Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Ю.Каримова /________/ Приказ № 95/2 от «31» 08. 2022г. ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный год 2022/2023 Составители ШМО Учебная дисциплина Труд Класс 3 Г Уровень образования Основное общее образование Срок освоения программы 1год Количество часов по учебному плану 2часа в неделю/68 часов в год Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),примернойАдаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограммыобщегообразованияобуча ющихсясумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ СОШ 49 на 2022 – 2023 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитанияи развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Ручной труд», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебник:Технология,ручнойтруд,3класс,Л.А.Кузнецова,Москва«Просвещение»2018год Количествочасовпоучебномуплану:2 час в неделю Количествочасоввгодпопрограмме:68 часа Труд–этоосновалюбыхкультурныхдостижений,одинизглавныхвидовдеятельностивжизничеловека. Огромноезначениепридаетсяручномутрудувразвитииребёнка,таккаквнёмзаложенынеиссякаемыерезервыразвитияего личности,благоприятныеусловиядляего обученияи воспитания. Срокреализациипрограммы–1год. Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшеговозраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры иподготовки его к последующему профильному обучениюв старших классах.Его изучение способствует развитиюсозидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений наосновепредметно-преобразующейдеятельности. Задачи изучения предмета: — формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующейдеятельностичеловека; — формированиепредставленийогармоничномединствеприродногоирукотворногомираиоместевнёмчеловека; — расширениекультурногокругозора,обогащениезнанийокультурно-историческихтрадицияхвмиревещей; — расширениезнанийоматериалахиихсвойствах,технологияхиспользования; — формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметнопреобразующейдеятельности; — формированиеинтересакразнообразнымвидамтруда; — развитиепознавательныхпсихическихпроцессов(восприятия,памяти,воображения,мышления,речи); — развитиеумственнойдеятельности(анализ,синтез,сравнение,классификация,обобщение); — развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомерачерезформированиепрактическихумений; — развитиерегулятивнойструктурыдеятельности(включающейцелеполагание,планирование,контрольиоценкудей ствий и результатов деятельности всоответствииспоставленнойцелью); — формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; — формированиекоммуникативнойкультуры,развитиеактивности,целенаправленности,инициативности; — духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности; Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учётом их возрастных особенностей, котораяпредусматривает: — коррекцию познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие междупредметами; — развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия; — коррекциюручноймоторики;улучшение зрительнодвигательнойкоординациипутёмиспользованиявариативныхимногократноповторяющихсядействий сприменениемразнообразного трудовогоматериала. Работасприроднымиматериалами Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природныхматериалов.Инструменты,используемыесприроднымиматериалами(шило,ножницы) иправилаработысними.Организациярабочегоместаработесприроднымиматериалами.Способысоединениядетале й(пластилин,острыепалочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объёмные изделия). Работа с сосновыми и еловыми шишками. Работа тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объёмные изделия). Работасбумагой икартоном Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати,рисовальная,впитывающая/гигиеническая,крашеная).Цвет,формабумаги(треугольник,квадрат,прямоуго льник).Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Видыработы сбумагойикартоном: Разметкабумаги.Экономнаяразметкабумаги.Приёмыразметки: - разметка с помощью шаблонов. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации; разметка с помощью чертёжных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия:«линейка»,«угольник», «циркуль».Их применение и устройство; - разметка с опорой на чертёж. Понятие«чертёж». Линии чертежа. Чтение чертежа. Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приёмы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез покороткойнаклоннойлинии»;«надрезпокороткойпрямойлинии»;«разрезподлиннойлинии»;«разрезпонезначите льноизогнутойлинии»;«округлениеугловпрямоугольныхформ»;«вырезаниеизображенийпредметов,имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричноевырезаниеизбумаги,сложеннойпополам»;«симметричноевырезаниеиз бумаги,сложеннойнесколькораз»; «тиражированиедеталей». Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии с гиба. Отрываниемелкихкусочковотлистабумаги(бумажнаямозаика).