.

68
Ч. Диккенс. «Оливер Твист»
69
70

Доклады.
Р. Бёрнс

Прогнозирование содержания текста по
заголовку; ознакомительное чтение.
Выполнение упражнений с подстановкой
пропущенных слов.
Чтение диалога, ответы на
вопросы, .объяснение новых слов. Выражения
надежды и беспокойства. Восприятие текста
на слух и драматизация диалога.
Анализ ситуаций употребления модальных
глаголов, выполнение грамматических
упражнений.
Словообразование, выполнение
грамматических упражнений.
Чтение текста с извлечением нужной
информации ,Сообщение в связи с
прочитанным текстом .Написание короткого
письма другу.
Чтение текста, подбор заголовков к абзацам,
Выражения согласия и несогласия.
Чтение с извлечением полной нужной
информации. Составление диалога с

1

20 неделя

1

15
2

20 неделя

1

21 -25 недели
21 неделя

2

21, 22 неделя

1

22 неделя

1

22 неделя

1

23 неделя

1

23 неделя

72

73

74-75
76

77

использованием новой лексики .Написание
короткого письма.
Ознакомительное чтение с извлечением
полной информации с последующим
Анатомия Здоровые зубы.
обсуждение текста .Написание короткой
статьи для журнала.
Чтение текста с извлечением нужной
информации ,Сообщение в связи с
Органическое земледелие
прочитанным текстом .Написание короткого
письма другу.
Выполнение тренировочных упражнений.
Практикум по вып-нию заданий ЕГЭ
Контрольная работа по теме «Здоровье и Контрольная работа
забота о нём»

1

23 неделя

1

24 неделя

2
1

24неделя
25 неделя

Работа над ошибками в к/р по теме «Здоровье Работа над ошибками
и забота о нём»

1

Модуль 7. Свободное время.

13

78-79

Досуг подростков.

80

Театр.

82-83

Пассивный залог.

84

Г. Лерукс. «Призрак оперы»

Прогнозирование содержания текста по
заголовку; ознакомительное
чтение .Выполнение упражнений с
подстановкой пропущенных слов.
Чтение диалога, ответы на
вопросы, .объяснение новых слов. Выражения
надежды и беспокойства. Восприятие текста
на слух и драматизация диалога.
Анализ ситуаций употребления модальных
глаголов, выполнение грамматических
упражнений.
Словообразование, выполнение
грамматических упражнений.
Чтение текста с извлечением нужной
информации ,Сообщение в связи с

1

25 неделя

2

25 – 29
недели
25, 26 неделя

1

26 неделя

2

26, 27 неделя

1

27 неделя

1

85

Отзывы.

86

Музей мадам Тюссо.

87

Природа и экология.

88-89

Практикум по ЕГЭ

прочитанным текстом .Написание короткого
письма другу.
Чтение текста, подбор заголовков к абзацам,
Выражения согласия и несогласия.
Чтение с извлечением полной нужной
информации. Составление диалога с
использованием новой лексики .Написание
короткого письма.
Ознакомительное чтение с извлечением
полной информации с последующим
обсуждение текста .Написание короткой
статьи для журнала.
Выполнение тренировочных упражнений.

90

Контрольная работа по теме «Развлечения»

Контрольная работа

91

Работа над ошибками в
«Развлечения»

к/р

по

92-93

Модуль 8.
Научно-технический
прогресс.
Высокотехнологичные приборы.

94

Электронное оборудование и проблемы.

95

Косвенная речь.

96

Г.Уэлс. «Машина времени»

теме Работа над ошибками

1

27 неделя

1

28 неделя

1

28 неделя

2

28, 29 неделя

1

29 неделя
29 неделя

1

15
Понимание основного содержания текста,
структурно- смысловых связей. Ознакомление
с новой лексикой, выполнение упражнений.
Употребление новых лексических единиц в
тренировочных упражнениях.
Комбинированный диалог на основе тематики
учебного общения.
Сравнительный анализ употребления видовременных форм глагола в косвенной речи.
Выполнение грамматических упражнений.
Понимание основного содержания текста.
Ознакомление с новыми лексическими
единицами. Самостоятельное высказывание в

