математика 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» 08. 2022г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год
Составители
Учебная дисциплина
Класс
Уровень образования
Срок освоения программы
Количество часов по учебному плану

2022/2023
ШМО
Математика
4
Начальное общее образование
1год
4 часа в неделю/136 часов в год

2

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ СОШ 49 на
2022 - 2023 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета
«Математика», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1). Математика, 4 класс, часть I, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева, Москва «Просвещение» 2018 год
2). Математика, 4 класс, часть II, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева, Москва «Просвещение» 2018 год
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю
Количество часов в год по программе: 136 часов
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях,
осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы - 1год.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в
современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
•
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно - познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении
соответствующих возрасту задач;
•
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной
3

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учётом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить
начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Нумерация. Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), ёмкости
(литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление в пределах 20.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с
числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на
нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на
несколько единиц, увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на
нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на». Составные
арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые.
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Геометрические
формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Планируемые результаты освоения обучающимися математики
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием
•

4

счётного материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
-знание и применение переместительного свойства сложения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении;
-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
-счёт, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
-откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счётного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
-знание и применение переместительного свойство сложения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись чисел, полученных при измерении;
-знание порядка месяцев в году, дней недели;
-определение времени по часам (одним способом);
-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
-знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата);

5

Учебно-тематический план
№

Тема

Количество часов
Всего

Т еоретических

Контрольных работ

1

Нумерация чисел 1 - 100 (повторение)

8

7

1

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100
без перехода через разряд (все случаи)

15

14

1

3

Умножение и деление чисел

60

52

8

4

Сложение и вычитание с переходом через
разряд (устные вычисления)

13

11

2

5

Увеличение и уменьшение числа в несколько
раз

10

9

1

6

Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления)

26

23

3

4

3

1

136

119

17

7

Повторение
ВСЕГО

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1. Повторение.
Обобщение знаний о нумерации, сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;
6

- присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи ПРИМЕЧАНИЯ:
Обязательно: знание состава двузначных чисел
2. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
Развитие навыков сложения и вычитания
Учащиеся должны знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи ПРИМЕЧАНИЯ:
- решение составных задач с помощью учителя
3. Умножение и деление.
Знакомство с действиями умножения и деления в пределах 100
Учащиеся должны знать:
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- названия компонентов умножения, деления;
- зависимость между стоимостью, ценой, количеством;
- составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
Учащиеся должны уметь:
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
7

-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два
действия ПРИМЕЧАНИЯ:
- необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными
таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.
4. Числа, полученные при измерении.
Изучение и закрепление мер длины, времени, массы, стоимости
Учащиеся должны знать:
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;
Учащиеся должны уметь:
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
ПРИМЕЧАНИЯ:
Обязательно: определение времени по часам хотя бы одним способом
5. Геометрический материал.
Учащиеся должны знать:
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырехугольников;
- замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу
Учащиеся должны уметь:
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий,
многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге
8

Календарно - тематическое планирование
№
п/п

№
урока
по теме

8 часов
1
1
2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Возможные виды деятельности учащихся
ТЕМА ПРОГРАММЫ

предметные

личностные

ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧА
НИЕ

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 1 -100. Повторение (I часть - 67 часов)
Счёт в пределах 100
единицами и десятками
Разложение числа на
круглые десятки и единицы
Сложение и вычитание без
перехода через разряд в
пределах 100
Сложение в пределах 20 с
переходом через разряд
Вычитание в пределах 20 с

Используют
математическую
терминологию при
записи и выполнении;
Выполняют устные и
письменные действия
сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
решение, составление,
иллюстрирование
простых и составных
переходом через разряд
арифметических задач.
Нумерация.
Закрепление состава
Контрольная работа
чисел второго десятка;
Работа над
образование числа
ошибками..Числа,
полученные при измерении способом сложения.
Установление
величин
Меры длины - миллиметр последовательности
чисел в числовом ряду,
присчитывание и
отсчитывание по 1 и
группами.