Обрываниепоконтуру (аппликация). Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приёмы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибаниеквадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов кцентруи середине»; «сгибание по типу«гармошки»;«вогнутьвнутрь»;«выгнутьнаружу». Сминаниеискатываниебумагивладонях.Сминаниепальцамиискатываниевладоняхбумаги(плоскостнаяиобъём наяаппликация). Конструированиеизбумагиикартона(изплоскихдеталей;наосновегеометрических тел(цилиндра,конуса),изготовлениекоробок). Соединениедеталейизделия.Клеевоесоединение.Правилаработысклеемикистью.Приёмыклеевогосоединения: «точечное»,«сплошное».Щелевоесоединениедеталей(щелевойзамок). Картонажно-переплётныеработы Элементарные сведения о картоне(применение картона). Сорта картона. Свойствакартона. Картонажные изделия.Инструменты и приспособления. Изделия в переплёте. Способы окантовки картона: «окантовка картона полоскамибумаги»,«окантовкакартоналистомбумаги». Работастекстильнымиматериалами Элементарныесведения онитках(откудаберутсянитки).Применениениток.Свойстваниток.Цветниток.Какработатьснитками.Видыработ ыснитками: Наматываниенитокнакартонку(плоскиеигрушки,кисточки). Связываниенитоквпучок(ягоды,фигуркичеловечков,цветы). Шитье.Инструментыдляшвейныхработ.Приёмышитья:«иглавверх-вниз», Вышивание.Чтоделаютизниток.Приёмывышивания:вышивка«прямойстрочкой»,вышивкапрямойстрочкой «вдваприёма»,«вышивка стежком«вперёд иголкус перевивом»,вышивкастрочкойкосогостежка«вдваприёма». Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойстваткани (мнётся, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые,тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скручиваются). Цвет ткани. Сорта ткани иих назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьёт из ткани. Инструменты и приспособления, используемыепри работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитьё, вышивание, аппликация на ткани,вязание,плетение,окрашивание,набивкарисунка). Раскройдеталейизткани.Понятие«лекало».Последовательность раскроядеталейизткани. Шитьё. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косымистежками и строчкой петлеобразного стежка(закладки,кухонныепредметы,игрушки). Ткачество.Какткутткани.Видыпереплетенийткани(редкие,плотныепереплетения).Процессткачества(основа, уток,челнок,полотняноепереплетение). Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая,кружевная,сорнаментом). Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманов и т. д.). Пришивание пуговиц (сдвумяичетырьмясквознымиотверстиями,сушком).Отделкаизделийпуговицами.Изготовлениеипришиваниеве шалки Работасдревеснымиматериалами Элементарныесведенияодревесине.Изделияиздревесины.Понятия«дерево»и«древесина».Материалыиинструме нты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины(цвет,запах,текстура).Способыобработкидревесиныручнымиинструментамииприспособлениями(зач истканапильником,наждачнойбумагой).Способыобработкидревесиныручнымиинструментами(пиление,заточка точилкой). Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек).Клеевоесоединениедревесныхматериалов. Работасметаллом Элементарныесведенияометалле.Применениеметалла.Видыметаллов(чёрные,цветные,лёгкиетяжёлые,благород ные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы пометаллу. Работасалюминиевойфольгой.Приёмыобработкифольги:«сминание»,«сгибание»,«сжимание»,«скручивание», «скатывание»,«разрывание»,«разрезание». Работаспроволокой Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойствапроволоки(толстая,тонкая,гнётся).Инструменты(плоскогубцы,круглогубцы,кусачки).Правилаобращен ияспроволокой. Приёмы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибаниевдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом». Получение контуров геометрическихфигур,букв,декоративныхфигурокптиц,зверей,человечков. Работа с металлоконструктором Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвёртка).Соединение планок винтами гайкой. Комбинированныеработысразнымиматериалами Видыработпокомбинированиюразныхматериалов: пластилин,природныематериалы;бумага,пластилин;бумага,нитки;бумага,ткань;бумага,древесныематериа лы;бумага пуговицы; проволока,бумага и нитки;проволока,пластилин,скорлупаореха. АООПопределяетдвауровняовладения предметнымирезультатами:минимальныйидостаточный. Минимальныйуровень: -знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характеравыполняемойработы,(рациональнорасполагатьинструменты,материалыиприспособлениянарабочемст оле,сохранятьпорядокнарабочем месте); -знание видов трудовых работ; знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; -знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; -пользованиедоступнымитехнологическими(инструкционными)картами; -составлениестандартногопланаработыпопунктам; -владение некоторым и технологическими