1

1

30-35 недели

2

30 неделя

1

30 неделя

2

31 неделя

2

31, 32 неделя

97

98

99

100

101

102

связи с прочитанным текстом. Прогнозирование пропущенных предложений в тексте.
Эссе « Своё мнение»
Выражение последовательности событий в
сложноподчиненных предложениях.
Обсуждение порядка написания рассказа,
анализ употребления прилагательных и
наречий в описаниях.
Британские изобретатели.
Использование изучающего чтения с целью
полного понимания информации.
Образование новых слов, аудирование.
Альтернативные источники энергии.
Чтение текста с извлечением нужной
информации, аудирование. Написание
короткой статьи в журнал.
Практикум по вып-нию заданий формата ЕГЭ Поисковое и изучающее чтение.
Высказывания на основе прочитанного,
аудирование с извлечением нужной
информации. Продуцирование связанных
высказываний с использованием основных
типов речи.
Контрольная работа по теме «Научно- Контрольная работа
технический прогресс»
Работа над ошибками в к/р по теме «Научно- Работа над ошибками .
технический прогресс»

2

32 неделя

1

33 неделя

1

33 неделя

2

33, 34 неделя

1

1

1

34 неделя
34 неделя

Тематическое планирование 11 класс
№

Тема (кол-во часов) Элементы
содержания

Планируемый результат

Информационнометодическое
обеспечение

МОДУЛЬ 1 Relationships/ Взаимоотношения (Семья, Общение в семье)
1

1a Чтение и лексика.

2

Родственные узы, семья.

Введение лексики и ее первичная
отработка. Знакомство с
мнением подростков разных
стран мира о семейных
традициях.
3

1b Аудирование и устная речь.
Взаимоотношения.

Количество
часов на тему

Количество
контрольных
работ

Учебная неделя

13

1

1-5 недели

Уметь прогнозировать
содержание текста,
выделять главную мысль,
уметь находить ключевые
слова или фразы. Развитие
навыков устной речи,
освоение новой лексики

разговорные
фразы, клише

2

1 неделя

Уметь вести диалог по
предложенной ситуации,
развитие навыков устной
речи, аудирования

аудиозапись

1

1 неделя

Уметь распознавать и
употреблять нужную форму
глагола.

грамматические
таблицы

2

2 неделя

Взаимоотношения в семье и с
соседями. Жалобы и извинения.
4
5

1c Грамматика. Видовременные формы глагола в
настоящем, будущем,
прошедшем времени

Сравнительный анализ видовременных форм глагола в
настоящем, будущем.
6

1d Литература О. Уайлд
«Преданный друг»

Чтение с полным пониманием
прочитанного. Аудирование с
извлечением основной
информации.
7

Уметь понимать
прочитанный текст. Уметь
находить ключевые слова,
высказывать и
аргументировать свою
точку зрения.

1e Письмо. Описание внешности Уметь описывать внешность
человека.
человека. Знать значения
лексических единиц,
связанных с изученной
темой.
Анализ

аудиозапись

1

2 неделя

лексикограмматические
опоры

1

3 неделя

аудиозапись,
карточки с
индивидуальными
заданиями

2

3 неделя

официального/неофициального
стилей. Написание коротких
писем.

Культуроведение 1
Многонациональная Британия.
8
Межпредметные связи.
История

9

Чтение текста с извлечением
нужной информации,
использование языковой догадки,

Понимать основное
содержание текста,
выявлять наиболее
значимые факты. Уметь
согласовывать времена в
рамках сложного
предложения. Уметь
рассказывать о себе, своем
окружении, делать
сообщения.

аудирование. Подготовка
проекта «Моя семья»
10

Экология 1. Охрана
окружающей среды.

Рассказывать, рассуждать в
рамках изученной тематики
и проблематики, приводя
примеры, аргументы.

интернет-ресурсы

1

4 неделя

4 неделя

Чтение текста с извлечением
нужной информации,
использование языковой догадки.
Написание короткой статьи в
журнал (проект).
11

ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.

Знать значение видовременных форм глагола.
Уметь рассказывать о своей
семье. Описывать явления,
события в письме личного
характера.

Сборники заданий 1
ЕГЭ

12

Словарный диктант по теме
«Досуг молодежи».

Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,
используя ранее изученную
лексику и грамматику.

Сборник тестов

13

2

4, 5 неделя

1

Контрольная работа по теме
«Досуг молодежи».

