Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ СОШ № 49 (протокол от 29.08.2023г. № 1) УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ № 49 приказ от 29.08.2023г. № 69 Каримова Е.Ю. __________ ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ СОШ № 49 (далее – положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО третьего поколения); приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО второго поколения); приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения); приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО второго поколения); приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО); устава МБОУ «МБОУ СОШ № 49»; положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 49. 1.2. Настоящее Положение: определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОО, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОО, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся; устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА 1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения: индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с индивидуальными их потребностями; личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми o актами, локальными нормативными актами и организационноo распорядительными документами ОО; портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности; поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков. 1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО разрабатывается коллегиальным органом управления (указывается коллегиальный орган, например, педагогический совет, методический/научно-методический совет и т. п.), проходит процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается руководителем ОО. 1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ; установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО; выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся; содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ в ОО обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.; дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение; организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности. 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО положены следующие принципы: планомерность; обоснованность; полнота; системность; открытость; результативность; непрерывность; достоверность. 3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в МБОУ СОШ № 49 3.1. В (наименование образовательной организации) осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: начального общего образования; • основного общего образования; • среднего общего образования; • дополнительного образования; профессионального обучения. • 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: • • • • • • учебные достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по программам дополнительного образования; достижения по программам профессионального обучения; достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности. 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; • результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их • дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239; • результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; • сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; толерантность в отношении других культур, народов, религий; ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; опыт проектирования своей социальной роли; осознание и развитие личностных смыслов учения; готовность и способность к самообразованию; участие в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности. 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.); познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.); коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов). 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в МБОУ СОШ № 49 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися осуществляется посредством: образовательных программ внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, o проектной деятельности и т. д.); внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО. 4.2. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется: • на бумажных носителях; на электронных носителях. 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется: на бумажных носителях; на электронных носителях. 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся: классные журналы; журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы факультативных занятий; дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся. 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т. п. 4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в состав номенклатуры дел ОО. 4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО, администрацией ОО, структурным подразделением ОО и т. д. 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана ОО осуществляется в следующем: • • • • • классных журналах; дневниках обучающихся; листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; программированных шаблонах/таблицах; специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в: журналах внеурочных занятий; • специализированных книгах контроля; • листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; • программированных шаблонах/таблицах; • специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в: • • • • • • журналах кружков; журналах секций; листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; программированных шаблонах/таблицах; специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся, относятся: • • • • • документ об образовании; справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т. д.; свидетельства, удостоверения. 4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: • • • • • общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы; презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.); выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки). 4.9. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. 5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других оо 5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения. 6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в оо 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. 7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений 7.1. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел ОО.