приемами ручной обработки материалов; использовании в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природным и материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); -выполнение несложного ремонта одежды. Достаточный уровень: -знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; -знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; -знание видов художественных ремесел; -нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; -знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарногигиенических требований при выполнении трудовых работ; -осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественными конструктивным свойствам; -отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов; -использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение ивыполнениедействий в соответствии снимивпроцессеизготовленияизделия; осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; -оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); -установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; -выполнениеобщественныхпорученийпоуборкекласса/мастерскойпослеуроковтрудовогообучения Учебно-тематическийплан №п/п 1 2 3 4 5 6 Итого Тема Работа с природным материалом Работа с бумагой и картоном Работа с проволокой Работа с металлоконструктором Работа с текстильными материалами Работа с древесиной ВСЕГО Количествочасов I II 4 1 2 5 1 1 2 1 8 9 34 III 2 6 2 10 IV 4 3 7 Содержаниерабочейпрограммыитребованиякуровнюподготовкиобучающихся I –я четверть Работасприроднымиматериалами Техническиесведения. Свойстваматериалов,используемыеприработе:цвет,форма,величина.Видысоединений.Инструменты,применяем ыеприработе:шило,нож,ножницы,кисть.Клеящиесоставы:БФ,казеиновыйклей.Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.) Организациярабочегоместаисоблюдениесанитарно–гигиеническихнавыков.Правилабезопаснойработы. Приёмыработы.Соединениедеталейспомощьюпластилина,клея,палочек,проволоки.Рациональноеиспользов аниеслучайныхматериалов. Работасбумагой икартоном Техническиесведения.Назначениеокантовкивизделияхизкартона.Материалы,применяемыедляокантовки– переплётные ткани: коленкор, ледеринили бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей,ПВА,декстриновыйклей. Приёмы работы.Разметка бумаги и картона по линейке.Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок.Приёмы обработкиуглов изделий приокантовке. Работаспроволокой Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видахпроволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая итолстая, мягкая и жёсткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки,плоскогубцы,молоток.Правилабезопаснойработы.Организациярабочегоместа,соблюдениесанитарно– гигиеническихтребованийприработеспроволокой. Приёмы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволокикусачками. Работасдревесиной Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается,гнётся, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно – гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления. Приёмыработы.Правильнаяхваткаинструмента.Строганиеизачисткадревесинынапильникоминаждачнойбумагой. Умения Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом,игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов дляработывначале с помощьюучителя,азатемсамостоятельно.Выполнение изделийспомощьюучителяисамостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольныедействия. Отчёт о последовательности изготовления изделия. Отчёт о технологии изготовления отдельных частейизделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделиятоварища.Пространственнаяориентировкапривыполненииплоскостныхиобъёмныхработ,правильноерас положениедеталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов ипространственные отношенияпредметов,закреплениесловифраз,усвоенныхв1 и2 классах. II –ячетверть Работасприроднымиматериалами Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твёрдость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно –гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приёмыработы.Компоновкаразличныхдеталейспомощьюклея,проволоки,ниток. Работа с металлоконструктором Техническиесведения.Элементарныесведенияопрофессиислесаря.Ознакомлениеснаборами«Школьник», «Металлическийконструктор».Деталиконструктора:плато,планка,скобы,винты,гайки.Инструменты:ключ,отвёртка. Правила безопасной работы. Приёмыработы.Подборпланокпосчётуотверстий.Установкаскоб,соединениедеталейвинтамиигайками.Завинчи вание иотвинчивание рукойи инструментами.Правильнаяхватка инструментов. Работасбумагой икартоном Техническиесведения.Сортакартона,применяемыедляоформительскихработ.Применениедругихматериаловвсоче тании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы – паролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно– гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правилабезопасной работы. Приёмыработы. Разметкакартонаибумагишаблонам.