ручной труд 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю.Каримова /________/
Приказ № 95/2
от «31» 08. 2022г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный год 2022/2023
Составители ШМО
Учебная дисциплина Труд
Класс 3 Г
Уровень образования Основное общее образование
Срок освоения программы 1год
Количество часов по учебному плану 2часа в неделю/68 часов в год

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),примернойАдаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограммыобщегообразованияобуча
ющихсясумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ СОШ 49 на
2022 – 2023 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитанияи развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного
предмета «Ручной труд», которые определены Федеральным государственным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник:Технология,ручнойтруд,3класс,Л.А.Кузнецова,Москва«Просвещение»2018год
Количествочасовпоучебномуплану:2 час в неделю
Количествочасоввгодпопрограмме:68 часа
Труд–этоосновалюбыхкультурныхдостижений,одинизглавныхвидовдеятельностивжизничеловека.
Огромноезначениепридаетсяручномутрудувразвитииребёнка,таккаквнёмзаложенынеиссякаемыерезервыразвитияего
личности,благоприятныеусловиядляего обученияи воспитания.
Срокреализациипрограммы–1год.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося
младшеговозраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования
трудовой культуры иподготовки его к последующему профильному обучениюв старших классах.Его изучение
способствует развитиюсозидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию
мотивации успеха и достижений наосновепредметно-преобразующейдеятельности.

Задачи изучения предмета:
— формирование
представлений о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующейдеятельностичеловека;
— формированиепредставленийогармоничномединствеприродногоирукотворногомираиоместевнёмчеловека;
— расширениекультурногокругозора,обогащениезнанийокультурно-историческихтрадицияхвмиревещей;
— расширениезнанийоматериалахиихсвойствах,технологияхиспользования;
— формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметнопреобразующейдеятельности;
— формированиеинтересакразнообразнымвидамтруда;
— развитиепознавательныхпсихическихпроцессов(восприятия,памяти,воображения,мышления,речи);
— развитиеумственнойдеятельности(анализ,синтез,сравнение,классификация,обобщение);
— развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомерачерезформированиепрактическихумений;
— развитиерегулятивнойструктурыдеятельности(включающейцелеполагание,планирование,контрольиоценкудей
ствий и результатов деятельности всоответствииспоставленнойцелью);
— формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
— формированиекоммуникативнойкультуры,развитиеактивности,целенаправленности,инициативности;
— духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;
Коррекция
интеллектуальных и физических недостатков с учётом их возрастных
особенностей,
котораяпредусматривает:
— коррекцию познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания
и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать
сходство и различие междупредметами;
— развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование
умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
— коррекциюручноймоторики;улучшение
зрительнодвигательнойкоординациипутёмиспользованиявариативныхимногократноповторяющихсядействий
сприменениемразнообразного трудовогоматериала.

Работасприроднымиматериалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).
Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).
Заготовка
природныхматериалов.Инструменты,используемыесприроднымиматериалами(шило,ножницы)
иправилаработысними.Организациярабочегоместаработесприроднымиматериалами.Способысоединениядетале
й(пластилин,острыепалочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объёмные изделия). Работа с
сосновыми и еловыми шишками. Работа тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей.
Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объёмные изделия).
Работасбумагой икартоном
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для
печати,рисовальная,впитывающая/гигиеническая,крашеная).Цвет,формабумаги(треугольник,квадрат,прямоуго
льник).Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с
бумагой. Видыработы сбумагойикартоном:
Разметкабумаги.Экономнаяразметкабумаги.Приёмыразметки:
- разметка с помощью шаблонов. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок
обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
разметка с помощью чертёжных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия:«линейка»,«угольник»,
«циркуль».Их применение и устройство;
- разметка с опорой на чертёж. Понятие«чертёж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами.
Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приёмы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой
линии»;
«разрез
покороткойнаклоннойлинии»;«надрезпокороткойпрямойлинии»;«разрезподлиннойлинии»;«разрезпонезначите
льноизогнутойлинии»;«округлениеугловпрямоугольныхформ»;«вырезаниеизображенийпредметов,имеющие
округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания:
«симметричноевырезаниеизбумаги,сложеннойпополам»;«симметричноевырезаниеиз
бумаги,сложеннойнесколькораз»;
«тиражированиедеталей».
Обрывание
бумаги.
Разрывание
бумаги
по
линии
с
гиба.