Тест.
МОДУЛЬ 2 Where there is a will, there is a way/ Если есть желание, то найдется и
возможность. (Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни).

14

1

5 – 9 недели

14

2a Чтение и лексика

15

Стресс и здоровье

Введение лексики и ее первичная
отработка. Чтение текста о
поведении в стрессовых
ситуациях и высказывание на
основе прочитанного.
16

2b Аудирование и устная речь.

17

Межличностные отношения с
друзьями

Уметь понимать несложные
тексты, оценивать
полученную информацию,
выражать своё мнение.
Уметь делать выписки из
текста, составлять рассказ
на основе прочитанного.

презентация,
рабочая тетрадь

2

5 неделя

Знать правильное чтение и
написание новых слов, их
применение. Уметь вести
диалог – запрос
информации. Использовать
идиомы в устной речи.

аудиозапись

2

6 неделя

Знать, распознавать и уметь
употреблять в речи
придаточные
определительные
предложения, фразовый
глагол.

лексикограмматические
опоры,
грамматические
таблицы

2

6, 7 неделя

Уметь определять тему,
содержание текста,
выделять основную мысль,
делать выписки из текста.
Уметь кратко
высказываться о фактах и

рабочая тетрадь,
аудиозапись

1

7 неделя

Негативные чувства и симпатии
друг к другу.
18
19

2с Грамматика. Придаточные
определительные предложения
цели, результата, причины.

Выполнение тренировочных
упражнений.
20

2d Литература. Ш.Бронте.
«Джейн Эйер»

Чтение с пониманием основного
содержания текста.

21

Аудирование с пониманием
основного содержания, с
извлечением заданной
информации.

событиях на основе
прочитанного.

2e Письмо.

Уметь находить ключевые
слова в задании. Уметь
описывать явления,
события, излагать факты,
выражая свои суждения.

лексикогграмматические
опоры

1

7 неделя

Уметь понимать на слух
основное содержание
несложных текстов.
Отделять главную
информацию от
второстепенной.

презентация

1

8 неделя

Уметь выбирать главные
факты из текста, применять
лексико –грамматические
знания в работе с
иноязычным текстом.

презентация

1

8 неделя

Неофициальные письма.
Электронные письма

Написание письма
неофициального стиля по плану с
опорой на образец.
22

Культуроведение 2. Телефон
доверия. Межпредметные
связи. Наука

Чтение с извлечением нужной
информации, высказывание на
основе прочитанного.
Аудирование.
23

Экология 2.
Упаковка

Чтение с извлечением нужной
информации, высказывание на
основе прочитанного. Написание
электронного письма.

24

ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ

Уметь понимать тексты в
зависимости от
коммуникативной задачи,
вести диалог-побуждение к
действию.

Сборники заданий 1
ЕГЭ

25

Словарный диктант по теме
«Межличностные отношения с
друзьями, Здоровый образ
жизни»

Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,
используя ранее изученную
лексику и грамматику.

сборник тестов

2

Уметь проявить творчество
в выполнении работы.
Уметь рассказать о своем
городе, районе, используя
ранее изученную лексику.

презентация

1

26

8 неделя

9 неделя

1

Итоговая контрольная работа
за 1 четверть.
Тест.
27

Проект «Межличностные
отношения»

МОДУЛЬ 3 Responsibility / Ответственность. (Повседневная жизнь, преступление и
наказание, права и обязанности.)
28

3a Чтение и лексика
Жертвы преступлений.

Введение лексики и ее первичная
отработка. Чтение текста по

Уметь читать с различными
стратегиями в зависимости
от коммуникативной задачи.
Распознавать и употреблять
наиболее устойчивые
словосочетания.

словарь, лексикограмматические
опоры

9 неделя

10

1

1

10 – 13 недели
10 неделя

теме был ли ты когда-нибудь
жертвой преступлений.
29

3b Аудирование и устная речь.
Права и обязанности.

Уметь вести диалог - обмен
мнениями по предложенной
ситуации, развитие устной
речи, аудирования

аудиозапись

1

10 неделя

Уметь распознавать и
употреблять в речи
инфинитив и герундий,
фразовый глагол, предлоги.

грамматический
таблицы,
справочник

2

10, 11 неделя

Полно и точно понимать
содержание текста при
чтении, с выбором нужной
информации при
восприятии текста на слух.
Уметь делать сообщение на
основе прочитанного.