с. 8, № 15
Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями,
как, одноклассника,
друга. Исследуют
ситуации, требующие
сравнения
количественных и
порядковых
числительных.
Оценивают
правильность
составления числовой
последовательности.
Моделируют изученные
арифметические
зависимости; объясняют
выбор арифметического

с. 10, № 25
с.11, № 31
с.13, № 42 (2)
с. 14, № 44 (3,
4стр.)
№ 1, с. 14, 15
с. 19, № 15

с. 22, № 9

9

действия

15 часов
9

1

10

2

11

3

12

4

13

5

14

6

15

7

16

8

Повторение десятичного
состава чисел; Сравнение
и сопоставление чисел в
пределах 100; знакомятся
с мерой длины миллиметр
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
(все случаи)
Дополнение чисел до 100 и
Самостоятельность в
Называют
компоненты
соответствующие случаи
выполнении учебных
сложения
и
вычитания,
вычитания
заданий, поручений,
решают примеры на
Сложение и вычитание
договоренностей.
сложение и вычитание.
двузначного числа с
Контролируют и
Производят проверку
однозначным
осуществляют
действия вычитания
Сложение и вычитание
пошаговый контроль
действием сложения.
чисел с нулём
правильности и
Устанавливают
Сложение и вычитание
полноты выполнения
последовательность
двузначных чисел с
алгоритма
чисел в числовом ряду;
круглыми десятками
арифметического.
оценивают правильность
Сложение двузначных
Положительное
составления числовой
чисел в пределах 100 без
отношение к
последовательности.
перехода через разряд
окружающей
Сравнивают и
действительности,
Вычитание двузначных
сопоставляют числа в
готовность к
чисел в пределах 100 без
пределах 100. Учатся
организации
перехода через разряд
использовать в речи
взаимодействия с ней и
Проверка действия
название компонентов
эстетическому ее
вычитания сложением
чисел. Производят
восприятию.
Образование круглых
вычислительные
Контролируют и
десятков сложением

с. 23, № 5
(2)
с. 25, № 11
с. 26, № 17
с. 27, № 21
с. 29, № 30
(а)
с. 31, № 38
(2)
с. 31, № 40
(а)
с. 34, № 51
(а)

10

17

9

18

10

19

11

двузначного числа с
однозначным
Образование круглых
десятков сложением
двузначного числа с
двузначным

осуществляют
пошаговый контроль
правильности и
через разряд. Производят полноты выполнения
вычислительные
алгоритма
операции с порядком
арифметического
действий в примерах со
Вычитание однозначных
действия. Планируют
скобками и без.
чисел из круглых десятков Знакомятся с
ход работы; производят
замкнутыми и
Вычитание двузначных
самостоятельные
чисел из круглых десятков незамкнутыми кривыми вычисления.
линиями

20

12

Вычитание однозначных
чисел из 100

21

13

22

14

Вычитание двузначных
чисел из 100
Сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода через разряд.
Контрольная работа
Работа над ошибками.
Меры времени

23
15
9 часов
24
1

25

2

Умножение чисел

операции сложения и
вычитания с переходом

с. 35, № 57

с. 36, № 61 (а)

с. 37, № 67 (а)
/
с. 38, № 71 (3,
4 стр.)
с. 46, № 3
с. 39, № 79 (а)
№ 2, с. 40

с. 44, № 16
Умножение и деление чисел
Повторяют все случаи
Положительное
умножения и деления в отношение к
пределах 20.
окружающей

Таблица умножения числа Производят замену

действительности,

с. 46, №
4/
Окружно
сть;с.
47, № 1, 11
2, 3
с. 52, № 5;

26
27

3
4

28
29

5
6

30
31

7
8

32

9

13 часов
33

1

34

2

35

3

36

4

37

5

Умножение числа 2
Умножение чисел.
Контрольная работа
Работа над ошибками.
Деление чисел
Таблица деление на 2