Отрываниемелкихкусочковотлистабумаги(бумажнаямозаика).Обрываниепоконтуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приёмы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам»,
«сгибаниеквадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»;
«сгибание углов кцентруи середине»; «сгибание по типу«гармошки»;«вогнутьвнутрь»;«выгнутьнаружу».
Сминаниеискатываниебумагивладонях.Сминаниепальцамиискатываниевладоняхбумаги(плоскостнаяиобъём
наяаппликация).
Конструированиеизбумагиикартона(изплоскихдеталей;наосновегеометрических
тел(цилиндра,конуса),изготовлениекоробок).
Соединениедеталейизделия.Клеевоесоединение.Правилаработысклеемикистью.Приёмыклеевогосоединения:
«точечное»,«сплошное».Щелевоесоединениедеталей(щелевойзамок).
Картонажно-переплётныеработы
Элементарные сведения о картоне(применение картона). Сорта картона. Свойствакартона. Картонажные
изделия.Инструменты и приспособления. Изделия в переплёте. Способы окантовки картона: «окантовка
картона полоскамибумаги»,«окантовкакартоналистомбумаги».
Работастекстильнымиматериалами
Элементарныесведения
онитках(откудаберутсянитки).Применениениток.Свойстваниток.Цветниток.Какработатьснитками.Видыработ
ыснитками:
Наматываниенитокнакартонку(плоскиеигрушки,кисточки).
Связываниенитоквпучок(ягоды,фигуркичеловечков,цветы).
Шитье.Инструментыдляшвейныхработ.Приёмышитья:«иглавверх-вниз»,
Вышивание.Чтоделаютизниток.Приёмывышивания:вышивка«прямойстрочкой»,вышивкапрямойстрочкой
«вдваприёма»,«вышивка стежком«вперёд иголкус перевивом»,вышивкастрочкойкосогостежка«вдваприёма».
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань,
Свойстваткани (мнётся, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие,
гладкие, толстые,тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скручиваются).
Цвет ткани. Сорта ткани иих назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьёт из ткани.
Инструменты и приспособления, используемыепри работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с
нитками (раскрой, шитьё, вышивание, аппликация на ткани,вязание,плетение,окрашивание,набивкарисунка).

Раскройдеталейизткани.Понятие«лекало».Последовательность раскроядеталейизткани.
Шитьё. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой
«косымистежками и строчкой петлеобразного стежка(закладки,кухонныепредметы,игрушки).
Ткачество.Какткутткани.Видыпереплетенийткани(редкие,плотныепереплетения).Процессткачества(основа,
уток,челнок,полотняноепереплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние
времена).Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды
тесьмы (простая,кружевная,сорнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманов и т. д.). Пришивание
пуговиц
(сдвумяичетырьмясквознымиотверстиями,сушком).Отделкаизделийпуговицами.Изготовлениеипришиваниеве
шалки
Работасдревеснымиматериалами
Элементарныесведенияодревесине.Изделияиздревесины.Понятия«дерево»и«древесина».Материалыиинструме
нты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства
древесины(цвет,запах,текстура).Способыобработкидревесиныручнымиинструментамииприспособлениями(зач
истканапильником,наждачнойбумагой).Способыобработкидревесиныручнымиинструментами(пиление,заточка
точилкой). Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для
спичек).Клеевоесоединениедревесныхматериалов.
Работасметаллом
Элементарныесведенияометалле.Применениеметалла.Видыметаллов(чёрные,цветные,лёгкиетяжёлые,благород
ные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы
пометаллу.
Работасалюминиевойфольгой.Приёмыобработкифольги:«сминание»,«сгибание»,«сжимание»,«скручивание»,
«скатывание»,«разрывание»,«разрезание».
Работаспроволокой
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях.
Свойствапроволоки(толстая,тонкая,гнётся).Инструменты(плоскогубцы,круглогубцы,кусачки).Правилаобращен
ияспроволокой. Приёмы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль»,

«сгибаниевдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом». Получение
контуров геометрическихфигур,букв,декоративныхфигурокптиц,зверей,человечков.
Работа с металлоконструктором
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей
металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для
работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвёртка).Соединение планок винтами гайкой.
Комбинированныеработысразнымиматериалами
Видыработпокомбинированиюразныхматериалов:
пластилин,природныематериалы;бумага,пластилин;бумага,нитки;бумага,ткань;бумага,древесныематериа
лы;бумага пуговицы; проволока,бумага и нитки;проволока,пластилин,скорлупаореха.
АООПопределяетдвауровняовладения предметнымирезультатами:минимальныйидостаточный.
Минимальныйуровень:
-знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от
характеравыполняемойработы,(рациональнорасполагатьинструменты,материалыиприспособлениянарабочемст
оле,сохранятьпорядокнарабочем месте);
-знание видов трудовых работ; знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с
ними;
-знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники
безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения
деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов
соединения деталей;
-пользованиедоступнымитехнологическими(инструкционными)картами;
-составлениестандартногопланаработыпопунктам;
-владение некоторым и технологическими приемами ручной обработки материалов;
использовании в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природным и материалами; бумагой и
картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

-выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
-знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
-знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
-знание видов художественных ремесел;
-нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
-знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарногигиенических требований при выполнении трудовых работ;
-осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественными конструктивным свойствам;
-отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей; экономное расходование материалов;
-использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на
предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем,
чертежей, их чтение ивыполнениедействий в соответствии снимивпроцессеизготовленияизделия;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
-оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
-установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
-выполнениеобщественныхпорученийпоуборкекласса/мастерскойпослеуроковтрудовогообучения

Учебно-тематическийплан
№п/п
1
2
3
4
5
6
Итого

Тема
Работа с природным материалом
Работа с бумагой и картоном
Работа с проволокой
Работа с металлоконструктором
Работа с текстильными материалами
Работа с древесиной
ВСЕГО

Количествочасов
I
II
4
1
2
5
1
1
2
1
8
9
34

III
2
6
2
10

IV
4
3
7

Содержаниерабочейпрограммыитребованиякуровнюподготовкиобучающихся

I

–я четверть

Работасприроднымиматериалами
Техническиесведения.
Свойстваматериалов,используемыеприработе:цвет,форма,величина.Видысоединений.Инструменты,применяем
ыеприработе:шило,нож,ножницы,кисть.Клеящиесоставы:БФ,казеиновыйклей.Применение
и
назначение
материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.)
Организациярабочегоместаисоблюдениесанитарно–гигиеническихнавыков.Правилабезопаснойработы.
Приёмыработы.Соединениедеталейспомощьюпластилина,клея,палочек,проволоки.Рациональноеиспользов
аниеслучайныхматериалов.
Работасбумагой икартоном
Техническиесведения.Назначениеокантовкивизделияхизкартона.Материалы,применяемыедляокантовки–
переплётные ткани: коленкор, ледеринили бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый
клей,ПВА,декстриновыйклей.
Приёмы работы.Разметка бумаги и картона по линейке.Вырезание и намазывание клеем окантовочных
полосок.Приёмы обработкиуглов изделий приокантовке.
Работаспроволокой
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения
о видахпроволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается
кусачками; тонкая итолстая, мягкая и жёсткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение
и
применение:
кусачки,плоскогубцы,молоток.Правилабезопаснойработы.Организациярабочегоместа,соблюдениесанитарно–
гигиеническихтребованийприработеспроволокой.
Приёмы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание
проволокикусачками.
Работасдревесиной
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины:
ломается,гнётся, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной
работы и соблюдение санитарно – гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и

приспособления.
Приёмыработы.Правильнаяхваткаинструмента.Строганиеизачисткадревесинынапильникоминаждачнойбумагой.
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом,
чучелом,игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и
инструментов
дляработывначале
с
помощьюучителя,азатемсамостоятельно.Выполнение
изделийспомощьюучителяисамостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия.
Осуществлять необходимые контрольныедействия. Отчёт о последовательности изготовления изделия. Отчёт
о технологии изготовления отдельных частейизделия по вопросам учителя с употреблением в речи
технических
терминов.
Анализ
своего
изделия
и
изделиятоварища.Пространственнаяориентировкапривыполненииплоскостныхиобъёмныхработ,правильноерас
положениедеталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные
признаки предметов ипространственные отношенияпредметов,закреплениесловифраз,усвоенныхв1 и2 классах.