аудиозапись

1

11 неделя

Уметь написать историю по
плану (200-250-слов) Уметь
описывать факты, явления,
события, выражать
собственное мнение.

лексикограмматические
опоры

1

11 неделя

Диалог о грубом поведении,
выражение сожаления.
30

3с Грамматика.

31

Инфинитив. Герундий.

Сравнительный анализ
инфинитива и герундия.
32

3d Литература. Ч. Диккенс.
«Большие надежды»

Чтение с пониманием основного
содержания текста.
Аудирование с пониманием
основного содержания, с
извлечением заданной
информации.
33

3e Письмо.
Эссе «Своё мнение»

Порядок написания рассказа,
анализ употребления
прилагательных и наречий в
описаниях.
34

Культуроведение 3. «Статуя
Свободы»
Межпредметные связи. «Мои
права».

Анализ способов
словообразования. Выборочное
понимание необходимой
информации из текста,
аудирование. Памятники
архитектуры в России (проект)
35

Экология 3. Заботишься ли ты
об охране окр. среды?

Чтение текста с извлечением
нужной информации, используя
языковую догадку. Понимание
основного содержания текста.
36

ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ

Уметь передать основное
содержание текста с
выражением своего
отношения, оценки,
аргументации. Знать
значения лексических
единиц, связанных с
изученной тематикой.
Уметь вести диалог-обмен
информацией.

презентация

1

12 неделя

Знать значение новых слов,

интернет-ресурсы

1

12 неделя

Сборники заданий 1
ЕГЭ

12 неделя

Уметь вести
комбинированный диалог,
рассказывать в рамках
изученной тематики. Уметь
составлять рассказ с опорой
на прочитанное.
Уметь выделять основную
мысль, устанавливать
логическую
последовательность
событий. Уметь
использовать поисковое

чтение с целью извлечения
необходимой информации.
37

Контрольная работа по теме
Ответственность.

Тест.

промежуточный контроль

сборник тестов

1

самокоррекция, рефлексия
по освоению речевых
умений – подготовка к
тесту. Тематический
контроль

МОДУЛЬ 4 Danger/ Опасность (Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем)
38

4a Чтение и лексика

Введение лексики и первичное ее
закрепление по теме «Травмы».
Чтение текста по теме
«Несмотря ни на что».
39

4b Аудирование и устная речь.
Болезни.

Предложение помощи и отказ
от нее или ее принятие.
40

4с Грамматика.

41

Страдательный залог

13 неделя

1

11

1

13 – 16 недели

Уметь прогнозировать
содержание текста по
заголовку, выделять
главную мысль, уметь
находить ключевые слова
или фразы в тексте, делать
сообщение в связи с
прочитанным.

рабочая тетрадь

1

13 неделя

Знать правила чтения и
написания новых слов, их
применение. Воспринимать
текст на слух, уметь
выбирать нужную
информацию.

аудиозапись

1

13 неделя

Знать признаки и уметь
распознавать и употреблять
в речи глаголы в пассивном
залоге. Знать и уметь

лексикограмматические
опоры,
грамматические
таблицы

2

14 неделя

42

Сравнительный анализ видовременных форм глагола в
пассивном залоге в настоящем,
прошедшем и будущем.

употреблять фразовый
глагол, предлоги.

4d Литература. М. Твен «
Приключения Т. Сойера».

Уметь использовать
ознакомительное чтение с
целью понимания основного
содержания текста.
Использовать поисковое
чтение с целью извлечения
необходимой информации.
Определять своё отношение
к прочитанному.

аудиозапись

1

14 неделя

Уметь описывать факты,
явления, события, выражать
собственное мнение,
суждение. Употреблять
лексические единицы,
распространённые
устойчивые словосочетания,
наречия.

лексикограмматические
опоры,
грамматические
таблицы, рабочая
тетрадь

1

15 неделя

Уметь извлекать
необходимую информацию.
Использовать оценочные
суждения, выражать
эмоциональное отношение к
прочитанному

презентация

1

15 неделя

Понимание основного
содержания отрывка из
произведения.

43

4e Письмо. Рассказы.

Описание событий, фактов,
явлений с выражением
собственного мнения.

