положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 13
от «30» мая 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Ю. Каримова /________/
Приказ № 45/1
от «31» мая 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ СОШ № 49 (далее –
школа)
общеобразовательных
программ
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 уставом и локальными нормативными актами школы.
1.3. В положении используются следующие понятия:

1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором школы и с
учетом мнения педагогического совета школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя).
2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети интернет, как
на территории организации, так и за ее пределами.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом
классе, который обучается дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников школы по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается
в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя
(законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ,
тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение,
Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.6.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и

консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил
учитель.
2.6.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype,
Zoom и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого
обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через
электронный дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в
котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и
давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при наличии
документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более двух
ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны
в образовательных целях.
3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки только с
дополнительной клавиатурой.
3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную
дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их
размещение на столе под углом наклона 30°.
3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО
на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного
оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном
обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение
заканчивается не позднее 18:00. Продолжительность урока не превышает 30 минут.
4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
по выбору учителя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до
консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации
(сотовая связь, мессенджеры).

5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при
дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (MYSKILLS.RU).
5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами школы.
Приложение 1
Лист контроля
реализации программного материала
Ф. И. О. педагога: ___________
Предмет: ___________
Класс: ___________
Дата: ___________
Раздел/тема (в Содержание
соответствии
с календарно- выполненной работы, ее продолжительность
тематическим
Онлайн- Индивидуальные Проверка работ
планом)
занятия консультации (в
том числе работа
с родителями)

(должность)

(подпись)

(расшифровка)

Охват
Используемые
учащихся ресурсы

(дата)
Приложение 2

Лист
рабочего времени педагога в период карантина/ограничительных мер
Дата: _________
Ф. И. О. педагога: ________________________________________________
№
п/п

Содержание выполненной работы Фактически
отработанное время

Примечания

учета

Заместитель директора по УВР,
принявший
информацию
(должность)

и

подтвердивший
(подпись)

(расшифровка)

(дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».