II –ячетверть
Работасприроднымиматериалами
Технические
сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твёрдость,
величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный
клей. Соблюдение санитарно –гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приёмыработы.Компоновкаразличныхдеталейспомощьюклея,проволоки,ниток.
Работа с металлоконструктором
Техническиесведения.Элементарныесведенияопрофессиислесаря.Ознакомлениеснаборами«Школьник»,
«Металлическийконструктор».Деталиконструктора:плато,планка,скобы,винты,гайки.Инструменты:ключ,отвёртка.
Правила безопасной работы.
Приёмыработы.Подборпланокпосчётуотверстий.Установкаскоб,соединениедеталейвинтамиигайками.Завинчи
вание иотвинчивание рукойи инструментами.Правильнаяхватка инструментов.
Работасбумагой икартоном
Техническиесведения.Сортакартона,применяемыедляоформительскихработ.Применениедругихматериаловвсоче
тании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы – паролон, обрезки кожи, фольги и др.).
Организация рабочего места и санитарно– гигиенические требования при работе с картоном и другими

материалами. Правилабезопасной работы.
Приёмыработы.
Разметкакартонаибумагишаблонам.Резаниекартонаножницамипокривымипрямымлиниям.Прорезание
отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталями з картона.
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнение образца с натуральным объектом,
чучелом,игрушкой,иллюстрацией.
Самостоятельноесоставлениепланаработы,текущийконтрольвыполненияизделия.
Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно.
Выполнениепервых изделий с помощьюучителя, остальных – самостоятельно. Самостоятельный отчёт об
этапах изготовленияизделия. Отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя.
Анализ своего изделия иизделия товарища. Употребление в речи технической терминологии.
Пространственная ориентировка при выполненииплоскостных и объёмных работ, соблюдение пропорций и
размеров, правильное расположение деталей. Употребление вречи слов, обозначающих пространственные
признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношенияпредметов.Закреплениематериала1–
2классов.

Работа с бумагой и картоном
III –ячетвертьТехнические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника –
переплётчика. Технологические особенностиизделий из бумаги и картона (детали изделий
склеивают и сшивают). Понятие о много детальных изделиях. Понятие огруппах инструментов и их
назначение: для
разметки
и для
обработки.
Ознакомление
со
свойствами
и
назначениемпереплётных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер,
клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно–гигиенические
требования при работе с бумагой картоном.
Приёмы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги.
Нанесениерицовки полинейкесфальцем.
Работа с текстильными материалами
Технические сведения. Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение.
Инструменты,применяемыевработестекстильнымиматериалами.Организациярабочегоместа,соблюдениесанита
рно–гигиеническихтребований.Правилабезопаснойработы.
Приёмы работы. Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка:
введение иглысверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева
направо. Пришиваниевешалкии обмётываниебоковыхсрезовмешочка,подушечки–прихватки косыми стежками.
Работа с древесиной
Техническиесведения.Элементарныепонятияовидахматериаловиздревесины:доске,бруске,клеенойфанере.Техно
логические особенности изделийиз древесины– детали соединяют гвоздями и шурупами.Инструменты
дляработы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвёртка, их назначение и применение. Понятие
длины,ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно – гигиенические требования.
Правила безопаснойработы.
Приёмы работы. Правильнаяхватка инструмента. Работа буравчиком и отвёрткой.Подготовка полуфабрикатов
издревесины к работе (подбор необходимых деталей). Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска
древесиныакварельными краскамиигуашью.
Умения
Самостоятельнаяориентировкавзадании.Самостоятельноесоставлениепланаработы.

Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Самостоятельныйподбор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и
самостоятельно.
Отчёт
обэтапахизготовленияизделия.Отчётотехнологииизготовленияотдельныхчастейизделияинебольшихизделийсам
остоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи
техническойтерминологии.