Резаниекартонаножницамипокривымипрямымлиниям.Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталями з картона. Умения Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнение образца с натуральным объектом, чучелом,игрушкой,иллюстрацией. Самостоятельноесоставлениепланаработы,текущийконтрольвыполненияизделия. Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнениепервых изделий с помощьюучителя, остальных – самостоятельно. Самостоятельный отчёт об этапах изготовленияизделия. Отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия иизделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполненииплоскостных и объёмных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление вречи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношенияпредметов.Закреплениематериала1– 2классов. Работа с бумагой и картоном III –ячетвертьТехнические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника – переплётчика. Технологические особенностиизделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о много детальных изделиях. Понятие огруппах инструментов и их назначение: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначениемпереплётных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно–гигиенические требования при работе с бумагой картоном. Приёмы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесениерицовки полинейкесфальцем. Работа с текстильными материалами Технические сведения. Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты,применяемыевработестекстильнымиматериалами.Организациярабочегоместа,соблюдениесанита рно–гигиеническихтребований.Правилабезопаснойработы. Приёмы работы. Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка: введение иглысверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришиваниевешалкии обмётываниебоковыхсрезовмешочка,подушечки–прихватки косыми стежками. Работа с древесиной Техническиесведения.Элементарныепонятияовидахматериаловиздревесины:доске,бруске,клеенойфанере.Техно логические особенности изделийиз древесины– детали соединяют гвоздями и шурупами.Инструменты дляработы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвёртка, их назначение и применение. Понятие длины,ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно – гигиенические требования. Правила безопаснойработы. Приёмы работы. Правильнаяхватка инструмента. Работа буравчиком и отвёрткой.Подготовка полуфабрикатов издревесины к работе (подбор необходимых деталей). Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесиныакварельными краскамиигуашью. Умения Самостоятельнаяориентировкавзадании.Самостоятельноесоставлениепланаработы. Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. Самостоятельныйподбор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно. Отчёт обэтапахизготовленияизделия.Отчётотехнологииизготовленияотдельныхчастейизделияинебольшихизделийсам остоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи техническойтерминологии. IV –ячетверть Работасбумагойикартоном(объёмныеизделия изкартона) Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочкового картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы. Приёмы работы. Разметка развёрток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальц линейке на линиях сгиба (рицовка).Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий. Работастекстильнымиматериалами Техническиесведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места. Приёмыработы.Вышиваниеполиниямрисунка.Оформлениебахромой. Работа с металлоконструктором Техническиесведения. Повторениесведений,обозначенныхвтретьейчетверти. Приёмыработы.Повторениеприёмов,обозначенныхвтретьейчетверти. Работасдревесиной Техническиесведения. Повторениесведений,обозначенныхвтретьейчетверти. Приёмыработы.Повторениеприёмов,обозначенныхвтретьейчетверти. Умения Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление, плана работы осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов Планируемыерезультаты №урок ТЕМАПРОГРАММЫ ДАТА а предметные личностные потем е 4часа Работасприроднымиматериалами 1 1 Вводныйурок/с.4 -7 Знатьправилаповед Осознаниесебякаку енияработынаурок ченика,заинтересова 2 2 Сборприродногоматер ахручноготруда.Зн нногопосещениемш иала.Экскурсия атьправилазаготов колы. киприродныхматер Воспитаниеир 3 3 Изготовлениеапплик иалов. азвитиесоциал ациииззасушенныхл ьнозначимыхл истьев / с.8-13 ичностныхкач еств 4 4 Изготовлениеаппликации изскорлупыгрецкихорехо в / с.14- 17 2часа Работасбумагойикартоном 5 1 Изготовлениеаппликации Уметьсамостоятел Адекватновос изобрывнойбумаги ьноориентироватьс приниматьоце / с.18- 22 явзадании. нкуУчителя. Соотноситьсвоид Самостоятельностьв 6 2 выполненииучебны Изготовлениекартинынао ействия и ихрезультатыс хзаданий кантованномкартоне / с.23- 25 №п/ п заданнымиобразцами 1час Работаспроволокой ФАКТ ПРИМЕЧАНИЯ Материалы иинструменты, используемыенаур окахручноготруда Видыприро дныхматер иалов Сортабумаги и ихназначение.