РП Основы информационной грамотности 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ №
от «30 » августа 2022г.

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
Протокол № 95/2
от «30» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
ШМО НОО МБОУ СОШ №49
Основы информационной грамотности
2 класс
Начальное общее образование
1 год
1 час в неделю/ 35 часов в год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий
и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы информатики» во 2 классе:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
 цепочка (конечная последовательность);
 мешок (неупорядоченная совокупность);
 утверждения, логические значения утверждений;
 исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
 дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
 игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и
неинформатических задач:
 выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
 проведение полного перебора объектов;
 определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных
утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
 использование имён для указания нужных объектов;
 использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
 сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
 выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
 достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
 использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Виды информации человек и компьютер 7 ч.
Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация. 1 ч
Какая бывает информация. 1 ч
Источники информации . 1 ч
Приёмники информации. 1 ч
Компьютер как инструмент. 1 ч
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарём. 1 ч
Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» . 1 ч
Кодирование информации 9 ч.
Носители информации. 1 ч
Кодирование информации. 1 ч
Алфавит и кодирование информации. 1 ч
Английский алфавит и славянская азбука. 1 ч
Письменные источники информации. 1 ч
Языки людей и компьютеров . 1 ч
Текстовая и графическая информация. 1 ч
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». 1 ч
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарём. 1 ч
Числовая информация и компьютер 7 ч.
Числовая информация. 1 ч
Время и числовая информация. 1 ч
Число и кодирование информации. 1 ч
Код из двух знаков. 1 ч
Помощники человека при счёте. 1 ч
Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарём. 1 ч
Контрольная работа № 3 по теме «Числовая информация» . 1 ч
Данные и компьютер – 7 ч
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Данные. 1 ч
Смысл текстовых данных. 1 ч
Память компьютера. 1 ч

Передача данных. 1 ч
Компьютер и обработка данных. 1 ч
Повторение по теме «Данные и компьютер».
Работа со словарём. 1 ч
Контрольная работа № 4 по теме «Данные и компьютер» . 1 ч
Повторение пройденного за год – 5 ч
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Человек и компьютер. 1 ч
Кодирование информации. 1 ч
Числовая информация и компьютер. 1 ч
Данные и компьютер. 1 ч
Резерв. Повторение. 1 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
раздела
Тема урока

1

Инструктаж по
технике безопасности.
Человек и
информация

2

Какая бывает
информация

3

Источники
информации

4

Приёмники
информации

5

Компьютер как
инструмент

Элементы содержания

Виды информации. Человек и компьютер – 8 ч
понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью
которых человек воспринимает информацию, её называют
звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
приводить примеры различных видов информации;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
воспринимать информацию одновременно несколькими
органами чувств;
различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая,
тактильная, обонятельная;
приводить примеры звуковой информации;
понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и
передавать на большие расстояния в закодированном виде
понимать, что человек, природа, книги могут быть
источниками информации;
понимать связь между источником и сигналом информации;
приводить примеры источников разных видов информации
понимать, что человек может быть и источником информации,
и приёмником информации;
различать источники информации от приёмников
информации;
приводить примеры приёмников информации
называть основные части компьютера;
различать и называть основные группы клавиш на
клавиатуре ПК;

Количес Количество
тво
контрольных
часов
работ

Учебная
неделя

1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

6

7

Повторение по теме
«Виды информации.
Человек и
компьютер». Работа
со словарём
Контрольная работа
№ 1 по теме «Виды
информации. Человек
и компьютер»

8

Носители
информации

9

Кодирование
информации

10

Алфавит и
кодирование

работать с программой «Клавиатурный тренажер»;
пользоваться средствами информационных технологий:
радио, телефоном, магнитофоном, компьютером
понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме;
приводить примеры; решать информационные задачи.
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

Кодирование информации 9 ч.
понимать, что в зависимости от способа представления
информации на бумаге или других носителях информации, её
называют текстовой, числовой, графической, табличной;
иметь представление о различных носителях информации; о
письменных и электронных носителях информации;
приводить примеры письменных и электронных носителей
информации
понимать, что одну и ту же информацию можно представить
различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
понимать, что информацию можно представлять на носителе
информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков
препинания и других);
понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это
письменное кодирование;
приводить примеры кодирования информации;
кодировать информацию различными способами и
декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия
иметь представление о разнообразии алфавитов у разных
народов;