IV –ячетверть
Работасбумагойикартоном(объёмныеизделия изкартона)
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления
различной тары. Свойства коробочкового картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами,
цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.
Приёмы работы. Разметка развёрток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальц линейке на
линиях сгиба (рицовка).Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий.
Работастекстильнымиматериалами
Техническиесведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в
зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
Приёмыработы.Вышиваниеполиниямрисунка.Оформлениебахромой.
Работа с металлоконструктором
Техническиесведения. Повторениесведений,обозначенныхвтретьейчетверти.
Приёмыработы.Повторениеприёмов,обозначенныхвтретьейчетверти.
Работасдревесиной
Техническиесведения. Повторениесведений,обозначенныхвтретьейчетверти.
Приёмыработы.Повторениеприёмов,обозначенныхвтретьейчетверти.
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление, плана работы осуществление контрольных
действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия.
Самостоятельный отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия и несложных изделий.
Употребление в речи технических терминов

Планируемыерезультаты
№урок
ТЕМАПРОГРАММЫ
ДАТА
а
предметные
личностные
потем
е
4часа
Работасприроднымиматериалами
1
1
Вводныйурок/с.4 -7
Знатьправилаповед Осознаниесебякаку
енияработынаурок ченика,заинтересова
2
2
Сборприродногоматер
ахручноготруда.Зн нногопосещениемш
иала.Экскурсия
атьправилазаготов колы.
киприродныхматер Воспитаниеир
3
3
Изготовлениеапплик
иалов.
азвитиесоциал
ациииззасушенныхл
ьнозначимыхл
истьев
/ с.8-13
ичностныхкач
еств
4
4
Изготовлениеаппликации
изскорлупыгрецкихорехо
в
/ с.14- 17
2часа
Работасбумагойикартоном
5
1
Изготовлениеаппликации Уметьсамостоятел Адекватновос
изобрывнойбумаги
ьноориентироватьс приниматьоце
/ с.18- 22
явзадании.
нкуУчителя.
Соотноситьсвоид
Самостоятельностьв
6
2
выполненииучебны
Изготовлениекартинынао ействия и
ихрезультатыс
хзаданий
кантованномкартоне
/ с.23- 25
№п/
п

заданнымиобразцами
1час

Работаспроволокой

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЯ

Материалы
иинструменты,
используемыенаур
окахручноготруда
Видыприро
дныхматер
иалов

Сортабумаги и
ихназначение.Видыр
аботыс
бумагойикартоном.
Окантовкакар
тонаполоскам
ибумаги

7

1

1час
8

1

1час
9

1

2часа
10

1

Изготовлениепаукаизскор
лупыгрецкогоорехаи
проволоки
/ с.–26-31

Знатьправилабе
зопасностивсле
сарноймастерск
ой

Готовность
кбезопасномуи
бережномупов
едению
вприроде и
обществе

Работасдревесиной
Изготовлениеколышкад Самостоятельноор Адекватновос
лярастений/с.32-37
иентироватьсявзад принимать
оценкуу
ании
чителя
Работасприроднымиматериалами
Изготовлениептицыизп
Знаниеназванийине Готовность
ластилина/с.38 -41
которыхсвойствпод кбезопасномуи
елочныхматериало бережномупов
в
едению
исоблюдениеправи вприроде
лиххранения,санит иобществе
арногигиенических
требованийприр
аботес ними
Работасметаллоконструктором
Соединениепланок
ЗнатьправилаТБ
Выполнять
винтомигайкой
приработесконстру правилабезопасног
/ с.42- 44

Применениепровол
окивизделиях.Свой
ствапроволоки.Пр
иёмыработыс
проволокой
Изделияиздревес
ины.Деревоидрев
есина
Изготовлениеобъё
мныхизделийизпри
родныхматериалов
.
Приёмыработыспл
астилином

Изделияиз
металлоконструкт

11

2

1час
12

1

5часов
13

1

14

2

15

3

16

4

Сборкаизпланокк
вадрата/с.45

Изготовлениеизп
роволокибукв
/ с.46- 49

ктором.Знатьприём оповедения
ысоединениядетал вшколе.Адекватно
ей
восприниматьоцен
ку
учителя
Работаспроволокой
Уметьпридержив
атьсяпланапри
выполнениииздели
я

Развитиенавыковс
отрудничествасовз
рослыми
исверстниками
вразных
социальныхситуация
х
Работасбумагойикартоном
Изготовлениескладнойг Уметьподбиратьм Формированиеспос
ирляндыизцветной
атериалы
обности
бумаги/с.50-53
иинструменты.
кэмоциональномувос
Уметьосущест
приятиюучебногома
влятьнеобход
териала.
Изготовлениецепочкиизб имыеконтроль
Самостоятельностьв
умажныхколец
ныедействия
выполненииучебны
/ с.54- 57
хзаданий,поручени
й,договоренностей
Изготовлениеплоскойкар
навальнойполумаски
/ с.58- 61
Изготовление
кокошника/с.62-65