Видыр аботыс бумагойикартоном. Окантовкакар тонаполоскам ибумаги 7 1 1час 8 1 1час 9 1 2часа 10 1 Изготовлениепаукаизскор лупыгрецкогоорехаи проволоки / с.–26-31 Знатьправилабе зопасностивсле сарноймастерск ой Готовность кбезопасномуи бережномупов едению вприроде и обществе Работасдревесиной Изготовлениеколышкад Самостоятельноор Адекватновос лярастений/с.32-37 иентироватьсявзад принимать оценкуу ании чителя Работасприроднымиматериалами Изготовлениептицыизп Знаниеназванийине Готовность ластилина/с.38 -41 которыхсвойствпод кбезопасномуи елочныхматериало бережномупов в едению исоблюдениеправи вприроде лиххранения,санит иобществе арногигиенических требованийприр аботес ними Работасметаллоконструктором Соединениепланок ЗнатьправилаТБ Выполнять винтомигайкой приработесконстру правилабезопасног / с.42- 44 Применениепровол окивизделиях.Свой ствапроволоки.Пр иёмыработыс проволокой Изделияиздревес ины.Деревоидрев есина Изготовлениеобъё мныхизделийизпри родныхматериалов . Приёмыработыспл астилином Изделияиз металлоконструкт 11 2 1час 12 1 5часов 13 1 14 2 15 3 16 4 Сборкаизпланокк вадрата/с.45 Изготовлениеизп роволокибукв / с.46- 49 ктором.Знатьприём оповедения ысоединениядетал вшколе.Адекватно ей восприниматьоцен ку учителя Работаспроволокой Уметьпридержив атьсяпланапри выполнениииздели я Развитиенавыковс отрудничествасовз рослыми исверстниками вразных социальныхситуация х Работасбумагойикартоном Изготовлениескладнойг Уметьподбиратьм Формированиеспос ирляндыизцветной атериалы обности бумаги/с.50-53 иинструменты. кэмоциональномувос Уметьосущест приятиюучебногома влятьнеобход териала. Изготовлениецепочкиизб имыеконтроль Самостоятельностьв умажныхколец ныедействия выполненииучебны / с.54- 57 хзаданий,поручени й,договоренностей Изготовлениеплоскойкар навальнойполумаски / с.58- 61 Изготовление кокошника/с.62-65 ора.Набордеталей металлоконструкт ора.Инструменты дляработы с металлоконструктор ом Технологияизготовл ениябуквО,Л,С,В Приёмыработ ы сбумагой(разм етка, резание,сгибание) Карнавальныеголо 17 5 2часа 18 1 19 2 4часа 20 1 21 2 22 3 23 4 2часа 24 1 Изготовлениешлема /с.66,67 Работасбумагойикартоном Окантовкакартонал Составлятьпланра Владениен истомбумаги ботысамостоятель авыками / с.68- 71 ноиповопросамуч коммуникацииип ринятымиритуал Изготовлениескладнойд ителя амисоциального оскидляигры взаимодействия Работастекстильнымиматериалами Завязываниеузелканан Делатьотчёт Соотноситьсвоид итке/ с.72,73 отехнологииизгото ействия и Строчкапрямымис вленияотдельныхч ихрезультаты тежками/с.74 астейизделияповоп сзаданнымиобраз росамучителясупот цами Строчкакосыми стежками/с.75 реблениемвречитех Изготовлениезакладкии ническихтерминов зфотоплёнки /с.76,77 Работасдревесиной Экскурсиявстолярнуюм Наблюдатьзав Готовность астерскую едениемэкску кбезопасномуи вныеуборы.Технол огияизготовленияк аркасной шапочки Технологияизготовл енияскладнойдоски дляигры Применениениток Видыручныхстежк овистрочек Способыобраб откидревесины 25 2 2часа 26 1 27 2 2часа 28 1 29 2 3часа 30 1 31 2 Изготовлениеаппл икациииздревесны хопилок / с.78- 81 рсии. бережномупов Сравниватьобразец едению с вприроде иобществе натуральным объектом Работастекстильнымиматериалами Изготовлениеприхватки Правила пользов Соотноситьсвои анияножницами. действияиихр езультаты Сшиваниедеталейиздели Приготовитьрабо сзаданнымиоб ястрочкойкосогостежка/ чееместос соблюдениемпр разцами с.82-87 авилгигиены Работасбумагойикартоном Изготовлениеоткрытых Осуществлять Целостныйсоциал коробокизтонкогок необходимыек ьноориентированн артона/с.88-91 онтрольныеде ыйвзгляднамирвед йствия инствес природой Изготовлениекоробки сбортами,соединёнными встык/с.92,93 Работастекстильнымиматериалами Строчкапрямогостежка Владениенекоторы Внимательноотн вдваприёма/с.94,95 митехнологически оситьсяксобстве миприёмамиручно ннымпереживан Строчкакосогостежкавдв йобработкиматери иямипереживани априёма/ с.95-98 ручнымиинстр ументами Ткань. Видыработыс тканью Объёмныеиздел ияизкартона.На значение коробок.Формакороб ок Технологияизготовлен ия коробки с бортами,соедин ённымивстык Видыручныхстежков и строчек 32 3 2часа 33 1 34 2 Изготовлениезакладкисв ышивкой/ с.99 ямдругихлюдей. Адекватновосприн иматьоценкуучите ля. Самостоятельность в выполненииучеб ныхзаданий Работасбумагойикартоном Изготовлениеизбумагим Соблюдатьпр Соотноситьсвоид атрёшки/с.100,101 опорциии ействияи их Изготовлениеизбумагис обаки/ с.102,103 алов. Правилахраненияиг л.Свойстваниток.Да тьотчётопоследоват ельност иизготовленияи зделия размерыизделия. результатысз Правила ТБ аданнымиобр приработесножни азцами цами. Самостоятельность в выполненииучеб ныхзаданий Конструирован иеобъёмныхигру шекиз бумагинаоснов егеометрическ ихтел