организации
взаимодействия с ней и
эстетическому ее
и делением и деления
восприятию.
умножением. Заучивают
Контролируют и
табличные случаи
осуществляют
умножения и деления в
пошаговый контроль
пределах 100,
правильности и
Деление на 2
присчитывают и
Деление на равные части и отсчитывают числовыми полноты выполнения
алгоритма
по содержанию
группами по 2, по 3, по 4,
арифметического
Деление чисел.
по 5.
Контрольная работа
Сложение и вычитание с переходом через разряд (устные
вычисления)
Работа над ошибками.
Действуют по
Сложение двузначного
Выполняют устные
заданному и
числа с однозначным
действия сложения и
самостоятельно
Решение примеров
вычитания чисел в
удобным способом
пределах 100. Знакомятся составленному плану
решения задачи.
с приёмами сложения и
Объясняют выбор
Увеличение и уменьшение вычитания в пределах
арифметических
числа на несколько единиц 100 с переходом через
действий для решения.
Сложение двузначных
разряд, сравнивают и
чисел
сопоставляют задачи в Используют
математическую
терминологию при
одно - два
записи и выполнении
арифметического
Решение составных задач арифметических

с. 55, № 16
№ 3, с. 56

с. 59, № 9
с. 61, № 64
наизусть
с. 63, № 17 (б)
с. 64, № 21 (3)
№ 4, с. 64

с. 66, № 6 (а)
с. 67, № 11 (1,
2)
с. 68, № 18 (1)

с. 70, № 5 /
Ломаная
линия; с. 75, №
1, 2
с. 72, № 13(1) /
с.

действия. Различают
38

6

Решение задач и

с. 73, № 1812/
с.76,

39

7

40

8

41

9

42

10

43

11

44

12

45

13

22 часа
46

1

47

2

48

3

49
50

4
5

примеров на все действия
Сложение с переходом
через разряд.
Контрольная работа
Работа над ошибками.
Вычитание однозначного
числа из двузначного
Все действия в пределах
100
Вычитание двузначных
чисел
Компоненты чисел при
вычитании
Проверка действия
вычитания сложением
Вычитание с переходом
через разряд.
Контрольная работа

порядок действий I и II
ступеней. Знакомятся с
ломаной линией и её
видами: замкнутые и
незамкнутые

действия.
Контролируют и
осуществляют
пошаговый контроль
правильности и
полноты выполнения
алгоритма
арифметического
действия.

№ 4, 5
№ 5, с. 74, 75
с. 78, № 4 (б)
с. 79, № 15
с. 83, № 5 (1-3)
с. 84, № 9/
с. 77, № 7 (1, 2)
№ 6, с. 86

Умножение и
деление чисел
Работа над ошибками.
Таблица умножения числа
Положительное
3
Заучивают табличные
отношение к
Компоненты чисел при
случаи умножения и
окружающей
умножении
деления в пределах 100, действительности,
Переместительное свойство присчитывают и
готовность к
умножения
отсчитывают числовыми организации
Таблица деление на 3
группами по 2, по 3, по 4, взаимодействия с ней и
Составление примера на
по 5. Употребляют
эстетическому её

с. 98, № 10

с. 93, № 15 (2)
с. 94, № 21 (2)
наизусть
с.129, № 2;
наизусть

13

54

9

55

10

деление по примеру на
умножение
Задачи на деление на 3, по
3
Умножение и деление на
3. Контрольная работа
Работа над ошибками.
Таблица умножения числа
4 Работа над ошибками.
Составление и решение
задач по краткой записи
Таблица деления на 4

56

11

Деление на 4

57
58

12
13

59

14

60
61

15
16

62

17

Деление на 4, по 4
Умножение и деление на
4. Контрольная работа
Таблица умножения числа
5
Умножение числа 5
Переместительный закон
сложения
Таблица деления на 5