44

Культуроведение 4.
«Ф. Найтингейл»
Межпредметные связи
История

Использование изучающего
чтения с целью полного
понимания информации.
45

Экология 4. Загрязнение воды

Чтение текста с извлечением
нужной информации,
аудирование. Написание
короткой статьи в журнал
(проект).

Уметь вести диалог- обмен
мнениями, выражать своё
отношение к
высказываниям партнера,
своё мнение к обсуждаемой
теме.

лексикогграмматические
опоры

1

15 неделя

Сборники заданий 1
ЕГЭ

16 неделя

46

ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ

Уметь читать с различными
стратегиями в зависимости
от коммуникативной задачи.
Уметь высказывать и
аргументировать свою
точку зрения, делать
выводы.

47

Словарный диктант по теме
Опасность

Воспринимать текст на
слух, уметь выбирать
нужную информацию.
Уметь вести диалог-обмен
информацией.

48
Итоговая контрольная работа
за первое полугодие

2

16 неделя

1

Тест
МОДУЛЬ 5 Who are you?/Кто ты? (Повседневная жизнь семьи, условия проживания в
городе, проблемы современного города)
49

5a Чтение и лексика

15

2

1

17 – 21 недели
17 неделя

50

Жизнь на улице.

Введение и первичное
закрепление лексики. Чтение
текста.
51

5b Аудировие и устная речь
Проблемы современных улиц..

52
Диалог по теме «Мусор на
улице».
53
54

55
56

57
58

5с Грамматика. Модальные
глаголы.
Употребление модальных
глаголов и их эквивалентов
.Сравнительный анализ
употребления модальных
глаголов.
5d Литература
Т.Харди «Тесс из рода
Д‘Эрбервиль»
Понимание основного
содержания отрывка
.Понимание структурносмысловых связей текста.
5e Письмо.
Письма-предложения,
рекомендации.
Ознакомление с планом
написания письма.
Использование слов-связок и
устойчивых словосочетаний.

Уметь читать с различными
стратегиями в зависимости
от коммуникативной задачи.
Уметь выделять ключевые
слова и фразы

индивидуальные
карточки

Воспринимать текст на
слух, уметь выбирать
нужную информацию.
Уметь вести диалог - обмен
информацией

аудиозапись)

2

17, 18 неделя

Уметь распознавать
модальные глаголы, уметь
употреблять в речи нужную
форму

грамматические
таблицы

2

18 неделя

Уметь использовать
поисковое чтение, отделять
главную информацию от
второстепенной, определять
замысел автора, оценивать
важность.

аудиозапись

2

18, 19 неделя

Уметь описывать явления,
события, излагать факты в
письмах официального
стиля.

лексикограмматические
опоры,
грамматические
таблицы, рабочая
тетрадь

2

19 неделя

59

60

61

62
63

Культуроведение 5 «Дом»
Межпредметные связи.
География
Анализ способов
словообразования. Понимание
основного содержания текста.
Самостоятельное высказывание
в связи с прочитанным.
Экология 5.
Зелёные пояса.
Передача основного содержания
прочитанного с выражением
своего отношения.
ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.

Словарный диктант по теме
«Кто ты?»

Уметь осуществлять
межличностное и
межкультурное общение с
применением знаний о
национально-культурных
особенностях России и
Великобритании.

лексикограмматические
опоры,
грамматические
таблицы, рабочая
тетрадь

1

20 неделя

Уметь высказывать и
аргументировать свою
точку зрения. Делать
сообщения ,инициировать,
поддерживать и заканчивать
диалог.
Знать основные способы
словообразования, значения
лексических единиц,
связанных с изученной
тематикой. Уметь
воспринимать на слух,
уметь выбирать нужную
информацию.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,
используя ранее изученную
лексику и грамматику.

презентация

1

20 неделя

Сборники заданий 1
ЕГЭ

20 неделя

сборник тестов

2

Контрольная работа
Тест 5
МОДУЛЬ 6 Communication / Общение. (Средства массовой коммуникации)
64
65

6a Чтение и лексика
В космосе.