6 неделя

1

1

1

7 неделя

1

8 неделя

1

9 неделя

1

10 неделя

информации
11
12

13

Английский алфавит
и славянская азбука
Письменные
источники
информации
Языки людей и
компьютеров

14

Текстовая и
графическая
информация

15

Контрольная работа
№ 2 по теме
«Кодирование
информации»
Работа над ошибками,
допущенными в
контрольной работе
Повторение по теме
«Кодирование
информации». Работа
со словарём

16

17

Числовая
информация

18

Время и числовая
информация

знать правила кодирования;
приводить примеры различных алфавитов
применять русский и английский алфавит для кодирования
информации
иметь представление о письменных источниках информации;
приводить примеры письменных источников информации

1

11 неделя

1

12 неделя

понимать, как описывать объекты реальной действительности,
т.е. как представлять информацию о них различными
способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
понимать, что различные формы представления информации
могут нести один и тот же смысл;
различать и приводить примеры различных форм
представления информации
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

1

13 неделя

1

14 неделя

понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме; приводить примеры; решать информационные
задачи

1

16 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

Числовая информация и компьютер. 7ч.
понимать, что данные – это закодированная информация;
понимать, что информацию можно представить числами;
иметь представление об истории возникновения счета;
различать и приводить примеры числовой информации
понимать, как описывать объекты реальной действительности,
т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
иметь представление о времени и дате; называть дни недели и

1

1

15 неделя

19

Число и кодирование
информации

20

Код из двух знаков

21

Помощники человека
при счёте

22

Повторение по теме
«Числовая
информация и
компьютер». Работа
со словарём
Контрольная работа
№ 3 по теме
«Числовая
информация»

23

24

25

Работа над ошибками,
допущенными в
контрольной работе
Данные
Смысл текстовых
данных

названия месяцев; пользоваться календарем
представлять в тетради и на экране компьютера информацию
об объекте числами;
иметь представление о кодировании и декодировании, таблице
соответствия (кодовой таблице);
кодировать информацию числами и декодировать её,
пользуясь кодовой таблицей соответствия
иметь представление о кодировании информации с помощью
двух знаков
иметь представление о назначении и возможностях устройств
и приспособлений для работы с числовой информацией;
узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты,
арифмометр, калькулятор, компьютер;
выполнять на калькуляторе простые численные расчёты
понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме;
приводить примеры;
решать информационные задачи

1

19 неделя

1

20 неделя

1

21 неделя

1

22 неделя

применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ

1

Данные и компьютер – 7 ч
понимать, что данные – это закодированная информация;
понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и
передавать на большие расстояния в закодированном виде

1

24 неделя

1

25 неделя

понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера – это
цепочка символов;
понимать, как описывать объекты реальной действительности,
т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
иметь представление о шрифтах;

1

23 неделя

26

Память компьютера

27

Передача данных

28

Компьютер и
обработка данных

29

Повторение по теме
«Данные и
компьютер».
Работа со словарём
Контрольная работа
№ 4 по теме «Данные
и компьютер»

30

31

32
33

Работа над ошибками,
допущенными в
контрольной работе
Человек и компьютер
Кодирование
информации
Числовая
информация и
компьютер

приводить примеры многозначных слов и многозначных
чисел;
иметь навык изменения шрифтов
иметь первоначальное представление о памяти компьютера;
понимать отличие внешней и внутренней памяти;
называть носители информации, приводить примеры внешней
памяти
иметь первоначальное представление о способах передачи
информации на большие расстояния;
составлять простое электронное письмо, соблюдая общие
рекомендации
иметь первоначальное представление об обработке
информации, обработке данных, о хранении информации;
работать с текстами на экране компьютера;
представлять в тетради и на экране компьютера информацию
об объекте в виде текста
понимать и правильно использовать терминологию по
данной теме;
приводить примеры;
решать информационные задачи
применять полученные знания при выполнении
самостоятельных и контрольных работ
Повторение пройденного за год – 4 ч
понимать и правильно использовать терминологию;
приводить примеры;
решать информационные задачи

1

26 неделя

1

27 неделя

1

28 неделя

1

29 неделя

1

1

30 неделя

1

31 неделя

1

32 неделя

1

33 неделя

34
35

Данные и компьютер
Резерв. Повторение

1
1

34 неделя
35 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».