63

18

Деление на 5

64

19

Решение сложных

51

6

52

7

53

8

компоненты умножения и восприятию.
деления в речи, решают Контролируют и
задачи. Знакомятся с
осуществляют
переместительным
пошаговый контроль
свойством умножения. правильности и
Составляют по примеру полноты выполнения
на умножение примеры алгоритма
на деление. Учатся
арифметического
понимать двойное
действия.
обозначение времени.
Моделируют изученные
Учатся измерять и
арифметические
вычислять длину
зависимости; действуют
ломаной линии
по плану, объясняют
выбор арифметических
действий для решений
задач и примеров.
Оценивают
правильность
составления числовой
последовательности

с. 100, № 18 (2)
№ 7, с. 102
с. 103; наизусть
с. 107, № 25 (а)
с. 110, № 12; наизусть
/ Длина ломаной
линии, с. 114, №1, 2
с. 111, № 13 (2) / с.
115, № 3
с. 113, № 23 (2)
№ 8, с. 113, 114
с. 119, № 10;
наизусть /с. 115, №4
с. 119, № 17 (2)
с. 123, № 27 (б)
с. 125, № 11;
наизусть /с. 116, №6
с. 126, № 12 (2);
наизусть /с. 116, №7
с. 116, № 8 (б)
14

65

20

66

21

67

22

12 часов
68
1
69
70

2
3

71

4

72

5

73

6

74
75
76

7
8
9

77

10

примеров
Решение задач и примеров
на деление
Умножение и деление на
5. Контрольная работа
Работа над ошибками.
Двойное обозначение
времени
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (II часть - 69 часов)
Таблица умножения числа Знакомятся с числовым Понимание личной
6
рядом в пределах 100,
ответственности за свои
таблицей разрядов,
поступки на основе
Умножение на 6
мерой длины - метр.
представлений об
Задачи на нахождение
Учатся пользоваться
этических нормах и
стоимости
календарём. Знакомятся с правилах поведения в
Сравнение примеров на
противоположными и
современном обществе.
умножение
смежными сторонами
Самостоятельность в
Деление на 6
прямоугольника и
выполнении учебных
квадрата.
заданий, поручений,
договорённостей
Сложение и вычитание
двузначных чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд
Задачи на нахождение цены
Деление на 6, по 6
Умножение и деление на
6. Контрольная работа
Работа над ошибками.

с. 115, № 5
№ 9, с. 129
с. 132, № 6

с. 5, № 9; наизусть
с. 8, № 20
с. 10, № 30 (б)
с. 11, № 32
с. 14 № 7; наизусть /
Прямоугольник, с. 21,
№ 1, 2, 3, 4
с. 16, № 15 (2) / Прот
ивоп оложн ы е
стороны
прямоугольника, с. 23,
№ 5, 6
с. 18, № 22 (2) /
с. 19, № 31 (3)
№ 10, с. 20, 21
с. 27 № 8; наизусть
15

Таблица умножения на 7
78

11

79
12
26 часов
80
1
81

2

82
83
84

3
4
5

85

6

86

7

87

8

88

9

89

10

Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью
Умножение на 7
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Умножение и деление
Увеличение числа в
Называют компоненты
несколько раз
Задачи на увеличение числа сложения и вычитания, Действуют по заданному
решают примеры на
и самостоятельно
в несколько раз
сложение и вычитание, составленному плану
Таблица деления на 7
увеличение и
решения задачи.
Деление на 7
уменьшение числа на
Объясняют выбор
Задачи на увеличение на
несколько единиц и в
арифметических
несколько единиц и в
несколько раз.
действий для решения.
несколько раз
Знакомятся с приёмами Используют
Составные задачи на
сложения и вычитания в математическую
деление
терминологию при
пределах 100 без
Уменьшение числа в
перехода через десяток. записи и выполнении
несколько раз
арифметического
Знакомятся со всеми
Задачи на уменьшение
случаями умножения и действия. Контролируют
числа на несколько единиц
деления в пределах 100. и осуществляют
и в несколько раз
Различают порядок
пошаговый контроль
действий I и II ступеней. правильности и полноты
Задачи на увеличение и
Знакомятся с мерой
выполнения алгоритма
уменьшение числа в
времени - минутой.
арифметического
несколько раз
Различают квадрат и
действия. Обнаруживают
Увеличение и
прямоугольник, смежные и
уменьшение числа в
стороны
несколько раз.