66
67

Введение и первичное
закрепление лексики по теме
космические технологии. Чтение
текста по теме «НЛО»
6b Аудирование и устная речь.
СМИ

21 неделя

1

15

1

21 -26 недели

Расширение словарного
запаса, запоминание новой
лексики, развитие навыков
устой речи. Уметь выделять
ключевые слова и фразы

Интернет-ресурсы

2

21, 22 неделя

Уметь воспринимать текст
на слух, уметь выбирать
нужную информацию. Знать
значения лексических

аудиозапись

2

22 неделя

Освещение событий, выражение
удивления и сомнения.
68
69

70

71
72

73
74

75

6с Грамматика. Косвенная речь
Сравнительный анализ
употребления видо-временных
форм глагола в косвенной речи.
6 d Литература Д. Лондон
«Белый Клык»
Понимание основного
содержания текста.
Самостоятельное высказывание
в связи с прочитанным текстом.
6e Письмо. Эссе «За и против»
Обсуждение структуры
сочинения рассуждения.
Культуроведение 6. Языки
Британских островов.
Межпредметные связи.
Понимание основного
содержания текста.
Самостоятельное высказывание
в связи с прочитанным текстом.
Языки, на которых говорят в
России (проект)
Экология 6. Загрязнение океана.
Чтение текста с извлечением
нужной информации. Написание
короткой статьи в школьный
журнал.

76

ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.

единиц, связанных с
изученной тематикой.
Уметь вести диалог- обмен
информацией.
Уметь употреблять
косвенную речь в
различных типах
предложений, использовать
согласование времен.
Уметь прогнозировать
пропущенные предложения
в связном тексте.

грамматические
таблицы, схемы

2

23 неделя

аудиозапись

1

23 неделя

Уметь писать сочинение по
плану, использовать словасвязки. Уметь описывать
факты, события, явления,
выражать своё собственное
мнение.
Уметь пользоваться
языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и
аудировании. Сравнивать
факты родной культуры и
культуры страны
изучаемого языка.

грамматические
таблицы, схемы

2

24 неделя

Интернет-ресурсы

2

24, 25 неделя

Уметь выделять основную
мысль, выбирать гл. факты
из текста, составлять текст с
опорой на образец. Знать
значения лексических
единиц, связанных с
изученной тематикой.
Уметь использовать
поисковое чтение с целью
извлечения необходимой

Интернет-ресурсы

1

25 неделя

Сборники заданий
ЕГЭ

25 неделя

77
78

Словарный диктант по теме
Общение

информации. Уметь вести
диалог-обмен информацией.
Описывать факты, явления,
выражать своё мнение.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,
используя ранее изученную
лексику и грамматику.

сборник тестов

2

Итоговая контрольная работа
за третью четверть
Тест.
МОДУЛЬ 7 In days to come / И наступит день… (Планы на будущее)
79

80

81

82

83

7a Чтение и лексика
У меня есть мечта…

Знать значения лексических
единиц, связанных с
изученной тематикой.
Введение и закрепление лексики
Уметь выделять ключевые
«Надежды и мечты». Чтение
слова и фразы. Уметь
текста.
рассказывать, рассуждать в
рамках изученной тематики.
7b Аудирование и устная речь. Знать значения
Образование и обучение.
идиоматической лексики в
рамках изученной темы.
Разговор о планах на будущее и
Уметь вести диалог-обмен
амбициях.
информацией, рассказывать,
рассуждать , приводя
примеры, аргументы.
7с Грамматика.
Уметь употреблять в речи
условные предложения
Условные предложения
реального и нереального
реального и нереального условия. характера. Знать значения
фразового глагола, уметь
применять в письме и речи.
7d Литература. Р. Киплинг
Уметь употреблять новые
«Если…»
лексические единицы.
Уметь отделять главную
Поисковое и изучающее чтение. информацию от
второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
7e Письмо. Официальные письма Уметь писать официал.
/Электронные письма
письма по плану, описывать

26 неделя

1

12

1

26 – 29недели

лексические и
грамматические
опоры

1

26 неделя

аудиозапись

1

27 неделя

грамматические
таблицы, схемы

2

27 неделя

индивидуальные
карточки

2

28 неделя

дидактические
материалы

1

28 неделя

84

85

86

Написание делового письма с
употреблением формул речевого
этикета.
Культуроведение7
Студенческая жизнь.
Межпредметные связи.
Поисковое и изучающее чтение,
высказывания на основе
прочитанного.
Экология 7
Dian Fossey
Поисковое и изучающее чтение,
передача основного содержания
прочитанного с выражением
своего отношения, оценки,
аргументации.
ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.