ора.Набордеталей
металлоконструкт
ора.Инструменты
дляработы с
металлоконструктор
ом
Технологияизготовл
ениябуквО,Л,С,В

Приёмыработ
ы
сбумагой(разм
етка,
резание,сгибание)

Карнавальныеголо

17

5

2часа
18

1

19

2

4часа
20

1

21

2

22

3

23

4

2часа
24

1

Изготовлениешлема
/с.66,67
Работасбумагойикартоном
Окантовкакартонал
Составлятьпланра Владениен
истомбумаги
ботысамостоятель авыками
/ с.68- 71
ноиповопросамуч
коммуникацииип
ринятымиритуал
Изготовлениескладнойд ителя
амисоциального
оскидляигры
взаимодействия
Работастекстильнымиматериалами
Завязываниеузелканан
Делатьотчёт
Соотноситьсвоид
итке/ с.72,73
отехнологииизгото ействия и
Строчкапрямымис
вленияотдельныхч ихрезультаты
тежками/с.74
астейизделияповоп сзаданнымиобраз
росамучителясупот цами
Строчкакосыми
стежками/с.75
реблениемвречитех
Изготовлениезакладкии ническихтерминов
зфотоплёнки
/с.76,77
Работасдревесиной
Экскурсиявстолярнуюм Наблюдатьзав
Готовность
астерскую
едениемэкску
кбезопасномуи

вныеуборы.Технол
огияизготовленияк
аркасной
шапочки
Технологияизготовл
енияскладнойдоски
дляигры

Применениениток
Видыручныхстежк
овистрочек

Способыобраб
откидревесины

25

2

2часа
26

1

27

2

2часа
28

1

29

2

3часа
30

1

31

2

Изготовлениеаппл
икациииздревесны
хопилок
/ с.78- 81

рсии.
бережномупов
Сравниватьобразец едению
с
вприроде
иобществе
натуральным
объектом
Работастекстильнымиматериалами
Изготовлениеприхватки Правила пользов Соотноситьсвои
анияножницами.
действияиихр
езультаты
Сшиваниедеталейиздели Приготовитьрабо
сзаданнымиоб
ястрочкойкосогостежка/ чееместос
соблюдениемпр
разцами
с.82-87
авилгигиены
Работасбумагойикартоном
Изготовлениеоткрытых
Осуществлять
Целостныйсоциал
коробокизтонкогок
необходимыек
ьноориентированн
артона/с.88-91
онтрольныеде
ыйвзгляднамирвед
йствия
инствес
природой
Изготовлениекоробки
сбортами,соединёнными
встык/с.92,93
Работастекстильнымиматериалами
Строчкапрямогостежка
Владениенекоторы Внимательноотн
вдваприёма/с.94,95
митехнологически оситьсяксобстве
миприёмамиручно ннымпереживан
Строчкакосогостежкавдв йобработкиматери иямипереживани
априёма/ с.95-98

ручнымиинстр
ументами

Ткань. Видыработыс
тканью

Объёмныеиздел
ияизкартона.На
значение
коробок.Формакороб
ок
Технологияизготовлен
ия
коробки с
бортами,соедин
ённымивстык
Видыручныхстежков
и
строчек

32

3

2часа
33

1

34

2

Изготовлениезакладкисв
ышивкой/ с.99

ямдругихлюдей.
Адекватновосприн
иматьоценкуучите
ля.
Самостоятельность
в
выполненииучеб
ныхзаданий
Работасбумагойикартоном
Изготовлениеизбумагим Соблюдатьпр
Соотноситьсвоид
атрёшки/с.100,101
опорциии
ействияи их

Изготовлениеизбумагис
обаки/ с.102,103

алов.
Правилахраненияиг
л.Свойстваниток.Да
тьотчётопоследоват
ельност
иизготовленияи
зделия

размерыизделия.
результатысз
Правила ТБ
аданнымиобр
приработесножни
азцами
цами.
Самостоятельность
в
выполненииучеб
ныхзаданий

Конструирован
иеобъёмныхигру
шекиз
бумагинаоснов
егеометрическ
ихтел


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».