с. 29, № 17
с. 30, № 25
с. 35, № 10 (2)
с. 36, № 16 (2)
с. 38, № 5; наизусть
с. 39, № 9 (2)
с. 40, № 16
с. 42, № 27 (1)
с. 47, № 10 (2) /
Квадрат, с. 53, № 1
с. 49, № 16 (2) /
Квадрат и
прямоугольник, с. 53,
№2
с. 50, № 23 (2) /
Стороны квадрата,
с. 54, № 3
№ 11, с. 52

16

90

11

91
92

12
13

93

14

94

15

95

16

96

17

97
98

18
19

99
100
101
102

20
21
22
23

103

24

Контрольная работа
квадрата и
Работа над ошибками.
прямоугольника
Таблица умножения числа
8

Умножение на 8
Составные задачи на
увеличение и уменьшение
числа в несколько раз
Деление на 8
Составление задач по
краткой записи
Подбор нужного решения к
задаче
Умножение и деление на
7, 8. Контрольная работа
Меры времени
Таблица умножения числа
9
Умножение числа 9
Деление на 9
Задачи на деление на 9
Нахождение количества
предметов
Умножение и деление на
9. Контрольная работа

устраняют ошибки
логического (в ходе
решения) и
арифметического (в
вычислении) характера.
Моделируют изученные
арифметические
зависимости; действуют
по плану, объясняют
выбор арифметических
действий для решений
задач и примеров.
Оценивают правильность
составления числовой
последовательности

с. 58, № 11;
наизусть / Смежные
стороны
прямоугольника и
квадрата;
с. 54, № 5, 6
с. 60, № 19
с. 61, № 22 (2) /
с. 55, № 7
с. 62, № 1(3);
наизусть
с. 64, № 8 (2) / с. 55,
№ 8 -10
с. 64, № 14
№ 12, с. 66
с. 55, № 9
с. 72, № 8; наизусть
с. 75, № 22
наизусть
с. 78, № 11 (1)
с. 79, № 15 (2)
№ 13, с. 81
17

104

25

105
26
26 часов
106
1
107

2

108

3

109

4

110

5

111

6

112

7

113

8

114

9

115

10

116

11

Работа над ошибками.
Работа над ошибками.
Умножение 1 на 1
Деление на 1

с. 85, № 7 /
Пересечение фигур, с.
82, № 1
с. 86, № 4 / с. 82, №2
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение столбиком без
перехода через разряд
Вычитание столбиком без
перехода через разряд
Сложение и вычитание
столбиком
Сложение столбиком с
переходом через разряд
Образование круглых
десятков решением в
столбик
Проверка примеров
решением в столбик
Образование числа 100
решением в столбик
Письменное сложение
двузначного числа с
однозначным
Составление задач по
рисункам
Проверка сложения и
вычитания столбиком
Сложение и вычитание в
столбик. Контрольная

Выполняют письменные
действия сложения и
вычитания чисел в
пределах 100 столбиком.
Продолжают различать
деление на равные части
и деление по
содержанию. Называют
компоненты сложения и
вычитания, решают
примеры на сложение и
вычитание, увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц.
Устанавливают
последовательность
чисел в числовом ряду;
оценивают правильность
составления числовой
последовательности.
Сравнивают и
сопоставляют числа в