явления, события, излагать
факты в письме делового
характера, знать словасвязки.
Уметь использовать
изучающее чтение с целью
полного понимания
информации. Знать
сведения о науке и культуре
страны, изучаемого языка.
Уметь отделять гл.
информацию от
второстепенной, определять
своё отношение к
прочитанному.
Рассказывать, рассуждать в
рамках изучаемой тематики,
приводя примеры.
Описывать явления,
события, излагать факты,
выражая свои суждения и
чувства; расспрашивать о
новостях и излагать их в
письме личного характера.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,
используя ранее изученную
лексику и грамматику.

презентация

1

28 неделя

Интернет-ресурсы

1

29 неделя

Сборники заданий 1
ЕГЭ

29 неделя

Словарный диктант по теме
сборник тестов
2
«Планы на будущее»
Контрольная работа по теме
«Планы на будущее»
Тест.
МОДУЛЬ 8 Travel / Путешествия (Путешествия по своей стране и за рубежом, осмотр
достопримечательностей
87

88

8a Чтение и лексика.
Загадочные таинственные
места.
Введение лексики по теме
«географические особенности»
Чтение текста «Загадочные
таинственные места.»

Уметь читать с различными
стратегиями в зависимости
от коммуникативной задачи.
Уметь выделять ключевые
слова и фразы.

презентация

1

29 неделя

1

12

1

30 -33 недели
30 неделя

89

8b Аудирование и устная речь.
Аэропорты и Воздушные
путешествия
Диалоги о путешествиях.

90
91

8с Грамматика. Инверсия.
Существительные, Наречия
Имена существительные во
множественном числе. Наречия,
выражающие количество,
инверсия.

92

93

94

95

8 d Литература.
Д. Свифт «Путешествия
Гулливера»
Понимание основного
содержания текста. Передача
основного содержания
прочитанного с выражением
своего отношения.
8е Письмо Любимые места.
Статья
Написание статьи по плану с
описанием фактов, явлений,
посещенных любимых мест,
выражая свои чувства и эмоции.
Культуроведение8 США.
Межпредметные связи.
Искусство.
Понимание основного
содержания сообщений.
Высказывание на основе
прочитанного.
Экология 8 Заповедные места
планеты.

Знать значения лексических
единиц, связанных с
изученной тематикой.
Уметь вести диалогобсуждение, пользоваться
языковой догадкой при
аудировании.
Знать, что такое инверсия,
знать имена
существительные в ед. и во
мн. числе, образованные по
правилу, и исключения.
Уметь распознавать и
употреблять в речи наречия,
выражающие количество
Уметь отделять главную
информацию от
второстепенной, определять
свое отношение к
прочитанному. Знать
значения идиоматической
лексики в рамках изученной
темы.

аудиозапись

1

30 неделя

грамматические
таблицы, схемы

2

30 неделя

индивидуальные
карточки, рабочая
тетрадь,
аудиозапись

1

31 неделя

Знать и уметь употреблять
многозначность
лексических единиц
(синонимов). Уметь
описывать любимые места,
используя план.

лексикограмматические
клише, схемы и
фразы

1

31 неделя

Уметь использовать
просмотровое чтение с
извлечением нужной
информации. Пользоваться
языковой догадкой при
аудировании.

Интернет-ресурсы

1

31 неделя

Уметь извлекать
необходимую информацию,
пользоваться языковой

Интернет-ресурсы

1

32 неделя

96

Понимание на слух основного
содержания текста.
Выборочное понимание на слух
необходимой информации.
Промежуточная аттестация.
Административная итоговая
контрольная работа.

97

ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ

98

Словарный диктант по теме
Путешествия

99

Итоговый урок по изученному
материалу за год.

догадкой. .прогнозировать
содержание текста по
заголовку.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,
используя ранее изученную
лексику и грамматику.
Описывать явления,
события, излагать факты,
выражая свои суждения и
чувства; расспрашивать о
новостях и излагать их в
письме личного характера.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения,
используя ранее изученную
лексику и грамматику.
Уметь грамотно
самостоятельно выполнять
задания, используя лексикограмматический материал

сборник тестов

1

1

32 неделя

Сборники заданий 1
ЕГЭ

32 неделя

сборник тестов

1

33 неделя

1

33 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».