Составление числовой
последовательности.
Моделируют изученные
арифметические
зависимости; действуют
по плану, объясняют
выбор арифметических
действий для решений
примеров и задач.
Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, поручений,
договорённостей.
Контролируют и
осуществляют
пошаговый контроль
правильности и полноты
выполнения алгоритма
арифметического
действия.
Положительное

с. 88, № 4 (3, 4) / с.
82, № 3
с. 89, № 10 (3, 4) / с.
83, № 4, 5
с. 90, № 15 (б)
с. 94, № 4
с. 96, № 13 (3, 4)
с. 96, № 16 (1)
с. 99, № 26 (а)
с. 101, № 37 (2, 3)
с. 102, № 42 (а)
с. 102, № 47 (3, 4)
№ 14, с. 104

18

117

12

работа
Работа над ошибками.
Вычитание столбиком с
переходом через разряд

118

13

Нахождение разности

119

14

Решение составных задач

120

15

Вычитание однозначного
числа из двузначного
столбиком

121

16

122

17

123

18

124
125
126
127
128

19
20
21
22
23

129

24

130

25

Решение задач и примеров
с именованными числами
Письменная проверка
вычитания сложением
Вычитание с переходом
через разряд.
Контрольная работа
Работа над ошибками.
Умножение 0 и на 0
Деление 0 на число 0
Умножение 10 и на 10
Деление на 10
Задачи на умножение и
деление на 10
Умножение и деление на
10. Контрольная работа
Решение задач и

пределах 100.
Используют в речи
название компонентов
чисел. Производят
вычислительные
операции сложения и
вычитания с переходом
через разряд. Осваивают
вычислительные приёмы
умножения и деления
чисел 0 и 10

отношение к
окружающей
действительности,
готовность к
организации
взаимодействия с ней и
эстетическому её
восприятию

с. 106, № 4 (3, 4) /
Взаимное положение
фигур, с. 118, № 1, 2
с. 108, № 13 (3, 4) / с.
118, № 3, 4
с. 109, № 18 /
с. 118, № 5, 6
с. 110, № 26 (2) /
с. 119, № 7, 8
с. 111, № 28 (б) /
с. 119, № 9
с. 113, № 36
№ 14, с. 115
с. 116, № 3 (2)
с. 117, № 3 (2)
с. 122, № 13
с. 123, № 6
с. 125, № 14
№ 15, с. 125, 126
с. 129, № 13
19

131

26

5 часов
132
1
133

2

134

3

135

4

136

5

примеров уравнением
Задачи и примеры на
нахождение неизвестного
слагаемого
Сложение и вычитание в
столбиком
Итоговая контрольная
работа за 2019 - 2020
учебный год
Работа над ошибками.
Составные задачи и
примеры
Умножение и деление в
пределах 100. Обобщение
Сложение и вычитание в
пределах 100. Обобщение

Повторяют изученные
приёмы действий в
пределах 100

с. 130, № 18(2)
Повторение
Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, поручений,
договорённостей

с. 131, №5 (1,2)
№ 16, с. 105
с. 132, №9 (б)
с. 134, №20 (3,4)

20

Литература и средства обучения
1. Математика, 4 класс, часть I, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева Москва «Просвещение» 2019 год
2. Математика, 4 класс, часть II, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева Москва «Просвещение» 2019 год
3. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида, учебник для ВУЗОВ, Москва,
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год
4. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида, В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2005 год
5. В. Волина, «Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство «Знание», Москва, 1994 год
6. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М.
2011г.).
7. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики, М.: Просвещение, 1990.
8. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе, М. Н. Перова, В. В. Эк, Москва «Просвещение», 1992
год
9. Устные упражнения по математике в 1 - 3 классах пособие для учителей, В. С. Кравченко, Л. С. Оксман..., Москва
«Просвещение», 1979 год
10. Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1 - 3 классы, Н. Г. Уткина, А. М. Пышкало, Москва
«Просвещение», 1973 год

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».